Методика расстановки приоритетов. Матрица Эйзенхауэра. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Методика расстановки приоритетов. Матрица Эйзенхауэра.

2017-10-17 1126
Методика расстановки приоритетов. Матрица Эйзенхауэра. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Матрица приоритетов Эйзенхауэра – это способ, позволяющий правильно расставлять приоритеты. При эффективном распределение приоритетов улучшается качество жизни, ваши ресурсы будут потрачены рационально. Каждая минута, час вашей жизни будет потрачен не зря. То есть это своего рода один из способов управлять своим временем практично. Матрица приоритетов помогает человеку стать проактивным, то есть научится управлять своей жизнью. Проактивный человек умеет брать на себя ответственность, им не управляют какие-либо события, внешние факторы, для такой личности характерна активность, инициативность, чего нельзя сказать о людях с реактивным мышлением. Каждое дело вписывается в нужный квадрат исходя из его срочности и важности.

Как пользоваться Матрицей Эйзенхауэра: Перед вами таблица, разделенная на четыре квадрата. [40]

 

  1. Срочные и важные дела     2. Несрочные и важные дела
  3. Срочные и неважные дела     4. Несрочные и неважные дела

Первый Квадра т (важное и срочное) – дела, которые очень важны и их нужно выполнить немедленно.

В эту категорию входят такие дела как:

Срочно ответить на телефонный звонок

Непредвиденные дела, такие как визит к специалисту, больницу, автосервис и т. д.

Срочное выполнение работы, которую нужно было выполнить заранее.

Подготовка документов для подачи в суд, сдача отчетов

Почему этот квадрат чрезмерно наполняется:

Откладывание на потом

Отсутствие нужных организационных навыков или их слабое развитие

Плохая самодисциплина

Не умение делегировать обязанности, сложность в организации дел, планировании

Польза: первый квадрат скорее потребитель, он не дает вам нужных ресурсов на пути достижения эффективности. В идеале он должен быть пустым. Дело в том, что иначе его переполненность введет вас в стресс, авральное состояние, произойдёт энергетическое истощение.

Второй квадрат (важное и несрочное) – выполнение задач из этой категории важно, но времени на их реализацию у вас достаточно много.

В эту категорию входят такие дела как:

Целеполагание, постановка правильных целей

Планирование, четкое видение ваших действий для достижения нужной цели

Выполнение нужных работ, о которых вы знаете заранее

Регулярное СТО автомобиля

Посещение докторов

Обучение

Посещение необходимых для вашего развития мероприятий, книги по саморазвитию

Почему этот квадрат не наполнен так как первый:

Дело в том, что мы часто пренебрегаем обучение другим задачам, таким как поход в кино, ресторан и т. д.

Авральное состояние из-за переполненности Первого квадрата:

Нет четкой цели

Откладывание на потом (лень)

Польза: этот квадрат является одним из наиболее важных и значимых. Благодаря задачам и делам из этого квадрата вы развиваетесь, растете как личность, закладываете фундамент для финансово благополучной жизни, набираетесь опыта, истощаете первый квадрат, чувствуете себя гармонично, меньше стресса.

Третий квадрат (срочное и неважное) – дела, которые вы вынуждены выполнять, но они не приносят вам нужного результата для достижения цели.

В эту категорию входят такие дела как:

Срочная уборка перед приходом гостей

Приход гостей

Незапланированные дела, которые не приведут вас к достижению цели, а даже отдаляют от нее

Почему этот квадрат наполняется:

Неправильное планирование (можно купить продукты на неделю), а не ходить каждый день за ними

Второстепенные дела выходят на первый план, так как мы забываем о первоначальных целях

Стирается понятие важное и срочное (обязанности на работе, которые вам временно надо выполнить, так как другой сотрудник ушел на больничный).

Мы часто придаем такого рода делам очень много значения, делая их важными. В итоге они становятся для нас делами из первого квадрата.

Польза: пользы этот квадрат не приносит как таковой, он наоборот отдаляет вас от вашей цели вынужденными делами. Мешает вашей эффективности.

Четвертый квадрат (не срочно и не важно) – это дела потребители, от них нам нет никакой практичной пользы.

В эту категорию входят такие дела как:

Длительные беседы по телефону

Трата времени на социальные сети

Бесполезное хождение по магазинам

Чтение только художественной литературы

Игры на компьютере

Просмотр телевизора

Почему этот квадрат наполняется:

Потому что дела из этого квадрата приносят нам удовольствие.

Хотя пользы от них нет с точки зрения достижения поставленных целей

Польза: никакой, кроме морального удовлетворения. Это пожиратели времени, которые мешают рациональному распределению времени

Как работать с Матрицей Эйзенхауэра:

Нужно заполнить все квадраты в соответствие с вашими делами, задачами и целями. При этом внимательно отнеситесь к квадрату под номером три и один. Не путайте задачи по важности. Делайте акцент на важности, а не срочности. Именно важные дела приносят пользу «Дробите», не нужно сразу пытаться выполнить все цели и задачи. Маленькими шагами вы увереннее доберетесь до вершины. Не отвлекаться на дела из четвёртого квадрата, не накапливать дела в первом квадрате, не откладывайте их. Необходимо выполнить их в зависимости от приоритетности и потом уже делать нужное заранее. Каждый день посвящайте (по мере возможности) делам из второго квадрата.

