Истоки современного туризма. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Истоки современного туризма.

2017-10-17 589
Истоки современного туризма. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В 1905 г. было открыто прин­ципиально новое туристское общество, организовывавшее пу­тешествия туристов по России и за границей, религиозные ту­ры и поездки с учебно-воспитательными целями. Кроме того, общество занималось издательской деятельностью и выпус­кало журналы «Русский турист», «Экскурсионный вестник», «Школьные экскурсии и школьные музеи», «Русский экскур­сант», а также туристские и географические справочники. Ко­миссия, созданная при обществе, разрабатывала новые мар­шруты и экскурсии.

После Октябрьской революции коренным образом изме­нилась внутренняя политика страны, многое было разрушено, но туризму по-прежнему уделялось большое внимание. По за­мыслу нового правительства туризм должен был стать одним из важнейших направлений развития социалистического обще­ства и чувства патриотизма. В 1918 г. при Наркомпросе была образована Опытно-показательная экскурсионная база для развития экскурсионного дела. В уездах начали создаваться экскурсионные станции, возглавляемые педагогами-методи­стами экскурсионного дела. К 1930-м гг. туризм постепенно превратился в массовое явление.

В 1925 г. в СССР оформился новый вид туризма - армей­ский. Тогда был совершен первый крупный конно-спортив-ный поход по маршруту Центр - Юг России. Вооруженные си­лы осуществляли строительство ряда туристских комплексов и объектов, в том числе такого известного сегодня, как турист­ский комплекс «Красная Поляна» недалеко от Сочи.

В 1929 г. была создана самая известная и популярная в на­шей стране организация, специализирующаяся на туризме, - «Интурист», который успешно действует на туристском рынке уже свыше 80 лет - огромный срок для любой организации. На протяжении советского и затем постсоветского периода «Ин­турист» принимал гостей из-за рубежа, отправлял россиян»а рубеж, поддерживал связи с крупнейшими туристскими компаниями мира.

В 1930 г. в СССР начало функционировать Всесоюзное добровольное общество пролетарского туризма и экскурсий, ставившее перед собой в первую очередь просветительские задачи - знакомство широких масс населения с историческими и природными достопримечательностями страны.

В 1920 -1930-х гг. бурно развивались студенческий туризм и обмены, движение молодежных объединений. В середине XX в. приоритетной областью становится детский и подростковый туризм, создаются многочисленные лагеря отдыха.

В 1958 г. в СССР была создана национальная туристская молодежная организация «Спутник». Основными направле­ниями ее деятельности были: организация международного ту­ристского обмена, расширение и развитие туристских связей с другими странами, осуществление мероприятий по развитию отечественного молодежного туризма. Несколько сотен тысяч молодых советских людей по путевкам «Спутника» побывало с туристскими целями в странах социалистического лагеря.

На конец 1950-х гг. приходится значительное развитие ту­ризма. Чаще всего отдыхающие отправлялись в туристские по­ходы в горы или вместе с детьми ехали к морю. К 1960 г. туриз­мом было охвачено около 10 млн. человек.

Начиная с 1960-х гг. в СССР и других странах мира закла­дываются основы современной индустрии гостеприимства, рассчитанной в основном на средний класс.

В 1963 г. для туристов и лыжников на горе Чегем была по­строена первая в нашей стране подъемная дорога. В результате многочисленных экспедиций на Саяны, в Прибайкалье, на Кавказ, Памир были разработаны более 60 пеших, горных, водных и комбинированных маршрутов. Особое внимание уделялось региональному туризму: строились базы, кемпинги, гостиницы, областные и городские туристские станции, от­крывались пункты проката туристского инвентаря.

