Порядок приемки-сдачи и проверки технического состояния тормозного оборудования локомотива. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Порядок приемки-сдачи и проверки технического состояния тормозного оборудования локомотива.

2017-10-16 657
Порядок приемки-сдачи и проверки технического состояния тормозного оборудования локомотива. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Приемка тормозного оборудования локомотива осуществляется в соответствии с главой III и приложением №1 Правил.

2.Приемка тормозного оборудования локомотива перед выездом из депо после технического обслуживания производится работниками локомотивных бригад, задействованных на вспомогательных работах при депо.

После получения информации, об окончании планового ремонта или технического обслуживания локомотива (кроме ТО-1), дежурный по депо, совместно со старшим машинистом ТО-2, определяют локомотивную бригаду из числа работников, задействованных на вспомогательных работах при депо, которые будут производить приёмку локомотива. Допускается производить приёмку локомотива двумя машинистами, из числа работников, задействованных на вспомогательных работах при депо, один из которых будет выполнять обязанности помощника машиниста.

При приёмке тормозного оборудования локомотива, работники, задействованные на вспомогательных работах при депо обязаны:

- проверить правильность положений ручек разобщительных кранов воздухопроводов;

- проверить наличие пломб: на разъемах блоков систем безопасности, на предохранительных клапанах, на фиксаторах открытого положения разобщительных кранов тормозной магистрали к электропневматическим клапанам автостопа (далее-ЭПК), на разобщительных кранах на питательном воздухопроводе и на воздухопроводе от воздухораспределителя к крану вспомогательного тормоза, на разобщительных кранах питательного воздухопровода к реле давления тормозных цилиндров, на разобщительном кране на воздухопроводе от тормозной магистрали к скоростемеру, к датчикам давления (при наличии), на манометрах, визуальный осмотр которых возможен без дополнительной работы;

- проверить состояние тормозной рычажной передачи, ее предохранительных устройств, толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колес.

Толщина гребневых и секционных чугунных тормозных колодок на локомотивах после технического обслуживания и ремонта допускается не менее 20 мм (на маневровых и вывозных локомотивах – 15 мм).

Выход тормозных колодок за наружную грань поверхности катания бандажа (обода колеса) в эксплуатации допускается не более 10 мм. Колодки заменять при достижении предельной толщины, наличии по всей ширине колодки трещин, распространяющихся до стального каркаса, при клиновидном износе, если наименьшая допускаемая толщина находится от тонкого торца колодки на расстоянии 50 мм и более;

- правильность соединения рукавов тормозной и питательной (при необходимости) магистралей и открытия концевых кранов между локомотивом (локомотивами) и первым вагоном и правильность подвешивания нерабочего рукава на подвеске;

- удалить конденсат из главных и вспомогательных резервуаров, масловлагоотделителей;

- проверить пределы давлений в главных резервуарах при автоматическом возобновлении работы компрессоров и их отключении регулятором. На электровозах и тепловозах, имеющих компрессор с электроприводом, эти давления должны, составлять 7,5-9,0 кгс/см2, на остальных тепловозах — 7,5-8,5 кгс/см2. Допускаемое отклонение ±0,2 кгс/см2. Разница пределов давлений на тепловозах должна быть не менее 1,0 кгс/см2.

 

1 2 3 4 5.1;5.2 6

 

 


- проверить проходимость воздуха через концевые краны питательной и тормозной магистралей путем не менее чем трехкратного их открытия при нахождении ручки крана машиниста усл.№395(394) в поездном положении. Проверку начинать с переднего бруса.(1);

- проверить темп ликвидации сверхзарядного давления краном машиниста. После завышения давления до 6,4 кгс/см2 в уравнительном резервуаре I положением ручки крана машиниста и последующего ее перевода в поездное положение, снижение давления в уравнительном резервуаре с 5,8 до 5,6 кгс/см2 должно происходить за 80-120 секунд. При проверке темпа ликвидации краном машиниста сверхзарядного давления и снижении давления в уравнительном резервуаре с 6,4 кгс/см2 до зарядного давления не допускается подача визуального светового сигнала о срабатывании датчика контроля состояния тормозной магистрали.(2)

