Обобщенная структурная схема ПЭВМ. Состав и назначение устройства. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Обобщенная структурная схема ПЭВМ. Состав и назначение устройства.

2017-10-16 1519
Обобщенная структурная схема ПЭВМ. Состав и назначение устройства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Обобщенная структурная схема ПЭВМ. Состав и назначение устройства.

ПЭВМ – обобщенное название группы средств вычислительной техники, которые выполняют заданную программой последовательность операций (арифметических и логических) обработки данных на основе принципа программного управления. Иными слова, назначение ПЭВМ – это обработка информации. При этом информация сначала описывается в понятном компьютеру виде (представляется в двоичной форме — в виде единиц и нулей), после чего действия по её обработке сводятся к применению простой алгебры логики.

Структура

1: Монитор

2: Материнская плата (плата, на которой устанавливаются основные компоненты персонального компьютера, она объединяет и координирует работу процессора, оперативной памяти, платы расширения и всевозможных накопителей)

3: Процессор (электронный блок либо микросхема — исполнитель машинных инструкций (кода программ))

4: Порт ATA (параллельный интерфейс подключения накопителей (жёстких дисков и оптических приводов) к компьютеру.)

5: Оперативная память (часть системы компьютерной памяти, в которой временно хранятся данные и команды, необходимые процессору для выполнения им операции)

6: Карты расширений(печатная плата, которую помещают в слот расширения материнской платы компьютерной системы с целью добавления дополнительных функций)

7: Компьютерный блок питания

8: Дисковод

9: Жёсткий диск (накопитель данных в большинстве компьютеров)

10: Клавиатура

11: Компьютерная мышь

Системный блок является самой “главной” частью компьютера. В нём располагаются все основные узлы компьютера: 1)электронные схемы, управляющие работой компьютера (материнская плата, микропроцессор, оперативная память, кэш-память, память BIOS, контроллеры устройств (клавиатуры, дисковода, мыши, видеоконтроллер, портов ввода-вывода и др.) 2) блок питания, который снабжает схемы компьютера постоянным током низкого напряжения 3) накопители (дисководы) 4) накопитель на жестком магнитном диске, громкоговоритель. К системному блоку компьютера можно подключать различные устройства ввода-вывода и устройства для обеспечения компьютерных коммуникаций. Особенность архитектуры компьютера- его открытость, в любой момент можно обновить или заменить.

Файлы и каталоги на дисках

 

Любая информация во внешних запоминающих устройствах хранится в файлах. Файл – это поименованная область диска или другого машинного носителя. В файлах могут быть размещены некоторые данные, тексты, программы. Имя файла состоит из двух частей – корневого имени и расширения, которые отделяются друг от друга точкой. Корневое имя может содержать до 8 символов, а расширение до трех. Расширение в отличие от корневого имени не является обязательным и указывает тип файла. В имени файла нельзя использовать некоторые символы

Файлы объединяются по каким-либо признакам в каталоги (синонимы каталогов – директории, папки). В любом каталоге могут быть вложенные каталоги или подкаталоги. Имена файлов и подкаталогов в одном каталоге должны быть уникальными (т.е. разными, несовпадающими). В разных каталогах могут быть файлы и подкаталоги с одинаковыми именами.Каталоги, как и файлы, хранятся на дисках. Диски обозначаются латинскими буквами A:, B:, C:, D: и т.д. Буквами A: и B: обозначаются гибкие диски (дисководы для работы с гибкими дисками). Диски C:, D: и так далее. представляют собой участки жесткого диска («винчестера»). Дополнительно могут быть подключены другие дисководы, например, для лазерных дисков. Каждый дисковод имеет свое имя.

 

 

Рабочий стол, его элементы.

После загрузки операционной системы на экране появляется особый системный объект, называемый Рабочим столом. Рабочий стол – это графическая среда, на которой отображаются элементы управления и объекты Windows.

Одним из основных элементов управления является Панель задач - строка, обычно расположенная внизу экрана

В левом углу Панели задач находится кнопка вызова Главного меню - . Главное меню является одним из основных системных элементов управления Windows. При помощи Главного меню можно запустить все программы, имеющиеся на данном компьютере, открыть последние документы, с которыми работал пользователь, получить доступ к средствам настройки операционной системы, а также к поисковой и справочной системам Windows, корректно завершить работу с операционной системой перед выключением питания.

В структуру Главного меню входят два раздела – обязательный и произвольный. Пункты произвольного раздела пользователь может создавать по собственному желанию.

Панель задач и кнопка вызова Главного меню, как правило, всегда видны на экране, в какой бы из программ не выполнялась работа.

Рядом с кнопкой находится Панель быстрого запуска – область Панели задач, на которой пользователь может располагать значки наиболее часто используемых программ.

Каждая открытая программа отображается в средней части Панели задач в виде кнопки, содержащей значок и название программы.

В правой части Панели задач находится Панель индикации, содержащая индикатор раскладки клавиатуры, индикатор системных часов, регулятор громкости звука и т.д.

