Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2017-10-16 | 1718 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Одно из сложнейших направлений дошкольного образования, на наш взгляд, — социально-личностное развитие, поэтому мы посчитали целесообразным предложить дошкольникам эту тему в виде сказок. Содержание социализации как педагогического явления можно представить в виде структуры, включающей в себя ряд взаимосвязанных компонентов: коммуникативный, познавательный, поведенческий, ценностный. Дети дошкольного возраста способны усвоить представления об окружающей действительности, систему социальных представлений, обобщенных образов. Овладение социальным содержанием регламентирует активность ребенка в определенной сфере взаимоотношений как со взрослыми, так и детьми, благодаря чему происходит включение в определенную детско-взрослую общность в качестве полноправного ее члена на основе присвоения социальных ролей и способов социально приемлемого поведения.
В детской субкультуре, являющейся неотъемлемой частью обще-культурной среды, формируется целостный жизненный опыт ребенка. Приобщаясь к ней, он принимает возрастные нормы поведения в группе сверстников, учится эффективным способам выхода из трудных ситуаций, исследует границы дозволенного, решает свои эмоциональные проблемы, учится влиять на других, развлекается, познает мир, себя и окружающих.
Посредством детской субкультуры удовлетворяются важнейшие социальные потребности ребенка:
— потребность в изоляции от взрослых, близости с другими людьми за пределами семьи;
— потребность в самостоятельности и участии в социальных изменениях.
В ходе тренинговых занятий педагог-методист И.А. Пазухина предлагает использовать сказки социального характера, в процессе рассказывания которых дети узнают о том, что нужно находить себе друзей, что одному бывает скучно, грустно (сказка «Как грузовичок друга искал»); что нужно быть вежливым, уметь общаться при помощи не только вербальных, но и невербальных средств общения («Сказка о невоспитанном Мышонке»).
|
Сонечка и Волшебник Права
(Л. Вохмянина)
Жила-была одна счастливая семья: папа, мама и маленькая дочка. Папа работал на фабрике, а мама дома шила красивые платья. Девочка, которую звали Сонечка, ходила в детский сад.
Однажды начался сильный ураган. Было это в то время, когда Сонечка играла в песочнице. Ураган поднял ее высоко-высоко, девочка сильно испугалась и от страха зажмурила глаза. Ураган принес ее на большое поле. Там никого не было, только одна Сонечка. Девочка заплакала, стала звать родителей, но никто не откликнулся.
Внезапно появился странный человек. Он был одет в длинную мантию, а в руках его была узорчатая палка — посох. Этот человек подошел к Сонечке и спросил:
— Девочка, что ты тут делаешь?
— Меня сюда принес большой ураган, мне очень страшно и хочется домой, к маме и папе!
Человек успокоил:
— Не волнуйся, Сонечка, я помогу тебе. Я добрый сказочник, а
зовут меня Волшебник Права!
Сонечка изумилась:
— А как вы узнали, что меня зовут Сонечка?
— Я все про всех знаю. Не плачь, маленькая девочка, я отведу тебя домой, ты имеешь право на достойную, счастливую жизнь.
Девочка не сразу поняла:
— А что это такое?
Волшебник продолжил:
— Не торопись все узнать, Сонечка. Нам предстоит долгая дорога.
Я все тебе расскажу позднее.
Волшебник и девочка отправились в путь. Шли они долго. Но вот на дороге Сонечка увидела маленьких зверят, они сидели грустные, а в их глазках блестели слезы. Девочка спросила, что у них случилось, и зверята ответили:
— Мы очень любим солнышко, оно дарит нам счастье, но вот уже
целую неделю солнышко закрыто тучками, поэтому нам грустно.
Тогда Сонечка обратилась к сказочнику с просьбой помочь зверятам. Волшебник согласился, разогнал тучи своим великим могучим посохом и спросил:
|
— Теперь ты поняла, Сонечка, что каждый ребенок имеет право
на счастливую жизнь?
Девочка ответила, что все поняла, и поблагодарила Волшебника за помощь.
— Скоро ты узнаешь и другие права, — сказал ее спутник, и они
отправились дальше.
Вдруг им встретились оленята: они бегали около большого камня, который загораживал проход в неизвестную пещеру. Сонечка поняла: что-то произошло, и подбежала к оленятам с вопросом:
— Милые оленята, скажите, что у вас случилось?
Оленята ответили:
— Этот упавший камень откололся от самого верха пещеры и
загородил путь водичке, которая вытекала из горной реки. Теперь
нам нечего пить, а еще и кушать, ведь водичка помогает расти травке.
Мы совсем не знаем, что нам теперь делать!
Соня и Волшебник выслушали оленят и, конечно, помогли им. Сказочник коснулся своим посохом камня, и тот тут же исчез. Оленята поблагодарили Сонечку и Волшебника за то, что те спасли им жизнь, и тут же принялись пить.
—Сонечка, я совсем забыл, ты, наверное, кушать хочешь? — спросил Волшебник у девочки.
—Я бы не отказалась, спасибо!
Они перекусили. А Волшебник потом сказал:
— Маленькая девочка, запомни: каждый ребенок имеет право на
достаточное питание и достаточное количество воды!
Сонечка воскликнула:
—Спасибо, Волшебник, теперь я знаю свои права! — и услышала в ответ:
—Это еще не все, сегодня я поясню тебе еще одно право!
