Неонатальный скрининг на наследственные заболевания — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Неонатальный скрининг на наследственные заболевания

2017-10-16 330
Неонатальный скрининг на наследственные заболевания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЛАБОРАТОРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Подготовка пациента к инструментальным и лабораторным исследованиям

Все лабораторные и инструментальные методы исследованияможно классифицировать по степени участия медсестры в подготовке к ним.

Исследования 1-ой группы требуют своевременного предупреждения пациента о времени, условиях, месте исследования. Больного предупреждают накануне вечером. К этой группе относятся:

· Общий анализ мочи;

· Биохимическое исследование крови; проводятся натощак

· Реакция Вассермана;

· ЭКГ, ЭХОКГ, ЭЭГ, УЗИ почек; томография; рентгенография легких, спирография; бронхоскопия; сканирование; ФГДС.

При обследовании 2-ой группы, кроме своевременного предупреждения, требуется четко проинструктировать пациента. К этой группе относятся:

· Общий анализ мочи: перед исследованием пациент должен подмыться, собирать мочу в чистую сухую посуду;

· Анализ мочи по Нечипоренко: перед исследованием пациент должен подмыться и собрать среднюю порцию мочи в чистую посуду;

· Проба по Зимницкому: собирать 8 порций мочи в отдельные баночки каждые три часа (возможно, некоторые баночки останутся пустыми);

· Исследование мочи на сахар: моча собирается в течение суток в одну посуду (для исследования направляется около 200 мл мочи с указанием суточного ее количества);

· Анализ кала на яйца глистов: кал собирать шпателем из нескольких разных участков (отправлять в лабораторию в «теплом виде»);

· Исследование на энтеробиоз: перед исследованием пациента не подмывать;

· УЗИ мочевого пузыря: за 1-2 часа до исследования пациент должен выпить 300-500 мл воды или чая. Основная ошибка медсестры в том, что она не убеждается, понял ли пациент разъяснения. Следует задать пациенту ряд вопросов, ответы на которые убедят медсестру в том, что пациент ее понял.

Исследования 3-й группы, кроме предупреждения и инструктажа, требуют многодневной (чаще 3-дневной) подготовки. К этой группе относятся:

· Холецистография: за 3 дня до исследования из диеты исключаются продукты, вызывающие метеоризм; за день до исследования пациенту вводятся внутрь йодосодержащие контрастные вещества; на следующий день после проведения обзорной рентгенограммы, пациенту дают желчегонный завтрак, а затем через 30-45 минут делают повторный снимок, определяя сократительную способность желчного пузыря.

· Экскреторная урография: проводится, как правило, натощак; с целью очищения кишечника от газов и каловых масс за 2-3 дня до исследования назначается исключающая метеоризм диета; накануне вечером и утром перед исследованием ставится очистительная клизма; контрастное вещество при проведении контрастной урографии (урографин, верографин, уротраст и т.п.) вводится внутривенно (проба на чувствительность к контрастному веществу проводится за день до исследования с использованием препарата из тест-ампулы);

· УЗИ органов брюшной полости: проводится, как правило, натощак; с целью устранения метеоризма за 2-3 дня до исследования в диете ограничивают продукты, вызывающие метеоризм и назначают прием активированного угля или карболена по 0,5-1 г 3- раза в день, а так же (по показаниям) прием ферментных препаратов, например фестал. Ошибкой является недопустимое пренебрежение 3-хдневной диетой.

Исследования 4-й группы полностью проводит медсестра. Это:

· взятие кала на кишечную группу;

· мазок из зева и носа.

Медсестра обязательно разъясняет свои действия в ходе манипуляции.

Забор крови из периферической вены с помощью

Закрытых вакуумных систем

Показания: диагностика заболеваний.

Обязательные условия: до и после проведения процедуры проведение гигиенической обработки рук, во время процедуры обязательно использование перчаток, обязательно использование непрокалываемого контейнера для использованных игл. При угрозе разбрызгивания крови обязательно использование защитных средств (маска, очки и др.).

