Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-10-16 | 246 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: Продолжать работу, направленную на наблюдение и изучение объектов экологической тропы. Пополнять и расширять знания, перемещаясь по участку, отметить признаки поздней осени: деревья и кустарники голые; все листья облетели; трава пожухла; ветки деревьев покрыты инеем; лужи замерзли, покрылись льдом.
Словарная работа: активизация: кустарники голые, листья облетели, замерзли, покрылись, туман, обогащение: пожухла, полдень, белый пушок, безлюдный простор, смотрит из-под черных кудрей.
Художественное слово: Поутру вчера дождь
В стекла окон постучал,
Над землею туман
Облаками вставал.
В полдень дождь перестал,
И что белый пушок
На осеннюю грязь
Начал падать снежок
На безлюдный простор
Побелевших полей
Смотрит весело лес
Из-под черных кудрей.
Беседа по содержанию стихотворения.
Карточка №34
Наблюдение за действием ветра.
Цель: Развивать практические навыки детей (определение силы, направление ветра, развивать конструктивную деятельность, развивать речь, логическое мышление).
Словарная работа: активизация: ветер, султанчик;обогащение: ветромер.
Методические приемы: загадка: «Без рук, без ног, а калитку открывает? (ветер)
Беседа о ветре: - почему вы решили что это ветер?
- сегодня есть ветер?
- докажите, с помощью чего можно измерить силу ветра? (помочите палец, посмотрите на маленькие ветки, сухие травинки, на одежду детей(шевеление шарфов, кистей на шапках) снежинки, фантики, султанчики, мельницы и т.д.)
Исследовательская деятельность:
Дети определяют силу и направление ветра. Воспитатель напоминает, где находится север и юг, как правильно это определить.
Прислушайтесь, что делает ветер? (воет, дует, свистит, шумит, гонит, развивает, завывает…)
|
Карточка №35
Рассматривание берез покрытых инеем.
Цель: Закрепить название деревьев, растущих на участке детского сада.
Напомнить, что иней кристаллики льда. Иней - тоже вода. Воспитывать
видение красоты, умение любоваться ею.
Словарная работа: обогащение: иней, хата, береза, лекарственная, лечебная, полезная, активизация: белостволая, стройная.
Художественное слово: Стоят деревья в инее-
То белые, то синие.
Столбами синеватыми
Стоят дымки над хатами.
И все на свете в инее –
То белое, то синее. (М. Дружинина)
Беседа по содержанию стихотворения.
Наблюдение: воспитатель с детьми находят березу и рассматривают ее.
- какая береза? (стройная, нарядная, тонкая, красивая, снежная, пушистая, блестящая, белостволая.)
Воспитатель рассказывает о целебной силе дерева, о его использовании в быту.
Исследовательская деятельность: Дети слушают, какой звук издают опавшие, замерзшие листья. Почему они так хрустят? (потому, что листья уже не вбирают влагу из дерева и засыхают, мороз их заморозил и они стали хрупкими, поэтому издают такой звук). Дети поливают листья теплой водой из лейки и ходят по ним. Хруста нет, т.к. листья намокли, стали мягкими.
Карточка №36
Наблюдение за солнцем, небом.
Цел ь: Развивать наблюдательность, монологическую речь, расширять знание народных примет, учить детей объяснить их. Обратить внимание на солнце: (оно все реже показывается из-за сопок, не греет.
Словарная работа: активизация: тучи, тяжелые; обогащение: свинцовые тучи
Наблюдение и беседа.
- скажите, какое небо! (серое, свинцовое, хмурое, грустное).
- Что есть на небе? (облака, тучи)
- В пасмурную погоду дети определяют, что солнце днем есть, но его лучи не проходят через густую толщу (слой) туч и облаков (в зависимости от погоды). Какие бывают тучи?
Карточка №37
Наблюдение за трудом взрослых
|
Цель: Расширять знания детей о труде взрослых, учить объяснять увиденное, закреплять знания о профессиях.
Словарная работа: активизация: профессия, труд, польза; обогащение: трудолюбивый, врач, учитель
Наблюдения и беседа: Воспитатель выводит детей за участок, и наблюдают за: дворником, мусороуборочной машиной.
Дети рассматривают транспорт, определяя его назначение, рассказывают о труде и значимости людей, работающих на этой машине.
Художественное слово: Загадывание загадок об орудиях труда.
; моросящий дождь. Исследовательская деятельность: подметать мусор лучше широким и пушистым веником (детям предлагается убрать мусор с дорожки различными инструментами)
Карточка №38
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!