Предприниматели в школьной форме — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Предприниматели в школьной форме

2017-10-16 186
Предприниматели в школьной форме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Истории Клэр и Робин особенно воодушевляют, если учесть сходство социально-экономических проблем, которые стоят перед Южной Африкой и Ямайкой, но на фоне общей картины такие истории – лишь капля в море. Так почему бы не поработать над тем, чтобы поднять предпринимательство и лидерство на принципиально новый уровень?

Давайте начнем с наших школ. Бросив школу в шестнадцать лет, я всегда чувствовал, что образовательная система в Соединенном Королевстве никогда толком не понимала, что интерес к предпринимательству может и должен прививаться в раннем возрасте. Какие-то подвижки с годами происходили, но сделать нужно еще очень многое. Сегодняшние подростки – это завтрашние лидеры, и (за очень редкими исключениями) их просто разрывает от природной любознательности, жажды деятельности и энергии, которые школе нужно научиться не подавлять, а укрощать и направлять в правильное русло. Наша система образования должна давать молодым людям возможность выбирать учебные планы, которые поощрят их полностью развивать свой потенциал, идти на риск, принимать поражения и бросать вызов принятым нормам при каждой возможности. Завтрашние лидеры будут гораздо эффективнее, если их научат сохранять и развивать это детское любопытство, вместо того чтобы вытравлять его из них, как, похоже, до сих пор делают в столь многих школах и университетах.

Систему среднего образования следует поощрять к тому, чтобы в школах уделяли больше внимания развитию эмоционального интеллекта, критического мышления и навыков практического решения проблем – алгебра и матанализ с этим не справятся. Все перечисленное – ключевые качества успешных предпринимателей и вообще успешных взрослых людей, чем бы они ни занимались. Одна из проблем, с которыми сталкивается любая школьная реформа, – учителя стремятся учить тому, чему их самих учили в школе, а предпринимательству их почти наверняка не учили. Когда я ходил в школу, единственная «профессия», о которой учителя когда-нибудь рассказывали, была профессия учителя, видимо, потому, что это все, чем они сами хотели заниматься. Правда, сами они были жертвами такого же подхода их собственных учителей. Профориентацией в школах тогда не занимались.

Но как втиснуть предпринимательство в школьные программы? Например, предложив школам приглашать предпринимателей всех возрастов, которые расскажут школьникам свои истории. Ничто так не вдохновляет, как рассказ из первых уст о своем опыте, как есть, без прикрас. Не позолоченные истории «Как я стал таким крутым», но рассказ о непреодолимых, казалось, препятствиях, о просчетах и провалах, которые ценны так же, как и истории успеха. Стоит поддержать практикумы и олимпиады по малому бизнесу в школах и университетах. Прекрасный образец для подражания – программы Young Enterprise («Молодая инициатива») в Великобритании и Junior Achievement, или JA («Достижения молодых») в США.

Young Enterprise и фонд Virgin Money сотрудничали в организации замечательного мероприятия «Держи пять!», разработанного для учеников начальной школы (от 5 до 11 лет). Участникам, которые могут объединяться в группы, выдают под залог по 5 фунтов на организацию мини-бизнеса. За 30 дней они должны получить как можно больше прибыли, при этом обязательным условием является ориентация бизнеса на местные общины. В конце месяца доходы подсчитываются, залоги возвращаются, и дети решают, как им потратить прибыль – например, съездить на экскурсию, купить книги для школьной библиотеки или сделать взнос в благотворительную организацию – в выборе они полностью самостоятельны. Цель соревнования, однако, не столько в том, чтобы победить или заработать, сколько в том, чтобы познакомить детей с понятиями риска, командной работы, принятия решений и, если коротко, с тем, что деньги предназначены не только для того, чтобы их тратить!

