Тема 14. Оптимизация расписания проекта по времени и стоимости — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема 14. Оптимизация расписания проекта по времени и стоимости

2017-10-17 1013
Тема 14. Оптимизация расписания проекта по времени и стоимости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЦЕЛЬ: оптимизировать расписание проекта.

Представление календарного плана в виде простого списка задач с указаниями их дат начала и окончания удобно разве лишь для очень коротких планов (именно в таком виде обычно и пишутся календарные планы, которые включаются по согласованию с заказчиком в текст договора, но в этом случае речь идет обычно не о детальных планах, а лишь о разбивке проекта на самые крупные этапы, «видимые» заказчиком).

Для достаточно подробных планов, которые менеджер использует в своей ежедневной работе, более удобны другие представления, как правило имеющие графический характер. Главным из таких представлений, получивших наибольшее распространение, является ленточная диаграмма Гантта.

Диаграмма Гантта представляет собой прямоугольник: слева направо равномерно отсчитываются периоды времени (недели, месяцы), сверху вниз перечисляются работы, причём каждая работа представляется отрезком начало и конец которого размещаются в нужном периоде.

Очень удобно при составлении календарных планов, имея в виду их дальнейшее представление в виде диаграмм Гантта, вводить в список задач (работ) проекта специальные задачи-вехи.

Веха (Milestone) – опорная точка, отмечающая важное событие в проекте и используемая для контроля за ходом выполнения проекта.

Вехи являются фиктивными задачами, но они наглядно представляют основные опорные точки проекта (как правило, окончание важных этапов). Часто с вехой связано, например, совещание группы проекта или команды исполнителей. Имеет смысл делать веху последней задачей каждого этапа проекта, связывая ее зависимостью окончание-начало с предшественниками. При этом стоит придерживаться единообразного стиля именования вех. Так, вехи можно именовать, используя глаголы в совершенной форме, например, «тексты программ переданы в базу данных исходников», «все тесты пропущены», «группа оценки качества дала положительное заключение» и т.д., но не «выполняется прогон тестов».

Менее популярным для проектов производственного характера (а значит, и для проектов по разработке программного обеспечения) является представление календарного плана проекта в виде календаря (обычно с указанием задач по дням недели или по неделям). Такое представление все же иногда используется, в частности, для микропроектов непроизводственного характера, например, «встреча представителя потенциального инвестора» (с планированием по часам). С ним работают не только специализированные программы, предназначенные в помощь менеджеру проекта, но и такие достаточно общие инструменты, как, например, Microsoft Outlook.

Разработанный профиль доступности ресурсов задает ограничения, которые приводят к дальнейшей оптимизации идеального календарного план-графика проекта. Процедуру оптимизации называют выравниванием ресурсов и при ее реализации используют следующие варианты:

- разнесение параллельных задач (приводит к увеличению времени проекта);

- увеличение длительности задач (приводит к увеличению времени проекта);

- разрыв задач (приводит к увеличению времени проекта);

- назначение дополнительных ресурсов и / или изменение их профиля (приводит к увеличению стоимости проекта);

- смешанный подход (приводит к увеличению времени и стоимости проекта).

Во всех вариантах выравнивания происходит либо увеличение времени, либо увеличение стоимости проекта. В общем случае, существует соотношение неопределенностеймежду основными показателями проекта: временем, стоимостью и качеством. При улучшении одного параметра, всегда ухудшаются два других. Основной задачей менеджера при оптимизации плана проекта является поиск оптимального баланса между тремя показателями.

После оптимизации идеального календарного план-графика проекта с учетом ограничений на ресурсы разрабатывается реальный план проекта.

1. Необходимо спланировать мероприятия по уборке помещения. Уборку осуществят на следующий день силами бригады из четверых рабочих (один из рабочих очень боится высоты, даже не может стоять на табуретке; у второго аллергия на все виды химикатов по уничтожению тараканов; у третьего - близорукость; четвертый не переносит крыс). Рабочие появятся утром в 9.30. В течение 30 минут у Вас будет возможность их проинструктировать, после чего с 10.00 до 18.00 (в течение 8 часов) они будут трудиться в соответствии с планом, который Вы для них составите, в конце рабочего дня вы заглянете на 10 минут проконтролировать результат. Дополнительных сотрудников к этой бригаде привлекать нельзя. Вид помещения в настоящее время (паласы затоптаны; раковина забита, кран не закручивается; на столах грязь и пыль, застывшие пятна; шторы и окна грязные; на потолках паутина; по всему помещению бегают тараканы, несколько раз видели крысу).

Информация об объемах работ и о времени выполнения работы 1 человеком:

- общая площадь помещения – 300 м2, высота потолков – 4 м;

- окна – 20 штук (высота 2,5 м, ширина 3 м, доходят почти до потолка), снять шторы с одного окна – 10 мин., повесить – 10 мин., вымыть 1 окно – 30 мин.;

- в помещении 50 столов, вымыть каждый – 5 мин.;

- вымыть грязную посуду – 2 часа;

- снять паутину с потолков – 3 часа;

- площадь паласа – 150 м2, пропылесосить – 2 часа одним пылесосом.

В вашем распоряжении:

- моющие пылесосы – 2 штуки;

- стремянки (высотой 2 м) – 3 штуки;

- моющее средство для посуды – 1 банка;

- бюджет на всю уборку – 2800 руб.

Дополнительная информация:

- мойщики окон – 1400 руб. – 1 человек на день работы;

- уничтожение насекомых – 560 руб., специалисты приезжают в течение 2 часов с момента вызова, работают 10 мин.;

- крысоловы – 420 руб., приезжают в течение 1 часа с момента вызова, выполняют работу за 20 мин. (после использования химикатов от насекомых и крыс в помещении нельзя находиться людям в течение 3 часов);

- сантехник – 280 руб., приходит в течение 10 мин., выполняет работу за 15 мин.;

- стирка штор в течение дня – 1120 руб., забирают в течение 1 часа, привозят через 5 часов;

- магазин хоз. товаров в 15 мин. ходьбы – можно приобрести все необходимое для уборки (средство для мытья окон – 50 руб., средство для мытья мебели – 50 руб., тряпки, губки – по 30 руб., швабры 100 руб., средство от тараканов от 210 до 300 руб., средство от крыс – от 300 до 450 руб., стремянка – 500 руб.). Время на закупки в магазине 30 мин.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Сергеев, И.В. Экономика организации (предприятия): учебное пособие / И.В. Сергеев. – Москва: Финансы и статистика, 2008. – 573 с.

2. Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент для практиков. Краткий профессиональный курс. М: Перспектива, 1998. – 241 с.

3. Титов, В. И. Экономика предприятия: учебник / В.И. Титов. – Москва: Эксмо, 2008. – 411 с.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.