Длина между перпендикулярами, м 183 — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Длина между перпендикулярами, м 183

2017-10-16 253
Длина между перпендикулярами, м 183 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

К У Р С О В А Я Р А Б О Т А

по предмету: «Навигационное обеспечение безопасности плавания»

 

НАВИГАЦИОННОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕРЕХОДА

 

ГЕНУЯ - БЕНГАЗИ

 

 

Выполнил к-т: Величаев В.А.

группа: 1250

Проверил: Дворецкий В.А.

 

Одесса – 2014

 


В данной работе рассматривается подготовка штурманской части к рейсу:

- подбор карт и книг на переход и их приведение к году плавания;

- выбор оптимального пути следования на основе анализа всех обстоятельств, сопутствующих переходу: гидрометеорологические условия плавания, навигационная обстановка перехода, маневренные характеристики судна;

- обеспечение навигационной безопасности перехода.


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

Аннотация

Введение

  1. Предварительная подготовка

1.1 Подбор карт, руководств и пособий

1.2 Комплектация, учет и корректура карт и книг

1.3 Гидрометеорологическое описание района

1.4 Навигационно-гидрографическое описание района

1.5 Сведения о портах

1.6 Предварительный выбор пути на морских участках

1.7 Выбор трансокеанского пути

1.8 Подготовка технических средств навигации

  1. Проектирование перехода

2.1 Подъем карт в навигационном отношении

2.2 Предварительная прокладка

2.3 Естественная освещенность на переходе

2.4 Предвычисление приливов

2.5 Расчет и построение маршрутного графика точностей

2.6 Расчет и построение сеток изолиний точностей

2.7 План обсервации

2.8 Графический план перехода

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Постоянный рост производительности сил имеет в своей основе техническое развитие производства главным путём из-за внедрения новых орудий труда и прогрессивной технологии. Совершенствование орудий труда – важнейшая предпосылка интенсификации и достижения высокой эффективности производства.

Решение задач, стоящих перед морским транспортом, основывается на коренном создании и внедрении передовой техники и технологии, повышение темпов обновления морского транспорта и других технических средств, укрепление материально-технической базы.

В процессе обновления морского флота важно оптимально сочетать строительство новых судов и модернизацию эксплуатируемых. Основными направлениями развития и технического совершенствования морского транспорта на перспективу являются:

комплексное, пропорциональное развитие всех видов транспорта, оптимизация объектов и структуры его пополнения и списания;

специализация и универсализация судов, создание специализированных комплексных судов для работы в составе транспортно-технологических систем;

оптимизация грузоподъёмности и скорости судов в зависимости от их назначения, условий эксплуатации, районов плавания;

совершенствование архитектурно-конструктивных типов судов, устройств, систем, направленных на максимальное соответствие их условиям эксплуатации;

повышение ледовых качеств судов, надёжности корпуса и устройств при плавании в тяжёлых ледовых условиях и при низких температурах;

комплексная типизация и унификация судов, энергетических установок, оборудования;

повышение надёжности и ремонто-пригодности судов, энергетических установок, оборудования;

обеспечение охраны водной и воздушной среды;

С целью улучшения обслуживания транспортных судов и снижения их проектов, обеспечения безопасности судоходства производится обновление всех видов обеспечивающего транспорта.

Обеспечение безопасности мореплавания включает совокупность мероприятий технического, организационного, социального и правового характера. Они изложены в документах и сведениях, где, в частности, указаны правила постройки, оборудование и снабжение морских судов; требование и подготовка плавсостава моряков и правила несения вахты на судах; правила предупреждения столкновения судов и разделение их движения; правила совместного плавания и ведения промысла; правила радиосвязи и установление зон безопасности, системы навигационной и гидрометеорологической информации; правила организации поиска и спасения на море; правила ограждения опасностей; материалы по оформлению и расследованию аварийных морских происшествий; требования органов государственного надзора за морскими судами и объявленного режима морских путей; нормы охраны природы и морской среды от загрязнения.

