Курсовые работы не предусмотрены — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Курсовые работы не предусмотрены

2017-10-17 162
Курсовые работы не предусмотрены 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ.

Часть 1.

 

Направление подготовки - 41.03.01. Зарубежное регионоведение

Направленность (профиль) - Европейские исследования

 

Программа подготовки - академическая

Форма обучения - очная

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

 

Краснодар 2017


Рабочая программа дисциплины «Всеобщая история. Часть 1» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 41.03.01. Зарубежное регионоведение

 

 

Программу составила:

 

О.А. Перенижко, к.и.н., доцент ________________

подпись

 

Рабочая программа дисциплины «Всеобщая история. Часть 1» утверждена на заседании кафедры зарубежного регионоведения и дипломатии

протокол № _________ «____»_______________2017г.

Заведующий кафедрой, к.и.н., доцент А.С. Евтушенко _________

подпись

 

 

Рабочая программа дисциплины «Всеобщая история. Часть 1» утверждена на заседании учебно-методической комиссии факультета истории, социологии и международных отношений

протокол № _________ «____»_______________2017г.

Председатель УМК ФИСМО, д.и.н., профессор Э.Г. Вартаньян _________

подпись

 

 

Рецензенты:

_____________________ А.И. Селицкий, к.и.н., доцент кафедры всеобщей истории и международных отношений факультета истории, социологии и международных отношений ФГБОУ ВО «КубГУ»

 

_____________________ Хотина Ю.В, к.и.н., доцент кафедры истории, политологии и социальных коммуникаций ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет»

 

 


1. Цели и задачи освоения дисциплины:

1.1. Цель дисциплины

Целью преподавания курса «Всеобщая история. Часть 1» у студентов факультета истории, социологии и международных отношений, обучающимся по направлению 41.03.01-Зарубежное регионоведение, является развитие у студентов культурных компетенций, обеспечивающих формирование мировоззрения, соответствующего современным концепциям картины мира, воспитание толерантности через умение интерпретировать культурные события в соответствии с различными системами ценностей.

 

1.2. Задачи дисциплины

Основными задачами изучения дисциплины «Всеобщая история. Часть 1» являются:

· научить студентов анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;

· сформировать у студентов представление о закономерности развития истории и культуры стран в их неразрывной связи с закономерностями мирового исторического процесса;

· познакомить студентов с литературными, философскими и историческими произведениями, а также основными памятниками материальной культуры;

· сформировать у студентов представление об особенностях ментальности.

 

1.3. Место дисциплины в структуре образовательной программы:

Дисциплина «Всеобщая история. Часть1» относится к базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» учебного плана подготовки студентов по направлению 41.03.01.-Зарубежное регионоведение, профиль Европейские исследования.

Данная дисциплина тесно связана и является необходимой для успешного освоения следующих дисциплин: «Всеобщая история. Часть 2», «История региона», «Культура региона», «История международных отношений».

1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся общекультурных и общепрофессиональных компетенций:

№ п.п. Индекс компетенции Содержание компетенции (или её части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны
знать уметь владеть
1. ОК-2 способность студентов анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции многообразные цивилизационные процессы; хронологию и особенности развития исторических этапов ориентироваться в системах ценностей различных культур на разных этапах исторического развития, искать и анализа информацию, необходимую для понимания особенностей исторической эпохи. навыками интерпретации социокультурных явлений в соответствии с многообразными системами ценностей основными методами исторического исследования навыками работы с информацией и опыт публичных выступлений перед аудиторией

При разработке программы учитывались:

· содержание учебников и учебных пособий, рекомендованных федеральными органами образования;

· содержание основной образовательной программы;

· содержание программ дисциплин, изучаемых на последующих курсах;

· материальные и информационные возможности университета;

· методическая обеспеченность всех видов учебной работы;

· новейшие достижения в области истории мировых цивилизаций.

2.Структура и содержание дисциплины

2.1. Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 5 зач.ед. (180 часов), их распределение по видам работ представлено в таблице:

 

Вид учебной работы Всего часов 1 семестр
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Занятия лекционного типа    
Занятия семинарского типа (семинары, практические занятия, практикумы, лабораторные работы, коллоквиумы и иные аналогичные занятия)    
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе:    
Изучение источников и монографий    
Эссе    
Подготовка к экзамену    
Общая трудоемкость час зач. ед.    
   

2.2 Структура дисциплины:

 

Распределение видов учебной работы и их трудоемкости по разделам дисциплины.