—Ура! — обрадовалась девочка.
И пошли они дальше. Через несколько часов они добрели до длинного забора, в котором была красивая кованая калитка.
—Сейчас, Сонечка, ты откроешь эту дверь и окажешься у себя дома, а забор исчезнет. Прощай, маленькая девочка! — сказал Волшебник.
—Подожди, но ведь ты обещал поведать мне еще об одном праве! — разочарованно крикнула Сонечка.
—Ой, я совсем забыл! Ты нашла свой дом, ты будешь со своими родителями, потому что ты имеешь право на дом и воспитание в семье. А еще ты имеешь право на жизнь, поэтому береги себя, люби и уважай своих родителей, ведь они подарили тебе жизнь — эту величайшую драгоценность любого человека! Счастливо!
Волшебник попрощался с Сонечкой и исчез.
Девочка открыла калитку и оказалась во дворе своего дома. Она обернулась, а забора вовсе как не бывало, вместо него — двор с качелями, на футбольном поле резвятся мальчишки, а вдалеке виднеется папина фабрика.
|
Сонечка хотела было расстроиться, что Волшебник исчез, но вдруг увидела, что к ней бегут взволнованные родители.
— Мамочка, папочка, как же я скучала по вам! — воскликнула Соня.
Она рассказала родителям про ураган, Волшебника и права, кото
рые девочка уже знала.
— Сонечка, это еще не все права, на самом деле их намного
больше! — сказал папа. — Иди покушай, потом ложись спать, а зав
тра мы с мамой тебе расскажем и о других правах ребенка!
Как гномы имя выбирали
(А. Мухлынина)
Однажды ранним утром, когда солнышко только проснулось и потянулось во все стороны руками-лучиками, а ветерок в это время уже бодро скакал с ветки на ветку, произошло радостное событие: в семье гномов родился сын.
Стали гномы-родители думать и гадать, как ребеночка назвать.
— Давай назовем его Молчуном, — сказала мама. — Посмотри, какой он у нас спокойный, ни разу не заплакал.
— А, может, Тихоней? — задумался папа-гном. — Вот ведь какой тихий, мы о нем говорим, а он только глазками хлопает.
— Нет, — возразила мама, — лучше уж Большеглаз.
Глаза и вправду были у малыша большие и темно-зеленые, как летняя трава.
— Большеглаз? — удивленно произнес папа. — А что, по-моему,
неплохо.
(Как вы думаете, почему гномы-родители так странно хотели назвать своего малыша: Молчун, Тихоня, Большеглаз? Есть ли такие имена у кого-то из вас?*)
Так думали они, думали и решили сходить к мудрой сове за советом. Пришли к ней да про свою заботу рассказали. Послушала их мудрая сова и сказала, что никто своих детей по особенностям и качествам не называет. Есть много красивых имен, из них и нужно выбрать самое подходящее для малыша, ведь имя ребенку дается на всю его долгую и счастливую жизнь.
(Какие имена вы знаете?)
Задумались гномы-родители, приуныли. Какое имя выбрать? Как не ошибиться? Стали рассказывать о своем мальчике мудрой сове. А она им и посоветовала:
— Назовите-ка вы мальчишку Тимошей. Ласковое, доброе имя,
звучит приятно, да и слово «тихий» напоминает, а подрастет Тимоша,
станете звать-величать его Тимофеем.
|
Обрадовались гномы-родители, поблагодарили сову за умный совет и домой заспешили, а ну как дитятко проснется, а их дома нет, заскучает, огорчится да и расплачется.
А сова мудрая решила для лесных гномов словарь имен составить, чтобы они могли для своих малышей красивые, звучные имена подбирать. С тех пор остальные гномы в этом лесу стали своих деток разными красивыми именами называть да мудрую сову добрым словом поминать.
* Здесь и далее предлагаются примерные вопросы для обсуждения с детьми.
Как ежик лисенка обидел
(А. Кононова)
Шел однажды лисенок по лесу, увидел ежика и захотел с ним познакомиться.
Подбежал поближе, протянул свой носик к нему, чтобы понюхать. А ежик испугался, свернулся клубком и зафырчал на лисенка:
— Ты что, глупый лисенок, пугаешь меня! Суешь свой длинный
нос всюду!
(Как ежик обидел лисенка?)
— А ты, ежик, — колючий и сердючий! — сказал лисенок и убе
жал от него.
(Как лисенок обидел ежика?)
Ежик остался один и задумался: «Почему это я сердючий?» Пришел он домой грустный, унылый. А мама-ежиха его и спрашивает:
— Почему ты грустишь? Кто тебя обидел?
(Кто кого обидел?)
— Как же мне не грустить? Меня лисенок обидел! Сказал мне,
что я «колючий и сердючий».
А ежиха справляется:
— А ты ему ничего не говорил?
— Конечно же, сказал! — ответил ежик.
— Что ты ему сказал? - спросила мама.
— А я ему только сказал, что он глупый и что нос у него длинный, — проговорил ежик.
— Вот видишь, — сказала мама-ежиха, — ты первый его и обидел. Как ты хочешь, чтобы к тебе относились, так и ты относись к другим — такова житейская мудрость!
(А какой бы вы совет дали ежику?)
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!