Проблема безопасности мореплавания настолько обширна, что может быть решена только на основе тесной взаимосвязи национальных и международных средств. Указанные требования выражаются в разработке четырёх основных групп документов: технических стандартов, местных и международных правил, регулирующих безопасное плавание судов; правовых норм и технических средств организации поиска и спасения людей и имущества; правовых норм, технических требований и организационных мероприятий по предотвращению нанесения ущерба окружающей среде, загрязнения моря.

 

Сведения о судне

Танкер “Gabriela”

Таблица 1.2

Список книг на переход

№ п/п Адми-ралт. № Название книги Год издан.
       
    Лоция Тирренского и Лигурийского морей и островов Сардиния и Корсика  
    Лоция Ионического моря и острова Сицилия  
    Лоция юго-восточной части Средиземного моря  
    Огни Средиземного моря. Часть II. Западная часть моря  
    Огни Средиземного Моря. Часть I. Восточная часть моря  
    Радиотехнические средства навигационного оборудования Черного и Средиземного морей.  
    Расписание передач навигационных предупреждений радиостанциями Северного Ледовитого и Атлантического океанов.  
    Регламент порядка морского судоходства в турецких проливах.  
    Расписание передач гидрометеорологических сообщений радиостанциями Северного Ледовитого и Атлантического океанов.  
    Радионавигационные системы.  
    Расписание радиопередач навигационных и гидрометеорологических сообщений для мореплавателей.  
    Расписание факсимильных гидрометеорологических передач.  
    Расписание передач навигационных предупреждений.  
    Рекомендации по организации штурманской службы на судах Украины (РШСУ-98).  
    Руководство по службе НАВТЕКС.  
    Правила корректуры, комплектования карт и руководств для плавания на судах гражданских ведомств.  
    Условные знаки морских карт и карт внутренних водных путей.  
    Система ограждения МАМС.  
    Таблица морских расстояний.  
    Океанские пути мира.  
    Порты мира. Краткий справочник.  
    Эталонные сигналы частоты и времени.  
    Международные правила предупреждения столкновений судов в море (МППСС – 72).  
    Руководство по использованию УКВ связи.  
    Сборник основных сведений о ширине и методах отсчета прибрежных морских вод зарубежных государств.  
    Положения о навигационной информации.  
    Всемирная служба навигационных предупреждений.  
    Описание особенностей огней военных кораблей и сигналов, подаваемых кораблями и судами для обеспечения безопасности плавания.  
    Праздники и памятные даты иностранных прибрежных государств.  
    Стандартный морской навигационный словарь-разговорник.  
    Сборник международных соглашений и законодательных актов по вопросам мореплавания.  
    Сборник региональных соглашений и законодательных актов по вопросам мореплавания.  
    Мореходные таблицы (МТ - 75).  
    Морской астрономический ежегодник (МАЕ).  
  7001.1 Каталог карт и книг. Часть I.  
  7001.2 Каталог карт и книг. Часть II.  
    Международный свод сигналов (МСС).  
    Таблицы приливов. Том III. Зарубежные воды. Северный Ледовитый, Атлантический и Индийский океаны.  
    Перечень действующих временных и предварительных извещений мореплавателям.  
    Нумерник извещений мореплавателям.  
    Выпуск извещений мореплавателям.  

 

Таблица 1.3

Таблица 1.4

Радиомаяки

№ п/п Название Позывной сигнал Частота (длина волны) Характе-ристика Даль-ность действ, мили Расписание работы Стр. описа-ния
               
  АРМк Генуя --.. -.   А1      
  АРМк Камольи … --.   А2      
  РМк Джиралья -.-. -   А2      
  АРМк Эльба .-. -…   А2      
  АРМк Бастия -.-..-.   А2      
  АРМк Ольбия - ---.--.   А2   Только днем  
  АРМк Карбонара -.--.-.-   А1      
  АРМк Дечимоманну -… -.. --   А1      
  АРМк Мальта - --..-.   А2*      
  АРМк Эс-Сидер …..- -.   А2      

Род работы указан условными обозначениями:

А1 – работа незатухающими колебаниями, манипулированными;+

А2 – работа тонально-модулированными колебаниями, манипулированными по несущей частоте;

А2* - работа тонально-модулированными колебаниями, манипулированными только по тональной частоте (с непрерывным излучением несущей частоты);

 

Сведения о портах.