В США некоммерческая организация JA распространяет образовательный модуль «Будь предприимчивым», рассчитанный на занятия в классе. Программа из семи частей знакомит учащихся с ключевыми элементами составления бизнес-плана, а затем детям предлагается завести свой бизнес. На сайте JA сказано, что школьники узнают о таких вещах, как «реклама, бизнес-планы, конкурентоспособность, демографические характеристики потребителей, дух предпринимательства, этическая дилемма, этика, финансирование, франшиза, краткосрочные и долгосрочные последствия, потребности рынка, маркетинг, акционеры, некоммерческий бизнес, разработка новой продукции, прибыль, социальное предпринимательство, ответственность перед обществом». Сводя все это воедино, школьники узнают, как стать всесторонне развитым лидером!

Не думаю, чтобы хоть одно из этих слов и словосочетаний хоть раз слетели с губ моих школьных учителей. «Ну, нашел что вспомнить, – скажете вы, – времена были другие». Окей, но настоящая проблема в том, что я уверен: в современных школах их тоже не очень часто услышишь – и уж точно не в средних школах. Но мы не должны попасть в ловушку «во всем виновата школа». Так или иначе, мы все можем сделать больше для продвижения внешкольных мероприятий, которые содействуют получению предпринимательского опыта. Радует, что, по последним данным, в 150 странах проводится Всемирная неделя предпринимательства и что все больше и больше бизнес-школ предлагают курсы по теме «Как стать предпринимателем».

Возьмем для примера меня. Когда я учился в школе, мы с друзьями увидели, что у молодежи есть потребность высказываться по серьезным и актуальным вопросам. Поэтому мы начали выпускать журнал для учащихся, бесхитростно назвав его Student. Мы пытались изменить мир и одновременно заниматься бизнесом. В процессе мы совершили все возможные ошибки, большие и маленькие, и хотя в то время мы это не всегда понимали, эти ошибки с неизбежностью превратились в ценный опыт. Но фактором, более всего содействовавшим нашему раннему успеху, была поддержка, полученная от родителей и друзей, – наши школы тогда даже не делали вид, что понимают нашу затею. Student вскоре привел к другим, более масштабным идеям, которым на пользу пошли уроки, полученные нами в первом нашем коммерческом предприятии. Я часто думал, насколько менее обескураживающими могли быть эти уроки, получи мы поддержку школьной системы и местного бизнеса. Доступ к учебному курсу вроде того, что предлагает программа Junior Achievement, мог существенно все изменить. Я говорю «мог бы», а не «изменил бы», только потому, что при моем подростковом отношении почти ко всему, чему учили в школе, я скорее всего решил бы: «Это ваше предпринимательство не для меня».

 

Сага о пионерах

 

Несколько компаний Virgin объединили усилия, чтобы поддержать начинающих предпринимателей. Например, Virgin Media в тесном сотрудничестве с Virgin Unite решила, что обладает всем необходимым для оказания конструктивной помощи онлайн, и в 2010 г. запустила сайт VirginMediaPioneers.com. Этот проект вырос в невероятное сетевое сообщество инициативных молодых людей, использующих видео и блоги, чтобы помочь молодым предпринимателям обмениваться идеями и делиться опытом. «Пионеры» – это живые, невиртуальные люди, с которыми участники могут общаться, советоваться, сотрудничать и получать ценную информацию. Онлайн-видеоканал Pioneers TV воплощает все это в жизнь, а за пределами Интернета проводятся бесплатные мероприятия, где можно учиться и заниматься нетворкингом, конкурсы и соревнования, которые помогут предпринимателям набраться опыта и нарастить свои резюме. Я получил огромное удовольствие, пообщавшись с нашими «пионерами», познакомившись с их бизнес-идеями и обсудив их надежды, чаяния и страхи.

