Стандарты аэронавигационного обслуживания ИКАО — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Стандарты аэронавигационного обслуживания ИКАО

2017-10-17 812
Стандарты аэронавигационного обслуживания ИКАО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Главным органом по разработке технических стандартов и других положений является Аэронавигационная комиссия. Ее основная роль состоит в том, чтобы консультировать Совет по аэронавигационным вопросам. Она состоит 15 экспертов, имеющих соответствующую квалификацию и опыт в различных областях авиации. Аэронавигационной комиссии помогает в ее работе технический персонал Аэронавигационного управления, входящего в состав Секретариата. Секретариат, возглавляемый Генеральным секретарем, состоит из пяти основных управлений: Аэронавигационного управления, Авиатранспортного управления, Управления технического сотрудничества, Юридического управления и Административного управления. Управления делятся на секции и, в случае Аэронавигационного управления, каждая секция отвечает за одну или несколько областей работы.

В соответствии со ст. 15 Чикагской конвенции каждый аэропорт в Договаривающемся государстве, открытый для общественного пользования его национальными воздушными судами, открыт также на единообразных условиях для воздушных судов всех других Договаривающихся государств. Такие же единообразные условия применяются при пользовании воздушными судами каждого Договаривающегося государства всеми аэронавигационными средствами, включая радио- и метеорологическое обеспечение, которые могут быть предоставлены для общественного пользования в целях обеспечения безопасности и оперативности аэронавигации.Любые сборы, которые могут взиматься или разрешены для взимания Договаривающимся государством за пользование аэропортами и аэронавигационными средствами воздушными судами любого другого Договаривающегося государства, не должны превышать: a) в отношении воздушных судов, не занятых в регулярных международных воздушных сообщениях, - сборов, которые взимались бы со своих национальных воздушных судов того же класса, занятых в аналогичных сообщениях; b) в отношении воздушных судов, занятых в регулярных международных воздушных сообщениях, - сборов, которые взимались бы со своих национальных воздушных судов, занятых в аналогичных международных воздушных сообщениях.

Каждое из государств - участников Чикагской конвенции приняло на себя обязательство путем издания специальных правил или иным образом принимать все возможные меры по содействию и ускорению навигации воздушных судов и по предотвращению не вызванных необходимостью задержек воздушных судов, экипажей, пассажиров и грузов (ст. 22 Конвенции).

Согласно ст. 28 Чикагской конвенции каждое Договаривающееся государство обязуется, насколько оно сочтет это возможным: a) предоставлять на своей территории аэропорты, радио- и метеорологические службы и другие аэронавигационные средства для содействия международной аэронавигации в соответствии со стандартами и практикой, рекомендуемыми или устанавливаемыми в соответствии с Конвенцией; b) принимать и вводить в действие надлежащие стандартные системы процедур связи, кодов, маркировки, сигналов, светооборудования и другую эксплуатационную практику и правила, которые могут рекомендоваться или устанавливаться в соответствии с Конвенцией; c) сотрудничать в международных мероприятиях по обеспечению издания аэронавигационных карт и схем в соответствии со стандартами, которые могут рекомендоваться или устанавливаться в соответствии с Конвенцией.

Государства - участники Чикагской конвенции приняли на себя обязанность сотрудничать в обеспечении максимально достижимой степени единообразия правил, стандартов, процедур и организации, касающихся воздушных судов, персонала, воздушных трасс и вспомогательных служб, по всем вопросам, в которых такое единообразие будет содействовать аэронавигации. В этих целях ИКАО наделена правом принимать и по мере необходимости изменять международные стандарты, рекомендуемую практику и процедуры, касающиеся: систем связи и аэронавигационных средств; характеристик аэропортов и посадочных площадок; правил полетов и практики управления воздушным движением; присвоения квалификации летному и техническому персоналу; годности воздушных судов к полетам; регистрации и идентификации воздушных судов; сбора метеорологической информации и обмена ею; бортовых журналов; аэронавигационных карт и схем; таможенных и иммиграционных процедур; воздушных судов, терпящих бедствие, и расследования происшествий; других вопросов, касающихся безопасности, регулярности и эффективности аэронавигации (ст. 37 Конвенции).

