ГПОУ «Кузнецкий индустриальный техникум» — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

ГПОУ «Кузнецкий индустриальный техникум»

2017-10-16 376
ГПОУ «Кузнецкий индустриальный техникум» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Российской федерации

ГПОУ «Кузнецкий индустриальный техникум»

Специальность

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

Практические работы

 

по дисциплине: химия

___________________________________________

 

                    зачет
                     

 

  Студент:    
  Группа:    
  Преподаватель:   Б.Н. Бутаков

 

 

Новокузнецк

Г.


Тема 1: Гидролиз солей.

Цель: изучить действие индикаторов на различные среды, гидролиз солей.

Оборудование: штатив с пробирками, горелка, красная и синяя лакмусовая бумага, растворы: карбонат натрия, сульфида калия, сульфата меди, хлорида и сульфата аммония, хлорида натрия, гидроксида натрия, хлорида аммония.

Результаты опытов заносим в таблицу:

 

Вещества, их название Наблюдаемые явления Уравнения реакций, вывод
ОПЫТ 1.    
ОПЫТ 2.    

 

ОПЫТ 3.    

Контрольные вопросы.

 

 

1. Дать определение гидролиза.

2. Изменится ли окраска индикатора фенолфталеина в растворах следующих солей Na3PO4, Al2S3

3. Какие соли подвергаются гидролизу?

4. Какое первое действие надо произвести при попадании на кожу едких жидкостей?

Варианты ответов:

а) стряхнуть капли;

б) промыть кожу водой;

в) обработать нейтрализующим раствором.

 

Тема 2: Общие свойства металлов.

Цель: изучить физические и химические свойства металлов.

Оборудование: пробирки, держатель для пробирок, фарфоровая чашка, фильтровая бумага, стеклянная палочка, пробирки с газоотводной трубкой, мел, фенолфталеин, медная проволока или пластинка, растворы ацетата цинка, нитрата натрия, сульфата меди, известковой воды, соли натрия, стронция, бария, калия, лития.

Результаты опытов заносим в таблицу:

 

Вещества, их название Наблюдаемые явления Уравнения реакций, вывод
ОПЫТ 1.    
ОПЫТ 2.    

 

ОПЫТ 3.    
ОПЫТ 4.    

Контрольные вопросы.

 

 

1. Написать электронные формулы атомов Ca, Mg, ионов Ca+, Mg+.

2. Наличием каких соединений обусловлена жёсткость воды?

3. В двух пробирках даны соли CaSO4 и CaSO3 и как их можно распознавать?

4. До какой высоты наполнялись пробирки с жидкостью перед распознаванием?

Варианты ответов:

а) одну треть и менее;

б) на половину;

в) на три четверти.

Тема 3: Получение, собирание, и распознавание газов:

Кислорода, водорода, углекислого газа.

Цель: изучить методику собирания и распознавания газов: кислорода, водорода, углекислого газа, способы их получения.

Оборудование: пробирки, перманганат калия, лучина, сухое горючее, магний (стружка), уксусная кислота или соляная кислота, известковая вода, мраморная крошка.

Результаты опытов заносим в таблицу:

 

Вещества, их название Наблюдаемые явления Уравнения реакций, вывод
ОПЫТ 1.    
ОПЫТ 2.    
ОПЫТ 3.    
       

Контрольные вопросы.

 

 

1. Какая величина показывает, какой газ легче (тяжелее) воздуха, водорода?

2. Опишите основной алгоритм распознавания любых газов.

3. Какие приборы используются для собирания газа?

4. Какое первое действие надо произвести при попадании на кожу едких жидкостей?

Варианты ответов:

а) стряхнуть капли;

б) промыть кожу водой;

в) обработать нейтрализующим раствором.

 

Тема 4: Распознавание неорганических соединений.

Цель: научиться распознавать неорганические вещества

Задание 1: выданы три пронумерованные пробирки с веществами. Определить химическим путём, в какой пробирке какое вещество.

 

1. Вариант: K2CrO4 FeCl3 K3[Fe(CN)6]

2. Вариант: Na2CO3 H2SO4 NaCl

3. Вариант: MnSO4 NaOH Na2CO3

4. Вариант: Na2CO3 AlCl3 KCl

 

 

Вещества, их название Наблюдаемые явления Уравнения реакций, вывод
ОПЫТ 1.    
ОПЫТ 2.    
ОПЫТ 3.    
       

Контрольные вопросы.

 

 

1. Дать понятие качественной реакции.

2. Какими реагентами можно обнаружить в воде ионы Fe3+; Cl; SO42-?

3. PH одного раствора равен 2, а другого – 6. В 1 л. какого раствора концентрация ионов H+ больше, и во сколько раз?

4. Как следует поступить учащемуся, если он разольёт жидкость на лабораторном столе?

Варианты ответов:

а) немедленно убрать жидкость;

б) сообщить лаборанту или преподавателю;

в) убрать от места разлития другие предметы.

Тема 9: Свойства углеводов.

Цель: изучить физические и химические свойства углеводов.

Оборудование: штатив с пробирками, асбестированная сетка, аммиачный раствор оксида серебра, 10% глюкозы, растворы гидроксида натрия, сульфата меди, сахарозы, йодная вода, крахмал.

Результаты опытов заносим в таблицу:

 

Вещества, их название Наблюдаемые явления Уравнения реакций, вывод
ОПЫТ 1.    
ОПЫТ 2.    
ОПЫТ 3.    
       

Контрольные вопросы.

 

 

1. Почему глюкозу называют альдегидоспиртом?

2. В трёх пробирках находятся: а) крахмал, б) сахароза, в) глюкоза.

Определите при помощи качественной реакции, какое вещество находится в каждой пробирке.

3. Какая масса сахарной свеклы, содержащей 22% сахарозы, будет подвергнута гидролизу для получения 25 кг. глюкозы?

4. Если в кабинете химии возник пожар, что в первую очередь должен сделать учащийся?

 

 

Российской федерации

ГПОУ «Кузнецкий индустриальный техникум»

Специальность

_________________________________

_________________________________

_________________________________

_________________________________

Практические работы

 

по дисциплине: химия

___________________________________________

 

                    зачет
                     

 

  Студент:    
  Группа:    
  Преподаватель:   Б.Н. Бутаков

 

 

Новокузнецк

Г.


Тема 1: Гидролиз солей.

Цель: изучить действие индикаторов на различные среды, гидролиз солей.

Оборудование: штатив с пробирками, горелка, красная и синяя лакмусовая бумага, растворы: карбонат натрия, сульфида калия, сульфата меди, хлорида и сульфата аммония, хлорида натрия, гидроксида натрия, хлорида аммония.

Результаты опытов заносим в таблицу:

 

Вещества, их название Наблюдаемые явления Уравнения реакций, вывод
ОПЫТ 1.    
ОПЫТ 2.    

 

ОПЫТ 3.    

Контрольные вопросы.

 

 

1. Дать определение гидролиза.

2. Изменится ли окраска индикатора фенолфталеина в растворах следующих солей Na3PO4, Al2S3

3. Какие соли подвергаются гидролизу?

4. Какое первое действие надо произвести при попадании на кожу едких жидкостей?

Варианты ответов:

а) стряхнуть капли;

б) промыть кожу водой;

в) обработать нейтрализующим раствором.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.