Размерные признаки (мерки) фигуры мальчика дошкольной группы — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Размерные признаки (мерки) фигуры мальчика дошкольной группы

2017-10-16 381
Размерные признаки (мерки) фигуры мальчика дошкольной группы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

27 Окт 2012. Отзывов (3)»

После выхода предыдущей статьи, посвященной размерной характеристике детских фигур для целей конструирования одежды, я получила на почту несколько писем с просьбой привести более подробное описание размеров отдельных детских фигур. К сожалению, предоставить содержание конструкторских стандартов, характеризующих типовые фигуры девочек и мальчиков, я не могу ввиду большого объема информации. Да и сотрудники ЦНИИШП, осуществляющие контроль над процессом распространения подобной информации, наверное, не очень обрадуются этому факту. И все же, мне хочется удовлетворить просьбу подписчиков, которые хотели получить информацию о размерных признаках фигуры мальчика ростом 110см.

Сразу же отмечу, что детская типовая фигура 110 - 56 - 51 выделена в качестве базовой в группе мальчиков дошкольного возраста. Для этого типа фигуры рекомендуется изготавливать всю базовую конструкторскую документацию для последующего технического размножения при условии, если вы занимаетесь массовым производством одежды.

Данные о полном перечне размерных признаков (мерок) мальчика указанного типа фигуры представлены в таблице 1. Безусловно, для конструирования одежды используются не все измерения, во всяком случае, в пределах одной методики. Ряд измерений выступают в качестве проверочных для контроля точности построения чертежа конструкции. Методика выполнения измерений детских фигур соответствует способу измерения фигур взрослых людей (см. статью «Размерные признаки для конструирования одежды»)

Таблица 1 – Размерные признаки типовой фигуры мальчика 110- 56-51

Номер размерного признака согласно стандарту Наименование размерного признака Обозначение размерного признака Величина размерного признака, см
  Рост Р 110,0
  Высота точки основания шеи сбоку Втош 89,7
  Высота плечевой точки Впт 85,1
  Высота линии талии Влт 64,7
  Высота остисто-подвздошной передней точки Вопт 58,8
  Высота коленной точки Вк 29,1
  Высота точки основания шеи сзади Вшт 90,5
  Высота заднего угла подмышечной впадины Взу 77,7
  Высота подъягодичной складки Впс 46,4
  Обхват шеи Ош 27,0
  Обхват груди первый Ог1 58,6
  Обхват груди второй Ог2 58,8
  Обхват груди третий Ог3 56,0
  Обхват талии От 51,0
  Обхват бедер с учетом выступа живота Об 61,4
  Обхват бедер без учета выступа живота Об1 59,1
  Обхват бедра Обед 33,5
  Обхват колена Ок 24,8
  Обхват икры Ои 22,8
  Обхват надлодыжкой Ол 16,6
  Расстояние от линии талии до пола сбоку Дсб 65,0
  Расстояние от линии талии до пола спереди Дсп 65,3
  Длина ноги по внутренней поверхности Дн 47,8
  Обхват плеча Оп 17,4
  Обхват запястья Озап 12,2
  Длина плечевого ската Шп 10,0
  Расстояние от точки основания шеи до лучевой точки Дошл 30,1
  Расстояние от точки основания шеи до обхвата запястья Дошз 46,0
35а Высота груди Вг 14,9
36а Длина до талии спереди Дтп 27,6
  Дуга через наивысшую точку плечевого сустава Дп 20,3
  Высота проймы сзади Впрз 13,0
  Длина спины до талии с учетом выступа лопаток Дтс 27,0
  Расстояние от линии талии сзади до точки основания шеи сбоку Дтс1 29,2
  Дуга верхней части туловища через точку основания шеи Дтош 56,8
  Ширина груди Шг 21,8
  Расстояние между сосковыми точками Цг 12,8
  Ширина спины Шс 24,6
  Расстояние от шейной точки до точки основания шеи сбоку (полуобхват шеи сзади) Дшош 6,9
  Дуга через паховую область Дпах 46,9
  Ширина подмышечной впадины Шпв 6,1

