Определение исходного вегетативного тонуса — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Определение исходного вегетативного тонуса

2017-10-16 369
Определение исходного вегетативного тонуса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

// Болезни сердца и сосудов у детей. 1987, часть 1. – с. 306. Н.А. Белоконь.

КРИТЕРИИ Симпатикотония Относительное равновесие ВНС Ваготония
Кожа Цвет Бледная Нормального цвета Склонность к покраснению
Сосудистый рисунок Не выражен Не выражен Склонность к покраснению
Сальность Снижена Нормальная Мраморность, цианоз конечностей
консервантов Потоотделение Снижено Нормальное Повышена, угреватая сыпь.
Дермографизм Розовый, белый Красный, нестойкий Красный, возвышающий, стойкий
Склонность к отекам Не выражена Не выражена Характерна
Терморегуляция Температура тела   Склонность.к повышению Нормальная Снижена
Зябкость Отсутствует Не характерна Повышена
Переносимость душных помещений Удовлетворительна Удовлетворительная Плохая
Температура при инфекциях Высокая 37,5 – 38* Субфебрильная(длительная)
Масса тела Склонность к похуданию Нормальная Снижена
Аппетит, жажда Повышен повышена Нормальная нормальный Склонность к полноте, ожирение
Сердечно –сосудистая система ЧСС-увеличена Нормальная Снижена, дыхательная аритмия
АД сисмт/диастол Нормальное, или повышено нолрмальное Снижено
Сердцебиение Характерно. Норма Норма
Кардиалгия Характерны Не характерно Бывает редко
Обмороки Возможны Не характерно Бывает часто
Вестибулярные нарушения(головокружение, непереносимость транспорта)   Не характерно Не характерно   характерно
Дыхательная система -Частота дыхания Нормальная или повышена нормальная Дыхание редкое,бывает глубокая
Жалобы на «одышку», «вздохи». Астма в анамнезе или и настоящее время   Не характерны   Не характерны   Характерны
ЖКТ Слюноотделение Уменьшена Нормальное Усилено
Боли в животе, Моторика кишечника Не Характерны Не характерны Характерно, склонность к запорам. ДЖВП
Мочеиспускание Редкое, обильное нормальное Частое не обильное
Увеличение лимф. узлов Не характерно Редко Характерно
Физическая активность повышена Достаточная Угнетены, апатичны
Сон Позднее засыпание Спокойный Глубокий, продолжительный
ЭКГ Тахикардия нормальная Брадикардия
Кардиоинтрваллография Индекс напряжения Более 90 Усл..Ед. В покое 30 – 90 Усл.ед. в покое Менее 30 Усл. Ед.в покое

 

Относительное равновесия Вегета тонуса при6 ваготонических признаках и 2- 3 симатонических

 

Список литературы

Белоконь Р.А., Кубергер М.Б. Болезни сердца и сосудов у детей. Москва. М., 1987. Том 1. Вегетососудистая дистония. С.- 303.

 

Блокнот участкового педиатра.Хабаровск 2004. Часть 1 и 2. Рзянкина М.Ф., Молочный В.П.

 

Исаева Л.А. Детские болезни. Москва. М. 2002. Анемии.С. -159-166.

Мазурин А.В., Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней. Санкт – Петербург.2009. С.-40 -65.

 

Мельникова Ю.К. Детские болезни 2008. Том 1 и 2.

Шабалов Н.П. Детские болезни 2009. Том 1. С.-153 – 178.

 

Симовьян Э.Н. Инфекционные болезни у детей. 2007. С.- 330 – 416.

 

Рзянкина М.Ф., Филонов В.А., Кунцевич С. А., Чернышева Н.В. Организация лечебно-профилактической помощи детям в условиях поликлиники. Учебно-методическое пособие. Хаба-ровск. 2010.

 

Филонов В.А. Питание детей первого года жизни. Хабаровск. 2011. ДВГМУ

 

Фирсова Н.В. Детские инфекционные болезни. Часть 1. Хабаровск 2012. ДВГМУ.

 

Холичев Д.А. Сборник тестовых заданий по педиатрии. Хабаровсек. 2015.

 

Конец

 

 

Далее не надо!

 

Информационный блок к занятию № 3

Диспансеризация детей в условиях первичного звена здравоохра-нения.

Диспансеризаия – это метод динамического наблюдения за детьми с использованием современных инструментальных и лабораторных исследований с целью определения показателей здоровья и назначение профилактических и лечебных меропри-ятий, направленных оздоровление детей или на лечения до вос-

ставления утраченных функциональных или морфологических признаков, в случае невозможности полного излечения, направить лечебные мероприятия на сохранение длительной ремиссии.

 

.

 

 

Приложение

 

Тема 2. Организация медицинской помощи детям на педиатрическом участке

 

Мотивация изучения темы

Одним из резервов снижения заболеваемости детей является прогнозирование и предупреждение реализации факторов риска и выявление ранних признаков заболевания. В разрешении этих проблем лежит деятельность участкового врачебного –сестренского звена детской поликлиники.