Взятие крови проводят натощак. Пунктируют периферические вены. Взятие крови из микрокатетера, иглы-«бабочки», периферического катетера, путем венесекции допустим только в крайнем случае, когда нет другой возможности.

Оснащение: столик манипуляционный, закрытая система для забора крови, штатив для пробирок, пробирки с крышкой, подушечка из влагостойкого материала, жгут венозный, емкости для дезинфекции, непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б, контейнер для транспортировки биологических жидкостей, лента со штрих-кодом или лабораторный карандаш; антисептический раствор для обработки инъекционного поля, антисептик для обработки рук, дезинфицирующее средство, перчатки нестерильные, маска, салфетки марлевые стерильные, салфетки марлевые (ватные шарики) стерильные, бактерицидный лейкопластырь, бланк направления.

I. Подготовка к процедуре
Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру взятия крови. В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача. Обеспечение права на информа­цию и участие в процедуре.
Предложить пациенту или помочь ему занять удобное положение: сидя или лежа. Ребенку до 6 мес забор крови осуществляется в положении лежа. Примечание:ребенка зафиксировать пеленанием: - одной пеленкой охватить одну руку ребенка, не участвующую в исследовании - нижней частью пеленки зафиксировать ноги - другой пеленкой, сложенной по диагонали, завязать узлом на уровне груди Ребенка старше 1 года до 5-7 лет помощник усаживает к себе на колени, удерживая ноги своими скрещенными ногами, голову фиксирует одной рукой за лоб, другой охватывает туловище с прижатой одной рукой. Выбор положения зависит от состояния и возраста пациента.
Выбрать пробирки, соответствующие заявленным тестам или необходимым пациенту лабораторным исследованиям, промаркировать пробирки, указав ФИО пациента, отделение, пол, возраст, дату и время забора крови (заполнять в присутствии пациента). Подготовить необходимое оснащение. С целью исключения ошибки при идентификации пробы биоматериала.
Обработать руки гигиеническим способом, осушить. Обеспечение инфекционной безо­пасности.
Обработать руки антисептиком. Не сушить, дождаться полного высыхания антисептика. Надеть нестерильные перчатки. Обеспечение инфекционной безо­пасности.
Наложить жгут на рубашку или пеленку на 7-10 см выше места венепункции. Жгут нужно накладывать не более, чем на одну минуту. Большее время сдавливания вены может повлиять на результаты анализов вследствие изменения концентраций в крови некоторых показателей.
Попросить пациента сжать кулак. Нельзя задавать для руки физическую нагрузку (энергичное «сжимание и разжимание кулака»).   Это может привести к изменениям концентрации в крови некоторых показателей.
Выбрать место венепункции. Наиболее часто используются средняя локтевая и подкожные вены, однако можно пунктировать и менее крупные и полнокровные вены тыльной поверхности запястья и кисти.
II. Выполнение процедуры
Взять иглу и снять защитный колпачок с нее. Если используется двусторонняя игла – снять защитный колпачок серого или белого цвета. Соблюдение техники выполнения манипуляции.
Вставить иглу в иглодержатель и завинтить до упора.   Соблюдение техники выполнения манипуляции.
Продезинфицировать место венепункции марлевой салфеткой или шариком, смоченным антисептическим раствором, круговыми движениями, от центра к периферии. Обеспечение инфекционной безо­пасности.  
