V Губы зудят – к поцелуям. Чешутся – к гостинцу. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

V Губы зудят – к поцелуям. Чешутся – к гостинцу.

2017-10-16 209
V Губы зудят – к поцелуям. Чешутся – к гостинцу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

v Рот чешется – к гостям, радость.

v Язык укусить – бранят.

v Язык чешется – с незнакомцем говорить. С правой стороны трепещет – печаль. С левой – благочестие, на добрый путь.

v Зубы стучат – к бедам.

v Зевается – твои спать ложатся или есть садятся. Зевнуть вместе – пить-есть вместе.

v Икать легко – бранят, вспоминают. Тяжело – быть обругану, вспоминают с приязнью. Коли икаешь, загадай на кого-либо, кто тебя вспоминать может – послюни мизинец правый и проведи по правой брови. Если будет ворсинка – значит он и есть. Ворсинку брось по ветру.

v Отрыжка – балагурить, битым быть.

v Чихать натощак в понедельник – к подарку или будь на стороже. Во вторник – к приезжим, целовать прохожего. В среду – к вестям, письмо. В четверг – к похвале, жди еще лучшего. В пятницу – к свиданью или беда будет. В шесток – к исполнению желаний, приязнь свою на завтра повстречать. В неделю – к гостям. Чихнуть до завтрака – до конца недели жди подарка. Чихнуть в бане – получит долг.

v Глаз левый свербит – слезы, говорят о тебе, сплетничают, к радости. Чешется – неудача. Дергается, трепещет – к беде, к худому, к болезни.

v Глаз правый свербит – на приязнь свою глядеть, к радости, на пользу, смеяться или к слезам. Чешется – удача. Трепещет – к добру, здоровью.

v Глаза горят – о тебе говорят.

v Ресница выпала – к подарку.

v Бровь чешется – свидание, слезы, встреча, кланяться, к благополучию, к удивлению. Свербят – гости будут.

v Бровь левая чешется – свидание с лицемером, кланяться женщине, к добру, к дороге, бранят.

v Бровь правая чешется – свидание с другом, кланяться мужчине, к худу, что переменится на добро, к радости, хвалят.

v Нос чешется – к драке, в рюмку смотреть, с лестницы лететь, к старости, с дураком спорить или беседовать. Кончик носа чешется – к вестям, к вину. Сбоку нос чешется – к вестям. В носу свербит – радостная весть.

v Ноздри чешутся – к родинам, именинам, к добру.

v Переносица чешется – слышать о покойнике.

v Усы чешутся – перед гостинцем, лакомства жди, свидание, целоваться.

v Щеки чешутся, горят – к слезам. Пылают щеки и уши – сплетничают, клевещут, и если притом дергается правый глаз или ухо – это мужчина.

v Правая щека чешется – богатым на доход, бедным – на добро.

v Левая щека чешется – к успеху.

v Подбородок чешется – целоваться. Слева чешется – печаль, к смерти. Справа чешется – на добро.

v Уши свербят – у знакомых дитя родится. Чешутся – к вестям или к дождю. В ушах звенит – лихом поминают. Где зазвенит – туда и сердце лежит. Мочки ушей чешутся справа – к теплу. Слева – к холоду.

v Ухо левое чешется, звенит – к худым вестям, худом поминают, ругают. Горит – о тебе лгут.

v Ухо правое чешется, звенит – к добрым вестям, добром поминают, хвалят. Горит – правду о тебе говорят.

v Лоб свербит справа – кланяться, челом бить мужчине. Слева – женщине.

v Затылок чешется – печали; богатым – плач, бедным – на добро.

v Темя свербит – печаль по вине друга.

v Голова чешется – брань на себя слышать.

v Шея чешется – к побоям или к пирушке.

v В горле першит – кто-то спешит.

v Ладонь чешется правая – к прибыли, получать.

v Ладонь чешется левая – к убытку, отдавать.

v Плечо левое дрогнет – печаль.

v Левая мышка трепещет – богатым – на славу, бедным – к радости.

v Рука чешется правая – здороваться, отдавать; богатым – болезнь, бедным - дело.

v Левая рука – к деньгам, но для верности, об дерево почеши.

v Ладонь горит – кого-нибудь бить.

v Заусенцы появились – злой человек поминает или мочился против солнца.

