Критерии оценивания результатов промежуточного контроля (экзамен) — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Критерии оценивания результатов промежуточного контроля (экзамен)

2017-10-16 434
Критерии оценивания результатов промежуточного контроля (экзамен) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

 

  Баллы (оценка)     Характеристика ответа
28 – 30 5 (отлично) Дан достаточно полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных сведений об объекте. Ответ формируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует позицию студента.
25-27 4 (хорошо) Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, доказательно раскрыты основные положения темы; в ответе прослеживается четкая структура, логическая последовательность, отражающая сущность раскрываемых понятий, теорий, явлений. Ответ изложен литературным языком в терминах науки. В ответе допущены недочеты, исправленные студентом с помощью преподавателя.
22-24 3 (удовл.) Дан полный, развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя.
0 – 21 2 (неуд.)   Допущены грубые ошибки при определении сущности понятий, теорий, явлений вследствие непонимания студентом из существенных и несущественных признаков и связей. Не получены ответы по базовым вопросам дисциплины.

 

 

Технологическая карта для заочного обучения

«История и методология науки»

I курс 1 семестр (на 20_/20__ учебный год)

Перечень смежных дисциплин по учебному плану (пререквизиты) – философия науки.
Вводный модуль нет.
Базовый модуль
№ за-ня-тия Посе- щае- мость /балл Содержание занятий и виды контроля Кол-во бал-лов min / max Накопи-тельная "стои-мость"/ балл
    3 4 5
    Лекция 1. Основные понятия науки как системы знаний   делового взаимодействия    
    Семинар 1. Понятие науки, ее основные аспекты: наука как знание, как сфера деятельности, как социальный институт. 1 – текущий контроль: устный опрос     домашнего задания или ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА. 1/5  
    Семинар 2. Основные понятия науки как системы знаний. 2 – текущий контроль: письменный опрос 1/10  
    Семинар 3. «Картина мира» и «научная революция». 3 – текущий контроль: «доклад с презентацией»   3/5  
    Семинар 4. Наука в культуре современной цивилизации. 4– текущий контроль: устный опрос. 1/5  
    Семинар 5. Законы логики и их роль в познании. 5– текущий контроль: устный опрос 1/5  
    Семинар 6. Гипотеза как форма развития знаний. 6– текущий контроль: устный опрос 1/5  
    Семинар 7. Уровни научного познания и их взаимосвязь. 7 - текущий контроль: «доклад с презентацией» 3/5  
    Лекция 2.Методология науки и диалектика познания.    
    Семинар 8. Методология науки и диалектика познания. 8 - текущий контроль: «доклад с презентацией» 3/5  
    Семинар 9. Современные научные парадигмы. 9 - текущий контроль: устный опрос. 1/5  
    Рубежный контроль на кафедре – письменный опрос 1/10  
    Контрольная работа 15/30  
Промежуточный контроль (экзамен). 22 / 30  
Итоговая сумма баллов 50 / 100  

 

Содержание текущих контролей и оценка в баллах.

В течение семестра в рамках семинарских занятий реализуются разные методы контроля, под которыми понимаются способы деятельности преподавателя и студентов, в ходе которых выявляются усвоение учебного материала и овладение студентами требуемыми знаниями, умениями и навыками.

Методы контроля:

1. Устный опрос по вопросам семинарских занятий, который реализуется в трех его

основных видах: фронтальный, индивидуальный и комбинированный.

Фронтальный опрос проводится в форме беседы преподавателя с группой. Он органически сочетается с повторением пройденного, являясь средством для закрепления знаний и умений.

Индивидуальный опрос предполагает обстоятельные, связные ответы студентов на вопрос, относящийся к изучаемому учебному материалу, поэтому он служит важным учебным средством развития речи, памяти, мышления студентов.

К индивидуальному опросу студенты могут готовить спецвопросы, ответы на которые представляются в форме докладов.

В процессе устного опроса оцениваются содержание и качества монологической речи студентов:

- раскрытие содержания вопроса,

- использование терминологии,

- использование цитатного материала из текста-источника,

- речевое оформление высказывания (речевые, грамматические, этические ошибки).

(оценки в соответствии с технологической картой от 1 до 5 баллов)

5 баллов: дан полный развернутый ответ на поставленный вопрос, показана совокупность осознанных знаний об объекте, проявляющаяся в свободном оперировании понятиями, умении выделять его существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Знание об объекте демонстрируется на фоне понимания его в системе данной науки и междисциплинарных связей. Ответ формулируется в терминах науки, изложен литературным языком, логичен, доказателен, демонстрирует авторскую позицию студента.

4 балла: дан полный развернутый ответ на поставленный вопрос, показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно- следственные связи. Ответ четко структурирован, логичен, изложен литературным языком в терминах науки. Могут быть допущены недочеты или незначительные ошибки, исправленные студентом с помощью преподавателя.

3 балла: дан полный, но недостаточно последовательный ответ на поставленный вопрос, но при этом показано умение выделить существенные и несущественные признаки, причинно-следственные связи. Ответ логичен, изложен в терминах науки. Могут быть допущены 1-2 ошибки в определении основных понятий, которые студент затрудняется исправить самостоятельно.

2 балла: дан неполный ответ, логика и последовательность изложения имеют существенные нарушения. Допущены грубые ошибки при определении сущности раскрываемых понятий, теорий, явлений вследствие непонимания студентом их существенных и несущественных признаков и связей. В ответе отсутствуют выводы. Умение раскрыть конкретные проявления обобщенных знаний не показано. Речевое оформление требует поправок, коррекции.

1 балл - дан неполный ответ, представляющий собой разрозненные знания по теме вопроса с существенными ошибками в определениях. Присутствуют фрагментарность, нелогичность изложения. Студент не осознает связь данного понятия, теории, явления с другими объектами дисциплины. Отсутствуют выводы, конкретизация и доказательность изложения. Речь неграмотная. Дополнительные и уточняющие вопросы преподавателя не приводят к коррекции ответа студента не только на поставленный вопрос, но и на другие вопросы дисциплины.

 

2.Д оклад с презентацией»

(оценки в соответствии с технологической картой от 3 до 5 баллов)

 

Характеристика презентации инновационного проекта (доклад) Баллы Оценка
Содержание проекта полностью раскрывает заявленную тему. Поставленные цели и задачи успешно решены. Тезисы автора аргументируются материалами исторических и нормативных источников, литературы. Структура доклада логична и соответствует специфике заявленной темы. Доклад выполнен самостоятельно, с использованием достаточного количества адекватных теме источников и наименований литературы. Выводы автора отличаются полнотой и отражают решение поставленных задач. Присутствует мультимедийное сопровождение.     (5)
Содержание доклада частично не соответствует заявленной теме, не отражает решения всех поставленных целей и задач, имеет описательный характер. Автор недостаточно владеет навыками работы с историческими источниками и литературой. Структура доклада имеет серьезные замечания с точки зрения ее соответствия логике раскрытия заявленной темы, демонстрируется пренебрежительное отношение к композиционным особенностям разделов. Доклад частично переписан из источников с нарушением допустимого порядка цитирования и норм авторского права. Присутствует мультимедийное сопровождение.   (4)
Содержание доклада в значительной степени не соответствует заявленной теме, цели и задачи сформулированы некорректно и невнятно. Текст доклада большей частью заимствован из источников без ссылок на них. Список используемых источников и литературы недостаточен с точки зрения их количества, содержит наименования, не соответствующие теме доклада и (или) устаревшие. Выводы не демонстрируют раскрытия заявленной темы и решения соответствующих ей задач. Присутствует мультимедийное сопровождение.   (3)

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.