Подождать до полного высыхания антисептического раствора (30-60 секунд). Нельзя вытирать и обдувать место прокола, чтобы не занести на него микроорганизмы. Нельзя также пальпировать вену после дезинфекции. Если во время венепункции возникли сложности, и вена пальпировалась повторно, эту область нужно продезинфицировать снова. Обеспечение инфекционной безо­пасности.  
Снять колпачок с другой стороны иглы. Соблюдение техники выполнения манипуляции.
Обхватить левой рукой предплечье пациента так, чтобы большой палец находился на 3-5 см. ниже места венепункции, натянуть кожу. Соблюдение техники выполнения манипуляции.  
Расположить иглу по одной линии с веной, скосом вверх, и пунктировать вену под углом 15 – 30 градусов к коже. Соблюдение техники выполнения манипуляции.
Вставить заранее приготовленную пробирку в иглодержатель до упора и удерживать ее, пока кровь не перестанет поступать в пробирку. Жгут необходимо снять сразу же после начала поступления крови в пробирку. Убедиться, что пациент разжал кулак. Кровь проходит в пробирку, пока полностью не компенсирует созданный в ней вакуум. Если кровь не идет, это значит, что игла прошла вену насквозь - в этом случае нужно немного вытянуть иглу, но не вынимать, пока кровь не пойдет в пробирку. Точность заполнения пробирки составляет ±10 % от номинального объема. Соблюдение техники выполнения манипуляции.
Извлечь пробирку из держателя. Соблюдение техники выполнения манипуляции.
Сразу же после заполнения пробирку нужно аккуратно перевернуть для смешивания пробы с наполнителем: пробирку без антикоагулянтов – 5-6 раз; пробирку с цитратом – 3-4 раза, пробирку с гепарином, ЭДТА и другими добавками – 8-10 раз. Если это необходимо, в иглодержатель вставляется ряд других пробирок для получения нужного объема крови для различных исследований. Повторно вводить иглу в вену для этого не нужно. Пробирки нельзя встряхивать - это может вызвать пенообразование и гемолиз, а также привести к механическому лизису эритроцитов.
После того как все необходимые пробирки будут наполнены, приложить сухую стерильную салфетку к месту венепункции и извлечь иглу. Соблюдение техники выполнения манипуляции.
III. Окончание процедуры
Использованную иглу вместе с одноразовым держателем поместить в контейнер для острых предметов. Многоразовые держатели отсоединяются путем помещения иглы в специальное отверстие в крышке контейнера. Игла откручивается от держателя, оставаясь в контейнере. В целях предотвращения контакта с кровью запрещается разбирать иглу и держатель в руках! Обеспечение инфекционной безо­пасности.  
Убедиться, что наружного кровотечения у пациента в области венепункции нет. Профилактика осложнений.
Наложить давящую повязку на руку или бактерицидный пластырь. Профилактика осложнений.
Обработать руки в перчатках дезинфицирующим средством. Обеспечение инфекционной безо­пасности.
Подвергнуть дезинфекции весь использованный материал. Снять перчатки, поместить в емкость для дезинфекции или непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б. Обеспечение инфекционной безо­пасности.
Обработать руки гигиеническим способом, осушить. Обеспечение инфекционной безо­пасности.
Уточнить у пациента о его самочувствии. Выявление осложнений.
Сделать соответствующую запись о результатах выполнения услуги в медицинскую документацию или оформить направление. Обеспечение преемственности в передаче информации.
Организовать доставку пробирок с полученным лабораторным материалом в лабораторию в вертикальном положении. Для достижение цели манипуляции.