v Ногти цветут пятнышками – к обнове, гостинцу или к перемене жизни.

v Мозоли болят, пальцы горят – к ненастью.

v Локоть чешется – спать на новом месте, ушибешь его, к горю или спать со случайными людьми.

v Левый локоть трепещет – богатым – к работе, бедным – на радость.

v Правый локоть – радость.

v Если стороны – досаждение, печаль, скорбь.

v Если с трепещут члены с левой стороны– благо.

v Грудь чешется у женщины – к досаде или кто-то скучает.

v Ребра справа – к здоровью.

v Ребра слева – к болезни.

v Под ложечкой чешется – к досаде.

v Спина или живот свербит – к печали.

v Подошвы чешутся – к дороге, идти незнакомым путем. Левая подошва чешется – лежать, в недобрые гости идти или нежеланных гостей встречать. Правая – бежать, добрых гостей встречать или в добрые гости идти.

v В дороге правая нога зябнет прежде левой – к добру.

v В ноге свербит – к радостной вести. Правая нога – на тебя поработают. Левая нога – избегнуть болезни злой.

v Ногой зацепился – кто-то торопится.

v Спотыкнулся – побранили. Домой идя спотыкнулся – дома ссора готова. Из дома выходя – свое забыл, скоро опять там быть.

v С утра выходя споткнулся – удачи не будет. Правой ногой – к удаче. Левой – к беде.

v Колено чешется – спать в чужом месте.

v Левое колено – путь. Правое колено – на беду.

v Подколенки чешутся – к дороге.

v Щиколотка правая свербит – к прибытку.

v Щиколотка левая свербит – к радости.

v Палец на правой ноге – к радости.

v Палец на левой ноге – к прибытку.

v Ягодица чешется правая – болезни, к печали.

v Ягодица чешется левая – к корысти.

v Задница чешется – масло дешево будет.

v Лоно чешется – к беде.

v Глубоко свербит – далеко замужем быть.

 

[1993 - 2007]

 


 

«ПОВЕДАЙ, ВЕЛЕСЕ...»

 

Изготовить надлежит двадцать образ о в (дощечек или карт равного размера), на коих будет изображено сорок вещих знаков, но так, чтобы на грань каждого из образов приходилось по половинке от четырех разных знаков, то есть, чтобы один знак размещался на двух образах, разрезанный ровно пополам.

Образа раскладываются по пять штук в четыре ряда. Следует брать их из колоды не одна за одной, а, перемешав, вытаскивать произвольно, как рука поведет. На гаданье сказать тихомолком, или про себя, надлежит слова следующие:

 

ОЧЕРЧУ, ОКРУЖУ,

О ПУСТОМ НЕ ТУЖУ,

ВЕЛЕСЕ, ПОВОРОЖИ,

ЧЕГО ЖДАТЬ – ПОКАЖИ!

 

Загадывается либо на судьбу вообще, либо на определенный ответ. Выложив ряды, поворачиваем образа до совмещения знаков, что и подлежат толкованию. В том случае, если соседние образа при одном повороте образуют один знак, а при другом – еще один, толкованию подлежит лишь первый.

 

1. колядная харя[4] – обман.

2. коловрат/ярга[5] – счастье.

3. перуник[6] – победа.

4. яйцо – удачное дело.

5. Алатырь[7] – доброе начало.

6. лестница – повышение.

7. колесо – дорога.

8. чаша – пир, гости.

9. плуг – тяжкая работа.

10. молот – прибыток по работе.

11. клубок – перемены в жизни.

12. череп – болезнь, опасность, смерть.

13. остров Буян – (дальний путь)

14. папоротников цвет – богатство.

15. глаз – порча.

16. щит – защита.

17. бубен – новости, нередко пустые.

18. чур[8] – помощь предков.

19. змея – коварный враг.

20. огниво – страсти.

21. жертвенник – дары Богам несть.

22. дуб – здоровье.

23. сноп – прибыль.

24. быка голова – богатство.

25. хлеб – достаток в доме.

26. голубиная книга – разговоры мудрые.

27. храм – Богам молиться.

28. земля – труд.

29. паук – вражьи козни.

30. братина – дружба, гости.

31. рушник – дорога, печаль.

32. облако – обман.

33. птица Гамаюн – похвала.