В 1963 г. в Италии состоялась Первая всемирная конферен­ция по туризму, где присутствовали представители 87 го­сударств и нескольких организаций разного уровня. Главным результатом конференции стало принятие определений «посе­титель», «турист», «экскурсант», что упростило дальнейшие статистические исследования в сфере туризма за 1970 - 1980 гг. свыше 30 млн. советских людей было вовле­чено в активные формы туризма, в первую очередь туристские походы и познавательные экскурсии по регионам. Внедрялись новые виды услуг - маршруты для родителей с детьми, туры для автотуристов, лодочные и конные туры. По всей террито­рии страны открывались пионерские лагеря, в которых летом ежегодно отдыхали миллионы школьников. На 1985 г. в СССР функционировали 925 бюро путешествий и экскурсий, кото­рые разработали и реализовывали около 20 тыс. тематических экскурсий и маршрутов.

В 1975 г. создана Всемирная туристская организация (ВТО), членами которой сегодня являются 138 стран. Штаб-квартира организации находится в Мадриде. День создания организации - 27 сентября - отмечается как Всемирный день туризма.

В 1990-е гг. туризм в России претерпел качественные изме­нения: возрос спрос на кратковременные путешествия (не бо­лее 10 дней), появились частные туристские фирмы, начала развиваться современная инфраструктура туризма.

Падение «железного занавеса» повлекло за собой развитие как международного, так и внутреннего туризма; для размеще­ния и организации отдыха иностранных гостей необходимо было создавать современные предприятия туристской индуст­рии или коренным образом перестраивать уже имеющиеся. Резко возрос спрос на профессиональные кадры в туристском сервисе.

 

1.2. Основные понятия и определения в туризме

Туризм - одна из сложнейших систем совре­менного бизнеса, одна из ключевых отраслей экономики страны. В то же время туризм является природно-истори-ко-культурной сферой и сферой гостеприимства.

Согласно тексту Манильской декларации, принятой на Филиппинах в 1980 г., мировой туризм является существенным фактором обеспечения мира во всем мире, моральной и интеллектуаль­ной основой для международного взаимопонимания и со­трудничества. Мировой туризм вносит значимый вклад в ус­тановление экономического порядка, в сокращение эконо­мического неравенства между развитыми и развивающимися странами.

У понятия «туризм» несколько значений:

- временные путешествия граждан России, иностранных граж­дан и лиц без гражданства с постоянного места жительства с оз­доровительными, рекреационными, лечебными, деловыми, познавательными и другими целями без занятия оплачиваемой деятельностью в месте временного пребывания;

- деятельность путешествующих лиц за пределами обычной для них среды в течение периода, не превышающего одного года, с целью отдыха или с деловыми поездками;

- экономическое понятие, охватывающее спрос, предложение и турпродукт, на который направлен интерес туриста;

- проявление индустриализации общества;

- особая форма передвижения людей по маршруту с целью посе­щения конкретных объектов;

- вид путешествия, совершаемого для отдыха, образовательных, деловых, любительских или оздоровительных целей;

- движение, нахождение вне постоянного места жительства;

- форма физического, нравственного и интеллектуального вос­питания и образования через любовь к истории «малой роди­ны»;

- популярная форма проведения досуга;

- отрасль хозяйства по обслуживанию людей, находящихся вре­менно вне места постоянного жительства.

Деятельность в области туризма в РФ осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (Принят Государственной Думой 4 октября 1996 года).

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания;

2) туристская деятельность - туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;

3) туризм внутренний - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации;

4) туризм выездной - туризм лиц, постоянно проживающих в Российской Федерации, в другую страну;

5) туризм въездной - туризм в пределах территории Российской Федерации лиц, не проживающих постоянно в Российской Федерации;

6) туризм международный - туризм выездной или въездной;

7) туризм социальный - туризм, полностью или частично осуществляемый за счет бюджетных средств, средств государственных внебюджетных фондов (в том числе средств, выделяемых в рамках государственной социальной помощи), а также средств работодателей;

8) туризм самодеятельный - туризм, организуемый туристами самостоятельно;

турист - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания, на период от 24 часов до 6 месяцев подряд или осуществляющее не менее одной ночевки в стране (месте) временного пребывания;

9) туристские ресурсы - природные, исторические, социально-культурные объекты, включающие объекты туристского показа, а также иные объекты, способные удовлетворить духовные и иные потребности туристов, содействовать поддержанию их жизнедеятельности, восстановлению и развитию их физических сил;