Основание: ГОСТ Р 52623.4-2015

Шприца

Показания: диагностика заболеваний.

Обязательные условия: до и после проведения процедуры проведение гигиенической обработки рук, во время процедуры обязательно использование перчаток, обязательно использование непрокалываемого контейнера для использованных игл. При угрозе разбрызгивания крови обязательно использование защитных средств (маска, очки и др.).

Взятие крови проводят натощак. Пунктируют периферические вены. Взятие крови из микрокатетера, иглы-«бабочки», периферического катетера, путем венесекции допустим только в крайнем случае, когда нет другой возможности.

Оснащение: столик манипуляционный, шприц инъекционный одноразового применения от 5 до 20 мл, штатив для пробирок, пробирки, подушечка из влагостойкого материала, жгут венозный, емкости для дезинфекции, непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б, контейнер для транспортировки биологических жидкостей, лента со штрих-кодом или лабораторный карандаш; антисептический раствор для обработки инъекционного поля, антисептик для обработки рук, дезинфицирующее средство, перчатки нестерильные, маска, салфетки марлевые стерильные, салфетки марлевые (ватные шарики) стерильные, бактерицидный лейкопластырь, бланк направления.

I. Подготовка к процедуре
Идентифицировать пациента, представиться, объяснить ход и цель процедуры. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру взятия крови. В случае отсутствия такового уточнить дальнейшие действия у врача. Обеспечение права на информа­цию и участие в процедуре.
Подготовить необходимое оснащение. Обеспечение эффективности и четкости выполнения процедуры
Предложить пациенту или помочь ему занять удобное положение: сидя или лежа. Ребенку до 6 мес забор крови осуществляется в положении лежа. Примечание:ребенка зафиксировать пеленанием: - одной пеленкой охватить одну руку ребенка, не участвующую в исследовании - нижней частью пеленки зафиксировать ноги - другой пеленкой, сложенной по диагонали, завязать узлом на уровне груди Ребенка старше 1 года до 5-7 лет помощник усаживает к себе на колени, удерживая ноги своими скрещенными ногами, голову фиксирует одной рукой за лоб, другой охватывает туловище с прижатой одной рукой. Выбор положения зависит от состояния и возраста пациента.
Промаркировать пробирки, указав ФИО пациента, отделение, пол, возраст, дату и время забора крови (заполнять в присутствии пациента). С целью исключения ошибки при идентификации пробы биоматериала.
Обработать руки гигиеническим способом, осушить. Обеспечение инфекционной безо­пасности.
Обработать руки антисептиком. Не сушить, дождаться полного высыхания антисептика. Надеть нестерильные перчатки. Обеспечение инфекционной безо­пасности.
Выбрать, осмотреть и пропальпировать область предполагаемой венепункции для выявления противопоказаний для избежания возможных осложнений. При выполнении венепункции в область локтевой ямки - предложить пациенту максимально разогнуть руку в локтевом суставе, для чего подложить под локоть пациента клеенчатую подушечку. Наиболее часто используются средняя локтевая и подкожные вены, однако можно пунктировать и менее крупные и полнокровные вены тыльной поверхности запястья и кисти.
Наложить жгут на рубашку или пеленку на 7-10 см выше места венепункции. Жгут нужно накладывать не более, чем на одну минуту.   При выполнении венепункции в область локтевой ямки – наложить жгут в средней трети плеча, пульс проверяем на лучевой артерии. Большее время сдавливания вены может повлиять на результаты анализов вследствие изменения концентраций в крови некоторых показателей.
Попросить пациента сжать кулак. Нельзя задавать для руки физическую нагрузку (энергичное «сжимание и разжимание кулака»).   Это может привести к изменениям концентрации в крови некоторых показателей.
II. Выполнение процедуры
Обработать область венепункции не менее чем двумя салфетками или ватными шариками с кожным антисептиком, движениями в одном направлении, одновременно определяя наиболее наполненную вену. Если рука пациента сильно загрязнена, использовать столько ватных шариков с антисептиком, сколько это необходимо. Обеспечение инфекционной безо­пасности.  
Подождать до полного высыхания антисептического раствора (30-60 секунд). Нельзя вытирать и обдувать место прокола, чтобы не занести на него микроорганизмы. Нельзя также пальпировать вену после дезинфекции. Если во время венепункции возникли сложности, и вена пальпировалась повторно, эту область нужно продезинфицировать снова. Обеспечение инфекционной безо­пасности.  
Взять шприц, фиксируя указательным пальцем канюлю иглы. Остальные пальцы охватывают цилиндр шприца сверху. Соблюдение техники выполнения манипуляции.
Натянуть кожу в области венепункции, фиксируя вену. Держать иглу срезом вверх, параллельно коже, проколоть ее, затем ввести иглу в вену не более чем на 1/2 ее длины. При попадании иглы в вену, ощущается «попадание в пустоту». Соблюдение техники выполнения манипуляции.
Убедиться, что игла в вене: одной рукой удерживая шприц, другой потянуть поршень шприца на себя, при этом в шприц должна поступить кровь (темная, венозная). Когда из канюли иглы покажется кровь, набрать необходимое количество крови Соблюдение техники выполнения манипуляции.
Попросить пациента разжать кулак. Развязать жгут.   Соблюдение техники выполнения манипуляции.  
Прижать к месту инъекции салфетку или ватный шарик с антисептическим раствором. Извлечь иглу, попросить пациента держать салфетку или ватный шарик у места инъекции 5 - 7 минут, прижимая большим пальцем второй руки, или заклеить бактерицидным пластырем или забинтовать место инъекции. Профилактика осложнений.
Кровь, находящуюся в шприце, аккуратно и медленно, по стенке, перелить в необходимое количество пробирок. Соблюдение техники выполнения манипуляции.
Извлечь пробирку из держателя. Для исключения пенообразования и лизиса эритроцитов
Убедиться, что у пациента наружного кровотечения в области венепункции нет. Профилактика осложнений.
III. Окончание процедуры
Подвергнуть дезинфекции весь расходованный материал. Снять перчатки, поместить в емкость для дезинфекции или непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б. Обеспечение инфекционной безо­пасности.  
Обработать руки гигиеническим способом, осушить. Обеспечение инфекционной безо­пасности.
Уточнить у пациента о его самочувствии. Выявление осложнений.
Сделать соответствующую запись о результатах выполнения услуги в медицинскую документацию или оформить направление. Обеспечение преемственности в передаче информации.
Организовать доставку пробирок с полученным лабораторным материалом в лабораторию в вертикальном положении. Для достижение цели манипуляции.

