История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-10-17 | 207 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Логопедическая тема: «Автоматизация звука «с» в словах». Цели:
1) закрепление артикуляции изолированного звука «с»;
2) закрепление произношения звука «с» в слогах и словах;
3) развитие умения самостоятельно выделять данный звук в словах (начале, середине, конце);
4) развитие фонематического анализа, синтеза, представлений;
5) расширение активного словарного запаса. Материалы: картинка с изображением зимнего леса и его
обитателей, пособия: кроссворды, буквы разрезной азбуки, персонажи кукольного теат- о &;. /.. pa, макет избушки, картинки с изображени-
ем эмоциональных состояний, магнитофон, Хг фломастер.
Организационный момент
Логопед. Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Как рассказать ребенку о временах года
В случае положительного ответа дети указывают на положительное эмоциональное состояние на картинке, в случае отрицательного — на отрицательное. Обязательно объясняют — почему?
Сообщение цели
Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в зимний лес. Поехали. А поедем мы на чем? {На поезде.) Давайте вспомним, как мы едем на поезде (чух-чух-чух).
«Поезд»: дети — «вагоны», логопед — «тепловоз».
Логопед. Ой, смотрите, домик. Наверное, он волшебный. Давайте, ребята, постучим в него и узнаем, кто в нем живет.
Основная часть
Логопед произносит вместе с детьми: «Тук-тук-тук».
Появляется Баба Яга.
Баба Яга. «Кто меня потревожил? Ой, здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? {Да.)
Хочу с вами поиграть, побольше о вас узнать. А умеете ли вы читать? {Да.) Вот вам задание-загадка «Кто быстрее прочитает слоги?»
Логопед берет задание, прикрепляет к доске и вместе с детьми читает слоги: «са», «со», «су», «сне». Он напоминает детям, что это «зимние» слоги, произносит их и спрашивает: «Какой звук есть во всех этих слогах? {Звук «с».)
|
Давайте правильно его произнесем (указание на правильное положение артикуля-торных органов).
Дети возвращают Бабе Яге таблицу со слогами. Баба Яга уходит.
Логопед вновь произносит вместе с детьми: «Тук-тук-тук».
166 Тренинг по сказкотерапии
Появляется Петрушка.
Петрушка. Здравствуйте, ребята. Я веселая игрушка и зовут меня... (Петрушка.)
Теперь я с вами поиграю. Хочу узнать, какие "зимние" слова вы знаете».
Игра «Закончи слово»: са (санки), су (сугроб)Ю со (солнце, сосулька),
сне (снеговик, снежинка, снег, снежки, снегирь, Снегурочка, снежная баба, снегопад).
Петрушка хвалит детей и уходит. Логопед вместе с детьми: «Тут-тук-тук». Появляется медведь.
Медведь. Я зверь лесной — косолапый и большой. Летом по лесу гуляю, зимой в берлоге отдыхаю. А ну-ка, ребята, посмотрите на картинку: на ней лесные жители — назовите тех жителей, в названиях которых есть звук «с» (синица, снегирь, сорока, лиса).
Логопед вместе с детьми: «Тук-тук-тук». Появляется зайка.
Зайка. «Здравствуйте, ребята. Я — длинное ухо, комочек
пуха, прыгаю ловко и люблю морковку. А еще я люблю снег,
потому что лиса и волк не заметят меня на
Ф белом снегу. Вот вам буквы и составьте сло-
0 # 'о/ /* о во "снег".
Логопед. Лена будет звук "с", Аня — & звук "н", Саша — звук "е", Миша — звук "г". Встаньте, звуки, в таком порядке, чтобы получилось слово "снег". Какой первый звук в этом слове?
Логопед вместе с детьми: «Тук-тук-тук». Появляется ворона.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!