несколько способов борьбы со стрессом» — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

несколько способов борьбы со стрессом»

2017-10-16 277
несколько способов борьбы со стрессом» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: выяснить какими обычно способами пользуются военнослужащие для борьбы со стрессом

Время проведения:10-15 минут

Содержание: Участникам предлагается придумать совместно 20 способов, как справиться со стрессом.

Мы все сталкиваемся со стрессом в различных формах и с некоторыми из них мы справляемся лучше чем с другими. Какой метод будет для нас самым лучшим? Участникам предлагается написать свои секреты борьбы со стрессом на клейких листочках анонимно и приклеить их к доске или стене, чтобы каждый смог найти для себя что-нибудь новенькое за время перерыва.

Коллаж»

Цель: групповое сплочение коллектива

Время проведения: 15-20 минут

Содержание: участникам предлагается выразить свое душевное состояние в форме пожеланий, рисунков,цветов и т.д.

Обратная связь

 

Занятие №11

«Повышение доверия к другими себе как профилактика конфликтности»

Оборудование и стимульный материал: образец правил группы, классная доска, мел или фломастер, мячик.

Я и другие»

Время проведения: 5-10 минут

Цель – коррекция и развития доверия другому.

Ведущий предлагает каждому участнику бросить мяч другому, отвечая на вопросы:

1. что хорошего он знает об этом участнике?

2. что общего у него с этим участником?

3. в каких случаях он может положиться на этого участника?

2.«Я+Я=МЫ»

Время проведения: 10-15 минут

Цель – коррекция и развитие доверия другому.

По команде ведущего все участники одновременно произносят слово «Я», затем хлопают в ладоши на знак «+», снова говорят слово «Я», два раза хлопают в ладоши на знак «=» и произносят слово «Мы».

3.«Мой цветок»

Время проведения: 10-15 минут

Цель – коррекция и развитие доверия себе.

Ведущий предлагает участникам семинара нарисовать на бумаге цветок (образец он сам рисует на классной доске), в центре которого каждый пишет свое имя. Далее на каждом лепестке записываются ответы на следующие вопросы:

1. в чем Я хорошо разбираюсь?

2. за что Я нравлюсь самому себе (или люблю самого себя)?

После выполнения данного задания участники, по желанию, зачитывают свои ответы и обсуждают их с другими участниками практикума.

Я и другие»

Время проведения: 5-10 минут

Цель – коррекция и развития доверия другому.

Ведущий предлагает каждому участнику бросить мяч другому, отвечая на вопросы:

1. что хорошего он знает об этом участнике?

2. что общего у него с этим участником?

Примечание. Повтор данного упражнения после упражнения «Мой цветок» может повысить эффективность проведенной рефлексии – каждый участник еще раз услышит, что о нем думают другие.

5.«Обратная связь»

Время проведения: 5-10 минут

Участники практикума записывают свое мнение о проделанной работе в журнале «Обратной связи».

 

Занятие №12

«взаимоотношение в коллективе»

Цель: достичь хороших межличностных отношений (специфики формальных и неформальных организационных связей в коллективе и соотношение между ними), демократического уровня в коллективе, оптимального уровня психологической совместимости коллектива.

Квадрат» (5-10 мин.)

Цель: прочувствовать каждого участника группы.

Ход упражнения: Постройте весь коллектив в круг, и пусть участники закроют глаза. Теперь, не открывая глаз нужно перестроиться в квадрат. Обычно сразу начинается балаган, все кричат, предлагая свою стратегию. Через какое-то время выявляется организатор процесса, который фактически строит людей. После того, как квадрат будет построен, не разрешайте открывать глаза. Спросите, все ли уверены, что они стоят в квадрате? Обычно есть несколько человек, которые в этом не уверены. Квадрат действительно должен быть ровным. И только после того, как абсолютно все согласятся, что стоят именно в квадрате, предложите участникам открыть глаза, порадоваться за хороший результат и проанализировать процесс. Так же можно строиться в другие фигуры.