Основание: ГОСТ Р 52623.4-2015

 

Фиксация ребенка перед внутривенным введением: а, б - фиксация рук; в -фиксация ног; г – дополнительная фиксация второй пеленкой

 

 

   
 
 
 
 
 


СБОР МОЧИ НА ОБЩИЙ АНАЛИЗ

Для сбора мочи можно использовать специальный пластиковый мешочек-накладку. Предварительно с него снимают наклейку и клейкой стороной прикрепляют к промежности и лобку.

Иногда под ребенка подкладывают тщательно промытый резиновый круг. Края его обкладывают пеленкой, на клеенку посреди круга ставят лоток для сбора мочи. Края пеленки не должны находиться в лотке. Вынужденное положение ребенка фиксируют.

Мочу можно собрать, используя различные приспособления (упаковку однократного применения, пробирку, презерватив, предварительно вымытый от талька и смазки, и др.).

Необходимо воздержаться от приема больших количеств моркови и свеклы, а также мочегонных и сульфаниламидных препаратов накануне сбора мочи

При затруднении выделения мочи применяют приемы рефлекторной стимуляции мочеиспускания - поглаживают живот, слегка надавливая на надлобковую область, открывают кран с водой.

ГЛОССАРИЙ.

Протеинурия - повышение белка в моче

· Малая (0,5 г в сут) при ИМП,гломерулонефрите, интерстициальном нефрите.

· умеренная (0,5 – 1,5 – 2,0 г в сут) при гломерулонефрите, наследственном нефрите.

· массивная (2-3 г в сут) при нефротическом синдроме.

