Происхождение и практика магии — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Происхождение и практика магии

2017-10-16 186
Происхождение и практика магии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

История магии

Магия, вероятно, возникла около 25 000 лет назад, в эру палеолита. В это время человечество и природа считались неразрывно связанными. Люди считали богами, имеющими жизненную силу, каждый камень, дерево и ручей, а землю - матерью, из которой они вышли и куда потом уйдут.

 

Доисторическая магия

Первобытные люди практиковали симпатическую магию — в форме танцев, пения или изображения зверей на стенах пещер, — чтобы привлечь стада животных и обеспечить продолжение рода и сохранность скота. Охотники разыгрывали сцены удачной охоты, чтобы привлечь энергию в реальный мир. Они обращались к Хозяйке Стад, а позже к Рогатому Богу, которого изображали с рогами козлов или оленей, чтобы подчеркнуть его главенство в стадах. Кости зверей полагалось закапывать в землю, чтобы звери, как и люди, возрождались из лона Матери-Земли.

Там, где охотники-собиратели и сегодня продолжают ненарушенные традиции, уходящие корнями в тысячелетия, - например лапландцы на крайнем севере Скандинавии или иннуиты, — эти ритуалы используются шаманами, или колдунами: они, впадая в транс, упрашивают Хозяйку Стад или Рыб послать им зверя.

Одним из самых ранних известных нам примеров шаманизма является Танцующий Колдун. Фигура этого шамана в виде человека в шкурах животных, изображенного на стене пещеры в Ле-тру-Фрери во Французских Пиренеях, датируется 14 тыс. до н. э. Она располагается на стене значительно выше всех животных. Человеческие у него только ноги, глаза — большие, круглые, как у совы, рога и уши — оленьи, передние лапы, как у льва или медведя, гениталии как у дикого кота, а хвост лошади или волка.

К неолиту, который начался около 7500 лет до н. э. и продолжался до 5500 года до н. э., культура охотников-собирателей открыла дорогу развитию сельского хозяйства, появился бог, превратившийся в сына/супруга Матери-Земли. Он был богом растений, зерна, зимы и смерти, каждый год приносившийся в жертву во время сбора урожая и возрождавшийся во время зимнего солнцестояния в виде Бога-Солнца.

В эпоху неолита распространился культ Трех Богинь, которые стали ассоциироваться с тремя фазами Луны: рост, полнолуние, ущербная Луна. Луна дала человечеству один из самых первых способов определения времени. Ее фазы совпадали с менструальным циклом женщин, прекращавшимся на девять месяцев во время беременности, поэтому Луна связывалась сначала с тайной рождения, потом смерти, когда она шла на ущерб, а в конце концов и новой жизни, когда начиналось новолуние. Поскольку Луна каждый месяц рождалась заново или, как тогда считалось, каждый месяц давала жизнь своей дочери, считалось, что и жизнь человека идет по такой же схеме и что полная Луна соответствует матери, в животе которой находится ребенок. Полная Луна в более поздние времена также ассоциировалась с любовью и страстью, в первую очередь потому, что она совпадала с периодом максимальной плодовитости женщин. Лунная магия для усиления любви и плодовитости все еще используется во время роста Луны. Только 3000 лет назад на Западе узнали, какова роль мужчины в зачатии, и именно тогда Небесный отец смог завладеть тайнами Богини-Матери.

Три огромные, вырезанные из камня богини, символизи­рующие три основные фазы Луны, датирующиеся 13—11 тыс. до н. э., были обнаружены во Франции в пещере Абри-дю-Рок аукс-Сорсьерс в Англе-Сур-Ланглин. Этот мотив повторялся непосредственно до появления Триединой Богини кельтов, отражающей лунные циклы в виде девушки, матери и старухи. Этот образ появляется также в античном мире.

