Этапы работы над научно-исследовательской работой (НПК) — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Этапы работы над научно-исследовательской работой (НПК)

2017-10-16 577
Этапы работы над научно-исследовательской работой (НПК) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Этапы работы над научно-исследовательской работой (НПК)

Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать истину, традиционно рассматриваются как важнейшие индикаторы детской одарённости.

В 1 классе бОльшая часть исследовательской работы ложится на плечи родителей. Но провести такую работу нужно и важно для первоклассника. Во-первых, ученику дается возможность рассказать своим одноклассникам о том, что знает только он; во-вторых, это приобретение опыта выступления перед аудиторией; в-третьих, есть шанс выступить на более крупных мероприятиях (городских НПК, краевых НПК) со своей работой и положить в своё портфолио несколько дополнительных баллов.

С чего начать работу над НПК?

Далее последовательно представлены этапы работы по выполнению исследовательской работы. Изучив их, Вы легко сможете помочь своему ребенку. Все возникающие по ходу подготовки НПК вопросы можно задать учителю и даже сдать на корректировку печатный вариант работы.

Этапы выполнения исследовательской работы

І этап. Подготовка к исследовательской работе (проекту)
1. Найди проблему – то, что на твой взгляд хочешь изучить и исследовать.
2. Назови свое исследование, т.е. определи тему исследовательской работы;
3. Опиши актуальность исследовательской работы, т.е. обоснуй выбор именно этой темы работы;
4. Сформулируй цель исследовательской работы и поэтапно распиши задачи исследовательской работы;
5. Выбери оптимальный вариант решения проблемы;
6. Составь вместе с учителем или родителями план работы для реализации своего исследовательского проекта.

ІІ этап. Планирование исследовательской работы
1. Определись, где планируешь искать и найти информацию;
2. Определись со способами сбора и анализа информации, т.е. каким образом, в какой форме и кто будет собирать, выбирать и анализировать информацию;
3. Выбери способ представления результатов работы, т.е. в какой форме будет твой отчет (текстовое описание работы, присутствие диаграмм, презентации, фотографий процесса исследования или эксперимента, аудио- или видео-записи наблюдений, опытов, этапов эксперимента и конечного результата);
4. Установи критерии оценки (как будешь оценивать) хода эксперимента, исследования, полученного результата исследовательской работы (исследовательского проекта);

 

ІІІ этап. Исследование (процесс исследования, эксперимента)
1. Собери необходимую информацию для проведения исследования, при необходимости, проведи расчеты, замеры, подбери качественный и безопасный материал и инструменты для эксперимента и т.д.
2. Проведи то, что запланировал: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты, опыты, необходимую работу.

ІV этап. Выводы
1. Проведи анализ полученной в ходе исследовательской работы информации;
2. Дай обоснование выполненной работе;
3. Сформулируй выводы (добился ли того, что ставил в цели и задачах).

V этап. Отчет и защита работы
1. Оформи и подготовь представление результатов своей работы: защиту в виде устного отчета, письменного отчета и краткой устной защиты с презентацией;
2. Проведи защиту своей исследовательской работы (проекта) и прими участие в возможном обсуждении, давай четкие ответы на возникшие вопросы.

VІ этап. Оценка процесса и результатов работы
1. Поучаствуй в оценке исследовательской работы путем коллективного обсуждения и самооценки.

Методы исследования

Методы исследования — это способы достижения цели исследовательской работы.

Обоснование методов исследования описывается в разделе Введение в исследовательскую работу учащихся. Часто в этом разделе проводится простое перечисление методов исследовательской работы.

В обосновании методов проведения исследования нужно указать:
— методы исследования, которые использовались в исследовательской работе;
— желательно пояснить Ваш выбор методов исследования, т.е. почему именно эти методы лучше подойдут для достижения цели.

На каждом уровне работы исследователь определяет используемые методы исследования.

Виды методов исследования:

  • наблюдение
  • интервью
  • анкетирование
  • опрос
  • собеседование
  • тестирование
  • фотографирование
  • подсчет
  • измерение
  • сравнение

Методы экспериментально-теоретического уровня:

  • эксперимент
  • лабораторный опыт
  • анализ
  • моделирование
  • изучение и обобщение и др.