 

В примечании к таблице следует отметить:

  • размерные признаки 35а и 36а измеряются не от шейной точки, а от точки основания шеи сбоку,
  • размерный признак «передне – задний диаметр руки» для детских фигур заменен на мерку «ширина подмышечной впадины», измеряемую по поверхности тела между точками переднего и заднего угла подмышечной впадины

Требования, предъявляемые к детской одежде

05 Дек 2011. Отзывов (19)»

В современной размерной типологии детского населения выделяют шесть возрастных групп:

  • младенческая (до одного года);
  • ясельная (от одного года до трёх лет);
  • дошкольная (от 3 лет до 7 лет);
  • младшая школьная (от 7 лет до 11,5 лет);
  • старшая школьная (от 11,5 лет до 14,5 лет);
  • подростковая (от 14,5 лет до 18 лет).

 

Детей подростковой и юношеской групп часто называют тинэйджерами. Одежда детей этих двух возрастных групп отличается от остальной детской одежды. В ней часто прослеживаются некоторые элементы моды для взрослых и, в то же время, отражаются актуальные стили молодежных суб­культур. Этот фактор требует особого подхода к процессу художественного проектирования одежды для подростков.

 

 

Детская одежда первых трёх возрастных групп в основном стабильна. Ее развитие в определенной степени логично, что продиктовано основным ее назначением — обеспечить утилитарный и эстетический комфорт для нор­мальной жизнедеятельности ребенка. Утилитарность при этом предполагает согласование исключительно с практической пользой одежды, то есть её функциональным назначением.

Основным законом, действующим в моделировании всех видов дет­ской одежды, является зависимость формы и силуэта одеж­ды от возрастных особенностей телосложения.

Наиболее важными факторами в определении силуэта, формы и длины детской одежды являются соотношения длины торса, рук и ног и степень выявленной естествен­ной линии талии в зависимости от роста.

Помимо возрастных особенностей телосложения детей характер детской одежды определяется и другими фактора­ми - климатическими условиями, влия­нием моды, а также в последнее время и социальной группой, на которую нацелено производство и продажа одежды для детей.

При проектировании детской одежды следует помнить о том, что одежда, как и всё что окружает ребёнка, активно воздей­ствует на его психику, следовательно, она выполняет общественно значимую воспитательную функцию.

Проектирование детской одежды невозможно без учета климатических условий. Так, одежда северных широт требу­ет значительного утепления (ватином, синтепоном, мехом либо другими современными утепляющими материалами) и многослойного внутреннего решения. В умеренном климате требуется универсальная верхняя одежда, способная транс­формироваться путем пристегивания дополнительных утеп­ляющих прокладок, пелерин и капюшонов, защищающих от холода и атмосферных осадков. В теплом климате от детской одежды требуется защита от палящих солнечных лучей и го­рячих сухих ветров. Следует принимать во внимание также разницу микроклимата в городе и сельской местности в пре­делах одного климатического пояса. Во всех случаях наилуч­шим способом организации детской одежды является ее многослойность и способность к трансформации.

Влияние моды на детскую одежду в целом не столь су­щественно, как на взрослую. Исключение составляет одеж­да для подростков. Однако мода, безусловно, воздействует на детскую одежду в той или иной степени, и это можно проследить, рассматривая изменение форм детской одежды на протяжении конца ХХ – начала ХХІ века.

Проектирование детской одежды в условиях промышленного производства предполагает учёт следующих требований, предъявляемых к детской одежде, главными из которых являются:

  • красота,
  • удобство,
  • гигиеничность,
  • безо­пасность,
  • учет особенностей физиологического и психоло­гического развития ребенка в каждом возрасте.

Все эти тре­бования сводятся к комплексу современных требований ути­литарно-практического, гигиенического и художественно­го порядка.

Утилитарно-практические требования к детской одежде заключаются в ее полезности, удобстве, практичности, то есть целесообразности и экономичности.

Учитывая, что одежда должна защищать ребенка как от жары, так и от холода, от дождя и от ветра, обеспечивается боль­шое разнообразие видов одежды по ассортименту, формам, мате­риалам, цвету.