34. рог – тайна.

35. борода – достаток.

36. бабочка – сплетни.

37. лукошко – прибудет немножко.

38. ворота – новое откроется.

39. лунница[9] – женщина.

40. завертень[10] – запутаешься.

 

[2004 – 2005]


 

КНИГА, РЕКОМАЯ «РОЗГОМЕТЕЦ»

 

Возьми в шуйцу жребий, потряси его сколь, Велеса восславь и, имея своё вопрошение в сердце и на устах, мечи гадание себе, ответ же ищи с припевных словесах, сам ли их толкуючи, или исчитав толкование сказанное. О жребии же сказать особо след. Брать можно один жребий и метать его шесть раз, два – и метать их трижды, или три – и метать в два раза, запоминая выпавшее. За жребий гожа деньга любая, и примечать у ней тогда стороны – одну за «чет» или «един», другую за «нечет» или «два». А також гожа дощечка малая плоская, с одной стороной белой («чет»), а другой зачернённой («нечет»), коих чередование запоминать требуемо. А також гожа зернь игральная, о шести боках, у коей примечать только «чет» и «нечет», каково бы число на ней не выпало. Есть и иншие способы на тоже гадание: не считая начертить ряд полос или наставить несчётно точек, и пересчитать их, чтобы получить «чет» и «нечет», и повторив так шесть раз, или взять несчётно пригоршню чего малого (желудей ли, бобов, или камней), и также пересчитать до «чета» и «нечета», сделав так шесть раз.

 

 

1.

11 11 11

Воткнулась иглица

Во сырую землицу.

Се знаменует смерти и болести, ибо игла есть знак смерти, паче же к смерти – её преломление, а сыра землица всякий живот к себе тянет. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

2.

11 11 12

Идёт леший из лесу,

Обвесился в куницу и в лису.

Се знаменует добро некое, а також и богатство, ибо богатые меха сам лесовой хозяин выносит, а се – знак легкого достижения в деле. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

3.

11 11 21

На лавочке растягается

Ещё золотом одевается.

Се знаменует смерть, ибо злато – знак иншего мира. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

4.

11 11 22

Растворилось коробьё,

Раскатилось полотно.

Се знаменует молодым – свадьбу, старым же – на смерть, ибо белым полотном молодых связывают, и на оном же колоду в сырую землю опускают, но також и к богатству, ибо таково значение ларя. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

5.

11 12 11

Шла свинья из Лыкова

Вся спина истыкана.

Се знаменует худое на работе, не к добру, ибо изъязвление части телес есть знак самоочевидный. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

6.

11 12 12

На повети веяли,

Блины заплесневели.

Се знаменует богачество, прибыток, ибо не успевают и есть их, но и иное зримо здесь – худость в делах или болезнь, в старых девах оставаться, ибо блины есть пища поминальная, а порча пищи – знак вреда. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

7.

11 12 21

Куда чарка поплывет,

Там и век проживёт.

Се знаменует счастье, успех, ибо чара есть знак целого. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

8.

11 12 22

За печкой мара черным-черна,

Сравнялась хозяину ровным-ровна.

Се знаменует смерть, ибо одно стало другим, смерть сравнялась с человеком и ныне в силе. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

9.

11 21 11

Неси, мать, холстинку,

Крой мене косынку.

Се знаменует свадьбу молодым, а старым – к худу, ибо власа покрывают девице под венец, старые же жёны – при горестях. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

10.

11 21 12

Березонька не старится,

Всё стоит, кудрявится.

Се знаменует доброе здоровие, ибо древо есть знак человека, и каково оно – то и человеку. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

11.

11 21 21

Саночки катят

Куды ехать хотят.

Се знаменует добрый путь, переезд, разлуку, удачное дело, ибо творимое само собой есть знак легкого достижения желаемого. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

12.

11 21 22

Ищет щука тепла гнезда,

Где бы щуке трава густа.

Се знаменует на добро, ибо щука – рыба самого Рода Превеликого, что от всякого вещего слова, ради его исполнения да ненарушения, под Бел Горюч Камень Латырь ключ уносит. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

13.

11 22 11

Ходит баба по с е реде,

Вся истрескалась спереди.

Се знаменует к худу, к болезни, ибо несть доброго в порченой одежде, какова она, таково и носящему её. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

 

14.

