Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-10-16 | 425 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Указанные в предыдущем разделе характеристики инновационных процессов и социальная роль государства в современном обществе определяет функции государственных органов по регулированию инноваций:
· Аккумулирование средств на научные исследования и инновации.
· Координация инновационной деятельности. Перед государством стоит задача определения общих стратегических ориентиров инновационных процессов. Государственные структуры формируют единое технологическое пространство, обеспечивающее совместимость нововведений.
· Стимулирование инноваций. Центральное место здесь занимает поощрение конкуренции, а также различные финансовые субсидии и льготы участникам инновационных процессов.
· Создание правовой базы инновационных процессов.
· Кадровое обеспечение инноваций. Содержание программ обучения в учебных заведениях должно способствовать как развитию творческого потенциала генераторов инноваций, так и восприимчивости специалистов к нововведениям.
· Формирование научно-информационной инфраструктуры.
· Институциональное обеспечение инновационных процессов. Создание государственных организаций и подразделений, выполняющих НИОКР и осуществляющих нововведения в отраслях государственного сектора. Государство также содействует распространению в экономике организационных структур, наиболее эффективных с точки зрения продуцирования и внедрения новаций (крупные корпорации, малый бизнес и пр.).
· Регулирование социальной и экологической направленности инноваций.
· Повышение общественного статуса инновационной деятельности.
· Региональное регулирование инновационных процессов. Государственные структуры стремятся к выравниванию условий распространения инноваций на территории страны.
|
· Регулирование международных аспектов инновационных процессов.
Государство осуществляет регулирование инновационных процессов как непосредственно, инициируя нововведения и выступая участником связанных с этим отношений, так и опосредованно, стимулируя инновации косвенными методами и создавая соответствующий экономический механизм.
Центральное место в системе прямого государственного регулирования занимает финансирование НОИКР и инновационных проектов из бюджетных средств. В целях диверсификации инновационных вложений государства возможно создание специализированных государственных холдинговых и инновационных компаний. Эффективность инновационных процессов существенно повышается при использовании механизмов конкурсности в распределении бюджетных средств. Этой цели могут служить специальные бюджетные или смешанные фонды.
Исключительной прерогативой государства является правовое регулирование инновационных процессов. Необходимо законодательное закрепление статуса научной и инновационной деятельности, прав научных работников и инноваторов, механизма выработки и реализации научно-технической и инновационной политики, наличие законодательных актов по вопросам интеллектуальной собственности, государственной патентно-лицензионной системы.
Во многих станах получила распространения такая форма содействия инновационной деятельности, как передача созданной в государственных организациях и на государственные средства научно-технической продукции гражданского и оборонного характера частному сектору с целью ее коммерциализации (процесс «спин-офф»). При этом возможен широкий спектр передачи (полная уступка прав, исключительная или неисключительная лицензия, выплата льготного роялти или паушального платежа, полностью безвозмездная передача и т.п.).
Существенный элемент прямой поддержки инновационных процессов – формирование государственной инновационной инфраструктуры. Государство может создавать сети центров распространения нововведений и консультационных центров, оказывающих деловые услуги инноваторам. Государство способствует созданию рынка инноваций (информация в государственных изданиях, выставки, биржи, ярмарки и др.) и само выступает его агентом (например, при покупке и продаже лицензий). Особое значение занимает государственная экспертиза инновационных проектов, поскольку отдельным организациям трудно оценить все возможные эффекты инноваций в общеэкономическом масштабе.
|
Определению рациональных ориентиров инновационной деятельности способствует прогнозирование науки и технологий на государственном уровне.
Не следует упускать их виду меры моральной поддержки, среди которых можно назвать вручение выдающимся ученым и инноваторам государственных наград, присвоение почетных званий, пропаганду инновационных способов хозяйствования и т.п.
Немаловажную роль играет государство в подготовке кадров, формировании социального слоя менеджеров по управлению инновационными процессами.
Значение косвенных методов государственной поддержки инноваций определяется прежде всего тем, что опосредованное стимулирование требует значительно меньших бюджетных затрат по сравнению с прямым финансированием, им может быть охвачен гораздо больший круг инновационных субъектов.
Распространение нововведений стимулируется налоговыми льготами по операциям, связанным с оборотом научно-технической продукции.
В связи со значительными масштабами многих инновационных проектов и относительно низкой скоростью оборота средств в период осуществления нововведений усиливается актуальность механизмов льготного кредитования. Коммерческие банки зачастую не заинтересованы в кредитовании долгосрочных инновационных проектов. Поэтому важно стимулировать инновационные вложения финансовых структур, ориентированных на продолжительное «замораживание» средств – страховых компаний, пенсионных фондов и т.п.
Дополнительный источник средств на инновационное развитие предприятия получают при проведении государством политики ускоренной амортизации основных фондов, а в условиях инфляции необходима также систематическая переоценка стоимости основных фондов.
|
Доступу к передовым технологиям способствует государственная поддержка финансового лизинга, франчайзинга.
Для российской экономики велика роль государственного содействия формированию финансово-промышленных групп (ФПГ), способных объединить необходимые научно-технические, финансовые и производственные ресурсы инновационного развития.
В России сформировался ряд общественных организаций, связанных с инновационной сферой – Союз промышленников и предпринимателей, Союз ученых, Союз научных и инженерных обществ и многие другие. Важным звеном инновационной инфраструктуры стал созданный в 1994 году Российский инновационный союз.
Государственное регулирование международных связей в инновационной сфере должно базироваться на ряде общих принципов, таких как взаимная выгода, недопущение дискриминации, эквивалентная технологическая зависимость сторон и т.п.
Государство может инициировать и непосредственно финансировать из бюджета двусторонние и многосторонние международные инновационные программы и проекты, деятельность международных исследовательских организаций и технологических центров, совместных предприятий, формирование международной инновационной инфраструктуры и пр. Среди косвенных методов регулирования можно назвать как общеэкономические (налоговые и кредитные льготы участникам сотрудничества), так и специфические – таможенное регулирование, экспортные и импортные квоты, международные патентно-лицензионные механизмы и др.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!