10) туристская индустрия - совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников;

11) туристский продукт - комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;

12) тур - комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов - переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия;

13) туроператорская деятельность - деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее - туроператор);

14) турагентская деятельность - деятельность по продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (далее - турагент);

15) заказчик туристского продукта - турист или иное лицо, заказывающее туристский продукт от имени туриста, в том числе законный представитель несовершеннолетнего туриста;

16) формирование туристского продукта - деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);

17) продвижение туристского продукта - комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);

18) реализация туристского продукта - деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором;

19) экскурсант - лицо, посещающее страну (место) временного пребывания в познавательных целях на период менее 24 часов без ночевки в стране (месте) временного пребывания и использующее услуги экскурсовода (гида), гида-переводчика;

20) экскурсовод (гид) - профессионально подготовленное лицо, осуществляющее деятельность по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания;

21) гид-переводчик - профессионально подготовленное лицо, свободно владеющее иностранным языком, знание которого необходимо для перевода и осуществления деятельности по ознакомлению экскурсантов (туристов) с объектами показа в стране (месте) временного пребывания;

22) инструктор-проводник - профессионально подготовленное лицо, сопровождающее туристов и обеспечивающее их безопасность при прохождении туристских маршрутов;

23) туристская путевка - документ, подтверждающий факт передачи туристского продукта;

24) туристский ваучер - документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания.

Главной целью туризма, по определению специалистов, яв­ляется достойный отдых и получение туристом удовольствия и, кроме того, путешествие с познавательной целью.

Вспомогательными целями могут выступать лечение, дело­вые контакты, получение экстремальных ощущений и т.д.

Туризм относится к периодическому виду миграций, т.е. перемещений людей с возвращением к месту жительства с цик­личной повторяемостью в течение недели, месяца, года.

В настоящее время в мире насчитывается около 300 различ­ных видов туризма, и постоянно разрабатываются новые на­правления.

Туристская сфера включает в себя организацию путешест­вий и экскурсий, объединяет разные слои населения, требует высокопрофессионального подхода.

Туристская деятельность в каждой стране организована на государственном уровне.

Структура туризма в России выглядит следующим обра­зом:

- верхнее звено — Департамент туризма Министерства экономи­ческого развития России и Федеральное агентство по туризму;

- средние звенья — управления, комитеты, департаменты, отде­лы по туризму при областных и краевых администрациях;

- нижние звенья — туристские фирмы, занимающиеся внедре­нием туристских программ в международном, въездном и внутреннем туризме.

Координаторами туристской сферы являются:

- Совет по физической культуре и спорту при Президенте РФ;

- Национальная туристская ассоциация (НТА);

- Национальная туристская корпорация (НТК).

Департамент туризма Министерства экономического раз­вития России - Федеральный орган исполнительной власти РФ — осуществляет государственное управление, межотрасле­вую и межрегиональную координацию в сфере туризма и вы­полняет следующие функции:

- участвует в формировании правовых основ туризма;

- включает туризм в единую хозяйственную систему общества;

- содействует созданию новых рабочих мест;

- обеспечивает право граждан на отдых и свободу передвижения;

- создает условия для приоритетного развития внутреннего и въездного туризма;

- сотрудничает с туристскими организациями разного уровня по вопросам разработки новых программ и внедрения их на ту­ристский рынок;

- способствует развитию сферы отдыха в государственном и част­ном секторах.

Федеральное агентство по туризму кроме перечисленных выше функций осуществляет лицензирование и стандартиза­цию туристских организаций и туристского продукта.

Органы исполнительной власти в регионах РФ реализуют та­кие функции, как:

- участие в создании региональных и территориальных структур управления туризма;

- содействие разработке нормативных правовых актов и поста­новлений;

- установление статуса и подчиненности рекреационных зон (федерального или регионального значения);

- участие в реализации федеральных, региональных и краевых программ в области туризма;

- содействие сохранению и восстановлению культурного насле­дия региона;

- участие в деятельности высших и средних специальных учеб­ных заведений в сфере туризма;

- взаимодействие с экологическими организациями;

- привлечение внебюджетных инвестиций в сферу туризма.