11 22 12

Ходит кошечка по лавочке,

Водит котика за лапочку.

Се знаменует любовь, дружбу, хорошую жизнь, свадьбу, но старым – худое, ибо так-то водятся те, кто друг другу мил, старого же – уведут во Ино. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

15.

11 22 21

Взошла квашенка полна,

Всё по краешек ровна.

Се знаменует добро, богатство, ибо изобилие хлебного есть знак благодатный, изобилие же и предвещающий. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

16.

11 22 22

Бурёнушка с поля идёт,

Приплоду хозяевам несёт.

Се знаменует деторождение, свадьбу или прибыток, а також гостей, ибо бурёнка – образ Небесной Коровы Земун, нарождающей многие блага. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

17.

12 11 11

Растянулася кишка поперёк шестка.

Этой кишке не бывать в мешке.

Се знаменует работу тяжкую, ибо мягкому, сиречь человеку, быть супротив чего твердого. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

18.

12 11 12

Не велико ложе, да уляжемся,

Одеяльце мало – укроемся.

Се знаменует любовь, ибо и разъяснять здесь нечего. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

19.

12 11 21

На семи лошадях бревно

Тащат не вытащат одно.

Се знаменует худое, дела не пойдут, а то и к смерти, ибо поваленное древо – знак усопшего или же образ домовины. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

20.

12 11 22

Твори, мать, квашонку, пеки пироги,

Ко тебе гости, ко мне – женихи.

Се знаменует любовь, свадьбу, успех, ибо предвещено здесь грядущее пированье. Повод же скажется вскоре. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

21.

12 12 11

Сидит старец на брусу,

Большой чирей на носу.

Се знаменует х удое что, ибо изъязвление части телес есть знак самоочевидный. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

22.

12 12 12

На повети мужик

Весь обгадившись лежит.

Се знаменует счастье, богатство, ибо нечистоты – есть знак злата, достатка. Також говорят: не жил бы в богачестве, такого бы не случилося. Но и иначе толкуют – к худому на работе, к напраслине, ибо нечистоты, они нечистоты и есть, а обгадится, знать, промашку свершить какую. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

23.

12 12 21

Заехать в ухаб,

Не выехать никак.

Се знаменует худую жизнь молодым, старым – на смерть, ибо ухаб есть знак остановки в делах, или образ могилы. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

24.

12 12 22

Сидит баба на кочке,

Развесила сосочки.

Се знаменует хворь, ибо се – образ Мары, Владычицы Смерти и Горя, и зреть Её – не к добру есть. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

25.

12 21 11

Своя лутошечка,

Взаймы не прошена.

Се знаменует жизнь добрую, ибо долгами жить – чужих людей кормить, а своё, оно завсегда к чести. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

26.

12 21 12

Греблась курочка под окном,

Нашла перстенёк золотом.

Се знаменует добро, свадьбу, нежданное богатство, старым – смерть вещает, ибо поищешь мало, да и найдешь больше, перстень же – знак венца, но злато ещё и знак Ирия, Града Божьего, куда позовут душу из тела. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

27.

12 21 21

Скуй кузнец

Золотой венец.

Се знаменует добро или свадьбу молодым, ибо то куёт сам Сварог,для тех же, кому свадьба не впору, оное толкуемо как знак смертный. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

28.

12 21 22

Ходит рыжик по ельничку,

Ищет рыжик рыжее себя.

Се знаменует любовь, свадьбу, ибо сей гриб – приворотный, а також – к веселью, добру, ибо рудый да огненный цвета – один радость, а другой благо знаменуют. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

29.

12 22 11

Два яичка катаются,

Бьются, не разбиваются.

Се знаменует добрую дружбу, хорошую семейную жизнь, ибо яйцо есть знак жизни. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

30.

12 22 12

Полетят орлы,

Со чужой стороны.

Се знаменует встречу, праздник, ибо орлы – добры молодцы, а собирание их в купу – пира не миновать. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

31.

12 22 21

Посередь поля стою,

Лыки старые деру.

Се знаменует худое нечто, ибо старое – знак недобрый, обдирать что, разбрасывать – лишаться. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

32.

12 22 22

Голубочки слеталися,

На кусточке целовалися.

Се знаменует любовь, свадьбу, примирение, ибо голуби завсегда знак влюбленных. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

33.