 

ГЕНУЯ

 

Порт Генуя, являющийся крупнейшим и главным портом Италии, находится в вершине Генуэзского залива. Он состоит из старого и нового портов. С моря порт защищен волноломом Дука-ди-Гальера и Внешний волнолом. Старый порт состоит из Аванпорта, Внутренней гавани и бассейна Лантерна, а новый порт – из бассейна Сампьер-дарена. Порт оборудован подъемными механизмами, складами, элеваторами и подъездными путями. Порт Генуя доступен для судов с любой осадкой.

В порт ведут два входа: восточный, расположенный между оконечностями волнолома Дук-ди-Гальера и мола Умберто-Каньи, и западный – между оконечностями Внешнего волнолома и мола Нино-Ронко. Ширина восточного входа в порт 1,2 кбт. Западный вход закрыт для судов входящих в порт. Судам, выходящим из порта, запрещается ночью пользоваться западным входом ввиду отсутствия ориентиров. При входе в порт ночью суда должны становиться на якорь в Аванпорте с таким расчетом, чтобы не мешать проходить другим судам.

Лоцманская проводка в порт обязательна. Суда должны ожидать прибытия лоцмана примерно в 1 миле от входа в порт. Скорость передвижения судов в порту не должна превышать 4 узла. Вход и выход из порта осуществляется со скоростью не более 5 узлов. Запрещается обгон судов и пересечение их курсов.

В порту имеется 21 буксир, в том числе буксиры для буксировки судов в открытом море, многочисленные краны грузоподъемностью 1,5-10 т, алавучие краны грузоподъемностью 30-150 т, угольные приемники.

В порту можно произвести ремонт корпуса и механизмов. Имеется 5 сухих доков.

В порту можно произвести дератизацию судна. Дезинфекционная станция находится в большом карантинном здании на пирсе Пьетро-Палеокапа. По прибытию в порт необходимо предъявить свидетельство о дератизации.

В порт Генуя ввозят минеральные масла, металл, руду, лес, соль, химические продукты, фосфаты, хлопок, шерсть, кофе; вывозят трубы станки, автомашины, тракторы, бумагу, ковры, вино.

БЕНГАЗИ

 

Расположен на восточном побережье залива Сидра, в небольшой бухте, вдающейся в африканский берег с северо-восточной стороны полуострова Джулиана.

Подходы к порту затруднений не вызывают, однако южнее порта существуют банки, которые надо обходить на безопасном расстоянии.

В порт ведет фарватер, огражденный светящимися буями, но в порт возможно зайти только днем.

Гавани порта защищены с севера Внешним молом и с юго-запада молом Джулиана. Вход в порт углублен до 10 м. и расположен между оконечностями этих молов. Ширина его 210 м.

Порт состоит из 4 гаваней: Новой, Старой, Марса-Джулиана и Себхет-эль-Бунта.

Обилие плавающих водорослей может привести к засорению кингстонов.

В районе порта в летний период преобладают северо-восточные ветры, которые могут затруднить выполнение грузовых операций на рейде. Резкий переход ветров на юго-западное направление сопровождается дождливой погодой и штормом. В зимний период преобладают северные и северо-восточные ветры. Течение в районе порта направлено на юг, но оно может поменяться при продолжительных ветрах. С февраля по апрель при ветрах северного направления, особенно при северо-восточных ветрах, а в мае при ветрах юго-восточной четверти горизонта уровень воды может понизиться на 0,6 м.