Принимая во внимание быстроту, с которой дети (осо­бенно в младшем возрасте) вырастают из одежды, реко­мендуется для ее изготовления использовать недорогие тка­ни и отделочные материалы. Исключением является одежда, предназначенная для торжественных случаев, а также одежда, нацеленная на круг потребителей с высоким доходом и уровнем финансовой обеспеченности.

Большая подвижность детей требует от одежды прочности, которая обеспечивается, с од­ной стороны, износостойкостью ткани к истиранию, выгоранию, стирке, чист­ке и влажно – тепловой обработке, с другой — правильной конструкцией и точ­ным технологическим изготовлением изделия.

Гигиенические требования, предъявляемые к детской одежде, определяют выбор материалов в зависимости от конкретно­го назначения изделия и климатических условий, а также оптимизацию пакета материалов и конструкции изделия.

Детская одежда выполняется из различных материалов: тканей, трикотажа, искусственного или натурального меха, пленочных материалов, искусственных и натуральных зам­ши и кожи. Общие требования к ним: минимальная масса, приятное ощущение на ощупь, отсутствие вредных воздей­ствий на организм. Ведущими материалами являются ткани и трикотаж, которые успешно используются при изготовлении всех видов детской одежды.

Требованиям гигиены лучше всего отвечают трикотаж и хлопчатобумажные ткани: они воздухопроницаемы, ги­гроскопичны, теплопроводны и легки.

Бельевой ассортимент детской одежды изготавливается из материалов, обладающих гигроскопичностью, воздухо- и паропроницаемостью, легкостью и мягкостью. Лучше всего для детского белья подходят хлопчатобумажные и вискозные материалы.

Материалы для платьевого ассортимента могут быть как несколько рыхловатыми, мягкими и обладать хорошей воздухо- и паропроницаемостью, так и быть более плотными, но тонкими и мягкими.

Для летней детс­кой одежды чаще всего используются хлопчатобумажные и льняные ткани, а также тонкие трикотажные полотна. Для зимней одежды плательной группы - шотландки, вельвет, кашемир, плотные трикотажные по­лотна, легкие и рыхлые шерстяные и полушерстяные тка­ни.

Материалы для верхней одежды, защищающей ребенка от атмосферных осадков, должны отличаться способностью к водоотталкиванию, быть плотными, легкими. Для этого ассортимента одеж­ды больше всего подходят плащевые материалы.

Ткани для утепленной верхней одежды (пальто, куртки) должны быть мягкими, легкими, достаточно плотными; ча­сто используются двухслойные материалы с начесом внутрь, который создает хорошую теплоизоляционную воздушную прослойку.

Определенные требования предъявляются к форме и покрою детской одежды. Прежде всего, ничто в конструк­ции не должно мешать ребенку, раздражать его, затруднять свободу движений, дыхания, кровообращения. Не рекомен­дуются разного рода тугие пояса и резинки, стягивающие тело, высокие тугие воротники, подпирающие шею и ме­шающие нормальному кровообращению. Одежда должна быть легкой и держаться главным образом на плечах.

Важным условием комфортности и безопасности детской одежды является ее многослойность, особенно в зимней одежде, так как она способствует более медленной и равно­мерной потере тепла с поверхности тела.

К детской одежде предъявляются и эстетические требо­вания, подразумевающие красоту колорита и рисунка мате­риалов, новизну и изящество композиционного решения, соответствующего возрасту и телосложению ребенка; сти­левое единство в решении отдельных предметов, из которых можно составить гармоничный комплект и целый ан­самбль одежды.

Эстетическим требованиям, предъявляемым к детской одежде, отвечают материалы ярких, насыщенных или неж­ных цветовых тонов.

Колорит материалов детской одежды должен быть чис­тых и нежных оттенков. Наиболее распространенными в ассортименте детской одежды являются материалы, в кото­рых рисунок и поле находятся в контрастных цветовых со­четаниях, что объясняется стремлением детей (особенно младшего возраста) к контрастным, ярким цветам, так как звучное, красочное сочетание запоминается им быстрее. Однако не следует забывать, что слишком яркие, насыщен­ные тона, такие как оранжевый и ярко-красный, отрицатель­но, возбуждающе воздействуют на психику ребенка, поэто­му их нужно применять в небольших количествах, исполь­зуя в кокетках, воротничках, манжетах, головных уборах и рукавичках, аппликации и т.п.