Принудительное снижение давления в УР и ТМ до зарядного давления не допускается;

- проверить работу крана вспомогательного тормоза постановкой ручки крана машиниста усл.№254 в VI положение и контролем за наполнением в ТЦ до давления - 3,8-4,0 кгс/см2. Допускаемое отклонение ±0,2 кгс/см2.(3);

- проверить работу крана машиниста при IV положении ручки крана и открытия концевого крана тормозной магистрали (срабатывание ЭПК). Давление в уравнительном резервуаре не должно снижаться более чем на 0,15 кгс/см2 в течение 30 секунд. На тепловозе ЧМЭ3 проверку производить в течении 15 секунд (4);

- проверить работу воздухораспределителей при ступени торможения. На локомотивах грузового типа проверка выполняется на груженом и равнинном режиме работы воздухораспределителя, а на локомотивах, у которых отпуск автоматического тормоза обеспечивается выпуском сжатого воздуха из рабочей камеры воздухораспределителей, – на груженом и горном режиме. Проверку выполнять снижением давления в УР с зарядного давления на 0,5-0,60 кгс/см2, а при ВР, действующем через кран вспомогательного тормоза снижать на 0,7-0,8 кгс/см2. При этом воздухораспределители должны сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течение 300 секунд (5 минут). После торможения убедиться в том, что давление в тормозных цилиндрах локомотива не менее 1,0 кгс/см2 и штоки поршней вышли из тормозных цилиндров, а тормозные колодки прижаты к колесам. После окончания проверки необходимо поставить ручку крана машиниста усл.№395(394) в поездное положение, при котором тормоз должен отпустить, а колодки должны отойти от колес. При проверке воздухораспределителя при ступени торможения во время его срабатывания должен податься, а после наполнения тормозных цилиндров погаснуть визуальный световой сигнал датчика контроля состояния тормозной магистрали.

После снижения краном машиниста давления в уравнительном резервуаре на 0,2-0,3 кгс/см2 должен подаваться визуальный световой сигнал о срабатывании датчика контроля состояния тормозной магистрали. После дополнительного снижения давления в уравнительном резервуаре до 0,6‑0,7 кгс/см2 визуальный световой сигнал датчика контроля состояния тормозной магистрали должен погаснуть (5.1).

На локомотивах пассажирского типа проверку выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре с зарядного давления на 0,5‑0,6 кгс/см2 темпом служебного торможения. При этом воздухораспределители должны сработать и не давать самопроизвольного отпуска в течение 300 секунд (5 минут). После торможения убедиться в том, что давление в тормозных цилиндрах локомотива составляет не менее 1,0 кгс/см2 и штоки поршней вышли из тормозных цилиндров, а тормозные колодки прижаты к колесам. После окончания проверки необходимо поставить ручку крана машиниста усл.№395(394) в поездное положение, при котором тормоз должен отпустить, а колодки должны отойти от колес (5.2);

- на локомотивах пассажирского типа проверить работу ЭПТ. Напряжение источника питания электропневматического тормоза, должно быть не ниже 48 В при поездном положении ручки крана машиниста усл.№395 и питании от аккумуляторных батарей при опущенном токоприемнике электровоза или заглушенном дизеле тепловоза. Проверить действие электропневматического тормоза на возможность ступенчатого торможения до полного наполнения тормозных цилиндров и последующего ступенчатого отпуска до полного выпуска воздуха из тормозных цилиндров. Проверить работу световой индикации работы электропневматического тормоза. При нахождении ручки крана машиниста усл.№395 в I и II положениях должна гореть лампа с буквенным обозначением «О», в положениях III и IV - лампы «П» и «О», а в положениях V, Vэ и VI– лампы «Т» и «О»(6).