 

Магия и первые христиане

Вскоре после укрепления позиций христианской церкви ее служители начали гонения на почитателей старых богов; праздники, посвященные природным явлениям, вытеснялись христианскими. Христиане, тем не менее, оказались прагматиками, и папа Григорий, пославший Святого Августина в Англию в 597 году н. э., решил, что проще будет уже существовавшие праздники солнцестояния и равноденствия объявить христианскими. Пасха, соответственно, стала праздноваться в первое воскресенье после полнолуния, идущего вслед за весенним равноденствием, — эта традиция сохраняется и по сей день. Точно также кресты на горячих булочках, которые мы едим в Страстную Пятницу, когда-то были древними астрологическими знаками Земли. Булочки съедались, чтобы приобрести энергию и плодовитость Матери-Земли. До первых десятилетий XIX века все еще считалось, что горячие булочки с крестом сохраняют свои магические свойства, и люди верили, что они дают защиту от смерти в воде. По этой причине их вешали на крыши прибрежных церквей, там и сейчас еще можно увидеть то, что от них осталось. Старые привычки отмирают не сразу, так что в течение нескольких столетий две религии сосуществовали, пока люди постепенно не перенесли свое почитание Матери-Земли или Богини-Матери на Деву Марию и других женских святых.

 

Гонения на колдунов

Но в Средневековье возникли две основные концепции, оправдывавшие преследования магов, особенно женщин. Во-первых, религиозные обвинения Евы в ее грехе и, во-вторых, вера в то, что женщины — низшие существа по сравнению с мужчинами, существовавшие уже со времен Святого Павла. Кроме того, с развитием организованной врачебной помощи, осуществляемой мужчинами, женщины-целительницы, травницы и акушерки стали составлять им конкуренцию. Преследования были не в последнюю очередь связаны с тем, что искусство повитух обеспечивало менее болезненное деторождение. Это считалось противоречащим учению Христа о необходимости детям Евы рожать в страданиях. Поэтому акушерки были первой мишенью для новых преследований, их часто обвиняли в том, что они приносят детей в жертву дьяволу. При высоком уровне детской смертности это обвинение было трудно опровергнуть, и пострадавшая мать легко могла обвинить акушерку в смерти своего ребенка.

В годы присвоения общинных земель и мелких владений соседей богатыми землевладельцами в Европе, обвинения в колдовстве были широко распространенным способом грабежа крестьян, чаще всего пожилых вдов или старых дев, так как признание их ведьмами вело к наказанию в виде лишения земли.

Некоторые исследователи предполагают, что в 1693 году в Салеме, штат Массачусетс, по крайней мере за несколькими массовыми обвинениями в колдовстве стояло стремление завладеть землей обвиняемых. Один землевладелец, Джильс Кори, видимо, сначала был просто невинным свидетелем обвинения. Тем не менее, он и сам был обвинен в колдовстве и задавлен до смерти — во время пытки на грудную клетку жертвы кладут тяжелые камни; он умер через три дня, но не признался, потому что в этом случае его собственность была бы изъята у его наследников.

Маги высокого ранга, пытавшиеся иметь дело с демонами, обычно были мужчинами, священниками или дворянами. Им, тем не менее, удавалось избежать наказания. Более легкой мишенью оказывались простые люди, жители сельской местности.

В декабре 1484 года была опубликована булла Папы Иннокентия VII, назначавшая Генриха Крамера и Якоба Шпренгера инквизиторами, борцами с колдовством и ересью. Эти отцы написали «Malleus Ма1еficarum», печально известный «Молот ведьм», с ужасающими подробностями описывавший пытки, которые можно было применять к подозреваемым в ведовстве. Они допускали, что лучше убить невинного, ибо ему воздается на небесах, чем позволить виновному остаться безнаказанным. Эта книга стала бестселлером своего времени и цитировалась, чтобы оправдать жестокости, в отношении ведьм в материковой Европе и Скандинавии. Хотя в Англии пытки для получения признания не производились, кроме как по разрешению короля, многие инквизиторы были очень жестоки даже к молодым людям, которые признавали свою вину в надежде поскорее закончить допрос.

Никто на самом деле не знает, сколько людей казнили за колдовство. Самым ужасным временем был период с середины XV до конца XVII столетия, когда число признанных по суду ведьмами и колдунами и казненных составило, как считается, около четверти миллиона. Кроме того, многие были растерзаны или повешены без суда и следствия озверевшей толпой, ищущей виновников плохого урожая или падежа скота. Эти ужасные годы известны как Пылающие Времена

Мэтью Хопкинс, умерший в 1647 году, приговорил к смер­ти как минимум 236 обвиненных в колдовстве. Он называл се­бя Генералом-Охотником на ведьм и, вместе с четырьмя наем­ными помощниками, вселял в народ ужас пытками. Особенно он свирепствовал в восточных графствах Англии, где нажил за это время огромное состояние.