Порт может принимать суда длиной до 168 м, осадкой до 9 м.

На якорь суда становятся на внешнем рейде перед портом, к северу и западу от Внешнего мола, на таком расстоянии от входа, чтобы не мешать движению других судов. Глубины на якорном месте 16-30 м; грунт – песок, якоря держат хорошо.

Во время сильных западных ветров на рейде образуется большое волнение, делающее якорную стоянку на нем опасной.

В Новой гавани, находящейся между Внешним и Центральным молами, оборудованы причалы № 1-3, у которых могут стоять суда осадкой до 9 м. длина причального фронта 765 м.

В Новой гавани при сильных западных ветрах стоянка судов не безопасна вследствие захода в нее волнения и значительного подъема воды. Порт располагает понтонным электрическим краном, передвижными кранами, 12 кранами типа «JONES», тракторами, автопогрузчиками с вилочным захватом, трейлерами, поддонами грузоподъемностью по 400 т, транзитными закрытыми складами общей грузовместимостью 17,5 тыс. куб. м., имеются открытые складские площади.

Заказы на услуги стивидоров оформляются через судовых агентов.

Операции по открытию и закрытию люков выполняются членами судового экипажа.

Использование вахтенных обязательно. Вахтенные предоставляются портом.

Агентирование. Фирма «S. Shipping & Stevidoring Co.». Почтовый адрес: University square, P.O. box 657684, benghasi. Телефон: 654887691

Информация о приходе. Нотисы ЕТА направляются судовому агенту за 48 часов до подхода судна к порту. Фактическое время прибытия и сведения об осадке сообщаются капитану порта по приходу судна.

Ремонт. Производится мелкий ремонт.

Услуги лоцманов. Лоцманская проводка обязательна и выполняется ежедневно с 7:00 до 20:00.

Услуги буксиров. В порту имеется 6 буксиров. Использование буксиров обязательно для судов более 100 рег. т. нетто.

Судовые сборы. Тарифы судовых сборов предоставляются по требованию.

Снабжение. Заказы на предоставление бункерного топлива должны быть оформлены за 48 часов до указанного срока. В порту можно получить нефтяное и дизельное топливо в ограниченном количестве, по высоким ценам. Уголь не предоставляется. Пресная вода подается со всех причалов, но напор воды в дневное время мал. Имеется баржа-водолей вместимостью 90 т.

 

Предварительный выбор пути на морских участках.

 

От порта Генуя до порта Бенгази необходимо следовать через Корсиканский, Тунисский, Мальтийский проливы и далее через к порту назначения. Опасностей удаленных от берега на маршруте нет. В прибрежных водах Италии имеются районы боевой подготовки. При прохождении таких районов необходимо руководствоваться ИМ, а также картами районов боевой подготовки в прибрежных водах Италии.

Выбор трансокеанского пути

 

Рейс Одесса- Пирей не включает океанский переход, поэтому по согласованию с руководителем курсовой работы расчет плавания по локсодромии и ортодромии будет выполнен между точками j1=51°16¢ N, l1=178°40¢ W; j2=19°33¢ N, l2=112°57¢ W.

Расчет длины локсодромии:

tg K = РД/РМЧ; S = РШ*sec K

 

j2 j1 38°56¢ N 26°49¢ N МЧ2 МЧ1 2525.312 1660.796 l2 l1 73°34¢W 10°06¢W K S 77.21° 3283.76
РШ РШ¢ 12.12 727.00 РМЧ 864.516 РД РД¢ 63.47 3808,00    
       
j2+j1 65.75     l2+l1 -83.67    

 

Расчет длины ортодромии:

cos D = sinj1 sinj2 + cosj1 cosj2 cosРД

sinj1*sinj2 0,28350
cosj1*cosj2*cosРД 0,31012
cos D 0,59362
D 3215,13

Выигрыш пути составляет 68.63мили.