От возраста ребенка, особенностей его телосложения, облика и умственного развития зависит выбор рисунка тка­ни — его содержание, ритм, масштаб и заполненность по­лотна. Ведь каждому возрасту свойственно определенное восприятие окружающего мира вещей, животных и расте­ний. Рисунок не только служит красивым оформлением тка­ни, но и несет воспитательную нагрузку, помогает ребенку в познании действительности, а также прививает вкус к красивому

Широко используются ткани с классическим рисунком гороха, полосы, клетки, растительного орнамента. Однако характер растительного орнамента должен быть несложным, понятным ребенку, чтобы у ребенка возникало желание рас­сматривать его, находить такой же мотив и в природе.

Интересны ткани с тематическим рисунком, мотивы ко­торого взяты из окружающих ребенка, хорошо знакомых ему предметов, песен, сказок, стихов. Они нравятся детям, будят их любознательность, стимулируют фантазию ребен­ка и даже желание изобразить сказочных персонажей, под­ражать представителям понятных детям профессий и т. д.

Размер рисунка на ткани должен быть небольшим, про­порционально соответствующим размерам изделия и всей детской фигуре, так как слишком крупный рисунок может зрительно исказить фигуру.

Простота и ясность рисунка на ткани должна подчерки­ваться и закрепляться его четким ритмическим построени­ем. Ритмическая повторяемость рисунка на ткани способствует закреплению его образа в памяти ребенка. Рисунки, особен­но тематические, не должны плотно заполнять фон ткани, иначе будет затруднено его восприятие ребенком.

Конструктивное и композиционное решение детской одежды имеет свои особенности, отличающие ее от того, как создается одежда для взрослых.

Прежде всего, следует обратить внимание на соотноше­ние отдельных частей одежды между собой и всей одежды с детской фигурой. Главную роль в пропорционировании изделия отводят длине, так как именно с помощью длины изделия можно придать фигуре зрительную пропорциональ­ность, то есть наиболее гармоничные соотношения между размерами торса, головы, ног и рук, сделать ребенка более стройным, а фигуру более вытянутой. В детской одежде длина относительно постоян­на и определяется в соответствии с возрастной группой.

Длину платьев девочек и брюк мальчиков определяют пропорции фигуры, характерные для каждой возрастной группы. Следует помнить, что излишнее увеличение длины платья или брюк приведут к зрительному утяжелению торса и укорочению ног.

Длина одежды подростков и старших школьников увеличивается и уже в значительной степени за­висит от моды.

Для организации пропорционального членения детской фигуры большое значение имеет верхняя часть лифа — ко­кетка. В детской одежде она может иметь разнообразную конфигурацию и величину и подсказывать соответствующие силуэтные решения.

В детской одежде кокетка является конструктивной, а подчас и декоративной деталью. Как конструктивный эле­мент она создает необходимую объемность формы, от ее нижнего края распространяются сборки, защипы, складки, необходимые для формообразования. Часто кокетку отде­лывают вышивкой, аппликацией, строчкой, иногда ее вы­полняют из разных по цвету и фактуре материалов.

Неизменным требованием любого вида детской одежды является простая и четкая форма воротника. Степень прилегания воротника к шее, его покрой, размеры и форма зависят от возрастных особенностей телосложения. В одежде детей младших возрастных групп, имеющих короткую шею, чаще используют ворот­ники плосколежащие, без стойки, отстоящие от шеи. Хорошо сочетаются с детским платьем всех возрастов большие подкройные воротники типа матросских: у малышей такой воротник соответствует размеру головы, расширяет узкие плечи и зрительно изменяет соотношение горизонтальных и вертикальных осей фигуры; платью детей среднего и старшего возраста большие воротники придают особую нарядность.