В целом в России вопросы развития туристской деятельно­сти государства, как и в большинстве европейских стран, нахо­дятся в компетенции министерства, связанного с экономикой страны. Министерство разрабатывает законы и нормативные акты по туризму, контролирует положение туризма в регионах, следит за развитием въездного и международного туризма в це­лом. Кроме того, в ведомстве государственных органов в нашей стране находятся проведение ежегодных туристских выставок, обработка и оценка статистической информации, определение приоритетных направлений в туризме. Министерство занима­ется также лицензированием туристских организаций и выдает сертификаты на новые продукты туристского рынка.

В таких странах, как Франция, Великобритания, Испания, Италия, данная форма управления туризмом тесно связана с деятельностью частных компаний. В России сотрудничество между государственными и частными структурами в туризме находится в зачаточном состоянии. Главная задача в управле­нии туризмом - передача полноправной власти с правом при­нимать решения по развитию маршрутов как внутри, так и за рубежом небольшим туристским фирмам. Эта задача осо­бенно остро встала после расформирования и перестройки ба­зовых структур - здравкурорта и Интуриста.

Индустрия туризма — понятие, распространившееся в по­следнее время, — подразумевает:

- совокупность гостиниц, туристских баз, санаториев и пансио­натов, средств транспорта, организаций общественного пита­ния, игровых залов и комплексов, спортивных сооружений, достопримечательностей истории и природы;

- сотрудничество туристских фирм, экскурсионных бюро;

- межотраслевой комплекс по производству туристских товаров и услуг;

- самостоятельный сектор в экономике государства.

За вторую половину XX в. мировой оборот индустрии ту­ризма вырос почти в 50 раз и стал равен общему годовому дохо­ду такой развитой страны, как Япония. По объему услуг туризм занимает второе место после нефтепереработки среди отрас­лей мирового хозяйства. Туристская отрасль характеризуется самыми вы­сокими темпами роста. На мировой арене туризм претендует на первое место в торговле и экспортно-импортных операциях. За последние годы в ряде стран Тихоокеанского региона, Евро­пы и Малой Азии туризм стал значительной статьей нацио­нального дохода. В туристской отрасли задействовано 11% ра­бочей силы в Европе, а в Испании, Турции, Греции, Португа­лии, Франции туризм занимает ведущее положение. Такой рост туризма объясняется повсеместным повышением уровня жизни в период после окончания Второй мировой войны, уве­личением доходов населения и ростом свободного времени за счет развития науки и техники.

Положительное воздействие туризма на людей проявляется в том, что он:

- восстанавливает трудоспособность человека;

- благотворно влияет на настроение благодаря смене обстановки;

- помогает рационально использовать свободное время;

- создает новые рабочие места;

- повышает уровень жизни населения;

- повышает уровень знаний;

- улучшает общее отношение к природным и иным богатствам планеты.

В настоящее время в индустрии туризма выделяют следую­щие направления деятельности:

- исследование туристского рынка с целью грамотного планиро­вания его развития - выявление ближайших целей туризма, особенностей землепользования, проведение инвентаризации ресурсов, контроль за развитием инфраструктуры, состоянием транспортных средств, определение общего туристского по­тенциала на региональном и национальном уровнях;

- определение экологических последствий развития туризма — сотрудничество с экологическими организациями, выработка способов и методов защиты экологических ценностей, кон­троль за соблюдением правил поведения в природных заповед­никах, изыскание новых инвестиций в охрану окружающей среды;

- регулирование социальных последствий туризма - согласова­ние интересов туристов, обслуживающего персонала и мест­ных жителей, оценка социальной жизнеспособности региона, привлечение к сезонным работам школьников и студентов, развитие социальной инфраструктуры региона, помощь в воз­рождении местных традиций, обрядов и ремесел, оценка сте­пени разрушения культурных и природных ценностей;

