правила установки барометрических высотомеров по ИКАО — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

правила установки барометрических высотомеров по ИКАО

2017-10-17 637
правила установки барометрических высотомеров по ИКАО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выдержки из Doc 8168 (том 1) Правила производства полётов:

Правила ИКАО определяют систему выдерживания высот полёта и метод установки барометрических шкал высотомеров, основные принципы которых заключаются в следующем:

1. Государствами могут устанавливаться постоянные абсолютные высоты, известные как абсолютные высоты перехода. При полёте на абсолютной высоте перехода или ниже положение ВС по вертикали выражается в величинах абсолютной высоты, которая определяется с помощью высотомера, установленного по давлению на уровне моря (QNH).

2. При полёте выше абсолютной высоты перехода положение ВС в вертикальной плоскости выражается через эшелоны полёта, которыми являются поверхности постоянного давления, основанные на установке высотомера по давлению 1013,25 гПа.

3. Изменение отсчёта высоты полёта от абсолютной высоты на эшелоны полёта осуществляется:

- на абсолютной высоте перехода при наборе высоты и;

- на эшелоне перехода при снижении.

4. Эшелон перехода может почти совпадать с абсолютной высотой перехода, с тем, чтобы довести до максимума число имеющихся эшелонов полёта. Наоборот, эшелон перехода может быть расположен на 300 м (или 1000 футов) выше абсолютной высоты перехода для одновременного использования абсолютной высоты перехода, и эшелона перехода в крейсерском полёте с обеспечением вертикального эшелонирования. Воздушное пространство между эшелоном перехода и абсолютной высотой перехода называется переходным слоем (горизонтальные полёты в котором запрещены).

В том случае, если в данном районе не установлена абсолютная высота перехода, положение воздушного судна в вертикальной плоскости на этапе полёта по маршруту выражается через эшелон перехода.

5. Положение ВС в вертикальной плоскости на абсолютной высоте перехода или ниже выражается в величинах абсолютной высоты.

Примечание: Это не препятствует пилоту, использующему установку QFE для целей обеспечения запаса высоты над местностью в течение конечного этапа захода на посадку на ВПП.

Смысл вышеизложенных принципов ИКАО следующий:

- все полёты воздушных судов выше абсолютной высоты перехода выполняются на эшелонах полёта, основанные на установке высотомеров по единому давлению 1013,25 гПа;

- все полёты воздушных судов ниже эшелона перехода выполняются на абсолютных высотах, основанные на установке высотомеров по QNH.

Таким образом, ниже эшелона перехода основным и приоритетным уровнем давления, является QNH. При установке на высотомерах QNH, пилоты имеют возможность контролировать соблюдение безопасных высот в полёте. По уровню этого давления выполняются все полёты как в районе аэродромов (неважно каких: контролируемых или неконтролируемых, горных или негорных), так и за пределами их, как полёты по приборам, так и визуальные полёты. При этом соблюдается основное правило – пилоты летают, а диспетчеры управляют по единому для всех уровню давления!

Использование QNH (по сравнению с QFE) имеет ряд неоспоримых преимуществ:

1. QNH по своему абсолютному значению всегда близка к стандартному давлению 760 мм рт. ст. (1013,25 гПа), что облегчает пилотам выставку давления и что самое главное, полностью исключает возникновение такой опасной ситуации, которая произошла 20.10.1989 в Армении: при выполнении захода на посадку в аэропорту Ленинакан экипаж самолета Ил-76 ТД ошибся при установке на высотомерах давления аэродрома посадки (на эшелоне перехода3000 м вместо значения 636 мм. рт. ст., переданного диспетчером, было установлено 736 мм. рт. ст.). Это привело к завышению показаний высотомеров на 1100 м. Результат – самолет столкнулся с землёй, разрушился и сгорел.

2. Установленные на современных самолётах футомеры, рассчитаны на установку QNH (а не QFE) и поэтому пилоты иногда просто не могут установить QFE, так как им не хватает шкалы установки барометрического давления.

3. Использование QNH в качестве основного уровня давления позволяет разработать и опубликовать на полётных картах корпорации "Джеппесен" и на всех картах захода на посадку абсолютные безопасные высоты, что помогает пилотам обеспечивать безопасность полётов.

4. Бортовая система предупреждения близости земли (EGPWS) использует барометрическую высоту и базу данных, в которой высоты указаны по QNH. Использование QFE приводит к невозможности использованию этой системы;

5. При вводе в компьютер управления полётом (FMS) данных о высотах на схемах используется QNH.

6. Использование QNH позволяет рассчитать абсолютную высоту перехода, которая не привязана к давлению на конкретном аэродроме.

7. Следовательно, эшелон перехода, который может быть выше абсолютной высоты перехода на 300 м, также не зависит ни от превышения аэродрома, ни от давления на нём.

8. Использование QNH позволяет уменьшить переходный слой – слой между эшелоном перехода и абсолютной высотой перехода, где горизонтальные полёты запрещены. Для сравнения: при использовании в России в качестве основного давления QFE - переходный слой достигает непозволительно больших величин. Так, например:

- в Иркутске: высота перехода (900 м), эшелон перехода 1800 м;

- в Чите: высота перехода (1800 м), эшелон перехода 3000 м.

9. Использование QNH позволяет «поднять» и сделать единую для государства абсолютную высоту перехода и эшелон перехода. А это в свою очередь позволит исключить «местничество» и возникающие при этом возможные сложности, а также риски угрозы безопасности полётов на границах зон ответственности.

10. Организация воздушного пространства, когда абсолютная высота перехода и эшелон перехода вынесены на более высокие уровни, радикальным образом облегчают оперативную деятельность диспетчерского персонала в районе аэродрома по рассредоточению воздушных судов.

Наверняка у многих профессионалов готов вопрос: «Да, несомненно, преимуществ много, но как же быть с QFE?».

А ответ ведь простой и логичный:

- давление на аэродроме (QFE) является частным давлением для каждого аэродрома;

- это давление пилоты вправе устанавливать на барометрических высотомерах при выходе на предпосадочную прямую, в соответствии с положениями РПП и РЛЭ;

- диспетчеры по запросу информируют пилотов о значении QFE, но осуществляют УВД в районе аэродрома по QNH.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.