21 11 11

Бобёр куницу манил,

Кунку себе утащил.

Се знаменует дружбу, любовь, но також и прибыток, ибо кунка – знак женский, а бобрец – мужской, но куны – оные же есть и деньги. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

34.

21 11 12

Медведя нашёл,

И домой не пришёл.

Се знаменует худое, смерть, о чём явно сказано. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

35.

21 11 21

Крупу Велес продаёт на вес,

Хоть мерка мала, крупа хороша.

Се знаменует похороны, ибо Бог, во Инший мир водящий души, об оном и предвещает. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

36.

21 11 22

Стоит стара под осиной,

Грозит стара хворостиной.

Се знаменует смерть и горести грядущие, ибо стара, о коей сказано – есть сама Мара Матушка Немилостивая. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

37.

21 12 11

Сидит же козёл

На печке с лаптём.

Се знаменует ответ пустой, ничто не значащий, ибо сказано о вовсе небывалом. Тем гаданием удовольствуйся, либо гадай наново.

 

38.

21 12 12

Под ледком, под ледком

Стоит чаша с медком.

Се знаменует только хорошее во всём, ибо сладость – есть счастье, а его сокрытость речёт о грядущем. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

39.

21 12 21

Катилось зерно по пологу,

прикатилось оно ко вороху.

Се знаменует богатство, успех и свадьбу, ибо нужное притянулось сущностью своей к нужному, схожее ко схожему. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

40.

21 12 22

Идёт смерть по улице,

Несёт блин на блюдице.

Се знаменует смерть, ибо о смерти сказано явно, а блин – пища поминальная. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

41.

21 21 11

Кинула колечко через воротца,

Упало колечко подле молодца.

Се знаменует свадьбу и приобретение некое. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

42.

21 21 12

Рассыпался горох на сотню дорог,

Кто его соберёт, доволен будёт.

Се знаменует блага многие, разрешение дел трудных и успех задуманного, ибо малое зерно это – звезды есть, собирание их – наука мудрая, звездочётная, зело трудная, но благо сулящая. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

43.

21 21 21

Бежит кума вокруг гумна,

Ищет кума черна соболя.

Се знаменует бедность, потерю, вдовство, ибо речь идет о поиске, но никак не о находке. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

44.

21 21 22

Как у нашего великого быка,

Золоты рога, медовы бока.

Се знаменует богатство, доброе разрешение дел, ибо таковой бык – есть священная живность Вещего Бога, дарующего богатство. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

45.

21 22 11

Полон двор скота,

Полна клеть живота.

Се знаменует богатство и прибавление, ибо пожелание то самоочевидно. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

46.

21 22 12

Велес долговолос

Коноплёю оброс.

Се знаменует счастье и богатство, ибо Вещий Бог, податель благ, не голо изображаем, что сулит бедность, но наоборот, в зелья укрытый обильно, и то сулит изобилие ж. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

47.

21 22 21

Мышь пищит на завалинке,

Каравай тащит на мочаленке.

Се знаменует хорошее во всём, богатство, беременность, ибо тащит хлеб – знак предобрый. Но и иначе толкуют – ко смерти, ибо се же – конь, влекущий подводу с умершим. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

48.

21 22 22

Вот и сын с отцом

Сеют рожь с овсом.

Се знаменует хорошее во всём, ибо речется здесь о согласии в семье, а жито – знак счастливый. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

49.

22 11 11

Как идёт Перун по полюшку,

Считает Перун суслонушки.

Се знаменует урожай, прибыток, свадьбу, ибо Грозен Бог поля не выбивает, но считает снопы – и то к добру, сусло же варимое – знак свадебный. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

50.

22 11 12

Были бы бодры-бодры,

Да порты-то коротки.

Се знаменует худое на работе и по жизни, болезни или бедность, ибо несть доброго в том, чтобы одежда была не в пору. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

51.

22 11 21

А неполно Ярила дополнивает,

А полно Ярила располнивает.

Се знаменует счастье и богачество многое, и се пожелание самоочевидное. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

52.

22 11 22

И часты-часты звёзды на небе,

Частей того копы на земле.

Се знаменует прибыток, задуманное исполнится, ибо как речется в слове пищесвятия: «Там костер, здесь костёр, яко на небесех, тако и на земле стало». Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

53.