С возрастом шея ребенка удлиняется и соответственно в одежде увеличивается степень прилегания к ней воротника и его высота, а размеры могут уменьшаться. Интересны в дет­ской одежде декоративные съемные воротники, они способны значи­тельно изменить вид одного и того же платья. Так, большой кружевной воротник придает одежде торжественность и на­рядность, а небольшой скромный воротник — собранность и опрятность.

Форма рука­вов в детской одежде меняется с изменением пропорций фигуры.

Длинные рукава не делают узкими, так как узкие рукава, плотно облегающие руки, неудобны для детей, затрудняют движение. Исключение составляет одежда спортив­ного плана, выполненная из трикотажных полотен. Длинные рукава любой конструкции (втачной, цельновыкроенный, реглан) чаще всего оформляют манжетами в виде прямой планки, обра­зуя небольшой напуск. По мере роста и удлинения руки ру­кав опускается за счет этого напуска.

В моделировании детской одежды большое внимание должно уделяться отделке. Отделкой могут служить: руч­ная и машинная вязка, кружево, аппликация, тесьма, шнур, бахрома, сутаж, строчка, трикотаж, кожа, мех. Декоратив­ное оформление одежды может осуществляться с помощью кантов, оборок, воланов, складок, плиссе. Характер отдел­ки, ее количество, тематика и приемы технического выпол­нения зависят от возраста ребенка.

Особенно широко применяют отделку в одежде детей ясельной и дошкольной групп, в виде тематических аппли­каций или вышивок.

В одежде детей школьного возраста отделками служат декоративные строчки, цветные бейки, узорная тесьма, вер­тикально и горизонтально застроченные складочки и защи­пы, оборки и воланы, а также вышивка и аппликация.

Верхнюю одежду отделывают кожей, бархатом, шнуром, сутажем, тесьмой, мехом, стежкой.

Для тех, кто проектирует одежду

Rss-лента

Начало формы

 

Конец формы

Ритм в композиции одежды

04 Дек 2011. Отзывов (13)»

Ритм — в переводе с греческого — соразмерность, строй­ность, такт.

Ритм — это существующее в природе явление закономерного повторе­ния или чередования соизмеримых элементов во времени или пространстве. Ритм проявля­ется в природе во всем. Мы можем наблюдать его в дыхании живых организмов, биении сердца, строении крис­таллов, в движении времени, смене дня и ночи, времен года, приливов и отливов, в движении волн и т. д.

Ритмический строй произведений искусства также отражает объективно существующий в природе ритм. В архитектуре, изобразительном и прикладном искусст­ве ритм является важным средством создания композиции художественного произведения, достижения согласованнос­ти его элементов, красоты и гармонии, выразительности образа, четкости его восприятия. С помощью того или ино­го ритмического строя придается различная эмоциональная окраска художественному произведению, достигается опре­деленное эмоциональное воздействие.

В прикладном искусстве на определенном ритме строят орнаменты вышивок, рисунки на тканях.

В композиции кос­тюма ритм является одним из средств связи в единое целое всех частей формы.

Здесь закономерность ритмического по­строения может проявляться:

  • в линиях силуэта,
  • в элементах конструкции,
  • в декоративных элементах,
  • в цветовом сочетании.

С помощью ритма художник - модельер усиливает звучание главно­го — идеи. В пределах формы костюма правильное решение ритма помогает охватить взглядом всю композицию в целом. Бла­годаря ритму глаз подсознательно соединяет точки в про­странстве.

Самым простым проявлением ритма является повторе­ние одного и того же элемента или равных по величине эле­ментов через равные промежутки. Это простой равномер­ный ритм. В зависимости от композиционной разработки он может выражаться по-разному:

  • в повторяемости форм или элементов с нулевыми интервалами или без интервалов;
  • в повторяемости форм с сохранением равных интервалов (большего или меньшего размера) между ними.

Фото 1

Фото 2

Простой пример проявления равномерного ритма без интервалов можно наблюдать в чередовании простых складок, а также мелких скла­док по типу "плиссе" или "гофре" на юбке (см. фото 1). Здесь простой рав­номерный ритм построен по вертикали. То же построение рит­мической организации, но уже по горизонтали, показано на фото 2. В модели платья рав­номерно чередуются воланы одного и того же размера.