В американских колониях Великобритании самые печально известные судебные процессы велись в Салеме в 1692— 1693 годах. В этот период массовой истерии в городе и его окрестностях был арестован 141 человек, 19 из них повешены. Повесили даже собаку. Доркас Гуд, девочка четырех лет, была самой юной из обвиненных в колдовстве и посаженных в тюрьму. Ее мать повесили, младший брат умер в тюрьме, а девочку выпустили под залог после смерти матери. От всего пережитого она лишилась рассудка.

Около трех четвертей всех убитых в Европе и Скандинавии по подозрению в ведовстве составляли женщины, в основном старухи из низших классов общества, лечившие женщин, деревенские травницы и акушерки. После смерти опытных целительниц и мудрых женщин было утрачено много полезных знаний, детская смертность увеличилась, так как место акушерок заняли врачи-мужчины. Но каждый, кто как-то отличался от других - эксцентричным поведением, глубокой старостью или физическим уродством, — мог вызвать подозрение. Любую старуху, жившую в одиночестве, могли обвинить в падеже скота, неурожае или эпидемии, которые на самом деле объяснялись низким уровнем гигиены и плохим питанием, плохой погодой, человеческой неаккуратностью или просто слепым роком. Конечно, нечто подобное имело место и до Пылающих Времен. Но теперь церковь и государство узаконили и даже одобряли такое преследование. С колдовством стали ассоциироваться даже феи. Беан-Тайгх, королева фей, популярная в мифологии Ирландии и Шотландии, как говорили, живет с деревенской знахаркой и помогает ей по хозяйству. В самые худшие времена истерии по поводу колдовства, если старушка имела ухоженный дом, считалось, что она пользовалась помощью фей и таким образом обвинялась в общении с дьяволом.

Под пытками даже невиновные признавались в подлых деяниях, в которых их обвиняли инквизиторы. Эти признания сейчас кажутся удивительно однообразными и взяты со страниц работ по демонологии, столь хорошо знакомых инквизиторам. Хороводы, которые водили простые деревенские жители в полнолуние, или старые обряды для повышения плодородия полей и увеличения рождаемости, проводимые в масках Рогатого Бога, парочки, занимавшиеся любовью в полях или прыгающие через костер, — все это легко становилось доказательством сатанинских сборищ. Хотя последней, кто был казнен за колдовство в Англии, была Элис Молланд из Эксетера в 1712 году. Только в 1951 году «Акт о Ведьмах» 1736 года был отменен и заменен «Актом о лже-медиумах».

Те, кто занимался колдовством, обычно были членами семей, доверявшими друг другу и не выдававшими своих секретов, хотя костры по случаю первой жатвы в отдаленных районах продолжали зажигать до конца XIX столетия. Этот обычай возобновили в наше время язычники, особенно в США. Тайное знание продолжало сохраняться материнской линией семей, обычно оно передавалось в устной форме. Те, кто умел писать, записывали заклинания и описание ритуалов в «Книгу Теней» - она называлась так, в частности, из-за секретности, необходимой, чтобы записать эти сведения и защитить семью. Книги обычно хоронили или сжигали вместе с колдуньей, в редких случаях их передавали старшей дочери.

 

Магия в наше время

К концу XX века в США магия была признана как законная религия Верховным Судом США и допущена в американскую армию, но другие страны, включая и Великобританию, оказались не так либеральны. Более того, во многих местах, особенно в небольших общинах, непонимание и предрассудки все еще сохраняют свои позиции. В Великобритании, например, последователи викки, которые открыто практикуют и имеют детей, иногда сталкиваются с неодобрением профессиональных врачей. Моя хорошая подруга Лилиан, белый маг и целительница, вспоминает, что одна ее соседка, проходя мимо дома Лилиан, всегда крестится и переходит на другую сторону улицы. Я от своего имени однажды обратилась на школьном празднике к присутствующим с просьбой о помощи фонду остро нуждающихся. Член родительского комитета объяснил мне, что председатель школьного попечительского совета не имеет никаких дел с оккультизмом. Вместо этого меня попросили испечь сырное печенье на Пасху, но так как мои навыки домохозяйки намного уступали дару прорицателя, я отклонила это предложение.

 

Моя собственная магия

Меня начали называть магом задолго до того, как я сама стала делать это в результате выхода в 1996 году моей книги «Каждая женщина — ведьма» (хотя следует сказать, что мужчины, равно как и женщины, могут использовать свои природные способности).