· ложная при охлаждении, физической нагрузке

Гематурия – повышение эритроцитов в моче

· микрогематурия (более 5эритроцитов в п.з., цвет не изменен)

· макрогематурия (в 1л мочи – 0,5 мл крови, изменение цвета «мясных помоев»)

· функциональная для раннего детского врзраста (несостоятельность почечного фильтра, при перегревании, переохлаждении, физической нагрузке)

· временная при инфекционных заболеваниях

· органическая при гломерулонефрите

Лист учета водного баланса

Дата

Наименование больницы

Отделение

Палата №

ФИО Петров Иван Иванович

Возраст 45 лет Масса тела 70 кг

Диагноз Обследование

Время Выпито Кол-во жидкости Время Выделе­но мочи в мл (диу­рез)
9.00 Завтрак 250,0 10.40 220,0
10.0 В/в капельно 400,0 12.00 180,0
14.00 Обед 350,0 17.00 150,0
16.00 Полдник 100,0 20.00 200,0
18.00 Ужин 200,0 3.00 170,0
21.00 Кефир 200,0 6.00 150,0
За сутки Всего выпито 1500,0 Всего выделено 1070,0

Расчет: в нашем примере суточный диурез должен со­ставлять: 1500 х 0,8 (80% от кол-ва выпитой жидкости) = 1200 мл, а он на 130 мл меньше. Значит, водный баланс отрицательный, что указывает на неэффективность лече­ния или нарастание отеков (см. «Лист учета водного ба­ланса» ниже).

ИССЛЕДОВАНИЕ КРОВИ И МОЧИ ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ .

Рис.1. Глюкометр

ИЗМЕРЕНИЕ ГЛЮКОЗЫ В КРОВИ

Оснащение рабочего места: 1) тестовая полоска «Гемоглю-котест 20-800» («Декстростикс», «Декстронал», «Глюкопро-филь»), индикаторная шкала; 2) скарификатор (ланцет) или игла от инсулинового шприца однократного применения; 3) спирт, ватные шарики в упаковке.

Выполнение манипуляции. 1. Разъяснить ребенку (матери) цель и методику измерения и оценки результата. 2. Обработать шариком со спиртом место прокола, сделать прокол с боковой стороны пальца с помощью скарификатора. 3. Поместить каплю крови на тест-поле (реактив) полоски, затем аккуратно стереть ее кусочком ваты. 4. Через 1 мин сравнить окраску тест-поля со шкалой-эталоном на флаконе. Чем выше уровень глюкозы в крови, тем темнее оба тест-поля.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГЛЮКОЗЫ В МОЧЕ

Исследование желательно проводить утром натощак, перед обедом и ужином, иногда перед сном. Используют только свеж ие порции мочи. Для получения свежей мочи ребенку предлагают помочиться за 30 мин до еды (эту порцию мочи не исследуют), повторно - перед едой. В этой порции определяют содержание глюкозы.

Оснащение рабочего места: 1) тестовая полоска «Диабур -Тест 5000» («Глюкотест», «Клинистикс», «Лабс-тикс», «Мульти-стикс», «Биофак Г»), индикаторная шкала; 2) стаканчик с мочой.

Выполнение манипуляции 1. Разъяснить ребенку (матери) цель и методику определения глюкозы в моче и оценки результата. 2. Опустить на несколько секунд полоску в мочу. Снять каплю о край стаканчика с мочой. 3. Сравнить тест-поле полоски со шкалой-эталоном.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЕТОНОВЫХ ТЕЛ

Определение кетоновых тел проводится, если глюкоза в крови превышает 13,3 ммоль/л или глюкоза в

моче более 2%; когда появляется сильная жажда и увеличивается количество мочи; при высокой температуре у больного сахарным диабетом.

Появление ацетона в моче в сочетании с высоким уровнем глюкозы в крови у больного диабетом свидетельствует о глубоких нарушениях обмена веществ и необходимости введения инсулина короткого действия.

Оснащение рабочего места: 1) тестовая полоска «Кетур-Тест» («Кетостикс», «Лабстикс», специальные диагностические таблетки), индикаторная шкала; 2) стаканчик с мочой.

Выполнение манипуляции. 1. Разъяснить ребенку (матери) цель и методику определения ацетона и оценки результата. 2. Опустить на несколько секунд полоску в мочу и сразу приподнять ее, чтобы стекли излишки мочи. 3. Оценить результат. При наличии в моче кетоновых тел полоска изменяет окраску. Интенсивность ее сравнивают со шкалой-эталоном.

