II. Исследование факторов риска рыночной конкуренции — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

II. Исследование факторов риска рыночной конкуренции

2017-10-16 272
II. Исследование факторов риска рыночной конкуренции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В рамках курсовой работы следует проанализировать слабые и сильные стороны основной идеи бизнес–проекта, оценить потенциальные возможности и угрозы по методике SWOT–анализа и сформировать конкурентную карту бизнеса.

Приёмы маркетингового SWOT–анализ и формирование конкурентной карты бизнеса позволяют оценить наиболее рисковые стороны проекта и выбрать наиболее приемлемые условия ведения бизнеса, обосновать наиболее востребованные рынком виды продукции (работ, услуг), которые может предложить инициатор проекта в рамках ситуации обоснованной индивидуальным заданием.

Содержание конкурентной карты бизнеса и результаты SWOT – анализа представить в виде таблиц 2.1 и 2.2.

Таблица 2.1 – Конкурентная карта бизнеса

Признаки Характеристики
1. Объем продаж  
2. Ассортимент  
3. Цены и цеповой сегмент  
4. Рынки  
5. Целевые сегменты потребителей  
6. Конкурентоспособность продукта  
7. Имидж на рынке  
8. Состояние сбытовой сети  
9. Коммуникация  
10. Основные потребители  

 

Таблица 2.2 –SWOT – анализ бизнеса

Сильные стороны Слабые стороны
   
Возможности Угрозы
   

 

III. Расчет инвестиций и источников их покрытия

Принимаются по данным индивидуального задания. При недостатке собственных средств привлекаются кредиты банков (ставки и условия погашения – в соответствии с индивидуальным заданием).

IV. Расчет операционных затрат и объёмов чистой прибыли. Оценка операционных (производственного и финансового) рисков

Расчет представлен в таблице 4, разделы которой включают в себя данные о планируемых показателях:

Таблица 4 – Расчет операционных (текущих затрат) и объема чистой прибыли

№ п/п Показатели, тыс. руб. Значение показателей по периодам
месяц I квартал II квартал III квартал IV квартал V квартал VI квартал
  Объем продаж              
  Операционные (текущие) расходы з/п предпринимателя з/п грузчика Эксплуатац. расходы Аренда гаража Страховые. взносы Прочие              
  Итого затрат без амортизации              
  Амортизация              
  Сумма % за кредит              
  Итого затрат с учетом аморт. и % за кредит              
  Налог на доход              
  Прибыль операционная п.1–п.6              
  Чистая прибыль п.8–п.7              
  Сумма погашения кредита              
  Накопленная прибыль п.9–п.10              
  Накопленная прибыль нарастающим итогам              

 

П.1 –объём продаж работ (услуг, работ).

Объем продаж (работ, услуг) задаётся в индивидуальном задании.

П.2 –операционные затраты (материальные затраты, затраты на топливо (энергию), заработная плата с отчислениями в страховые фонды, прочие затраты).

Перечень и значения операционных затрат приводятся в индивидуальном задании.

Итоговое значение операционных затрат формируется по двум вариантам:

–без включения в состав затрат амортизации

–с учетом в составе затрат сумм амортизации

П.3 – итого затрат без учета амортизации

П.4 – сумма амортизации.

Рассчитывается: сумма ежемесячных амортизационных отчислений (Амес.) = Стоимость основных средств / амортизационный период;

Амортизационный период задается в индивидуальном задании.

П.5 – сумма процентов за кредит.

Рассчитывается из условий кредитования, заданных в индивидуальном задании.

П.6–сумма затрат с учетом амортизации и процентов за кредит (п.3 + п.4+ п.5).

П.7 –сумма налога на прибыль (доход).

Индивидуальный предприниматель имеет право применять упрощенную систему налогообложения (УСН) при соблюдении следующих условий:

– лимит суммы доходов в год –120 млн.руб.

–среднегодовая (остаточная) стоимость основных средств,не более – 150 млн.руб.

– среднесписочная численность работающих в год, не более – 100 чел.

Индивидуальный предприниматель имеет право выбрать приемлемый вариант объекта налога и соответствующей ставки налога:

1. "Доход" – 6 %

2. "Доход минус расходы" – 15 %. (Если величина данного объекта налога по расчетам будет равна 0 или принимает отрицательное значение,то налоговая ставка принимается равной 1 % от дохода).

При этом при выборе объекта налога "Доход" рассчитанный налог на доход может быть уменьшен на сумму уплаченных страховых взносов на фонд оплаты труда, но итоговая сумма налога при этом не может быть меньше 50% от первоначально исчисленной суммы налога.

П.8 – операционная прибыль (п.1 – п.6)

П.9 –чистая прибыль. Рассчитывается как разница значений операционной прибыли и налога на прибыль (доход) (п.8 – п.7)

П.10 –отражает суммы погашения кредитных (заёмных) средств, которые рассчитаны, исходя из условий погашения, и прописаны в индивидуальном задании.

П.11 – приводится сумма накопленной прибыли, которая рассчитывается как разница чистой прибыли и суммы погашения кредита. (п.9 – п.10).

П.12 – целесообразно сформировать значение прибыли к накоплению нарастающим итогом.

Величина, которая будет отражена в последнем столбце таблицы по строке п.12,сформирует сумму накопленной прибыли за планируемый период (горизонт) расчета деятельности организации в рамках разрабатываемой идеи (задания) проекта.

Величина чистой прибыли, рассчитанная без учета амортизации (п.1–п.3 –п.7) будет использована как значение кэш–флоу в расчетах экономической эффективности проекта.

Структура операционных затрат оказывает влияние на величину прибыли, которая зависит от соотношения переменных (зависящих от объема продукции) затрат и постоянных затрат (независящие от объема продукции). Получение прибыли обеспечивается покрытием переменных и постоянных затрат достаточным объемом продаж.

Производственный риск определяется показателем критического объема продаж, обеспечивающего покрытие затрат, но не приносящего прибыль.

Критический объем продаж в стоимостном и натуральном выражении рассчитывается по формулам:

В стоимостном выражении:

(4.1)

В натуральном выражении:

(4.2)

Цi – цена единица продукта, руб.

S – себестоимость единицы продукции, руб.

Привлечение заемных средств (кредитов банков) оказывает влияние на уровень финансового риска (недостаточность операционной прибыли для покрытия процентов за кредит).

Оценку финансового риска оценивают соотношением величины чистой прибыли и прибыли до уплаты налогов и процентов за кредит.

Данное соотношение оценивается величиной финансового рычага (Lф) по формуле:

(4.3)

ОП – величина прибыли до уплаты налогов и суммы %% за кредит, руб.;

% –процентная ставка за привлечение кредитных ресурсов, %;

I з – сумма кредита, руб.

Значение Lф определяет величину относительного роста (снижения) показателя чистой прибыли при росте (снижении) показателя операционной прибыли (прибыли до уплаты налогов и % за кредит) на 1%.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.