22 12 11

На корыте сижу, корысти жду,

Ещё посижу, ещё подожду.

Се знаменует богатство, успех в деле, ибо корысть здесь призываема удвоенно, и прямо, и через слово созвучное. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

54.

22 12 12

Мела метла поперёк двора,

Вымела метла самолучшего.

Се знаменует потерю, и знак сей самоочевиден. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

55.

22 12 21

Под окном сосна колючая,

Кто прислонится, тот исколется.

Се знаменует жизнь одинокую, вред в делах, ибо речется здесь про нежитие вместе с иными людьми, а древо – знак человека. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

56.

22 12 22

За рекой мужики богатые,

Гребут золото лопатами.

Се знаменует богатство, успех в задуманном, и знак тот самоочевиден. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

57.

22 21 11

На печи звезда

Высоко взошла.

Се знаменует вельми великое преломление в делах, счастье, прибыток, ибо над обыкновенным превзошло необычное тому. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

58.

22 21 12

Тянут полотно

Из окна в окно.

Се знаменует смерть и разорение, и то – рушник поминальный, из окна свешиваемый для пути душе усопшей. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

59.

22 21 21

В углу сидеть,

Поперёк толстеть.

Се знаменует болезнь, ибо сказано о худом, сиречь угле, и об избытке вредном телу. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

60.

22 21 22

Полно корыто

Людей намыто.

Се знаменует богатство, но и иначе толкуют – к смерти, ибо полнота здесь двусмысленна: корыто – знак и гроба, и дома. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

61.

22 22 11

Стоит еленка качается,

Срубщика дожидается.

Се знаменует одиночество, болезнь, ибо речется здесь о худом, а древо – знак человека. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

62.

22 22 12

Стоит корыто

Другим накрыто.

Се знаменует смерть, делам остановка, ибо корыто – знак гроба, накрытие одного другим – значит прекращение чего-либо. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

63.

22 22 21

Две собаки лают,

К себе не пускают.

Се знаменует врага, ибо собака ластящаяся – друг, но рвущая и грозящая – друг, ставший врагом, а то и сам враг. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

64.

22 22 22

Затопали кони во дворе,

Заревел медведь во сыром бор е.

Се знаменует бедность. Об ином же сам суди из речения выгаданного, к себе то примеряя.

 

Речено сие со старых словес волхвом общины «ТРИГЛАВ» Богумилом Муриным

Во грудне месяце 4414 г. от осн. Словенска Великого (ноябрь 2005).

 

КНИГА, РЕКОМАЯ «ЗЕРНОЧЕТЬЕ»

 

Велесу, Зрящему Очами Иное, слава вовек!

Дозволи, Батюшка, гадальное слово повесть,

Бел свету на благо, Тебе – во честь!

 

Сиим словом и почнём книгу «ЗЕРНОЧЕТЬЕ». Творима ворожба сия зернью игральной, о шести боках, и сообразно размеченной от АЗЪ (сиречь - 1) до ЕСТЬ (сиречь - 6)[11]. Примолвив слово на ворожбу, метать надлежит одну зернь трижды либо три зерни за раз, имея при том своё вопрошение на устах или во уме. Неможно перебрасывать[12], коли ответ ко сердцу не придётся, ибо несть ничего хуже этого, от коего рвется тонкое связание меж мирами, сотканное волшбой гадания. В каком бы порядке числа не выпали, большее число наперёд идёт, за ним ставится меньшее, последним же – самое малое, а одинаковые рядом стоят должны, и толкования им смотреть можно, лишь составив как надлежит. Коли выпало АЗЪ-ДОБРО-ВЕДИ (153), то смотреть надобно ДОБРО-ВЕДИ-АЗЪ (531), а коли ГЛАГОЛЬ-ЕСТЬ-ГЛАГОЛЬ (464), то зреть следует ЕСТЬ-ГЛАГОЛЬ-ГЛАГОЛЬ (644).

И яко мы вопрошаем Велеса, Бога Вещего, тако же и Он чрез ответы сии вопрошает нас, и следует те словеса в душу свою впустить, задумавшись над загадками Его, чтобы понять то, что сокрыто в них. Ибо это и есть то, что узнать мы воистину должны, а не то, что лежит на поверхности…

 

КОСТИ ОСВ Е ЧУ,

ГОРСТИЮ М Е ЧУ,

З Е РНЫ ВО ПОЛЕ,

ВЕЛЕСОВОЙ ВОЛЕЙ,

ОТ БОГОВ СОВЕТЫ

ПО ДОЛЮ УЗРЕТИ!