- определение экономических последствий развития туризма - влияние на развитие региональной и национальной экономи­ки, грамотное использование трудовых ресурсов и инвести­ций, оценка возможностей для включения предприятий туриз­ма в мировую хозяйственную систему;

- менеджмент развития туризма - определение основных целей и задач, выработка тактики и стратегии работы, развитие ин­формационных систем;

- определение общей стратегии развития туризма - выявление культурных, экономических и социальных приоритетов для вложения средств и рабочих сил, выработка долгосрочных программ развития, разработка новых программ, в том числе инновационных.

Организация туристской деятельности осуществляется пу­тем следующих действий:

- профессиональное изучение состояния туристского рынка услуг и создание маркетинговых программ по его исследова­нию;

- определение соотношения въездного и внутреннего туризма в стране;

- организация всевозможных туров во всех областях туризма;

- разработка и внедрение новых туристских программ, включая инновационные;

- поддержка региональных программ развития туристской сфе­ры;

- разработка финансовых программ по привлечению новых ре­сурсов в туристскую сферу.

Туристская документация

Основной документ в туристской сфере - дого­вор, с его помощью заключается 90 % всех сделок. Договор за­ключается между туроператорами и турагентствами, между тур­операторами и клиентами, между турагентами и клиентами, между туроператорами и транспортными компаниями, между туроператорами и гостиницами, между туроператорами и бан­ками, между туроператорами и страховыми компаниями и т.д.

Самые важные документы - агентский договор, договор куп­ли-продажи, генеральный договор, договор франшизы.

Агентский договор - это соглашение, по которому одна сто­рона обязуется за определенное вознаграждение выполнять по поручению другой стороны торговые и юридические сделки от своего имени либо от имени другой стороны. Такая форма до­говора характерна для заключения сделки между туроперато­ром и турагентом.

Договор купли-продажи (договор-тур) - ос­новной документ, который составляется туроператором или турагентом при продаже тура клиенту. В договоре указываются конкретное направление путешествия, условия и сроки его реализации, права, обязанности и ответственность сторон, це­на продукта, действия сторон при форс-мажорных обстоятель­ствах. Турист имеет право предъявить туристской фирме пре­тензию к качеству турпродукта в течение 20 дней с момента окончания действующего договора; претензия должна быть удовлетворена в течение 10 дней после ее получения.

Генеральный договор - соглашение между ведущими турист­скими, транспортными, гостиничными предприятиями, экс­курсионными бюро о принципах сотрудничества.

Договор франшизы стал распространен в последнее время. На основе такого договора фирма-туроператор передает все права и привилегии на продажу туров с возможностью поль­зоваться своей торговой маркой другому туроператору или турагентам. В Западной Европе и США эту систему широко используют гостиничные и ресторанные ассоциации. Благо­даря договору франшизы появляется возможность ускорить внедрение туристских продуктов на рынок, повысить качест­во обслуживания клиентов и получить максимальную при­быль.

Туристский ваучер - индивидуальный или групповой доку­мент, выдаваемый туристской организацией и представляю­щий собой договор между поставщиками и потребителями, ус­танавливающий права туриста на услуги, входящие в состав ту­ра. Более привычное название ваучера в туризме - «туристская путевка», т.е. документ, предусматривающий обязательную программу путешествия.

Туристская организация обязана выдавать туристский вау­чер, подтверждающий заключение договора, с подписью от­ветственного лица и приложением круглой печати. Договор считается заключенным, если туристская организация выдает ваучер, а клиент вносит соответствующую оплату согласно оговоренным условиям.