Основы ориентировочной деятельности.

Повторить:

- периоды внутриутробного развития плода и периода постнатального развития;

- параметры комплексной оценки здоровья ребенка;

- динамику показателей роста и веса от рождения до 18 лет;

- функциональные показатели сердечно – сосудистой системы, органов дыхания, мочевыделительной системы, органов пищеварения и т.д (ЧСС, частота дыханий, возрастные показатели АД, данные пикфлоуметрии, рентгенологические признаки о.бронхита, пневмонии и другие).

- национальный календарь прививок;

- лабораторные показатели ОАК, ОАМ и другие константы.

 

Студент должен знать:

1. Сроки выполнения первого и второго дородового патронажа к беременной, его цели.

2. Сроки выполнения первичного патронажа и последующие посещения к новорожденному в зависимости от группы здоровья.

3. Осуществлять совместное посещение новорожденного с участковой мед сестрой

4. Группу заболеваний по которым происходит реализация факторов риска

5. Знать клинико – диагностические аспекты по оценке состояния ребенка как в условиях поликлиники так и на дому.

Знать ведущие синдромы при оценке состояния ребенка (синдром сердечно – сосудистой, легочной недостаточности).

7 Знать алгоритм оказании неотложной помощи детям при:

- при гипертермии и гипертермическом синдроме;

- судорожном синдроме;

- обструктивном синдроме;

- отравлении;

- аллергической реакции и осложнении.

- при обмороке;

-ожоге.

Студент должен уметь

1. Уметь проанализировать жалобы больного с целью установления диагноза.

2. Собрать целенаправленный анамнез жизни и заболевания.

3. Выделить ведущий синдром, определяющий состояние больного.

4. Составить индивидуальный план обследования, комплекс лабораторных и инструментальных методов исследования. При необходимости обеспечить консультацию специалистов и организовать дополнительное обследование.

5. Оценить инструментальные и лабораторные данные обследования.

6. Сформировать диагноз и определить комплекс лечебных и профилактических мероприятий.

 

Ситуационная задача

№ 1.Ребенок 3 года. Болен третий день. Жалобы на сохраняющийся кашель, повышение температуры до 38 * С., плаксив, отказывается от еды, пьет охотно. Заболел остро. В семье старший брат «кашляет».

Объективно: Состояние средней степени тяжести. Тяжесть обусловлена умеренными признаками интоксикации.

Объективно. Состояние средней тяжести. Кожные покровы бледные.

ЧСС – 110 в 1 мин. Частота дыханий – 28 – 32 в 1 мин. Умеренное втяжений «уступчивых» мест грудной клетки. При аускультации дыхание «бронхиальное», прослушиваются влажные хрипы с обеих сторон. Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Печень пальпируется на 2 см из - под правого края грудины. Стул и мочеиспускание в норме.

Установите диагноз и обоснуйте его. Какие дополнительные обследования необходимо провести для подтверждения диагноза. Определит режим. Нуждается ли больной в госпитализации. Назначьте лечение. Частота осмотра педиатром в случае лечения на дому. Организация дневного стационара на дому.

 

Задача №2. Возраст ребенка 11 месяцев.

Болен второй день. Жалобы на кашель, повышение температуры до 38 * С., плаксив, отказывается от еды, пьет охотно. Заболел остро. В семье отец ребенка «кашляет».

Объективно: Состояние средней степени тяжести. Тяжесть обусловлена умеренными признаками интоксикации.

Объективно. Состояние средней тяжести. Кожные покровы бледные.

ЧСС – 120 в 1 мин. Частота дыханий – 38 – 40 в 1 мин. Умеренное втяжений «уступчивых» мест грудной клетки. При аускультации дыхание «бронхиальное», прослушиваются влажные хрипы с обеих сторон. Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Печень пальпируется на 2 см из - под правого края грудины. Стул и мочеиспускание в норме.

Установите диагноз и обоснуйте его. Какие дополнительные обследования необходимо провести для подтверждения диагноза. Определит режим. Нуждается ли больной в госпитализации. Назначьте лечение.

 

Задача № 3

 

Возраст ребенка 5 лет.

Болен второй день. Жалобы на повышение температуры до 38 * С., на волосистой части головы единичные папулезные элементы, плаксив, отказывается от еды, пьет охотно. Заболел остро. В детском саду, который он посещает случаи ветряной оспы

Объективно: Состояние удовлетворительное. Объективно. ЧСС – 100 в 1 мин. Частота дыханий –26 в 1 мин. При аускультации дыхание везикулярное. Живот при пальпации мягкий, безболезненный. Печень пальпируется на 1 см из - под правого края грудины. Стул и мочеиспускание в норме.

Установите диагноз и обоснуйте его. Какие дополнительные обследования необходимо провести для подтверждения диагноза. Определит режим. Нуждается ли больной в госпитализации. Назначьте лечение. Укажите какие вакцины ребенок должен получить к 5 годам.

 

Литература

 

1. Структура первичного звена здравоохранения.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.