Когда вышла эта книга, многие средства массовой информации упоминали, что мое детство прошло в центральных промышленных графствах Англии, которые не считались тем местом, где могли процветать магия и спиритизм. Казалось, они не учитывают тот факт, что мои заклинания использовались для решения земных проблем: как достать денег для починки протекающей крыши или как найти внутреннюю гармонию в шуме и толкотне большой семьи, это не были изысканные ритуалы, исполняемые феями, порхающими в цветниках.

Но на самом деле, если уж говорить о подходящей почве для колдовства (хотя это не так уж важно по сравнению с искренними намерениями), следовало бы сказать, что дело как раз в корнях, идущих из центральных графств Англии, где существовал один из самых древних среди известных нам орденов магов. В начале XX столетия семья моего отца жила на побережье Ла-Манша, а мой отец вырос в те времена, когда корабли играли главную роль в перевозках угля и железа. Некоторые жители центральных графств побережья были известны как «морские колдуны», потому что исповедовали религию, провозглашавшую святость воды и земли. Их символом был солнечный круг с шестью спицами, нарисованный на кораблях. Считалось, что этот знак был штурвалом, но это не так, потому что корабли в Ла-Манше имели другие рули.

В отличие от цыган, морские колдуны центральных графств вели свое происхождение от фризских моряков Нидерландов. В 1876 году вышла книга, озаглавленная «Oer Linda», по фамилии семейства, которое было хранителем тайных знаний с VI века до н. э. Кое-кто утверждает, что рукопись - подделка и что эта версия датируется только XIII веком. Но настоящие морские цыгане передавали свои знания в устной форме, а не с помощью книг, но сходство с книгой «Oer Linda» поразительно. Жители побережья Ла-Манша совершали обряд в тройном магическом квадрате: квадраты соединялись четырьмя линиями и строились из дерева, все сооружение было известно как «мельница». В священную зону могли заходить только женщины под руководством главной морской колдуньи, хотя помогать в ритуале вызывался вождь-мужчина.

Конечно, я еще могу вспомнить двух ужасных очень смуглых теток, командовавших в нашей семье; когда я была молодой, мой отец подробно рассказывал мне о многих поверьях и преданиях, бытовавших среди жителей побережья Ла-Манша. В том числе и ужасный рассказ про Кита Крюбакита, чей призрак появлялся на корабле или был виден в воде перед судном, проходящим через темный тоннель. У жителей канала существовала целая мифология, значительная часть ее забыта, как и те грузовые корабли, которые заменили сейчас прогулочные суда.

 

 

Викка

Викка, на сегодняшний день, не современная магия как таковая, а современная религия неоязычников. Это, тем не менее, одна из главных форм магии. В современном виде она сформировалась на основе учения Джеральда Гарднера после отмены в 1951 году «Акта о ведьмах», хотя корни ее уходят в религии древних. Традиционная викка достаточно формализована: она предполагает ковены — групповую магию, наличие ритуальных инструментов и заклинаний, прославляющих Богиню и ее представителя, святую жрицу, главу ковена. Богиня - это архетип, или источник энергии, воплощение высшей женской власти, или женское начало. Все богини представляют собой лишь интерпретацию образа главной Богини в разных культурах. Ее супруг - Рогатый Бог, его представитель в ковене - Верховный жрец. Хотя каждый ковен вполне самостоятелен, формально викка имеет систему степеней познания и не позволяет самопосвящений. Верховный жрец посвящает женщин, и Верховная Жрица - мужчин. Они празднуют восемь шабашей, или сезонных праздников.

Существуют, однако, много форм викки и магии, многие из которых уходят корнями в древние традиции. Например, феминистская викка Дианы, возникшая в 1970-х годах, продолжает духовные традиции поклонявшихся природе итальянских ведьм, которые почитали Диану как Триединую Богиню Луны еще 500 лет до н. э.

С 1970-х годов викка стала лишь формализованной религией, изменения коснулись и ковенов, которые уже могли иметь или не иметь структурированную систему обучения, создавали собственные заклинания и церемонии, а не просто пользовались существующей системой, например той, что описана в собственной «Книге Теней» Гарднера, отредактированной его Верховной Жриией Дорин Вальенти. Эти новые обряды описываются в книгах, созданных, чтобы отразить меняющиеся ритуалы каждого ковена и его предпочтения. Этот метод намного более удобен для одиночек, которые используют магию в своей личной жизни или на работе.