Расчет параметров ортодромии

 

I (l1+l2)/2 -41,8333
II tg (РД/2) 0,618417
III sin (j2+j1) 0,911762
IV сosec РШ 4,764106
П = II*III*IV   2,686235
V аrctg П 69,5813
l0 = I-V -111,415
l1-l0 37,84797
cosec (l1-l0) 1,62981
tg j1 0,505502
ctg K0 0,823872

 

Расчет промежуточных точек:

 

i            
li 70° W 60° W 50° W 40° W 30° W 20° W
li-l0 41,41463 51,41463 61,41463 71,41463 81,41463 91,41463
sin (li-l0) 0,66150 0,78168 0,87811 0,94785 0,98879 0,99970
tg ji 0,54499 0,64400 0,72345 0,78091 0,81464 0,82362
ji 28,59011 32,78169 35,88370 37,98651 39,16763 39,47557

 

Подготовка технических средств навигации.

Непременным условием обеспечения навигационной безопасности плавания являются своевременная подготовка, исправное содержание и умелое использование технических средств навигации. Конкретные указания по техническому обслуживанию и использованию средств навигации содержатся в инструкциях по экс­плуатации, которые обязательны к выполнению во всех слу­чаях.

Измерители времени (механические и электронные хрономет­ры, часы и секундомеры) должны обеспечивать определение мо­ментов времени для астронавигации с погрешностью не более 0,5 с, а для других целей — не более 0,5 мин. Для этого еже­дневно по радиосигналам определяют поправку хронометра (Uхр), сравнивая его показания Tхр с моментом всемирного (гринвич­ского) времени (Tгр):

Uxp = Tгр—Txp.

Необходимая для судовождения точность обеспечивается ве­щательными сигналами советских и зарубежных радиостанций (шесть точек в конце каждого часа). Если требуется большая точность, то пользуются специальными радиосигналами времени. Электронные хронометры приемоиндикаторов спутниковых навигационных си­стем корректируются автоматически по сигналам времени со спутников.

Результаты ежедневных определений Uхр вносят в хрономет­рический журнал установленной формы. В этот журнал записы­вают также суточный ход хронометра (Wxp ), вычесленный по двум его поправкам U1 и U2 определенным через интервал вре­мени ∆Т =5 суток:

Wxp=(U1-U2)/∆T

 

где ∆Т выражают в сутках с десятыми.

Величина и стабильность Wxp характеризуют качество хроно­метра. Для механического хронометра его суточный ход не дол­жен превышать 4 с при суточной вариации до 2,5 с. Квар­цевые хронометры имеют ход Wxp=0,01 с, наручные электронные часы («Слава», «Электроника» и зарубежных фирм)— Wxp =1 с и меньше, что позволяет относить их к хронометрам, а механиче­ские хронометры рассматривать как обязательные резервные. Электронные хронометры с цифровой индикацией секунд сбросом на ноль можно установить на точное время непосредственно по радиосигналам.

Механические судовые часы и секундомеры имеют регуляторы хода, пользуясь которыми добиваются необходимой точности (часовой ход секундомера не более 1 с). Аналогично регулируют лентопротяжные механизмы реверсографа (допуск расхождения с часами не более 20 с).

Секстан должен быть всегда в рабочем состоянии. При под­готовке к плаванию проверяют комплектность секстана, протирают оптику, чистят и смазывают тангенциальный винт и зубчатый обод лимба (ось вращения алидады смазке не подлежит). Таблицу инструментальных поправок секстана надо выписать из формуляра и приклеить с внутренней стороны крышки футляра.

На судне выполняют три выверки секстана: перпендикуляр­ность большого и малого зеркал плоскости лимба и параллель­ность ей оси трубы. Выверку большого (поворотного) зеркала осуществляют независимо с помощью диоптров. Для этого уста­навливают отсчет секстана ОС=35°, секстан без трубы ставят на горизонтальное основание, глаз располагают со стороны большо­го зеркала так, чтобы видеть мимо его правого края диоптр, помещенный на лимб у начальных делений, а в том же зеркале у его правого края видеть другой диоптр, поставленный на лимб у больших отсчетов.