№ раздела Наименование раздела Количество часов
всего Аудиторная работа Самостоятельная работа
Л ПЗ
История Древней Греции        
История Древнего Рима        
Средневековая европейская цивилизация        
Экзамен        
ИТОГО:        

Занятия лекционного типа

Наименование раздела Содержание раздела Форма текущего контроля
       
1. История Древней Греции Цивилизации бронзового века. Древняя Греция в XI – VIII вв. до н.э.. Формирование полисного строя в Аттике. Основные проблемы эллинизма Комплексная контрольная работа
2. История Древнего Рима Древнейший период истории Италии. Превращение Рима в средиземноморскую державу. Кризис Поздней республики. Укрепление системы принципата. Римская империя III века. Поздняя империя в Риме Комплексная контрольная работа
3. Средневековая европейская цивилизация Западная Римская империя и варварский мир. Европа в раннее средневековье. Византийская империя. Священная Римская империя и Италия в период Зрелого Средневековья. Англия в период Зрелого Средневековья. Франция в период Зрелого Средневековья. Коллоквиум

Занятия семинарского типа

Наименование раздела Тематика практических занятий (семинаров) Форма текущего контроля
       
История Древней Греции Пелопоннес в греческой истории. Спарта. Греко-Персидские войны. Комплексная контрольная работа
2. История Древнего Рима Ранняя республика в Риме. Превращение Рима в средиземноморскую державу. Поздняя республика в Риме. Кризис Поздней республики. Принципат Октавиана Августа. «Золотой век» Римской империи. Комплексная контрольная работа
3. Средневековая европейская цивилизация Европа в раннее средневековье. Мир средневекового города. Крестовые походы. Столетняя война. Коллоквиум

 

2.3.3. Лабораторные занятия по дисциплине не предусмотрены.

Тема 35. Столетняя война.

Практическое занятие – 2 часа

1. Плантагенеты против Капетингов.

2. Основные битвы и восстания.

3. Жанна д Арк: миф и реальность.

4. Столетняя война в источниках и историографии

 

Самостоятельная работа – 2 часа

Изучение источников и основной литературы, подготовка к практическому занятию.

Практикум по истории средних веков. Ч.2. / Под ред. Н.И. Девятайкиной, Н.П. Мананчиковой. Воронеж, 1999. С. 268-301

Хрестоматия по истории средних веков. Т.2. М., 1963 С. 372 - 439

Басовская Н.И. Столетняя война: леопард против лилии. М., 2011

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ.

Часть 1.

 

Направление подготовки - 41.03.01. Зарубежное регионоведение

Направленность (профиль) - Европейские исследования

 

Программа подготовки - академическая

Форма обучения - очная

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

 

Краснодар 2017


Рабочая программа дисциплины «Всеобщая история. Часть 1» составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 41.03.01. Зарубежное регионоведение

 

 

Программу составила:

 

О.А. Перенижко, к.и.н., доцент ________________

подпись

 

Рабочая программа дисциплины «Всеобщая история. Часть 1» утверждена на заседании кафедры зарубежного регионоведения и дипломатии

протокол № _________ «____»_______________2017г.

Заведующий кафедрой, к.и.н., доцент А.С. Евтушенко _________

подпись

 

 

Рабочая программа дисциплины «Всеобщая история. Часть 1» утверждена на заседании учебно-методической комиссии факультета истории, социологии и международных отношений

протокол № _________ «____»_______________2017г.

Председатель УМК ФИСМО, д.и.н., профессор Э.Г. Вартаньян _________

подпись

 

 

Рецензенты:

_____________________ А.И. Селицкий, к.и.н., доцент кафедры всеобщей истории и международных отношений факультета истории, социологии и международных отношений ФГБОУ ВО «КубГУ»

 

_____________________ Хотина Ю.В, к.и.н., доцент кафедры истории, политологии и социальных коммуникаций ФГБОУ ВО «Кубанский государственный технологический университет»

 

 


1. Цели и задачи освоения дисциплины:

1.1. Цель дисциплины

Целью преподавания курса «Всеобщая история. Часть 1» у студентов факультета истории, социологии и международных отношений, обучающимся по направлению 41.03.01-Зарубежное регионоведение, является развитие у студентов культурных компетенций, обеспечивающих формирование мировоззрения, соответствующего современным концепциям картины мира, воспитание толерантности через умение интерпретировать культурные события в соответствии с различными системами ценностей.

 

1.2. Задачи дисциплины

Основными задачами изучения дисциплины «Всеобщая история. Часть 1» являются:

· научить студентов анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции;

· сформировать у студентов представление о закономерности развития истории и культуры стран в их неразрывной связи с закономерностями мирового исторического процесса;

· познакомить студентов с литературными, философскими и историческими произведениями, а также основными памятниками материальной культуры;

· сформировать у студентов представление об особенностях ментальности.

 

1.3. Место дисциплины в структуре образовательной программы:

Дисциплина «Всеобщая история. Часть1» относится к базовой части Блока 1 «Дисциплины (модули)» учебного плана подготовки студентов по направлению 41.03.01.-Зарубежное регионоведение, профиль Европейские исследования.