Во время упражнений участники переживают сильные эмоции и делают массу выводов, поэтому после каждого этапа можно устраивать небольшое обсуждение, где можно говорить пожелания своим коллегам для улучшения работы. Самый главный вопрос здесь: каким образом задание можно было сделать качественнее и быстрее?

Очень хорошо, если каждый участник тренинга будет отмечен руководством, а еще лучше, если команды получат хорошие памятные призы.

Коллаж»

Время проведения: 40-45 мин.

Цель: сплотить коллектив и по ближе узнать каждого участника группы.

Материалы: ватман, клей, цветные картинки разной тематики, цветные карандаши, краски с кисточками.

Ход упражнения

Группа садиться за стол, предлагается ватман, клей, цветные картинки разной тематики, цветные карандаши, краски с кисточками. Из предложенных картинок каждый участник группы выбирает картинки соответствующие тому, как он видит и чувствует себя в данной группе. Выбрав картинки, каждый располагает и приклеивает их на ватмане так, как чувствует свое расположение в группе. После выполненной работы каждый участник(по желанию) дополняет свои картинки фоном с помощью красок и карандашей

Вопросы для обсуждения:

Почему вы выбрали ту или иную картинку?

Соответствует ли расположение ваших картинок так как вам бы хотелось?

Чувствуете ли вы себя так в группе?

Были ли сложности при выполнении упражнения?

3. Упражнение «Театр: пьеса, которая устроит всех»

Время проведения: 25-30 мин.

Ход упражнения

Разделите людей на 4 группы минимум по 4 человека. Одна группа – сценаристы, вторая – режиссеры, третья актеры и четвертая – критики. Задача для всей команды: написать и поставить пьесу, которая устроит всех. Причем пьеса должна устраивать и по жанру, и по названию, и по содержанию и по всему остальному. Сценаристы пишут первый акт, затем его критикуют критики, вносят свои поправки, дальше текст отдается режиссерам, и они начинают постановку вместе с актерами. В это время уже пишется второй акт, а потом третий. И вот когда все готово, все рассаживаются в «зале», и актеры начинают играть (см. видео 1). Бурные овации, море эмоций. Вот теперь посадите людей и спросите каждого, устроила ли его пьеса? Что можно было бы сделать лучше? В этот момент участники могут поделиться позитивными и негативными впечатлениями от совместной работы и об отдельных личностях. И, если пьеса устроила всех или почти всех, значит, командообразующий эффект налицо!

 

Занятие №13

«Прощай…»

Цель: закрепление представлении участников о своей уникальности, обогащение сознания позитивными, эмоционально окрашенными образами личности; закрепление дружеских отношений между членами группы.

Материалы и оборудование: фломастеры, бумага, скотч, ножницы, листы ватмана

 

I. Вступление

Время проведения:10 мин.

Приветствие участников.

Получение обратной связи по итогам прошлого занятия: что для участников было особенно важным или интересным; предложите задать вопросы, которые у них возникли после первого занятия.

Сообщение о цели и содержании данного занятия.

 

II. Основная часть

Новогодняя елка»

Цель: создание рабочей атмосферы, позитивного настроения.

Время проведения: 10 минут

Содержание: Все участники группы должны выстроить из самой группы «Новогоднюю ёлку»: кто-то будет стволом, кто-то ветками, кто-то игрушками и т.д. Главное, чтобы все члены группы участвовали в постройке и чтобы каждый был удовлетворен свои местом. После того как елка будет построена, ведущий на некоторое время «замораживает» картинку. В этот момент можно сфотографировать группу.

Обсуждение: Участники должны ответить на вопросы: «Какие чувства испытывали при выполнении упражнения?», «Все ли участники были довольны доставшимися ролями?», «Какие роли было сложно играть? Почему?».

Пожелания»

Цель: создание позитивного настроения.

Время проведения: 15 минут

Содержание: Каждый участник берет по альбомному листу бумаги, пишет на нем свое имя. Затем предает этот лист своему соседу, который пишет свое пожелание и передает лист дальше. Побывав у каждого участника, лист возвращается к владельцу.

