Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-10-16 | 253 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Студент должен:
Знать:
- основные показатели технического и организационного уровня производства и основные направления анализа.
Тема 4. Анализ производства и продажа продукции
Студент должен:
Знать:
- методику анализа показателей, характеризующих производство и продажу продукции;
- факторы, влияющие на объем выпуска и продажи продукции;
- резервы увеличения объема выпуска и продажи продукции.
Уметь:
- анализировать показатели производства и продажи продукции;
- давать оценку динамики показателей;
- определять влияние факторов на увеличение выпуска и продажи продукции.
Цели, задачи, источники анализа
Объём производства и продажа продукции – взаимосвязанные показатели. В условиях конкуренции объём продаж является основой разработки производственной программы, а не производство продукции. Предприятие должно производить только ту продукцию, в том объеме, который может продать. Темпы роста объёма производства и продажи продукции, повышение его качества, расширение ассортимента оказывает большое влияние на прибыль, рентабельность и издержки.
Основные задачи анализа:
Ø Оценка степени выполнения плана, динамики, структуры, качества, ассортимента продукции.
Ø Определение влияния факторов на выпуск и продажу продукции.
Ø Выявление внутрихозяйственных резервов повышения выпуска и продажи продукции
Ø Разработка мероприятий по освоению и выявлению резервов.
Источниками информации являются:
ü Бизнес план.
ü Оперативные планы, графики..
ü Статистические отчеты.
ü Отчет о прибылях и убытков.
ü Ведомость «Движение готовой продукции, их отгрузка и продажа».
|
Анализ динамики и выполнение плана производства
и продажи продукции
Анализ объема производства продукции измеряется система показателей:
v Обобщающие показатели с помощью стоимостной оценки.
§ Валовая продукция– валовая продукция – стоимость всей произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг, включая НЗП.
§ Товарная продукция.
ТП = ВП – НЗП – ВХО (внутрихозяйственный оборот)
§ Проданная продукция (реализованная)
v Показатели в натуральных единицах измерения
v Условно натуральные (условные банки, 1 условное стекло).
v Трудовые показатели (чел – час, нормо-час.).
Оперативный анализ производства и отгрузки продукции производится за сутки, за месяц, нарастающим итогом за месяц. Анализ продажи продукции тесно связан с оценкой выполнения договоров по поставкам продукции.
Коэффициент выполнения договорных обязательств:
Квып.догов. = ,
где ОПн –недовыполнение плана отгрузки;
ОПпл – ОПн – зобъем продукции, зачтенный выпуск в выполнение плана.
Правило 1.
Засчитывается наименьший объем между планом и фактом.
Анализ ассортимента и структуры выпуска продукции
При формировании ассортимента и структуры выпуска продукции предприятие должно учитывать:
1) Спрос на данный вид продукции.
2) Эффективность использования всех видов имеющихся ресурсов.
3) Коэффициент выполнения плана по ассортименту продукции:
Квып.ассорт. =
Выполнить план по структуре значит сохранить в фактическом выпуске продукции, запланированные соотношения отдельных ее видов.
Изменение структуры влияет на экономические результаты, если увеличивается доля более дорогой продукции, то стоимость выпуска продукции возрастает и наоборот.
Коэффициент выполнения плана по структуре.
Квып.стр-ре. =
Анализ качества выпускаемой продукции
Высокий уровень качества продукции способствует повышению спроса и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет цены.
|
Система показателей.
1) Обобщающий
- коэффициент сортности,
- удельный вес продукции высшего качества,
- удельный вес продукции соответствующей мировым стандартам.
2) Индивидуальные
- полезность,
- надежность,
- эстетичность,
- технологичность.
3) Косвенные - штрафы за некачественную продукцию, потери от брака и т.д.
Коэффициент сортности
Ксортности =
Анализ ритмичности работы предприятия
Ритмичность – равномерный выпуск продукции в соответствии с графиком в объеме и ассортименте предусмотренных планом.
Ритмичная работа является основным условием своевременного выпуска и продажи продукции. Неритмичность ухудшает все экономические показатели: снижается качество, замедляется оборачиваемости капитала, увеличивается себестоимость, уменьшается прибыль, ухудшается финансовое состояние предприятия.
Для анализа ритмичности рассчитываются следующие показатели:
- коэффициент ритмичности
Критм. = ΣУДi зачт.
где Удi зачт. – удельный вес, зачтенный в пределах плана.
- коэффициент аритмичности
Каритм. = Σ(Кi вып.плана – 1)
- коэффициент вариации
Квар.=
Если коэффициент вариации меньше 33%, то производство продукции считается ритмичным.
Анализ факторов и результатов повышения выпуска
и продажи продукции
Изменение обьема проданной продукции зависит:
1) От изменения выпуска товарной продукции
· Изменение объемов выпущенной продукции
· Изменение остатков НЗП и ВХО (внутрихозяйственный оборот)
2) Изменение остатков не проданной продукции
· Изменение остатков ГП
· Изменение остатков отгруженной ГП
Резервы роста объема продаж складывается за счет:
1) улучшение использования трудовых ресурсов
–– создание дополнительных рабочих мест
–– сокращение потерь рабочего времени
–– повышение уровня производительности труда
2) улучшение использования ОФ:
–– приобретение дополнительных машин и оборудования
–– более полное использование их фонда рабочего времени
–– повышение производительности работы оборудования
3) улучшение использования сырья и мат-лов:
–– дополнительное приобретение сырья и мат-в
–– ограничение сверх плановых отходов
–– сокращение норм расхода сырья на единицу продукции
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!