Соскоб на энтеробиоз

Цель: диагностическая.

Оснащение:

· стерильное предметное стекло,

· 50% раствор глицерина;

· клеенка, пеленка,

· прозрачная липкая лента,

· стерильный ватный тампон в пробирке с крышкой;

· бланк направления, стеклограф;

· лоток;

· резиновые перчатки;

· емкость с дезраствором.

Обязательное условие: перед проведение исследования ребенка не подмывать, с целью предупреждения механического удаления яиц гельминтов с перианальных складок;

исследование провести 3 - кратно, с интервалом 1 день.

 

 

 

Этапы Обоснование
1 способ
Подготовка к процедуре
· Объяснить маме/родственникам цель и ход процедуры · Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
· Подготовить необходимое оснащение · Оформить направление в лабораторию · Написать стеклографом номер на предметном стекле в соответствии с номером направления · Отмерить и отрезать липкую ленту по величине предметного стекла · Приклеить липкую ленту к предметному стеклу · Уложить предметное стекло согласно порядковому номеру на лоток · Обеспечение четкости выполнения процедуры · Обеспечение достоверности исследования
· Постелить клеенку, покрыть ее пеленкой · Обеспечение инфекционной безопасности
· Вымыть и осушить руки, надеть перчатки · Обеспечение инфекционной безопасности
· Уложить ребенка на левый бок с согнутыми и приведенными к животу ногами. Ребенка до 6 месяцев можно уложить на спину и приподнять ноги вверх · Создание положения, позволяющего правильно взять материал
Выполнение процедуры
· 1-м и 2-м пальцами левой руки раздвинуть ягодицы ребенка и зафиксировать его · Создание положения, позволяющего правильно взять материал
· Взять большим пальцем правой руки с предметного стекла липкую ленту · Приложить ее к анальному отверстию ребенка на 2-3 секунды · Приклеить липкую ленту обратно на предметное стекло (без пузырьков воздуха) · Техника выполнения манипуляции
Завершение процедуры
· Снять перчатки, поместить в дезинфицирующий раствор, вымыть и осушить руки · Обеспечение инфекционной безопасности
· Отправить взятый материал с направлением на лотке в лабораторию в течение двух часов · Обеспечение достоверности исследования
2 способ
Подготовка к процедуре
· Объяснить маме/родственникам цель и ход процедуры · Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
· Подготовить необходимое оснащение · Оформить направление в лабораторию   · Обеспечение четкости выполнения процедуры
· Постелить клеенку, покрыть ее пеленкой · Обеспечение инфекционной безопасности
· Вымыть и осушить руки, надеть перчатки · Обеспечение инфекционной безопасности
· Уложить ребенка на левый бок с согнутыми и приведенными к животу ногами. Ребенка до 6 месяцев можно уложить на спину и приподнять ноги вверх · Создание положения, позволяющего правильно взять материал
Выполнение процедуры
· В правую руку взять тампон, смоченный в глицерине · Техника выполнения манипуляции
· 1-м и 2-м пальцами левой руки раздвинуть ягодицы ребенка и зафиксировать его · Создание положения, позволяющего правильно взять материал
· Произвести тампоном соскоб с поверхности перианальных складок · Техника выполнения манипуляции
· Материал с тампоном поместить в пробирку · Техника выполнения манипуляции
Завершение процедуры
· Снять перчатки, поместить в дезинфицирующий раствор, вымыть и осушить руки · Обеспечение инфекционной безопасности
· Отправить взятый материал с направлением в лабораторию в течение двух часов · Обеспечение достоверности исследования

Сбор кала на яйца глистов

Цель: диагностическая

Оснащение:

чистый контейнер с крышкой;

шпатель (при отсутствии в контейнере)

горшок для дефекации;

резиновые перчатки;

бланк направления.