 

Викканские ритуалы и мораль

Приверженцы викки верят в полярность, как в магии, так и в жизни, а не в единого бога. Дьявол, соответственно, является не отдельной демонической силой, которую следует уничтожать, и более темные аспекты жизни возникают в результате нарушения естественного порядка вещей. Однако даже такие вещи, которые мы считаем злом, могут служить причиной для последующих изменении; смерть и конец являются такой же частью цикла жизни, как рождение и начало. Темное и светлое, ночь и день, положительное и отрицательное, разрушение и созидание являются двумя сторонами одной и той же медали — это принцип, который находит выражение в даосизме и в древней китайской Книге Перемен (И Цзын), которая часто используется для предсказаний. Отрицательные энергии могут трансформироваться в целительные при помощи определенного ритуала.

Богиня является источником всего живого, от нее (это было первое девственное рождение) родился ее сын-супруг, Рогатый Бог. Рогатый Бог и Богиня являются творческими мужскими и женскими началами, которые взаимодействуют и борются, но не как враги, а как дополняющие друг друга и необходимые части целого. В учении викки эта идея варьируется. Некоторые считают, что Богиня более значимая фигура, чем ее партнер мужского пола. Другие считают их равнозначными, но отвечающими за разные сезоны и ритуалы: она — богиня Земли или Луны, владычица летних месяцев, он — бог Солнца или урожая, господин царства мертвых и зимы.

Вместе с другими богами, олицетворяющими силы природы, Рогатый Бог начал демонизироваться с появлением христианства, а богиня изображалась как злобная ведьма или опускалась до положения феи. Так, кельтская богиня войны Мейв стала феей Мэб, описанной у Шекспира в «Ромео и Джульетте» следующим образом:

Та повитуха фей. Она не больше

Агата, что у олдермена в перстне.

(Перевод Т. Щепкиной-Куперник)

Вопреки расхожему мнению, последователи викки не колдуют (то есть не осыпают проклятиями), не стремятся мстить, хотя голландские и пенсильванские маги считают, что вполне справедливо «наказывать» тех, кто причиняет вред детям и животным или активно помогает дьяволу и способствует разрушению. Виккане предпочитают полагаться на естественное правосудие, согласно принципам кармы справедливость восстановится в этой жизни или последующей.

Завет викки очень прост: «Не вреди никому, в остальном делай, что хочешь». Это обманчиво простое заявление нужно относить к себе самому в той же мере, что и к другим. Я уже упоминала о Законе троекратного воздаяния, посредством которого магическое намерение — а может быть, вера, действия и мысли — возвращаются к «хозяину» в тройном объеме.

Так как люди ответственны за их собственные действия, все — маги и не маги — могут выбрать, быть ли им добрыми или злыми. Многие маги и последователи викки считают, что они реинкарнированы в определенной форме и что последствия предыдущих поступков могут следовать за человеком из одной жизни в другую. Вы можете сравнить это с концепцией кармы в индуизме и буддизме, где говорится, что мысли и дела, накопленные нами за время жизни, могут либо вести нас по пути духовного совершенствования — если они благие — или указывать, если они дурные, что мы должны извлечь уроки в последующих наших жизнях и исправить наши ошибки. Другие маги говорят, что существует загробная жизнь, которую мы проводим в другом измерении. Земля вечной юности, Авалон или Вальгалла и Тир-на-ног, кельтский мир вечной молодости, — это места, где всегда царят веселье и свет. Реинкарнация, с другой стороны, — это форма телесной трансформации. Кто-то может выбрать рождение в другом теле, стать животным или птицей, чтобы нести знание или выполнить незаконченную работу. Например, Мерлин, маг, считал, что уже прожил несколько жизней и будет жить в тех телах, в каких захочет, включая барда VI века Талиесина.

Ритуалы викки состоят из эсбатов и шабашей. Эсбат — ежемесячное сборище ведьм, традиционно устраиваемое 13 раз в год каждое полнолуние. Восемь шабашей описаны в главе «Времена года и праздники» и приурочены к восьми основным кельтским праздникам — солнцестоянию, равноденствию и древним праздникам огня. Эти праздники знаменуют приход ранней весны, начало кельтского лета, первый сбор урожая и начало кельтской зимы.

Существует также масса изысканных церемоний, посвященных изменениям в жизненном цикле, например помолвкам, венчанию, ритуалы вызова духов, скончавшихся последователей викки в любое время дня и ночи.