ГОЙ!!!

666 – И вопрошал Велес Премудрый: «Что есть – Не древо, а с листвою, не рубаха, а пошито, не вещун, а сказывает?» Ответ же на то – Книга Голубиная. Так и ты, человече, будешь рад своему гаданию: что думал-гадал – всё успешно свершится. Если бросаешь на добрый путь, о доме или врага опасаешься – в путь отправляйся, всё обойдётся. Знак хороший.

 

665 – И вопрошал Велес Премудрый: «Что есть – Голову едят, тело бросают, а кожу носят да нахваливают?» Ответ же на то – Лён. И яко лён бел, так и гадание светло, и завершиться успешно. Если бросаешь о болезни – поднимется хворый, если о дороге – пойди, помешкав, сразу не иди.

 

664 – И вопрошал Велес Премудрый: «Что есть – Снаружи рогата, изнутри – комола?» Ответ же на то – Изба. Пособит Бог желанию твоему, тому, о чём думал-гадал: если о болезни – болезнь не страшна, хворый поднимется, если о доме – в доме твоём порядок, а пропажа – отыщется. Знак хороший.

 

663 - И вопрошал Велес Премудрый: «Что есть – Крашено коромысло через реку повисло?» Ответ же на то – Радуга. О чём думал-гадал, то и будет тебе, всё завершится радостью. Если о болезни – жертвы сотворить надлежит, здравы ради; если боишься смерти и встречи случайной – тут Боги добро указуют.

 

662 – И вопрошал Велес Премудрый: «Что есть – Не ходит, не летает, гнезда не свивает, звезд не считает, небо не видает?» Ответ же на то – Рыба. Если о домашнем житии – в доме твоём всё смущает бес, нет меж вами любви, горит огнём этот дом и ничто не спорится.

 

661 – И вопрошал Велес Премудрый: «Что есть – Дедушка седой одолел одной рукой и рать и воеводу, и ещё полно народу?» Ответ же на то – Сон. Если мечешь о болезни, или о дороге, или о поборе, или боишься врага – берегись. Знак зол.

 

655 – И вопрошал Велес Премудрый: «Что есть – Ясен сокол пришёл, весь народ пошёл?» Ответ же на то – День. Ответ благоприятен. Если о болезни – здрав будет, если о доме – в нём почивают Боги, если о пути – успешен и скор, а недруг и сам тебя боится.

 

654 – И вопрошал Велес Премудрый: «Что есть – Из года в год мать дочерей сосёт?» Ответ же на то – Окиан-Море Безбрежное. Ответы тебе тяжелы, подожди маленько, кабы не вышло чего. Если о болезни – она велика, будешь чуть жив, если о пути – выгоды идти нет, бойся недруга – рядом стоит.

 

653 – И вопрошал Велес Премудрый: «Что есть – Лежит рог на боку, концы – в лес и в реку, кабы этот рог повстал, так бы до неба достал?» Ответ же на то – Дорога. Отложи своё дело, мысль добра, да прежде времени.

 

652 – И вопрошал Велес Премудрый: «Что есть – Войду в ельник, потрясу березник, и жарко, и ярко, и ещё благодать?» Ответ же на то – Баня пречистая, телу и духу здравы дарительница. Порадуешься гаданию своему: если о болезни – крепкое здоровье дадут Боги, если о домашнем житии – в доме твоём добра будет довольно, если боишься недруга – Богам молись.

 

651 – И вопрошал Велес Премудрый: «Что есть – Махнула птица крылом, покрыла свет одним пером?» Ответ же на то – Ночь, навья пора. Вещание плохое. Если о болезни – смерть наступит, если о доме – всё тленно, если о дороге – страшись погибели, если боишься недруга – берегись его.

 

644 – И вопрошал Велес Премудрый: «Что есть – Среди леса-леса, лежит кус железа, ни взять, ни поднять, ни на воз втолкать?» Ответ же на то – Змей Поддонный. Не вырваться из рук чужих, не делай задуманного. Если бросаешь о доме – будет в нём великая скудость, если о болезни – болезнь тяжела, смертью грозит, если о пути – не ходи, зло найдёшь, а недруга бойся.