Туристский ваучер содержит следующую информацию:

- место выдачи;

- название, полный адрес и контактный телефон организатора тура;

- данные по лицензии предприятия;

- фамилию, имя, отчество и паспортные данные клиента;

- характеристику оказываемых услуг;

- условия доставки, размещения, питания;

- перечень дополнительных услуг;

- наличие и условия страховки;

- описание программы тура;

- характеристику мероприятий по дням;

- общую стоимость тура;

- условия оплаты стоимости клиентом;

- описание условий, при которых клиент может отказаться от поездки;

- порядок возмещения ущерба с обеих сторон в случае невыпол­нения обязательств;

- описание формы и размера компенсации туристу за наруше­ние условий тура;

- другие условия (прокат, пользование телефоном, дополнитель­ные экскурсии или банкеты, бытовое обслуживание, почта, об­мен валюты, дополнительное питание, общественный транс­порт, хранение вещей, развлечения, бронирование билетов или номеров, кабельное телевидение, пользование мини-баром).

Групповой ваучер заполняется дополнительно на группу ту­ристов и выдается руководителю группы. Ваучер можно про­дать другому лицу при условии, если документ не именной.

Туристский групповой ваучер, согласно единым для Евро­пейского Союза требованиям, должен содержать такие сведе­ния:

- информацию о стране, городе или месте, куда направляется ту­рист;

- описание средств транспорта для перевозки туриста;

- условия размещения с указанием категории гостиницы и пред­лагаемого номера;

- перечень обязательных услуг, включенных в стоимость тура;

- описание условий питания;

- даты начала и окончания тура;

- программы пребывания с разбивкой по дням с описанием всех экскурсий и мероприятий;

- перечень паспортно-визовых формальностей;

- номер медицинской страховки и место ее выдачи;

- указание минимально допустимого числа участников тура;

- четкие сроки для аннулирования тура;

- комплексную цену тура;

- компенсацию за несоблюдение сроков;

- название и реквизиты туроператора и турагента.

Все договоры, заключенные между двумя сторонами или более, обязаны учитывать форс-мажорные обстоятельства - условия непреодолимой силы, возникновение которых невоз­можно планировать заранее, а именно: наводнения, пожары, землетрясения, цунами, забастовки на транспорте, эпидемии, террористические акты. В договорах оговариваются действия туроператора и клиента в случае возникновения форс-мажор­ных обстоятельств. Турфирма может оставить за собой право возмещать или не возмещать убытки, нанесенные клиенту из-за форс-мажорных обстоятельств.

Группе выдаются также проездные документы - деловые транспортные бумаги на официальном бланке, дающие право группе на проезд на каком-либо виде транспорта или на не­скольких видах. Руководителю, гиду-переводчику выдаются туристские документы - книжка-подтверждение, маршрут­ный лист, путевка с отрывными талонами на транспорт, про­живание и питание, проездные документы.

Государственную лицензию должна иметь каждая туристская организация. Это официальный документ, позволяющий осу­ществлять туристскую деятельность на территории России. Как правило, лицензия выдается на 5 лет. Государственный ор­ган, выдающий лицензию, имеет право отозвать ее из-за неправомерных действий турфирмы или продлить ее при благо­приятных результатах ее работы.

В России туроператорам и турагентам с 2002 г. выдаются различные по статусу лицензии, в том числе международные с правом осуществления международной туристской деятельно­сти. Данные о туроператорах и турагентах, получивших лицензии, вносятся в Федеральный реестр согласно основному Зако­ну о туризме.

Для получения лицензии турфирме необходимо предста­вить в Федеральное агентство по туризму или в региональный орган государственной власти следующие документы:

- заявление;

- копию свидетельства о государственной регистрации;

- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- копии учредительных документов;

- копию штатного списка работников турфирмы;

- копии трудовой книжки и диплома руководителя турфирмы и ее работников, подтверждающие, что не менее 20 % работни­ков имеют высшее или среднее профильное образование. Ли­цензия выдается турфирме только в том случае, если ее сотруд­ники имеют специальное образование и определенный стаж работы;

- справку об аренде или приобретении помещения офиса в соб­ственность;

- опись документов в 2 экземплярах;

- подлинник документа об оплате лицензионного сбора;

- два почтовых конверта;

- реестровую карточку.

Работники лицензированной турфирмы обязаны не реже одного раза в 5 лет повышать квалификацию по туристскому профилю на соответствующих курсах.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.128 с.