Одна из удивительных историй успеха, которые мы используем, чтобы ободрить «пионеров», – история Джамала Эдвардса из Лондона, часто выступающего на встречах Virgin Media Pioneers. Когда Джамалу было пятнадцать, мать подарила ему цифровую камеру на Рождество. Он начал снимать своих друзей-рэперов и выкладывать видео на недавно появившемся YouTube. Когда появились подписчики, Джамал стал нахально брать интервью у известных рэперов, подкарауливая их у клубов. Увидев перспективную нишу, он в шестнадцать лет запустил на YouTube свой музыкальный онлайн-канал SB.TV. Джамал нашел свой путь. Сейчас ему всего двадцать два, и миллионы его подписчиков превратились в миллионы фунтов. На счету Джамала – несколько звезд, в том числе Эд Ширан, которым Джамал дал старт на SB.TV. Должен сказать, что, глядя на Джамала, я каждый раз вздрагиваю от ощущения дежавю – так сильно его вхождение в бизнес напоминает, с поправкой на цифровую эпоху, ремикс моего вхождения, с журналом Student и Virgin Records. Давай, Джамал, покажи им! Ты – образец для миллионов юных предпринимателей!

 

Как государство может помочь (нет, кроме шуток!)

 

К сожалению, удивительная история Джамала – прежде всего исключение из правил. Хотя поддержка со стороны школы и семьи имеет принципиальное значение, государство тоже должно вносить вклад в поддержку тех молодых предпринимателей и будущих создателей рабочих мест, кто, как это сделал я в шестнадцать лет, решит, что высшее образование для них – не лучший выбор. Решив поглубже изучить эту тему, в 2011 г. Virgin Media Pioneers (VMP) провела масштабный социологический опрос среди молодых предпринимателей, и их ответы подтвердили, что проблемы никуда не делись: молодых людей по-прежнему сдерживает отсутствие поддержки, практической подготовки и зачастую невыполнимая задача привлечения стартового капитала.

Опираясь на эти данные и работая вместе с рядом групп и экспертов по делам молодежи, VMP составила исчерпывающий доклад, в котором обратилась к корпорациям с призывом искать реальные пути для поддержки стартапов, в том числе, например, предоставляя им неиспользуемые офисные площади и наставников, которые добровольно согласятся оказывать содействие честолюбивым молодым предпринимателям. Одновременно я обращался в правительство с предложением серьезно пересмотреть инвестиционную политику в отношении молодежи. Аргумент здесь очень простой: почему будущий студент может занять (в Великобритании) около 30 000 фунтов, чтобы получить высшее образование в сфере бизнеса, а когда наступает время применить полученные навыки предпринимательства на рынке, ему бывает трудно наскрести скромные 5000 или 10 000 фунтов для запуска малобюджетного стартапа? Или же, если в середине учебы в университете студенту приходит в голову хорошая бизнес-идея и он хочет воспользоваться моментом, почему бы не дать ему возможность вложить неиспользованную часть кредита в стартап? Я предложил британскому правительству рассмотреть этот сценарий как сулящий огромные выгоды. Можно было бы реорганизовать действующую организацию Student Loans Company, которая выдает кредиты на обучение, в инвестиционную Youth Investment Company. Новая бизнес ориентированная организация с расширенными функциями продолжала бы выдавать студенческие кредиты и в то же время давала бы молодым предпринимателям новые или рефинансировала имеющиеся кредиты на тех же льготных условиях.

С учетом того, как трудно мне было найти деньги после ухода из школы, легко понять, почему я считал эту простую идею гениальной. Конечно, в первые годы родители поддерживали меня как могли, но все равно это было невероятно трудное время, и мы еле сводили концы с концами. К тому же, если даже у родителей есть средства, никому не нравится клянчить деньги у папы с мамой – а вот просить у правительства совсем не стыдно!

Ко всеобщему удовольствию, в 2012 г. благодаря усилиям лорда Янга правительство сформировало некоммерческую организацию Start-Up Loans Company для финансирования молодых предприятий и назначила Джеймса Каана ее председателем. С тех пор организация создала сеть из 50 с лишним партнеров по финансированию, которые предоставляют кредиты новым компаниям по всему Соединенному Королевству. На сегодняшний день более 15 000 предприятий получили ссуды на сумму более 80 млн фунтов – впечатляющий результат по всем меркам. В прошлом году наш банк Virgin Money принял участие в пилотной программе, а недавно мы основали собственный фонд Virgin StartUp, который помимо финансирования помогает в организации обучения и наставничества. Естественно, этот вопрос касается не только Британии. Во всем мире правительства должны стремиться к тому, чтобы на руках у предпринимателей было как можно больше капитала, что позволит ускорить экономический рост, расширить налоговую базу и создать новые рабочие места.