Темы исследовательских работ младших школьников выбираются и выполняются с консультациями учителя и помощью родителей.

 

Список примерных тем для выбора

(лучше, если тема «родится» самостоятельно)

Я и моя семья

Темы исследовательских работ и проектов младших школьников о семье:
Война и наша семья
Генеалогическое дерево моей семьи
Имя в жизни человека
Моя родословная
Лента времени моей семьи
Награда в нашем доме
Праздники нашей семьи
Письмо моей бабушки внуку
Семейные традиции
Семейные реликвии
Спортивная жизнь моей семьи
Наш дом. Наш двор

Окружающий мир

Деревья и кустарники

А у нас ананас!
«Белая береза под моим окном…»
Кто красит листья в зеленый цвет?
Мой райский сад
Мой любимый фрукт апельсин
Новогодняя красавица
Отчего осенью листья меняют цвет?
О вершках и корешках, или Почему ветви тянутся к солнцу, а корни в землю
Полезные свойства калины
Почему в яблоке не прорастают семена?
Путешествие косточки
Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
Почему у елки колкие иголки?
Что мы знаем о древесной коре?
Что такое береста?
Этот мексиканский незнакомец – авокадо
Янтарь — волшебные слезы деревьев
Я садовником родился

Основы географии

Достопримечательности нашего города
Есть ли в воздухе вода?
Как рождается снежинка
Кто предскажет нам погоду?
Маршрут поиска капитана Гранта (по книге Ж.Верна «Дети капитана Гранта»)
От кого река бежит?
Откуда пришёл к нам чай?
Почему вода на Земле не иссякает
Почему вулкан назван вулканом и отчего он «огнём дышит?»
Почему морская вода соленая?
Почему появляются водопады?
Снежные исследования

 

Экология

Были о пыли
Бездомные животные — проблема каждого из нас
Как спасти нашу реку?
Какую воду мы пьём
Каким воздухом мы дышим
Как мультфильмы влияют на психику ребенка
Охранять природу — значит охранять мир
Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?
Экология нашего водоёма
Экопродукты моего огорода

Математика

Время, возраст, календарь
Время. Измерение времени. Часы
Единицы измерения длины в разных странах и в разное время
Искусство отгадывать числа
Как быстро выучить таблицу умножения
Магическая цифра 7
Магия чисел 3, 11, 13
Математика в жизни кошки
Математика в моей семье
Математические раскраски для 1-го класса
Топология глазами ученика начальной школы
Увлекательные взвешивания
Умеют ли животные считать?
Цифры-лидеры в номерах телефонов моего класса
Часы и время

 

Хобби, увлечения

Для почемучек

А прочно ли куриное яйцо?
О некоторых способах выжить в природе
О чем рассказывают следы на снегу
Откуда в хлебе столько дырочек
Польза бумаги
Почему вода в небольших водоемах зеленая?
Почему высохла лужа
Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?
Почему подушка мягкая, а пол твёрдый?
Почему скисает молоко?
Почему стреляет попкорн?
Почему сугроб полосатый?
Почему хлеб бывает чёрный и белый?
Почему чай заваривают в горячей воде?
Хлеб всему голова!
Что такое микроскоп?
Что такое эксперимент?
Что у нас в солонке и в сахарнице?
Чудесные превращения, или Что такое сыр?

Желаем удачи в исследовательской работе!

Этапы работы над научно-исследовательской работой (НПК)

Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать истину, традиционно рассматриваются как важнейшие индикаторы детской одарённости.

В 1 классе бОльшая часть исследовательской работы ложится на плечи родителей. Но провести такую работу нужно и важно для первоклассника. Во-первых, ученику дается возможность рассказать своим одноклассникам о том, что знает только он; во-вторых, это приобретение опыта выступления перед аудиторией; в-третьих, есть шанс выступить на более крупных мероприятиях (городских НПК, краевых НПК) со своей работой и положить в своё портфолио несколько дополнительных баллов.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.