Данная дисциплина тесно связана и является необходимой для успешного освоения следующих дисциплин: «Всеобщая история. Часть 2», «История региона», «Культура региона», «История международных отношений».

1.4 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся общекультурных и общепрофессиональных компетенций:

№ п.п. Индекс компетенции Содержание компетенции (или её части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны
знать уметь владеть
1. ОК-2 способность студентов анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции многообразные цивилизационные процессы; хронологию и особенности развития исторических этапов ориентироваться в системах ценностей различных культур на разных этапах исторического развития, искать и анализа информацию, необходимую для понимания особенностей исторической эпохи. навыками интерпретации социокультурных явлений в соответствии с многообразными системами ценностей основными методами исторического исследования навыками работы с информацией и опыт публичных выступлений перед аудиторией

При разработке программы учитывались:

· содержание учебников и учебных пособий, рекомендованных федеральными органами образования;

· содержание основной образовательной программы;

· содержание программ дисциплин, изучаемых на последующих курсах;

· материальные и информационные возможности университета;

· методическая обеспеченность всех видов учебной работы;

· новейшие достижения в области истории мировых цивилизаций.

2.Структура и содержание дисциплины

2.1. Распределение трудоемкости дисциплины по видам работ

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 5 зач.ед. (180 часов), их распределение по видам работ представлено в таблице:

 

Вид учебной работы Всего часов 1 семестр
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Занятия лекционного типа    
Занятия семинарского типа (семинары, практические занятия, практикумы, лабораторные работы, коллоквиумы и иные аналогичные занятия)    
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе:    
Изучение источников и монографий    
Эссе    
Подготовка к экзамену    
Общая трудоемкость час зач. ед.    
   

2.2 Структура дисциплины:

 

Распределение видов учебной работы и их трудоемкости по разделам дисциплины.

№ раздела Наименование раздела Количество часов
всего Аудиторная работа Самостоятельная работа
Л ПЗ
История Древней Греции        
История Древнего Рима        
Средневековая европейская цивилизация        
Экзамен        
ИТОГО:        

Занятия лекционного типа

Наименование раздела Содержание раздела Форма текущего контроля
       
1. История Древней Греции Цивилизации бронзового века. Древняя Греция в XI – VIII вв. до н.э.. Формирование полисного строя в Аттике. Основные проблемы эллинизма Комплексная контрольная работа
2. История Древнего Рима Древнейший период истории Италии. Превращение Рима в средиземноморскую державу. Кризис Поздней республики. Укрепление системы принципата. Римская империя III века. Поздняя империя в Риме Комплексная контрольная работа
3. Средневековая европейская цивилизация Западная Римская империя и варварский мир. Европа в раннее средневековье. Византийская империя. Священная Римская империя и Италия в период Зрелого Средневековья. Англия в период Зрелого Средневековья. Франция в период Зрелого Средневековья. Коллоквиум

Занятия семинарского типа

Наименование раздела Тематика практических занятий (семинаров) Форма текущего контроля
       
История Древней Греции Пелопоннес в греческой истории. Спарта. Греко-Персидские войны. Комплексная контрольная работа
2. История Древнего Рима Ранняя республика в Риме. Превращение Рима в средиземноморскую державу. Поздняя республика в Риме. Кризис Поздней республики. Принципат Октавиана Августа. «Золотой век» Римской империи. Комплексная контрольная работа
3. Средневековая европейская цивилизация Европа в раннее средневековье. Мир средневекового города. Крестовые походы. Столетняя война. Коллоквиум

 

2.3.3. Лабораторные занятия по дисциплине не предусмотрены.

Курсовые работы не предусмотрены

2.4 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Для оптимизации организации и повышения качества обучения по дисциплине студентам рекомендуется руководствоваться следующими методическими рекомендациями, имеющимися на кафедрах ФИСМО и официальном сайте - http://www.kubsu.ru/University/departments/FISMO/obrazci_dlya_studentov.php

Наименование раздела Перечень учебно-методического обеспечения дисциплины по выполнению самостоятельной работы  
     
Лекции и практические занятия Методические рекомендации по подготовке к практическим занятиям и работе с лекционным материалом
Самостоятельная работа Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов
3. Текущий контроль и экзамен Методические рекомендации по организации и проведению текущего и промежуточного контроля

 

3. Образовательные технологии

Лекции, преимущественно проблемного характера, сопровождаются использованием презентаций, включающих схемы, графики, иллюстрации и т.д. Запланировано так же обсуждение учебного материала в формате бесед по актуализации знаний и фронтальных опросов по итогам усвоения учебного материала. Предусматривается также написание эссе по нескольким темам (на выбор студентов). Обязательно студенты изучают источники и монографические исследования про проблематике разделов. По окончании изучения каждого раздела дисциплины студенты проходят промежуточный контроль, позволяющий проверить полученные знания.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.051 с.