 

Маги-одиночки

Для занятий магией в одиночестве может быть множество причин: какие-нибудь личные обстоятельства, или вы живете так далеко, что не сможете являться на собрания группы, или в ваших местах мало людей, готовых разделить ваши интересы. Многие маги, как и я, решили работать в одиночку, приглашая на праздники свою семью и близких друзей. Некоторые маги-одиночки посвящают себя в маги самостоятельно, и по неписаным законам, например Саксонского центра викки, основанного Раймондом Баклендом, там признают и магов-одиночек.

На самом деле считается, что одиночки должны быть магами в семи предыдущих жизнях и научиться за это время всему, что им требуется знать о своем Искусстве. Правда это или миф, нельзя недооценивать большого количества частных магов, работающих в одиночку и собирающихся вместе от случая к случаю маленькими неформальными группами.

Маги-одиночки могут очень успешно проводить все обряды магии, но многие продолжают пользоваться менее сложной народной магией, связанной с землей и временами года, как делали наши предки в своих домах. По этой причине они называют себя «пограничными магами»: в те времена, когда дом мага окружала живая изгородь, часто из боярышника, иногда говорили, что они ходят по границе между двумя мирами. Таким магом могла быть, по неписаным сельским законам, умная женщина, знающая толк в травах и сменах природных циклов. Чаще она пользовалась в ритуалах кухонной утварью, а не специальными ритуальными предметами. У нее мог быть дар предсказательницы, заклинательницы и умение выходить в астрал. Обычно женщина, но иногда и мужчина, маг-одиночка, занимался эклектичной магией, на основании знаний, почерпнутых из разных преданий.

Тех, кто разбираются в отварах и снадобьях, называют еще «кухонными магами». На самом деле многие из наших бабушек и прабабушек, обладавшие замечательной интуицией, гадали по чашкам и составляли травяные отвары, за что их в шутку звали в семьях ведьмами — и так оно и было!

Все ритуалы, описанные в этой книге, могут выполняться магом-одиночкой. Вы выбираете леса, каменные круги, берег океана, свой садик или балкон, где вы можете связаться с силами природы и работать без помех. Работаете ли вы один, в группе или в ковене, вы будете преследовать те же цели и пользоваться тем же самым оборудованием.

 

Инструменты и оборудование

Для выполнения обрядов и ритуалов вам понадобится несколько основных инструментов. Если вы работаете в группе, они могут храниться у разных ее членов или где-то в одном укромном месте и приноситься на собрания. Совсем не обязательно, чтобы они были очень ценными. Магические действия традиционно выполнялись при помощи домашней утвари: метла для очистки магического круга была веником, которым мели грязь (и отрицательную энергию) за дверь, ее держали вверх щетиной, чтобы защитить дом. Котел брали с черной кухни, обычно он служил для обогрева дома и приготовления пищи. Предметы часто собирались со всего дома: например серебряный колокольчик, хрустальный бокал или большой винный стакан. Идеальным покровом для алтаря становились красивые шарфы или шали. «Магазин на колесах» будет прекрасным местом для покупки магических предметов. Держите свои магические инструменты в большой коробке или на полке, отдельно от предметов домашнего обихода, так, чтобы они были все время заряжены положительной энергией для магических ритуалов и целительства.

Некоторые вещи, например пентакли, вы можете сделать из глины, а травы выращивать дома в горшках или на огороде и измельчать пестиком в ступке. Свежие травы обладают большей энергией, чем высушенные, хотя последние удобнее использовать в маленьких пакетиках и куклах.

Всегда имейте в виду, что магия в вас, а не в ваших инструментах, и веточка, срезанная с лесного ореха или ивы, в правильных руках может обладать большими магическими свойствами, чем самый изысканный жезл с хрустальным наконечником, купленный в новомодном магазине.

 

Произнесение заклинаний

Произнесение заклинаний играет значительную роль, но это далеко не все в викке. Большинство заклинаний произносится с целью изменения чьей-нибудь жизни к лучшему или передачи другому целительной энергии. На­пример, любовная магия может, если вы желаете, принес­ти в вашу жизнь любовь, фокусироваться на увеличении ее в мире путем привлечения любви во многих ее формах, и не только в виде любовных романов. Если говорить кон­кретнее, вы можете привлечь внимание одного понравив­шегося вам человека, углубить существующие отношения или вернуть обратно бросившего вас партнера. Для этого, однако, вам потребуется ввести в ритуал условие, что слу­чившееся будет благом по отношению к этому человеку и вам.

