Пропускная способность одной полосы проезжей части дороги. Пропускная способность магистральной улицы. Пропускная способность полосы проезжей части на перекрестке. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Пропускная способность одной полосы проезжей части дороги. Пропускная способность магистральной улицы. Пропускная способность полосы проезжей части на перекрестке.

2017-10-17 580
Пропускная способность одной полосы проезжей части дороги. Пропускная способность магистральной улицы. Пропускная способность полосы проезжей части на перекрестке. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Пропускной способностью одной полосы проезжей части называется максимальное количество транспортных средств, которое может быть пропущено через сечение одной полосы в течение 1ч в одном направлении в условиях безопасности движения. Если представить себе колонну автомобилей, движущихся по одной полосе, то очевидно, что теоретическая пропускная способность этой полосы обратно пропорциональна расстоянию между движущимися в колонне автомобилями. В свою очередь, это расстояние определяется условиями безопасного торможения заднего автомобиля при внезапной остановке переднего.

Следует отметить, что фактические наблюдаемые расстояния между автомобилями могут оказаться значительно меньшими, чем определяемые по условиям безопасности. Происходит это потому, что в реальных условиях движения водитель заднего автомобиля зачастую приближается к впереди идущему на расстояние, меньшее, чем требует условие безопасности, рассчитывая в случае необходимости свернуть на боковую полосу.

Пропускную способность проезжей части магистральной улицы определяют в двух сечениях — между перекрестками и на границе перекрестка в сечении линии «Стоп», поскольку условия пропуска транспорта в них различны.

В качестве расчетной принимают наименьшую из двух величин.

При расчете пропускной способности проезжей части между перекрестками встречаются два случая: 1) проезжая часть используется однородным транспортным потоком; 2) проезжая часть используется смешанным транспортным потоком. В первом случае за основу принимается пропускная способность одной полосы проезжей части. При наличии нескольких полос пропускная способность. всей проезжей части является произведением пропускной способности одной полосы на количество полос. Однако в реальных условиях на магистральной улице имеются серьезные помехи, которые существенно снижают производительность многополосной проезжей части. Необходимо учитывать нарушение полосности при движении безрельсового транспорта, переход из полосы на полосу, маневрирование при обгоне и т. д. Эти обстоятельства снижают пропускную способность многополосной проезжей части, а при увеличении количества полос, кроме того, при переходе от теоретической пропускной способности к расчетной следует учитывать снижающее влияние регулируемых перекрестков, периодически. перекрывающих исследуемое сечение.

По несколько иной схеме ведется расчет пропускной способности проезжей части, используемой смешанным транспортным потоком. В этом случае для каждого вида транспорта, отличающегося определенной расчетной скоростью, выделяется своя полоса проезжей части. Если одной полосы недостаточно, может быть выделено две или больше.

Расчет пропускной способности для каждого вида транспорта ведут, исходя из расчетных величин: длины транспортного средства, расчетной скорости υ, ускорения и замедления.

Если каждому виду транспорта предназначается одна полоса проезжей части, коэффициент многополосности в расчет не вводится, так как возможность перехода из полосы в полосу не предусматривается. При выделении какому-либо виду транспорта двух или более полос проезжей части следует ввести коэффициент многополосности для соответствующего количества полос. Пропускную способность полосы проезжей части, используемую автобусным или троллейбусным транспортом, определяют, исходя из пропускной способности остановочного пункта.

В большинстве случаев при смешанном транспортном потоке невозможно предусмотреть специализацию полос проезжей части. Поэтому расчет пропускной способности ведется по «приведенному автомобилю», т. е. все виды транспорта приводятся к легковому автомобилю путем умножения на коэффициенты приведения.

Ввиду того что транспортные потоки движутся не в идеальных дорожных условиях, по которым определяется пропускная способность, фактическая пропускная способность потоков на городских магистралях, как правило, меньше расчетной. Причинами, не позволяющими полностью использовать пропускную способность городских магистралей, являются: необходимость пропуска транспорта по конфликтующим направлениям на перекрестках; стоянки автомобилей на проезжей части улиц вблизи тротуаров; перестроение автомобилей по ходу движения для поворотов направо и налево, снижение скорости из-за движения пешеходов, дистанции между автомобилями, стремление водителей снижать скорость движения по мере увеличения интенсивности транспортного потока.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.