Приёмка тормозного оборудования призводится в обеих кабинах управления. При проведении проверок тормозного оборудования машинист обязан зафиксировать их на скоростемерной ленте, модуле памяти (далее МП), кассете регистрации (далее КР), согласно требований настоящей инструкции, и оформить бланк проверок тормозного оборудования локомотива (приложение 2). По окончании работы бланк сдать дежурному по депо.

После приёмки локомотива машинист обязан сообщить дежурному по депо о результатах приёмки локомотива, и при отсутствии неисправностей сделать запись в журнал ТУ-152. Пример «Локомотив в эксплуатацию принят. ЛСЗ каб.1/каб.2 - 100сек./88 сек.; срыв ЭПК - в норме; ТЦ - в норме; ВР - норма; датчик ТМ - исправен; ЭПТ - исправен. Время проверки. Разборчиво фамилии, обоих работников проводивших приёмку локомотива. Подписи».

При наличии неисправностей при приёмке локомотива машинист сообщает о них мастеру ТО-2 и дежурному по депо, а также делает запись в журнале ТУ-152. После проведения ремонта проводится проверка, при которой была выявлена неисправность, и только при отсутствии неисправности делается запись о принятии локомотива в эксплуатацию.

 

3.При приёмке локомотива в эксплуатации локомотивная бригада обязана:

- в основном депо Лоста, Вологда1 по штампу проверок тормозного оборудования после ТО-2 в журнале ТУ-152 и по записи о приёмке локомотива в эксплуатацию убедиться в исправности локомотива;

- в пунктах оборота Данилов, Коноша 1, Коноша 2, Няндома, Буй, Шарья, Череповец 1, Череповец 2, Кошта, Бабаево, Вожега, а также на путях отстоя промежуточных станций, путях отстоя депо по штампу проверок тормозного оборудования после ТО-2 в журнале ТУ-152 убедиться в исправности локомотива;

- проверить правильность положений ручек разобщительных кранов воздухопроводов;

- проверить наличие пломб: на разъемах блоков систем безопасности, на предохранительных клапанах, на фиксаторах открытого положения разобщительных кранов тормозной магистрали к электропневматическим клапанам автостопа (далее-ЭПК), на разобщительных кранах на питательном воздухопроводе и на воздухопроводе от воздухораспределителя к крану вспомогательного тормоза, на разобщительных кранах питательного воздухопровода к реле давления тормозных цилиндров, на разобщительном кране на воздухопроводе от тормозной магистрали к скоростемеру, к датчикам давления (при наличии), на манометрах, визуальный осмотр которых возможен без дополнительной работы;

- правильность соединения рукавов тормозной и питательной магистралей в межсекционном соединении и правильность подвешивания рукавов тормозной и питательной магистралей на подвеске;

- проверить состояние тормозной рычажной передачи, ее предохранительных устройств, толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колес.

Толщина гребневых и секционных чугунных тормозных колодок на локомотивах в эксплуатации допускается не менее 15 мм (на маневровых и вывозных локомотивах в эксплуатации – 10 мм).

Выход тормозных колодок за наружную грань поверхности катания бандажа (обода колеса) в эксплуатации допускается не более 10 мм. Колодки заменять при достижении предельной толщины, наличии по всей ширине колодки трещин, распространяющихся до стального каркаса, при клиновидном износе, если наименьшая допускаемая толщина находится от тонкого торца колодки на расстоянии 50 мм и более;

- удалить конденсат из главных и вспомогательных резервуаров, масловлагоотделителей;

- проверить пределы давлений в главных резервуарах при автоматическом возобновлении работы компрессоров и их отключении регулятором. На электровозах и тепловозах, имеющих компрессор с электроприводом, эти давления должны, составлять 7,5-9,0 кгс/см2, на остальных тепловозах — 7,5-8,5 кгс/см2. Допускаемое отклонение ±0,2 кгс/см2. Разница пределов давлений на тепловозах должна быть не менее 1,0 кгс/см2;

 
 


1 2 3 4

 

 

 


- проверить проходимость воздуха через концевые краны питательной и тормозной магистралей путем не менее чем трехкратного их открытия при нахождении ручки крана машиниста усл.№395(394) в поездном положении. Проверку начинать с переднего бруса.(1)