Обсуждение: Участникам предлагается ответить на вопросы: «Какие пожелания Вам больше всего понравились?», «Какие чувства испытывали?»

Мое будущее»

Цель: создание позитивного настроя на будущее.

Время проведения: 10 минут.

Содержание: Участникам предлагается закончить предложения:

-Мое будущее видится мне…

- Я жду …

- Я хочу …

- Я думаю …

- Мне хочется достичь успеха в …

- Для этого мне необходимо …

- Главная сложность, с которой я столкнусь …

-Преодолеть препятствия мне поможет …

Групповая дискуссия

Время проведения: 15 минут

Содержание: участники в кругу обсуждают свои представления о будущем.

Коллаж»

Цель: закрепление позитивных навыков, полученных во время тренинга

Время проведения: 10 минут.

Содержание: подросткам предлагается вспомнить и на листе ватмана изобразить наиболее интересные и яркие события в группе.

Обсуждение: Участники отвечают на вопросы: «Что понравилось?», «Чему вы научились в ходе тренинга?», «Какие из приобретенных навыков вам кажутся наиболее важными?», «Какие навыки вы будете использовать?»

 

Подарки

Цель: закрепление навыков эффективного общения.

Время проведения: 10 минут.

Содержание: Каждый подросток придумывает подарок, который хотелось бы подарить человеку, сидящему рядом.

Главное условие заключается в том, что подарок должен как мож­но лучше подходить данному человеку, доставлять ему радость. Рас­сказывая о предполагаемом подарке, каждый объясняет, почему имен­но этот подарок был выбран. Участник, которому «подарили» пода­рок, высказывает свое мнение: действительно ли он рад этому.

Ритуал прощания

Цель: выход из занятий, закрепление навыков эффективного общения

Время проведения: 10 минут.

Содержание: Подросткам предлагается выразить свою благодарность участникам группы: «Я тебе благодарен за…».

Ритуал прощания.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анн. Л.Ф. Психологический тренинг с подростками. – СПб., 2007.

2. Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов. – СПб., 2002.

3. Вачков И.В. Основы технологии групповового тренинга. Психотехники: Учеб. пособие. – 2-е изд., переаб. и доп. – М., 2000.

4. Захаров В.П., Хрящева Н.Ю. Социально-психологический тренинг: Учебное пособие.- Л.,1989.

5. Зверева Н.Ю. Тренинг социальной адаптации для людей с ограниченными возможностями. – СПб, 2008.

6. Когда не знаешь, как себя вести… Тренинг устойчивости военнослужащих к коммуникативному стрессу: Практическое пособие. – М., 2007.

7. Костина Л.М. Методы диагностики тревожности. – СПб.,2007.

8. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками: Учеб. Пособие для студ. высш.учеб. заведений. – М., 2001.

9. Макартычева Г.И. Коррекция девиантного поведения. Тренинги для военнослужащих и их родителей. – СПб.: Речь, 2007.

10. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. – СПб.,2006.

11. Победи конфликт! Тренинговые занятия и рекомендации для работы с учащимися военнослужащихого возраста/Авт.-сост. В.И. Екимова, Т.В. Золотова. – М., 2008.

12. Профилактика агрессивных и террористических проявлений у военнослужащих: метод. пособие/ [С.Н. Ениколопов, Л.В. Ерофеева, И. Соковня и др.]; под ред. И.Соковни. – 2-е изд.- М.: Просвещение, 2005.

13. Подольский А.И., Идобаева О.А., Идобаев Л.А. Подросток в современном мире: Заметки психолога.- СПб.: КАРО, 2007.

14. Прутченков А.С. «Свет мой, зеркальце, скажи…»: Методические разработки социально – психологических тренингов. – М.: Новая школа, 1996.

15. Ромек В. Тренинг уверенности в межличностных отношениях. – СПб., 2002.

16. Шмидт В.Р. психологическая помощь родителям и детям: тренинговые программы. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

17. Черепанова Е.М. Психологический стресс: Помоги себе и ребенку: Книга для школьных психологов, родителей и учителей. – М., 1997.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.052 с.