Метод «Альпы»

Метод «Альпы» относительно прост, и после некоторых упражнений Вам потребуется в среднем не более 10 минут для составления ежедневного плана [54 ].

Метод включает пять стадий:

1) составление заданий;

2) оценку длительности планируемых действий;

3) резервирование времени (в соотношении 60:40);

4) принятие решений по приоритетам и перепоручению отдельных операций;

5) контроль (учет несделанного).

Использование метода «Альпы» дает следующие основные преимущества:

Лучший настрой на предстоящий рабочий день.

Планирование следующего дня.

Четкое представление о задачах дня.

Упорядочение течения дня.

Преодоление забывчивости.

Концентрация на наиболее существенном.

Принятие решений об установлении приоритетов и о перепоручении.

Сокращение помех и нежелательных перерывов.

Уменьшение стрессов и нервного напряжения.

Улучшение самоконтроля.

Повышение удовлетворенности и мотивации.

Выигрыш во времени за счет методичной организации труда.

Как работать по методу «Альпы»:

Первая стадия – составление заданий. Для этого запишите под соответствующими рубриками формуляра «План дня» все то, что Вы хотите или должны сделать на следующий день.

Вторая стадия - оценка примерной продолжительности планируемых действий.

Третья стадия – резервирование времени. При составлении плана дня придерживайтесь основного правила планирования времени, согласно которому планом должно быть охвачено не более 60% Вашего времени и приблизительно 40% должно быть оставлено в качестве резервного времени для неожиданных дел. Если Вы запланировали более 60 % своего времени, то следует неумолимо довести составленный Вами список заданий до указанных параметров, устанавливая приоритеты, перепоручая дела и сокращая отпущенное на них время. Остаток дел должен быть либо перенесен на следующий день, либо вычеркнут, либо завершен за счет сверхурочных.

Четвертая стадия планирования: принятие решений по приоритетам, сокращениям и перепоручению. Цель: сократить время, отведенное на выполнение заданий дня, до 5-6 часов.

Для этого, во-первых, установите однозначные приоритеты для своих дел и уточните в соответствии с ними задачи дня. Во-вторых, перепроверьте скалькулированную Вами потребность во времени, и сократите время на все дела до совершенно необходимого. Рассмотрите каждое действие с точки зрения возможности его перепоручения и рационализации.

На пятом этапе осуществляется контроль за выполнением своего плана дня и перенос несделанного на другой день. Как показывает опыт, не все задачи удается выполнить, и не все телефонные разговоры могут состояться, поэтому их приходится переносить на следующий день. Если одно и то же дело Вы переносите многократно, то оно становится для Вас обузой, и тогда существуют две возможности: Вы наконец-то решительно за него беретесь и доводите до конца или Вы отказываетесь от этого дела, так как иногда проблема разрешается сама собой.

При успешном использовании техники планирования времени и методов научной организации труда Вы сможете ежедневно экономить от 10 до 20% Вашего времени!

 

Лекция 4. Управление временем. Хронометраж в анализе продуктивности деятельности (2 часа)

Ли Якокка: «Чтобы преуспеть в бизнесе, как, впрочем, и почти во всем другом, самое главное – это уметь сосредоточиться и рационально пользоваться своим временем. А чтобы целесообразно использовать свое время, необходимо твердо осознать, что именно главное в вашей работе, а затем отдать себя целиком осуществлению этого главного»

Под хронометражем понимается определение необходимого времени посредством измерения и оценки фактического времени.

Процесс проведения хронометража прост. При производстве хронометража рекомендуется фиксировать все свои действия, например, на бумаге каждые 5-10 минут в течение не менее 2-х недель.

Данный педантичный и честный способ временного контроля позволяет определить, на что уходит время, выявить «временные помехи» и принять меры по их устранению.

Этапы хронометража:

Существует 4 этапа хронометража [43].

1.Подготовка к хронометражу:

- формулировка цели;

- определение видов затрат времени, выбор интересующих показателей;

- «техническая» подготовка.

 

2. Проведение хронометража:

- на протяжении нескольких дней производить фиксацию всех выполняемых работ продолжительностью от 5-15 минут;

- помечать/выделять дела, которые соответствуют выбранным на этапе подготовки показателям.

3. Анализ результатов хронометража:

- необходимо определить количество времени, затраченного на отдельные виды деятельности;

- определить затраты на «временные помехи»;

- желательно представить результаты хронометража наглядно;

выявить проблемы личного управления временем.

4. Изменения в личном управлении временем:

- оптимизировать распределение времени на различные виды деятельности;

- обдумать способы сокращения «временных помех»;

- принять другие решения, направленные на сокращения «временных помех».


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.