- проверить работу крана вспомогательного тормоза постановкой ручки крана машиниста усл.№254 в VI положение и контролем за наполнением в ТЦ до давления - 3,8-4,0 кгс/см2. Допускаемое отклонение ±0,2 кгс/см2 (2);

- проверить работу автоматического тормоза локомотива. При проведении проверки локомотив должен быть закреплён от ухода. Отпустить тормоза локомотива краном вспомогательного тормоза. Проверку выполнять снижением давления в УР с зарядного давления на 0,5-0,60 кгс/см2, а при ВР, действующем через кран вспомогательного тормоза снижать на 0,7-0,8 кгс/см2. При этом воздухораспределители должны сработать и не давать самопроизвольного отпуска. После торможения убедиться в том, что штоки поршней вышли из тормозных цилиндров, а тормозные колодки прижаты к колесам. После окончания проверки необходимо поставить ручку крана машиниста усл.№395(394) в любое отпускное положение, при котором тормоз должен отпустить, а колодки должны отойти от колес. При проверке должен податься, а после наполнения тормозных цилиндров погаснуть визуальный световой сигнал датчика контроля состояния тормозной магистрали (3);

- на локомотивах пассажирского типа проверить работу ЭПТ(4).

Проверки (1), (2), (3) и (4) проводить в ведущей кабине управления.

Аналогичным порядком производится приемка тормозного оборудования локомотива при смене локомотивных бригад маневрового и вывозного движения, одиночного локомотива на станционных путях и путях отстоя депо.

Продувку питательной и тормозной магистралей, при смене машинистов, работающих без помощников машиниста, проводить в начале смены, с фиксацией на скоростемерной ленте, ЭНИ.

4. При смене локомотивных бригад без отцепки от поезда принимающая бригада обязана:

- удалить конденсат из главных и вспомогательных резервуаров, масловлагоотделителей;

- проверить пределы давлений в главных резервуарах при автоматическом возобновлении работы компрессоров и их отключении регулятором. На электровозах и тепловозах, имеющих компрессор с электроприводом, эти давления должны, составлять 7,5-9,0 кгс/см2, на остальных тепловозах — 7,5-8,5 кгс/см2. Допускаемое отклонение ±0,2 кгс/см2. Разница пределов давлений на тепловозах должна быть не менее 1,0 кгс/см2.

- проверить правильность соединения рукавов тормозной и питательной (при необходимости) магистралей и открытия концевых кранов между локомотивом (локомотивами) и первым вагоном и правильность подвешивания нерабочего рукава на подвеске;

- при двойной тяге и при системе многих единиц проверить состояние и включение тормозного оборудования на ведомых локомотивах;

- проверить наличие пломб: на разъемах блоков систем безопасности, на предохранительных клапанах, на фиксаторах открытого положения разобщительных кранов тормозной магистрали к электропневматическим клапанам автостопа (ЭПК), на разобщительных кранах на питательном воздухопроводе и на воздухопроводе от воздухораспределителя к крану вспомогательного тормоза, на разобщительных кранах питательного воздухопровода к реле давления тормозных цилиндров, на разобщительном кране на воздухопроводе от тормозной магистрали к скоростемеру, к датчикам давления (при наличии), на манометрах, визуальный осмотр которых возможен без дополнительной работы, на кранах воздухопровода САУТ;

- проверить состояние тормозной рычажной передачи, ее предохранительных устройств, толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колес.

Толщина гребневых и секционных чугунных тормозных колодок на локомотивах в эксплуатации допускается не менее 15 мм (на маневровых и вывозных локомотивах в эксплуатации – 10 мм).

Выход тормозных колодок за наружную грань поверхности катания бандажа (обода колеса) в эксплуатации допускается не более 10 мм. Колодки заменять при достижении предельной толщины, наличии по всей ширине колодки трещин, распространяющихся до стального каркаса, при клиновидном износе, если наименьшая допускаемая толщина находится от тонкого торца колодки на расстоянии 50 мм и более.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.