Согласно одному из документов Международной организации гражданской авиации (ИКАО) под аэронавигационным обслуживанием понимается обслуживание воздушного движения, обслуживание службой авиационной электросвязи, метеорологическое обеспечение аэронавигации, поиск и спасание, обслуживание службами аэронавигационной информации. Указанные виды обслуживания должны обеспечивать воздушное движение на всех этапах полета воздушного судна (аэродромное диспетчерское обслуживание и диспетчерское обслуживание на маршруте).

Функции ИКАО

Международная организация гражданской авиации (ИКАО от англ. ICAO — International Civil Aviation Organization) — учреждение ООН, устанавливающее международные нормы гражданской авиации и координирующее её развитие с целью повышения безопасности и эффективности..

Уставной целью ИКАО является обеспечение безопасного, упорядоченного развития международной гражданской авиации во всем мире и другие аспекты организации и координации международного сотрудничества по всем вопросам гражданской авиации, в том числе международных перевозок. В соответствии с правилами ИКАО международное воздушное пространство разделено на районы полетной информации — воздушное пространство, границы которого устанавливаются с учетом возможностей средств навигации и контроля за воздушным движением. Одной из функций ИКАО является присвоение аэропортам мира четырёхбуквенных индивидуальных кодов — идентификаторов, используемых для передачи аэронавигационной и метеорологической информации по аэропортам, планов полётов (флайт-планов), обозначения гражданских аэродромов на радионавигационных картах и т. д.

(ИКАО) - специализированное учреждение ООН, которое занимается организацией и координацией международного сотрудничества государств по всем аспектам деятельности гражданской авиации. Учредительным актом ИКАО является Конвенция о международной гражданской авиации 1944 г., в текст которой были включены положения, составляющие устав ИКАО. Цели ИКАО: разработка принципов и методов международной аэронавигации, содействие планированию и развитию международного воздушного транспорта, совершенствование летне-технических правил, обеспечение безопасности полетов и др. Высшим органом ИКАО является Ассамблея, созываемая не реже одного раза в 3 года. Функции Ассамблеи в основном заключаются в определении направления деятельности ИКАО в области международной аэронавигации и международного воздушного транспорта. Ассамблея каждые 3 года избирает Совет, который является постоянным органом, ответственным перед ней. Совет состоит из представителей 30 стран, избираемых Ассамблеей из числа государств с наиболее развитым воздушным транспортом. Для руководства Советом избирается президент. Совет наделен обязательными и факультативными функциями. К обязательным функциям Совета относятся: представление Ассамблее годовых докладов, назначение Авиатранспортного комитета (АТК), учреждение Аэронавигационной комиссии (АНК), назначение генерального секретаря и др. Одними из наиболее важных обязательных функций Совета являются разработка и принятие с учетом требований изменяющейся практики международных стандартов и рекомендаций, направленных на обеспечение наибольшей унификации правил в области международной аэронавигации. Международные стандарты и рекомендации оформлены в виде 17 приложений к Конвенции. Процедура их принятия и изменения упрощена. Они вступают в силу после согласования с государствами-членами, имеющими право оговорки. АНК, как постоянный орган ИКАО, подчиненный Совету, занимается рассмотрением поправок и разработкой новых международных стандартов и рекомендаций, в основном по правилам полетов, управлению воздушным движением, представлению информации воздушным судам и т.п., проводит специализированные и региональные аэронавигационные совещания по вопросам, требующим согласованных решений. АТК ИКАО занимается изучением экономических и коммерческих аспектов международных авиаперевозок. По его инициативе регулярно проводятся специализированные совещания по статистике. Секретариат ИКАО во главе с главным исполнительным должностным лицом - генеральным секретарем является постоянным органом, обеспечивающим работу Ассамблеи, Совета, других органов и ведущим делопроизводство ИКАО. Секретариат состоит из 5 специализированных управлений. К факультативным функциям Совета относятся: проведение исследований по всем аспектам воздушного транспорта и аэронавигации; создание при необходимости на региональной или иной основе подчиненных Совету авиатранспортных комиссий или комитетов; определение групп государств или авиапредприятий, с помощью или через посредство которых Совет может способствовать осуществлению целей Конвенции, и т.п. Местонахождение штаб-квартиры ИКАО - г. Монреаль (Канада).