Если верхние срезы диоптров видны (в зеркале и мимо него) на одном уровне, то зеркало установлено правильно. В против­ном случае правильной установки добиваются вращением регу­лировочного винта этого зеркала. Когда в комплекте нет диопт­ров, то такую выверку большого зеркала делают по срезу лим­ба, две части которого (у правого края в зеркале и мимо него) должны быть видимы как продолжение друг друга. Выверку малого зеркала проводят по ранее выверенному большому зер­калу. Такая последовательность действий обязательна.

Для выверки малого зеркала на секстан ставят трубу и при ОС=0 наводят его на светило или удаленный предмет. Враще­нием отсчетного барабана сводят оба изображения светила или предмета на минимальное расстояние. Чтобы эти изображения точно перекрывали друг друга, вращают верхний (когда секстан поставлен) винт малого зеркала. Другой винт зеркала служит для уменьшения поправки индекса, что приходится делать край­не редко.

Выверку положения трубы выполняют, поставив секстан с тру­бой на горизонтальное основание. Расположив диоптры у концов лимба, замечают, какой удаленный предмет (его деталь) виден на линии их верхних срезов. Если этот же предмет виден не в центре поля зрения трубы, то она установлена неверно. В таком случае, ослабляя один из винтов ее крепления к стойке и под­тягивая противоположный, добиваются правильной установки трубы. Такая выверка независима от других, а у секстанов с короткой трубой прямого изображения вообще не выпол­няется.

При измерении высот светил, непосредственно до или после этих измерений, определяют поправку индекса секстана i = 0 (3600) -oi. Отсчет индекса oi получают при совмещении обоих изображений звезды или горизонта. Изображения Солнца вме­сто совмещения поочередно приводят в верхнее и нижнее каса­ния дисков, принимая за oi среднее из двух отсчетов.

Магнитный компас благодаря высокой надежности и постоян­ной готовности обязательно должен быть на всех судах, выхо­дящих в море. При подготовке к плаванию проверяют свобод­ное вращение пеленгатора, правильную установку его призмы и нитей, годность таблицы девиации и соответствие записанных в ней и фактических положений магнитов девиационного прибора в нактоузе. Пузырь воздуха над поплавком картушки увеличи­вает ее застой, поэтому переворачивая котелок, такой пузырь перегоняют в нижнюю камеру котелка. Если это не удается, то необходимо долить компасную жидкость. После этого проверяют картушку на застой, отклоняя ее любым магнитом в обе сто­роны на 1—2°, фиксируя затем остаточные отклонения. Когда угол застоя превышает четверть градуса, то заменяют шпильку.

Гирокомпас готовят к плаванию согласно Правилам техни­ческой эксплуатации, а также соответствующей инструкции для гирокомпаса, установленного на судне. Независимо от типа, гирокомпас запускают заблаговременно (обычно не позже чем за 6 ч), чтобы до отхода судна он пришел в меридиан. После этого согласовывают все репитеры, курсограф и другие сельсины-приемники (авторулевой, радиолокатор, радиопеленгатор и др.) с основным прибором, сличают с магнитным компасом, проверяют согласованность перьев курсографа, ставят отметку судового времени с датой на его ленте.

До начала движения судна определяют поправку гирокомпа­са ∆ГК по пеленгам светил или удаленных ориентиров. Для это­го подбирают несколько приметных ориентиров, нанесенных на карту, и по возможности точнее определяют место репитера с пеленгатором, оценивают наибольшую погрешность М этого ме­ста (в метрах) по нормам к направлению на каждый ориентир, расстояние до которого D в милях должно быть не менее 0,2М. Измерениями на карте находят истинные пеленги (ИП) ориенти­ров, пеленгованием получают их гирокомпасные пеленги ГКП и рассчитывают по каждому из них поправку:

∆ГК=ИП—ГКП.