 

 

Фото 3

Фото 4

Такой же простой равномерный ритм выражают фесто­ны, образованные кружевом, оформляющим низ модели, изображенной на фото 3.

Ритм проявляется в расположении пуговиц или навесных пе­тель (см. фото 4)

 

Фото 5

Пример простого равномерного чередования элементов с интерва­лом показан на фото 5. Воланы на платье расположены в простом равномерном ритме, но в ином построении — не вплотную один к другому, а с промежутками — интервала­ми, равномерно чередующимися с элементами основной формы.

Рассмотренные выше при­меры иллюстрируют такую особенность: равные по величине или тождественные элементы, следующие один за другим через рав­ные промежутки, выстраиваются в простой метрический ряд. Такой вид ритма относится к самым простым его проявлениям в композиции одежды, его исполь­зование требует особого чувства меры, так как он очень часто приводит к ощущению однообразия и моно­тонности.

 

 

Использование в ритмической организации только одно­го размера — явление редкое. Чаще можно видеть ­ритмическое сочетание элементов различных размеров. Нарастание или убывание величины самого элемента или промежутка между элементами характеризует пропорцио­нально-последовательный ритм. Этот ритм проявляется в ритмических рядах с постепенным пропорциональным на­растанием или уменьшением элементов или интервалов.

Фото 6

Так, на фото 6, а изображена модель платья с боковыми воланами. При построении этой модели видно пропорцио­нальное увеличение элементов композиции по направлению к низу изделия (от меньшего размера к большему). Каждая после­дующая декоративная деталь больше предыдущей, одно­временно увеличивается интервал расположения. В модели платья, расположенной рядом, прослеживается нарастание интервалов между декоративными элементами с одновременным увеличением их периметра на поверхности изделия.

 

Фото 7

А на фото 7 пропорционально-последовательный ритм проявляет­ся в построении частей юбки - каждая из последующих частей увеличивается по размеру с одновременным увеличением размера клетки на ткани.

Та же закономерность пропорционального нарастания или уменьшения элементов или интервалов может проявляться и в иной ритмической организации — прогрессивном ритми­ческом ряду. Прогрессивный ритмический ряд основывается на зако­номерностях арифметической или геометрической прогрес­сии.

 

 

Элементы костюма могут подвергаться ритмичес­кой организации в вертикальном (фото 8), горизонтальном (фото 9 ), спираль­ном (фото 10), лучевом (фото 11), радиальном (фото 12) и комбинированном направлениях (фото 13).

Фото 8

Фото 9

Фото 10

 

 

Фото 11

Фото 12

Фото 13

 

 

Ритмичности построения можно достичь, используя раз­личные элементы симметрии:

  • ось вращения,
  • зеркальную плоскость,
  • переносы по прямолинейным и криволинейным осям и т. д.

Но в отличие от симметрии, являющейся част­ным случаем ритма, ритмическое построение не требует абсолютной одинаковости повторяемых мотивов.

Осевая ритмика проявляется в расположении карманов, манжет или клапанов. К осевой метрике можно отнести и порядок распределения отделочных швов, декора, цвета, фактурных вкраплений. Так, карманы, как правило, располагаются на одинаковом расстоянии от осе­вой линии корпуса. То же самое расположение и у верти­кальных швов.

Ритмика цвета — активное средство композиции костю­ма в создании художественно-образного содержания. Ис­пользование всех граней этого средства - ответствен­ная задача. И роль художника-модельера заключается в том, чтобы заставить верно работать цвет как средство композиции. Это касается как ритмики цвета, так и свойств цвета, которые можно было бы отнести к психо­логическим свойствам, воздействующим на восприятие модели и фигуры в ней.

Характерным примером ритмической организации цвета являются ткани в полоску или горошек (фото 14 и 15).

Фото 14

Фото 15

 

 

Для тех, кто проектирует одежду

Rss-лента

Начало формы

 

Конец формы


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.