В исходном состоянии на поверхности Рабочего стола, кроме Панели задач, располагаются значки. Значок является графическим представлением объекта в виде небольшой картинки с текстовой надписью.

На Рабочем столе всегда отображаются так называемые системные значки, которые создаются и обслуживаются самой операционной системой:

  • Мой компьютер – позволяет получить доступ ко всем средствам управления и настройки системы, просмотреть содержимое всех дисков;
  • Корзина – специальный объект Windows, служащий для временного хранения удаляемых объектов;
  • Сетевое окружение – средство, позволяющее пользоваться ресурсами сети, устанавливать и контролировать сетевое оборудование.

Ярлыки – это значки, снабженные в левом углу маленькой наклонной стрелкой. Ярлык представляет собой не сам объект, а является лишь указателем на этот объект. Для каждого объекта можно создать несколько ярлыков и разместить их в нескольких местах, после чего открывать объект с помощью любого из них.

Окна – являются особыми объектами, которые открываются на экране в процессе работы. Окно – это ограниченная область экрана, содержащая в себе значки и ярлыки объектов Windows, различные элементы управления и рабочие области для выполнения прикладных задач.

 

Работа с окнами

Окна объектов Windows имеют три варианта представления:

· нормальное () – окно занимает часть экрана;

· свернутое () – окно представлено в виде значка на панели задач;

· полноэкранное () – окно распахнуто (развернуто) и занимает весь экран.

Большинство окон объектов Windows в нормальном варианте представления можно перемещать по экрану и изменять их размеры. Изменять размеры окон можно с помощью мыши, "ухватившись" за границы или углы окна, а также с помощью кнопок управления окном или команд системного меню окна.

Хотя изменять размеры диалоговых окон нельзя, сами окна можно перемещать в пределах окна приложения, "ухватившись" мышью за их заголовки.

Если на Рабочем столе одновременно открыто несколько окон, то их расположение можно упорядочить каскадом или мозаикой – расположить окна сверху вниз или слева направо. Для этого нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по незанятой области Панели задач и в контекстном меню выбрать нужную команду.

Активное окно (объект) – окно (объект), с которым в текущий момент производится работа. Именно активное окно воспринимает все вводимые пользователем команды. Активное окно всегда располагается поверх других окон, и его заголовок выделяется цветом. Активизировать окно можно однократным щелчком мыши по любому месту окна или по кнопке на панели задач.

"Переключиться на другое приложение" означает активизировать (сделать активным) окно ранее запущенного приложения. Не следует путать запуск программы и переключение на окно работающей программы. Это разные операции.

Закрыть окно и Свернуть окно – разные операции. Окно в свернутом виде остается открытым и продолжает работать, его значок находится на Панели задач. Завершение работы объекта Windows – это закрытие его окна.

Большинство операций с объектами Windows могут выполняться в окнах Мой компьютер, Проводник, а также в окнах других папок. Все эти окна внешне похожи друг на друга и имеют сходные основные элементы.

Значок системного меню находится в левом верхнем углу любого окна. Щелчок по этому значку позволяет открыть системное меню, с помощью которого можно управлять размером и расположением окна на Рабочем столе. Двойной щелчок по значку системного меню приводит к закрытию окна.

Команды системного меню Свернуть, Развернуть и Восстановить дублируются пиктограммами (кнопками управления), находящимися в правой части строки заголовка окна.

Команды системного меню Размер и Переместить предназначены для управления окном с помощью клавиатуры.

Кнопки управления окном (Свернуть, Развернуть (распахнуть)-Восстановить, Закрыть) используются для изменения размера или закрытия активного окна – их всегда только три!

В строке заголовка окна отображается название объекта (папки, программы или документа). "Ухватившись" мышью за строку заголовка, можно изменить положение этого окна. Двойной щелчок мыши по заголовку окна позволяет изменить форму представления окна от нормального к полноэкранному и наоборот.

Горизонтальное меню окна (строка меню) большинства окон имеет стандартный вид и служит основным управляющим элементом для выполнения операций с содержимым окна или с окном в целом.

Панели инструментов (пиктографические меню) содержат командные кнопки для выполнения наиболее часто встречающихся операций и, как правило, дублируют основные команды горизонтального меню окна. Включение и отключение Панели инструментов в любой программе производится через Вид → Панель инструментов → выбор (отключении) щелчком мыши необходимой панели.

Панель адреса (адресная строка) служит для отображения пути доступа к текущей папке и ввода адреса искомого объекта. Кроме того, адресная строка позволяет осуществлять навигацию (перемещение по файловой структуре) с помощью раскрывающей кнопки на ее правом конце –.

В строке состояния (статусной строке) выдается дополнительная (часто полезная) информация, например, о размере и свойствах выделенных объектов, выводятся подсказки о назначении используемых команд и т. п.