Среднее из полученных значений ∆ГК принимают постоянной поправкой гирокомпаса. При выходе из порта движение судна медленное и инерционные погрешности пренебрежимо малы. Поль­зуясь этим, надо выполнить контрольные определения ∆ГК по всем пересекаемым створам.

Лаг готовят к работе в соответствии с требованиями инструк­ции по его эксплуатации. Работать в шахте лага одному без страхующего сверху и без освещения запрещается. Когда в шахте нет людей, она должна быть герметично задраена. Пу­скать и включать лаг (выдвижение и подъем приемного устрой­ства) можно только по разрешению капитана. При подготовке лага к плаванию проводят его осмотр, проб­ное включение электросхемы по инструкции, установку нуля, проверяют соответствие установки корректора записям в форму­ляре и наличие таблицы поправок у репитеров, заполняют фор­муляр.

Радиолокатор готовят к работе в соответствии с общими тре­бованиями Правил технической эксплуатации и конкрет­ными указаниями инструкции по эксплуатации радиолокатора, установленного на судне. После внешнего осмотра, убедившись, что возле антенны нет посторонних предметов, радиолокатор включают, проверяют согласование с основным прибором гиро­компаса и работоспособность РЛС на всех шкалах дальности и режимах.

Общими признаками исправной работы радиолокационной стан­ции являются стабильность и четкость изображения объектов, подвижного и неподвижных кругов дальности, электронных ви­зира и отметки курса.

Проверяют возле каждого радиолокатора наличие схемы его теневых секретов и мертвой зоны.

Приемоиндикатор спутниковой навигационной системы (СНС) обычно не выключают на период стоянки судна. Для проверки работоспособности приемоиндикатора до отхода судна выпол­няют не менее трех обсерваций, сравнивая результаты с его местом у причала; проверяют сопряжение с гирокомпасом и ла­гом— расхождения не должны превышать 0,2° и 0,2 узла. Вы­соту антенны и другие исходные данные вводят согласно инст­рукции.

Радиопеленгатор готовят к работе согласно требованиям и инструкции по эксплуатации, согласованием с основным при­бором гирокомпаса погрешностью не более 0,5°.

Работоспособность радиопеленгатора проверяют путем вклю­чения (после заземления всех судовых антенн радиосвязи) и пеленгования нескольких радиостанций с определением стороны их расположения. Кроме того, уточняют наличие у радиопелен­гатора таблицы или графика радиодевиации, расхождения кото­рых с фактической допускаются не более чем на 0,7°. В про­тивном случае необходимо определить радиодевиацию, для че­го вызывают девиатора.

Эхолот готовят к работе согласно инструкции по эксплуатации. При необходимости регулируют частоту вращения двигателей самописца и указателя глубин, проверяют заправку ленты самописца и установку нуля глубин.

При подготовке навигационного автоматизированного комплекса (НАК) проверяют все навигационные приборы и устройства, пускают и устанавливают на точное время кварцевый хронометр. Следует убедится, что вся электро-радио навигационная аппаратура, входящая в состав НАК, может работать автономно, независимо от включения системы автоматизации.


Проектирование перехода

Предварительная прокладка.

Предварительную прокладку вначале производят на генеральных картах, что дает общую ориентировку, и позволяет наметить протяженность и продолжительность плавания по участкам, выявить место и время прохождения сложных и опасных районов, где потребуется усиленная вахта на мостике [2].

С генеральных карт предварительную прокладку переносят на откорректированные путевые и частные карты и планы. При этом используется информация карт и планов наиболее крупного масштаба, которая может создать важные навигационные данные [1].

При выполнении предварительной прокладки наносятся линии путей судна на безопасных расстояниях от навигационных опасностей, отмечаются точки поворота, проводятся и надписываются контрольные пеленга на выбранные ориентиры и дистанции до них, отмечаются траверзы и контрольные траверзные расстояния.