Этапы Обоснование
Подготовка к процедуре
· Объяснить маме/родственникам цель и ход процедуры · Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
· Подготовить необходимое оснащение · Оформить направление в лабораторию, подписать контейнер · Обеспечение четкости и достоверности выполнения процедуры
· Вымыть и осушить руки, надеть перчатки · Обеспечение инфекционной безопасности
· На чистый сухой горшок усадить ребенка для акта дефекации (дезинфекционными средствами не обрабатывать) · Обеспечение достоверности результата
Выполнение процедуры
· Перенести каловые массы шпателем в контейнер Примечание:материал берут из разных мест, не менее 5г · Обеспечение достоверности результата
Завершение процедуры
· Закрыть контейнер крышкой · Обеспечение инфекционной безопасности
· Шпатель и горшок подвергнуть дезинфекции · Обеспечение инфекционной безопасности
· Снять перчатки, вымыть и осушить руки · Обеспечение инфекционной безопасности
· Транспортировать материал в лабораторию в сопровождении направления сразу или через 8-12 часов после акта дефекации, при условии его хранения в холодильнике при температуре +3 +4 градуса · Обеспечение достоверности результата

Взятие мазка из зева и носа

Цель: собрать материал для бактериологического исследования.

Оснащение:

· резиновые перчатки, маска;

· стерильные пробирки с сухими ватными тампонами (2штуки)

· штатив для пробирок;

· стерильный шпатель в лотке; лоток для отработанного материала;

· бланк направления; стеклограф.

Обязательное условие: забор материала из зева производить натощак, до орошения или полоскания горла.

ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ
Подготовка к процедуре
· Объяснить маме / ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие ·Обеспечение права на информацию, участие в процедуре
· Подготовить необходимое оснащение · Выписать направление в лабораторию ·Обеспечение четкости выполнения процедуры
· Вымыть и осушить руки, надеть маску, перчатки ·Обеспечение инфекционной безопасности
· Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение (расположив по правую руку) · Стеклографом промаркировать пробирки «Н», «З» (нос, зев) ·Создание удобства при проведение процедуры
· Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника: а) ноги ребенка помощник обхватывает своими ногами; б) руки и туловище фиксирует одной рукой; в) голову держит, положив ладонь другой руки на лоб ребенку ·Необходимое условие для проведения процедуры
Выполнение процедуры
· Извлечь ватный тампон из пробирки, промаркированной знаком «Н», взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован ·Маркировка со знаком «Н» означает – нос
· Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа ребенка ·Обеспечение доступа к слизистой оболочке носовых ходов
· Осторожно ввести тампон вращательными движениями в один носовой ход, затем в другой, плотно прикасаясь к их стенкам ·Условие, обеспечивающее эффективность проведения процедуры
· Собрав материал поместить тампон в пробирку, не касаясь её краёв ·Обеспечение достоверности результата исследования
· Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка ·Обеспечение доступа к зеву
· Примечание:ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка и резко нажать на него  
· Извлечь ватный тампон из пробирки, промаркированной знаком «З», взяв его правой рукой за пробку, в которую он вмонтирован ·Маркировка со знаком «З» означает – зев
· Осторожно, не касаясь языка и щек ввести тампон в полость рта  
· Снять тампоном слизь с небных дужек, миндалин в следующей последовательности: дужка – миндалина – язычок – дужка – миндалина Примечание:при наличии фибринозной пленки в зевеи подозрении на дифтерию – материал собирать на границе здоровой и пораженной ткани     · Максимальное скопление дифтерийных палочек отмечается в данных участках
· Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь её краёв ·Обеспечение достоверности результата исследования
Завершение процедуры
· Вымыть и обработать руки в перчатках антисептическим материалом · Снять маску, перчатки · Вымыть и осушить руки ·Обеспечение инфекционной безопасности
· Отправить материал в бактериологическую лабораторию в сопровождении направления (не позднее 3 часов после забора при условии хранения в холодильнике ·Обеспечение достоверности результата исследования

 



Рис. 67. Взятие мазка из зева и носа Рис. 66. По


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.099 с.