Современная магия придерживается мнения, что необхо­димо избегать влияния на свободную волю других. Как я уже упоминала, запрещающие или изгоняющие заклинания должны использоваться для уменьшения негативного влия­ния, или для защиты (см, «Камни и защитные магиче­ские обряды»), а не для нападения на человека, несмотря на свой разрушительный характер.

 

Книга Теней

Независимо от того, работаете вы в одиночку или в группе, вы можете захотеть начать с «Книги Теней» — записи ритуалов, которые хорошо работают, имен тех, кто нуждается в исцелении, рецептах травяных настоев и благовоний, особенно хорошо восстанавливающих память. Со временем она станет для вас не только источником информации, но и вдохновения тоже. «Книги Теней» называются так потому, что первые маги держали их в тайне, боясь преследований. После смерти магов книги часто сжигали или хоронили вместе с ними.

Вы можете решить, что вам надо иметь две «Книги Теней», одну для постоянных записей, традиционно ведущуюся от руки, и другую — как постоянный рабочий справочник, в который вы заносите лунные фазы на месяц. Если вы работаете в группе, куда входит кто-то с математическими наклонностями, он может рассчитать и отметить здесь время влияния конкретных планет и ангелов. Вы можете также отмечать фазы Луны. Меня устраивает дневник в Филофаксе, но если эта информация содержится в компьютере, то можно распечатать копии для всех других членов группы, кому это, конечно, потребуется.

У некоторых групп магов «Книга Теней» хранится в безопасном месте. Члены группы, особенно молодые, могут выписывать из нее ритуалы и магические приемы в свои собственные «Книги Теней», в будущем их можно будет передавать кому-нибудь из членов семьи, если они заинтересуются, после того как достигнут совершеннолетия.

Кроме этой информации о ритуалах и книгах, которые вы можете прочитать, имеется множество «Книг Теней» в Интернете, могущих служить источником вдохновения. Нет законов, высеченных в камне; ритуалы, выполненные с любовью и радостью, может быть, даже без света свечи, намного более эффективны, чем самые изысканные церемонии, которые требуют тесного соблюдения всех правил. Если ритуал просто самоцель, энергия рассеивается и тревога блокирует естественную магию, которой все мы обладаем с детства. Магия работает лучше, если мы можем отбросить свою врожденную привычку к порядку и точности. Более формальные и продолжительные ритуалы действуют как мощные средства, помогающие сфокусироваться, но их недостаток в том, что они игнорируют важность познания через опыт и сердце.

 

Магия в ковенах

Ковен представляет собой группу магов и фактически может включать от двух до тринадцати и даже более членов. Число тринадцать традиционно — это тринадцать лунных циклов, приходящихся на один год, и тринадцать — число богинь (поэтому оно и стало несчастливым под влиянием христиан). Гарднерианцы обычно собираются по тринадцать человек. Некоторые ковены формально или неформально следуют разным викканским традициям, но все больше и больше стремятся к объединению как официальная политическая сила, особенно в Австралии и некоторых штатах США. Работающие в режиме on-line ковены также приобретают популярность, это прекрасный способ для магов-одиночек получать поддержку и информацию. Проверенные надежные интер-нет-ковены будут давать те же самые гарантии, что и любой обычный ковен, но при подаче заявок на сайт в Интернете вам, конечно, следует разумно ограничивать свои возможности.

Начало изучения викки в обычном ковене отмечается посвящением. Посвящение через год и один день, или другой установленный магический период, будет означать формальный вход новичка в ковен. Возможно выделение других уровней знания и ответственности, например второй или третьей степени, так что по прошествии времени бывший новичок может при желании начать организацию своего собственного ковена.

 

Начало организации вашего собственного ковена

Вы можете организовать ваш собственный ковен без принятия какой-либо особой формы викки или магии. Среди наиболее сильных ковенов есть такие, у которых нет никакой Верховной жрицы или жреца, вместо этого члены ковена по очереди организуют встречи и проводят ритуалы и берут на себя ответственность за все события.