По данным предварительной прокладки составляется в табличной форме План перехода, который включает в себя курсы, координаты поворотных точек, продолжительность плавания между поворотными точками, список радиостанций для получения навигационной и гидрометеорологической информации, перечень навигационных карт, используемых по пути следования.

 

Таблица 2.1

Курсы плавания

ПУ0 (ИК) S, мили V, узлы Продолж.пла-вания, ч. мин. Поворотные точки и положение их относительно приметных ориентиров.
Дата, время j   l   ИП0 D, мили Название ориентира
                   
161°     19 31 1.05 37°54¢N 11°52¢E 71°   Мк Либеччо
131°     23 51 2.05 19 42 32°08¢N 20°04¢E     Мк Бенгази

 

Естественная освещенность.

Несмотря на развитие радионавигации, астрономические способы определения места судна не утратили своего значения для обеспечения навигационной безопасности мореплавания. Так же судоводителю необходимо знать время восхода и захода Солнца, и время начала сумерек. Все вышесказанное существенно влияет на безопасность плавания. Поэтому во время подготовки перехода необходимо рассчитать естественную освещенность.

Таблица 2.2

Таблица 2.3

Приближенный расчет Тс наступления событий

Событие Дата
1.05.93 2.05.93
ННС    
   
Восход Солнца    
   
Заход Солнца    
   
КНС    
   
Восход Луны    
   
Заход Луны    
0119 (2.05) 0309 (3.05)

 

Таблица 2.4

Расчет координат событий

Событие Дата
1.05.93 2.05.93
ННС j=42°30¢ N j=35°33¢ N
l=09°50¢ E l=15°16¢ E
Восход Солнца j=42°06¢ N j=35°20¢ N
l=10°00¢ E l=15°25¢ E
Заход Солнца j=38°02¢ N j=32°24¢ N
l=11°47¢ E l=19°43¢ E
КНС j=370 53¢ N -
l=12°00¢ E -
Восход Луны j=38°55¢ N -
l=11°37¢ E -
Заход Луны j=36°22¢ N -
l=14°05¢ E -

 

Таблица 2.5

Точный расчет Тс наступления событий

Событие Дата
1.05.93 2.05.93
     
ННС    
Восход Солнца    
Ав 80.8° 81.5°
Заход Солнца    
Аз 279.8° 279°
КНС    
Восход Луны    
Заход Луны   -
В 11.5 12.5
Ф    

 

 




Предвычисление приливов.

Безопасность плавания судов в морях с приливами требует постоянного учета влияния приливо-отливных явлений. С этой целью во время подготовки перехода необходимо рассчитать высоту и время наступления полных и малых вод в районе плавания у берегов. Неверные расчеты по предвычислению приливов или пренебрежение ими, как правило, вызывают аварию. Статистика показывает, что из всех аварий судов в прибрежных районах каждая пятая вызвана неправильным предвычислением приливов.

Расчет высоты и времени наступления полных и малых вод будет выполнен для порта Генуя. Основной пункт – Гибралтар. Сезонные поправки для портов Генуя и Гибралтар незначительные.

Таблица 2.6

Предвычисление приливов

 

  tмв hмв Tпв Hпв tмв hмв tпв hпв tмв hмв
Основной пункт порт Гибралтар 30.04.91 21:39 0.0 1.05.91 04:05 0.9 1.05.91 10:00 0.0 1.05.91 16:33 0.8 1.05.91 22:10 0.1
Поправки времени и высоты для дополнительного пункта Генуя 6:10 -0.1 5:25 -0.7 6:10 -0.1 5:25 -0.6 6:10 -0.1
Порт Генуя   01.05.1991 3:49 -0,1 01.05.1991 9:30 0,2 01.05.1991 16:10 -0,1 01.05.1991 21:58 0,2 02.05.1991 4:20  

 

График приливов в пункте Генуя представлен на рис.

 

Таблица 2.4

Результаты вычислений Rпп, RDD, RПD.

№ точки            

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.13 с.