Как уберечь ребенка от наркотиков. Диалог между родителями и детьми. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Как уберечь ребенка от наркотиков. Диалог между родителями и детьми.

2017-10-17 190
Как уберечь ребенка от наркотиков. Диалог между родителями и детьми. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Многие родители считают, что «отстают» от собственных детей. Это порождает в них неуверенность и приводит к невозможности разговоров на темы, волнующие подростков. Возможно, некоторым родителям и вообще не хотелось бы никогда затрагивать темы наркомании, алкоголизма, СПИДа и т. д., так как им кажется, что излишние разговоры могут, наоборот, развить в детях повышенный интерес.

НО! Если отношение к наркотикам у вашего ребенка не сформируете вы, как родитель, то это обязательно сделает кто-то другой (сверстники, друзья, улица).

Главное не бояться обсуждать с ребенком эту тему!

Сегодня ситуация такова, что подростки получают обрывки информации о наркоманах и наркотиках по телевидению, в кино, из молодежных журналов. Поэтому в 12-14 лет они знают об этом достаточно много.

НО! Кто поручится, что вся эта информация – достоверна и не работает на то, чтобы только разжечь интерес к первому приему наркотиков? Наркоторговцы?...Вряд ли им это на руку!

Дети о наркотиках говорят еще и друг с другом, порой искажая информацию настолько, что из вредных они превращаются в «тонизирующие, повышающие умственную активность» вещества.

Вы можете дать понять своим детям, что с вами тоже можно поговорить о наркотиках!

Если вы будете избегать разговоров на эту тему, то найдутся ловкие дельцы, которые смогут преподнести ему информацию! …ПО-СВОЕМУ!

Поводом для вашего разговора может стать фильм, газетная статья, конкретная жизненная ситуация. Только не читайте лекций! Лучше сначала выяснить, что уже о наркотиках знает ваш ребенок. Не стоит спрашивать, употреблял он их или нет.

Если пробовал, он никогда не признается, но говорить с ним будет труднее.

!Предпринимая те или иные шаги, с целью повлиять на отношение вашего ребенка к наркотикам, обязательно примите во внимание те особенности, которые присущи подростковому возрасту.
- Подростки испытывают необходимость выйти в жизнь без родительских указаний: помощь родителей часто рассматривается, как попытка вмешаться в личную жизнь ребенка и поэтому советы родителей воспринимаются как команды.
- А подростку интересно, когда ему расскажут, покажут и дадут попробовать!

Чем же нужно руководствоваться родителям:

1. Подростковый возраст полон противоречий и беспокойства. Поведение подростка - изменчиво и непредсказуемо – и это нормально.

Он мечется из крайности в крайность: любит родителей и одновременно их ненавидит.

2. Избегайте попыток казаться слишком понимающим. Не следует делать следующих высказываний: «Я отлично знаю, что ты чувствуешь», т.к. подростки уверены в своей неповторимости, уникальности. Их чувства даже для них самих – это что-то новое, личное. Они для себя - сложные и таинственные существа.

Подростки искренне огорчаются, когда выглядят наивными и простыми.

3. Различайте - согласие и разрешение, терпимость и санкционирование.

!Проще говоря: «Не делайте из мухи слона».

Родители могут терпимо относиться к не очень желательным поступкам детей (например, новая прическа) – т.е. поступкам, которые не были санкционированы, не поощрялись родителями.

4. Разговаривайте и действуйте, как взрослые. Не соперничайте с подростком, ведя себя так, как он, или используя молодежный жаргон. Подростки нарочно принимают стиль жизни, отличный от стиля жизни их родителей.

Это тоже составляет часть процесса формирования их личности. Так начинается постепенный отход от родителей.

НО! Подражание родителями стилю и жаргону детей, толкает их в еще более глубокую оппозицию.

5. Одобряйте подростка и поддерживайте его сильные стороны, меньше напоминайте о недостатках, больше говорите о его достоинствах.

Например,«Миша, ты помыл посуду! Молодец! Спасибо, что помог!»

6. Не акцентируйте внимания на «слабых сторонах» вашего ребенка. При обнаружении слабых сторон своего характера подросток чувствует боль.

А если причина этой боли – родители, то она дольше не проходит!

7. Помогайте подростку самостоятельно мыслить. Не усиливайте зависимость от вас.

Говорите языком, который поможет вам развить его независимость:«Это твой выбор»; «Сам реши этот вопрос»; «Ты можешь отвечать за это»; «Это твое решение».

НО! Не переборщите с его самостоятельностью! Все-таки ребенок должен чувствовать, что главный в доме – вы!

Родители должны постепенно подводить детей к самостоятельному принятию решений и учить сомневаться в правильности мнений ровесников.

· Пример. Ребенок: «Катя и Олег сказали, что иногда полезно дурачиться на уроке». Родители: «А ты как думаешь, к чему могут привести подобные развлечения?»

8. Уважайте потребность ребенка в уединении, в личной жизни. Этот принцип требует некоторой дистанции, что может показаться для многих родителей невозможным.

НО! Ведь вам самим иногда хочется закрыться в дальней комнате один на один со своими мыслями, проблемами, переживаниями! Позвольте и своему ребенку иногда делать это!

9. Избегайте громких фраз и проповедей. Попробуйте разговаривать, а не читать лекции.

Избегайте заявлений, типа: «Когда я был в твоем возрасте…», «Это меня ранит больше, чем тебя…»

10. Не навешивайте ярлыков, ведь дети склонны соответствовать тому, что о них думают родители. «Аня глупая и ленивая девочка. Она никогда ничего не добьется».

Такое «навешивание ярлыка» ведет к тому, что «предсказание» исполняется само собой.

11. Избегайте неоднозначных высказываний.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.