На предварительной встрече, на которой вы сможете запланировать около шести последующих, решается вопрос о темах, различных мероприятиях и оборудовании, которое вы должны купить. Используя хороший календарь и лунный дневник, вы можете намечать встречи, проходящие во время растущей Луны, а также и при полной Луне и во время больших праздников сразу на несколько месяцев. Можно также выбирать специальный вечер для целительства, особенно если в этом вопросе вам хотелось бы работать коллективно.

Для выработки планов можно назначать отдельные встречи, но если вы хотите принять какое-нибудь практическое решение на встрече перед Эсбатом, всегда проводите обряд, чтобы прийти к гармонии после такого обсуждения, так как земные события могут повлиять даже на самые духовные собрания. Не менее подходящим временем может быть и конец встречи, когда вы сыты, выпили и, соответственно, расслабились и хорошо настроены. Даже в этом случае перед расставанием проведите короткий коллективный обряд.

На таких организационных собраниях вы можете продумать, какое оборудование вам надо будет купить и кто из вас будет выступать координатором. Выделите общий фонд для покупки свечей, камней, благовоний и т. д. И выберите человека для контроля за этими предметами и пополнения запасов. В больших магазинах прекрасный набор свечей, благовоний и масел, то же самое есть в сувенирных лавках и аптеках, торгующих травами, да и в Интернете большое количество магазинов, торгующих по почте.

Выберите одного человека, который организует ближайший праздник и выступит на нем Верховным жрецом или жрицей. Иерархия для неформальных групп друзей не подходит. Помните также, что иногда самые скромные члены могут оказаться отличными певцами или источниками энергии.

Может случиться так, что кое-кто из вашей группы обладает особенными дарованиями — может быть, окажется лидером в танцах или спонтанно придумает какой-нибудь ритуал, — но здесь важно, чтобы эти члены группы не заняли все ведущие роли, оставив другим только полировку потира и уборку пепла от ладана. Если вы принимаете нового члена, то можете решить, что посвящение надо отложить, пока человек как-то не проявит себя — иногда даже самые приятные люди могут иметь какие-то специфические особенности характера, затрудняющие общение с ним и, даже если они участвуют в ритуалах и со всех сторон к ним чувствуется доброжелательное отношение. Может также оказаться, что кто-то автоматически принимает на себя главенствующую роль, и если это не оправдывает себя, его нужно остановить с юмором и доброжелательно, если вы не хотите иметь среди вас еще одного бога.

Вы можете выбрать особо компетентного человека, чтобы он курировал вновь принятых членов, объяснял им основные обряды и предлагал книги для чтения, методы медитации и визуализации, которые можно применять дома. Другие члены могут взяться за исследовательские аспекты ремесла, интересующие их, или собирать информацию о богах и затем устраивать неформальные семинары, может быть, на специально устроенном вечере. Кто-то может согласиться регулярно пополнять «Книгу Теней».

 

Вступление в ковен

Перед вступлением в ковен подумайте, что вам на самом деле нужно. Некоторые ковены отдают предпочтение обряду и церемониям, на обучение могут уйти многие годы, а не месяцы. В течение многих лет вы будете постепенно прогрессировать, выстраивая великое хранилище мудрости и опыта и позволяя своим духовным способностям медленно раскрываться — хотите ли вы этого? Важно также понять, что вы можете дать ко-вену. Можете ли вы посвятить ему необходимое время по вечерам или у вас строгий распорядок и много дел, от которых вы не сможете уклоняться?

Может быть, вам захочется изучать магию в более свободном режиме с группой единомышленников, где больше ценится спонтанность. Вам важно выбрать ковен, который функционирует в наиболее удобной для вас манере.

Некоторые современные ковены проводят свои собрания без одежды, обнаженными, но я бы советовала вам избегать этого, так как кто-то может оказаться слишком стеснительным, и вообще требуется очень жесткая дисциплина, чтобы предотвратить смешение ритуальных отношений с повседневными. Это может также отвлекать участников данного ритуала. Если сексуальные отношения или спонтанные сексуальные фантазии между членами группы не возбраняются, это может очень затруднить контакты во время ритуала, особенно когда члены группы связаны отношениями с людьми, не входящими в ковен. Священный брак, в который входит ритуальный секс между Богом и Богиней, является важной частью календарных праздников. Однако современные ковены часто заменяют ритуальные совокупления Земли и Неба погружением ножа в потир с водою или сексом занимается сложившаяся пара, но наедине, а не на глазах у всего ковена. Таким образом можно избежать смешения ритуала с чисто че<


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.