Если принять во внимание, что в 2013 г., согласно «Индикатору занятости в частном секторе», малые предприятия с численностью от 10 до 49 сотрудников составили 99 % всех частных компаний Великобритании и обеспечили 59 % совокупной занятости в частном секторе, становится понятно, насколько благодатна эта почва для засева семенами молодого предпринимательства.

 

Предпринимательницы

 

Начинать бизнес нелегко любому из нас, но особого внимания заслуживают молодые предпринимательницы, которым, по необъяснимым причинам, до сих пор труднее получить доступ к рынкам, кредитам и социальным сетям, чем их коллегам-мужчинам. Я говорю «по необъяснимым» потому, что мы знаем – женщины вкладывают значительную часть заработанного в здоровье и образование – свое и своих семей, что обеспечивает средствам эффект мультипликации, от которого в выигрыше мы все. Кроме того, согласно данным Boston Consulting Group, 70 % решений относительно приобретений в домохозяйствах принимается женщинами, и речь идет не только покупке детской одежды и продуктов, но и о крупных тратах типа автомобилей и поездок на отдых. При этом женщины сегодня составляют почти 50 % трудовых ресурсов – чем же можно объяснить или оправдать то, что их так мало на руководящих постах и в правлениях компаний?

По данным Европейской комиссии, в странах Евросоюза доля женщин в правлениях крупнейших компаний составляет в среднем около 14 %. Хуже всего дела обстоят в Италии – всего 6 %, французы могут похвастаться 22 %. Пытаясь восстановить равновесие, Евросоюз опирается на опыт Норвегии. В 2003 г. норвежцы поставили целью добиться доли женщин в правлениях в 40 %, а в 2008-м этот показатель вырос до достойных восхищения 44 %. Правительство Соединенного Королевства тем временем вяло «рекомендовало» британским компаниям к 2015 г. довести долю женщин в советах директоров до 25 %. Не спешите радоваться. Во-первых, это очень невысокий показатель, и, во-вторых, требуется кое-что посильнее, чем деликатный намек правительства, чтобы разрушить очень британский и очень сильный на уровне руководства компаний менталитет «старых связей», складывающихся еще в частных школах для мальчиков и престижных университетах.

Как бы то ни было, сосредоточиться на соотношении полов в правлениях компаний – значит поставить телегу перед лошадью. Изменение гендерного соотношения – поэтапный процесс, и, прежде чем рассчитывать на повышение женского представительства в правлениях, нужно добиться более высокого представительства женщин на руководящих постах. По данным журнала Fortune, в 2013 г. среди руководителей первой тысячи крупнейших компаний США было всего 46 женщин (4,6 %). И примерно так было в течение последнего десятилетия. По-моему, это позор, надеюсь что этот «потолок» вот-вот канет в прошлое – благодаря новому поколению энергичных женщин-лидеров, которые сегодня возглавляют многие некогда очень «мужские» организации, такие как General Motors (Мэри Барра стала гендиректором GM в январе 2014 г.), PepsiCo, IBM, Lockheed Martin и General Dynamics. Другие, в числе которых операционный директор Facebook громогласная Шерил Сэндберг и Марисса Майер из Yahoo, тоже явно намерены оставить в прошлом гендерное неравенство на рабочем месте. У нас в Virgin есть сильные женщины-лидеры – Джейн-Энн Гадия в Virgin Money, Джин Оелванг из Virgin Unite и Сесилия Вега, которая пришла на пост гендиректора Virgin Mobile в Мексике, но буду честен: нам еще предстоит сделать очень многое.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.