Целями и задачами ИКАО являются разработка принципов и методов международной аэронавигации и содействие планированию и развитию международного воздушного транспорта в целях: 1.Обеспечение безопасного и упорядоченного развития международной гражданской авиации во всем мире. 2.Поощрение искусства конструирования и эксплуатации воздушных судов.3.Поощрения развития воздушных трасс, аэропортов и аэронавигационных средств для международной гражданской авиации. 4.Удовлетворение потребностей народов мира в безопасном, регулярном эффективном и экономичном воздушном транспорте.5.Предотвращение экономических потерь, вызванных неразумной конкуренцией.6.Обеспечение полного уважения прав Договаривающихся государств и справедливой для каждого Договаривающегося государства возможности использовать авиапредприятия, занятые в международном воздушном сообщении 7.Исключение случаев дискриминации в отношениях между Договаривающимися государствами.8.Обеспечение безопасности полетов в международной аэронавигации. 9.Содействие развитию международной гражданской аэронавтики во всех ее аспектах.

 

 

Структура ИКАО

Код аэропорта ИКАО (индекс аэропорта ИКАО) — четырёхбуквенный уникальный индивидуальный идентификатор, присваиваемый аэропортам мира Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). Данные коды используются авиакомпаниями, органами управления воздушным движением, метеорологическими службами для передачи аэронавигационной и метеорологической информации по аэропортам, планов полётов (флайт-планов), обозначения гражданских аэродромов на радионавигационных картах, а также в качестве адресов аэропортов в международной сети телеграфной авиационной связи AFTN.

Высшим органом ИКАО, в котором могут быть представлены на равных основаниях все государства - члены ИКАО, является Ассамблея государств - членов ИКАО. Созывается один раз в три года. При возникновении необходимости по рекомендации Совета ИКАО, или по требованию не менее 1/5 членов организации могут быть созваны черезвычайные сессии Асамблеи ИКАО.

Функции Ассамблеи заключаются в определении направления деятельности ИКАО в области международной аэронавигации и международного воздушного транспорта:

1.Избирать Совет ИКАО, рассматривать отчеты, принимать соответствующие действия.

2.Определять шкалу взносов стран - членов ИКАО в бюджет организации.

3.Утверждать бюджет ИКАО.

4.Рассматривать и одобрять предложения о внесении поправок в Чикагскую конвенцию.

Взнос государств - членов ИКАО рассчитывается следуюшим образом:

Взнос100% = К1(75%) + К2(25%),

где:

К1 = (Нац доход государства) / (Нац доход всех стран ИКАО),

К2 = (Налет государства по МВЛ) / (Налет всех стран ИКАО по МВЛ).

Min...Max взнос = 0,06%...25% от национального дохода.

Совет ИКАО - исполнительный орган организации, обеспечивающий непрерывность деятельности организации в промежутках между сессиями Ассамблеи. Несет ответственность перед высшим органом ИКАО за свою деятельность. Выполняет функции:

1.Выполнение решений Ассамблеи и представление отчета о своей работе.

2.Избрание Генерального секретаря и руководящих сотрудников.

3.Распоряжение деньгами организации.

4.Утверждение международных стандартов и рекомендаций, внесение их в приложения к Конвенции.

5.Осуществление регистрации международных авиационных соглашений.

6.Осуществление арбитражных функций при регулировании разногласий между государствами - членами ИКАО.

Под управлением Совета работает семь постоянных рабочих органов (см. схему структуры ИКАО).

Секретариат ИКАО - постоянный орган Совета, обеспечивающий работу ассамблей, Совета и других органов, а также региональных центров организации.

Генеральный секретарь - главное исполнительное должностное лицо организации. Назначается Советом и возглавляет его.

Секретариат ведает сбором и обобщением информации по проблемам международной гражданской авиации, осуществлением связей с государствами - членами ИКАО. Он осуществляет эти функции с помощью пяти специализированных управлений:

1.Аэронавигационное управление - занимается вопросами безопасности полетов, рассматривает вопросы по выработке рекомендаций и стандартов компаниям.

2.Авиатранспортное управление - занимается вопросами обеспечения эффективности перевозок на международных воздушных линиях.

3.Юридическое управление - занимается вопросами по выработке стандартов и рекомендаций в области воздушного права, проводит консультации по правовому толкованию и пониманию основных положений Чикагской конвенции, готовит проекты новых решений.

4.Управление технической помощи - разрабатывает предложения по оказанию финансовой и технической помощи, по созданию аэровокзальных комплексов и оснащению воздушных трасс в труднодоступных участках местности и океанических просторах.

5.Административное управление - рассылки документов.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.