Достань из ящика две щётки и крем и почисти свои ботинки». — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Достань из ящика две щётки и крем и почисти свои ботинки».

2017-10-17 314
Достань из ящика две щётки и крем и почисти свои ботинки». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Что надо...? Откуда...?

Вова вытащил щётки и спросил: «Можно я вы­ищу и папины ботинки?»

Что сделал...? Что он спросил...?

«Конечно, можно. Я ви­жу, что ты у меня настоящий помощник!»

Что ответила...?

 

Щенок тащил на кухню какую-то щепку.

Кто...? Что делает...? Что...?

В углу стоит большая щётка.

Что стоит...? Где...?

Толкнул щётку щенок — она упала.

Кто...? Что толкнул...?

Прищемило щёткой лапку щенку.

Что случилось...?

Щенок заскулил, бросил щепку — и бегом из кухни.

Кто...? Что сделал...?

Мама готовит на обед щи, жареную щуку.

Что готовит...?

Папа ещё обещает ку­пить мороженое.

Что обещает...?

«Это будет не обед, а настоящее угощение!» — ра­дуется Миша.

Что сказал...?

4. Взрослые и дети рас­чищают двор от мусора.

Что делают...?

Они собирают щепки, дощечки, бумагу, сло­манные ящики.

Что они собирают...?

Скоро на дворе будет детская площадка.

Что будет...? Где…? Когда...?

 

5. «Ну-ка, девочки, бе­рите щётки и метите пол, да почище. А мы пойдём щук на речке ловить», — сказали мальчики.

Что сказали...?

«Нет уж, мальчики, лучше вы берите щётки, а мы пойдём за щука­ми на речку», —ответи­ли девочки.

Что ответили...?

«А ещё лучше,— сказа­ла мама,— если вы сна­чала вместе со щётками поработаете, а потом за щуками пойдёте».

Что посоветовала...?

 

Догадайся сам и загадай своим друзьям

 


Глазищи, усищи,

когтищи, хвостище,

а моется всех чище.

Хвостом виляет,

зубаста, а не лает.


 


Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит —

Сядет и укусит.

 

— Рученька - ручища,

что в земле ты ищешь?

— Ничего я не ищу,

землю рою и тащу.

 

Я, как зонт, не промокаю,

от дождя вас защищаю

и от ветра вас укрою.

Ну так что же я такое?


Говори не торопись и смотри не ошибись

(Взрослый читает стихотворение целиком, потом предлагает ребенку повторять вслед за собой по одной строчке. Отрабатываемый звук выделяем голосом.)

 


Волки рыщут —

пищу ищут.

Щипцы да клещи —

вот наши вещи.


 


Чащи чаще в нашей пуще.

В нашей пуще чащи гуще.

Жалобно щенок пищит,

тащит он тяжёлый щит.


 


Два щенка щека к щеке

щиплют щётку в уголке.

Да у щётки половой

палка есть над головой.

Палка щёлк щенков с плеча!

Два щенка ушли ворча.


 


Щука проглотила щётку,

щётка ей щекочет глотку.

«Удивительное дело!

Что же я за рыбку съела?»


 

Щётки


Этой щёткой чищу зубы,

этой щёткой — башмаки,

этой щёткой чищу брюки.

Все три щётки мне нужны.


 


Щетинка у чушки,

чешуя у щучки.

Щучке плыть вокруг леща,

плавниками трепеща.


 

Щуку и леща в роще не сыщешь.

Прочти, расскажи, придумай сам

 

Мой щенок


Щенок такой тщедушный был.

Его я щами всё кормил,

от злющей стужи защищал.

Щенок от радости пищал.

Ещё бы! Он счастливым рос!

Теперь мой щен не щен, а пёс

— настоящий.

(Е. Благинина)


Почтовый ящик


На скамейку я встаю,

еле ящик достаю.

Открываю ящик,

голубой, блестящий.

Посыпались из ящика

письма настоящие.


Вот так щука!


— Нина! Нина!

Щука! Щука!

— Наше счастье.