 

643 – И вопрошал Велес Премудрый: «Что есть – Две жены мужу помогают, третья мужа разоряет?» Ответ же на то – Лето Ярое. Если бросаешь о болезни – после долгих страданий, будет здоровье, если о доме – в порядке стоит, если о дороге – путь чист, если боишься врага – враг твой и сам боится тебя.

 

642 – И вопрошал Велес Премудрый: «Что есть – Заржал жеребец на Святой горе, услыхала кобыла на русской земле?» Ответ же на то – Гром поднебесный. Если о домашнем житии – в доме твоём недовольство зреет, нет согласия, если о дороге – путь хорош, если найдёт на тебя кручина, завершится радостью.

641 – И вопрошал Велес Премудрый: «Что есть – На огне не горит, на воде не тонет, во земле не гниёт, хоть погонишь – не уйдёт?» Ответ же на то – Имя. Враг твой затаился среди друзей, путь худым обернуться может, если о болезни метал – долго хворать.

 

633 – И вопрошал Велес Премудрый: «Что есть – Всем нужен, а не всякий сделает?» Ответ же на то – Хлеб. Дом полон, путь тебе богат, болящий встанет вскоре, жертву сотворив надлежащую, а враг сам мириться придёт.

 

632 – И вопрошал Велес Премудрый: «Что есть – Все бьют да режут, да ворочают, а я всё терплю, всем добром плачу?» Ответ же на то – Мать Сыра Земля. И яко же она блага на всех, тако же и тебе, человече, благо есть по твоему гаданию. Путь добр, а если о болезни – тяжка, хворать долго.

 

631 – И вопрошал Велес Премудрый: «Что есть – Кудлатый клуб, дырок семь вокруг?» Ответ же на то – Голова. Если о болезни – тяжка, путь також нелёгок, враг осилить может, берегись, в доме же – порядок по-твоему.

 

622 – И вопрошал Велес Премудрый: «Что есть – За стеной-стеной, коравашек костяной?» Ответ же на то – Младенец у матери во чреве. Если о пути – будет добр, но огрешен, если о болезни – исцелён будешь, если стерпишь – добро тебе будет.

 

621 – И вопрошал Велес Премудрый: «Что есть – Песень ревут, сухо дерево несут, заехали в ухаб, не выехать никак?» Ответ же на то – Погребение. Если о болезни – смертью грозит, если о домашнем житии – гадай ещё раз. Если о дороге – в путь не ходи, многое примешь насилие, врага бойся.

 

611 – И вопрошал Велес Премудрый: «Что есть – Дороже злата и всякому надо?» Ответ же на то – Здоровье. Порадуешься гаданию своему. Если о болезни или дороге – в пути тебе радость, если хочешь долги вернуть – получишь их, хотя и в хлопотах, а врагов одолеешь.

 

555 – И вопрошал Велес Премудрый: «Что есть – Велик шушп а н на весь свет распах а н?» Ответ же на то – Небо. Порадуешься гаданию своему. Если о болезни – пройдёт она, если о домашнем житии – все в нём хорошо, если о пропаже – отыщется, если о дороге – путь тебе добрый.

 

554 – И вопрошал Велес Премудрый: «Что есть – Еду, еду – следу нету, режу, режу – крови нету, оглянусь – смерти боюсь?» Ответ же на то – Вода. Если о болезни – пройдёт, если о доме - - в нём хорошо, и путь тебе добрый, и пропавшее сыщется.

 

553 – И вопрошал Велес Премудрый: «Что есть – С единого древа четыре угодья: мир освещает, крик унимает, больных исцеляет, чисть соблюдает?» Ответ же на то – Береза, Свято Деревце. Если о болезни – пройдёт, если о доме – дом полон, а в путь не ходи, потому как есть у тебя противник, и он злоумышляет.

 

552 – И вопрошал Велес Премудрый: «Что есть – Утром – на четырёх, днём – и двух хватало, а вечером – трёх было мало?» Ответ же на то – Человек. Не слушай себя и будет добро. Если о болезни – наступит смерть, если о домашнем житии – никуд


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.387 с.