Ну, тащи!

Вот так счастье!

Вот так щука!

— Нету щуки...

Не ищи.


 

Клюёт


Что в речке?

Щука, лещ, судак.

в челноке сидит рыбак.

Нони леща, ни судака

ещё не выловил пока.

нет ни щуки, ни ерша...

Река струится не спеша.

Челнок качает рыбака.

А что рыбак?

Сидит и ждёт.

А рыба? Рыба не клюёт

Клюёт! Кто? Щука?

Лещ? Судак?

Не лещ, не щука

— сам рыбак

носом клюёт...


(А. Шибаев)

Лейся, дождик


Дождик, дождик,

что ты ждёшь,

отчего

едва идёшь?

Лейся пуще,

лейся чаще,

хочешь — в пуще,

хочешь — в чаще,

хочешь в поле на ячмень,

хоть всё утро,

хоть весь день!


(Б. Асаналиев)

Щенок


Щенка кормили молоком,

чтоб он здоровым рос.

Вставали ночью и тайком

к нему бежали босиком —

ему пощупать нос.

Учили мальчики щенка,

возились с ним в саду.

А он, расстроенный слегка,

шагал на поводу.


(А. Барто)

И я бы мог...

К щенку козлёнок подошёл.

— Ты кто?

— Щенок.

— А я козёл. Гляди, как я умею: Скок!

— И я могу,— сказал щенок.

— А я по травке побегу!

Щенок сказал:

— И я могу...

— А хочешь, я — о стенку лбом.

Гляди, как я умею:

Бом!

— Немудрено. И я бы мог,

Да не хочу,— сказал щенок.

(А. Шибаев.)

Воробей

Я возвращался с охоты и шёл по роще. Собака бежала впереди. Вдруг она уменьшила шаги и стала красться. Впереди сидел молодой воробышек. Он беспомощно растопырил кры­лышки.

Вдруг, сорвавшись с дерева, старый воробей камнем упал перед собакой. Он защищал своё детище. Каким громадным чудовищем должна была ему казаться собака. Он пищал и дрожал от страха. И всё-таки не усидел на ветке. Я поспешил отозвать смущённого пса и ушёл. Я восхищался героизмом маленькой птички.

(По И. С. Тургеневу)

Назовите вещи

На рисунке этом вещи: ящик, щётка, плащ и клещи.

Назови и объясни, для чего нужны они

Щи не для щенка

Саша тащит щенка на кухню. «Я тебя щами угощу. Таких щей ты, Щеник, ещё не пробо­вал». Подтащил он щенка и ткнул носом в плошку со щами. Но не хочет щей щенок. Тявнул он и — наутёк! Видно, хочет молока. Видно, щи не для щенка.

Встреча


Я шёл по улице пешком

и повстречался со щенком.

И неизвестно почему,

я вдруг понравился ему.

И несмотря на летний зной,

щенок всё время шёл за мной.

Дошли мы вместе до ворот,

и вдруг щенок пошёл вперёд.

Я закричал, позвал щенка,

он зарычал издалека.

Он не хотел со мной идти.

Нам просто было по пути.


(А. Барто)

Считалка


Щуку тощую с реки

притащили рыбаки.

Щука хищная страшней,

чем страшилище Кощей.

Мы ей дали овощей

и погуще жирных щей.

Щука шлёпнула хвостом,

словно щёлкнула хлыстом,

и таким ударом крепким

расщепила стол на щепки.


(Е. Ефимовский)

Посчитай сам

Как интересно самому посчитать на счётах! Но пятилетний Миша считать не умеет и толь­ко старшему брату мешает.

— Вова, а где щуки живут?

— Вова, а откуда у тебя счёты?

— Вова, а до скольких ты умеешь считать?

— Не мешай мне, пожалуйста, а то ведь со счёта собьюсь!

— А я тоже хочу на счётах считать! — зах­ныкал Миша.

— Почему обязательно на счётах? Можно и без них. Вот тебе ящик, сбитый из дощечек. По­считай-ка, сколько в нём дощечек.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.