Полосы прокрутки появляются внизу и/или справа в том случае, если размер окна недостаточен для отображения его содержимого. С их помощью можно просматривать (прокручивать) все содержимое папки. Полосы прокрутки имеют движок (бегунок) и две концевые кнопки. Перемещаться по рабочей области окна можно следующими способами:

· щелчком мыши по одной из концевых кнопок;

· перетаскиванием движка;

· щелчком мыши на полосе прокрутки выше или ниже движка.

 

· Работа с диалоговыми окнами

· Диалоговые окна, как и меню, являются важнейшими элементами интерфейса операционной системы и любой прикладной программы (приложения).

· Диалоговое окно, или окно диалога, – это окно, появляющееся на экране при вводе команды, выполнение которой требует указания дополнительных сведений. С помощью диалогового окна пользователь вводит данные, необходимые для дальнейшей работы программы.

Настройка параметров печати

Для настройки параметров печати документа в меню кнопки Office следует выбрать команду Печать, а затем команду Печать в подчиненном меню

Настройка производится в окне Печать

Рис. 13.20. Настройка параметров печати документа

В разделе Принтер в раскрывающемся списке Имя можно, при наличии нескольких принтеров, подключенных к компьютеру или локальной сети, выбрать принтер, на котором будет печататься документ.

В разделе Страницы можно установить печать одной страницы, на которой в данный момент находится курсор (переключатель текущая), или нескольких страниц, введя с клавиатуры номера печатаемых страниц (переключатель и поле номера). Можно напечатать и только выделенный фрагмент документа (переключатель выделенный фрагмент).

В разделе Копии в счетчике число копий можно указать число печатаемых экземпляров. Установите флажок разобрать по копиям, чтобы каждый экземпляр печатался по порядку страниц созданного документа.

В разделе Масштаб в раскрывающемся списке число страниц на листе можно выбрать число страниц документа (1, 2, 4, 6, 8 или 16), которые следует напечатать на каждом листе бумаги. Естественно, несколько страниц на листе будут печататься в уменьшенном масштабе.

В раскрывающемся списке Включить можно выбрать один из параметров, чтобы напечатать все страницы, четные или нечетные страницы.

Предварительный просмотр документа

Предварительный просмотр используется для просмотра документа перед его печатью. Особенно полезен такой режим при печати документов, с которыми работают в режимах отображения Обычный, Веб-документ или Структура.

Для перехода в режим предварительного просмотра в подчиненном меню команды Печать выберите команду Предварительный просмотр.

При предварительном просмотре документ отображается в специальном окне предварительного просмотра

Отображение документа в режиме предварительного просмотра

В этом режиме имеется единственная вкладка – Предварительный просмотр.

Для постраничного просмотра документа можно пользоваться полосой прокрутки или кнопками Следующая страница и Предыдущая страница группы Просмотр.

Масштаб отображения документа устанавливается с использованием элементов группы Масштаб. Можно установить отображение сразу нескольких страниц документа.

1. Нажмите кнопку Масштаб группы Масштаб

2. В окне Масштаб нажмите кнопку несколько страниц и в появившейся панели выделите требуемое число отображаемых страниц

Печать документа

Вставка графических клипов

Создание достаточно сложных графических композиций может быть трудоемким. В таких случаях часто используют готовые библиотеки (коллекции) рисунков {клипартов), которые распространяются на отдельных компакт-дисках, их можно найти в Интернете, но базовая, простейшая коллекция Microsoft Clipart (Clip Gallery) устанавливается вместе с текстовым процессором — она входит в комплект поставки пакета Microsoft Office.

Вход в Microsoft Clipart осуществляется командами меню Вставка Þ Рисунок Þ Картинки. Открывается область задач Коллекция клипов (рис. 2.15). Если открыта панель инструментов Рисование (см. рис. 2.13), то доступ к коллекции клипов осуществляется нажатием кнопки Добавить картинку.

Для просмотра коллекции картинок выполните следующие операции:

· в раскрывающемся списке Просматривать установите флажок Коллекции Microsoft Office;

· в раскрывающемся списке Искать объекты установите флажок Картинки;

· нажмите кнопку Начать.

Для вставки графического клипа нужно в области задач Коллекция клипов щелкнуть по нужной картинке.

Клипарты — это композиционные объекты. Их можно «разбирать» на составляющие, редактировать их элементы по отдельности, создавать композиции из объектов, взятых из разных клипартов. Все это выполняется путем редактирования клипартов, вставленных в документ.

Обычный порядок редактирования клипартов — следующий:

· клипарт выделяют щелчком левой кнопки мыши;

· открывают его контекстное меню щелчком правой кнопки;

· в контекстном меню выбирают команду Изменить рисунок — он открывается в режиме редактирования;

· в этом режиме работают с отдельными объектами, составляющими рисунок.

При работе с объектами клипарта используют команды разгруппировки и изменения порядка. Если из сложной композиции надо выделить один составляющий объект, то простейший прием состоит не в том, чтобы выделить все элементы, которые в него входят, а в том, чтобы удалить те, которые в него не входят. После каждого из удалений можно подавать отменяющую команду CTRL+Z, проверяя, что изменилось в составе рисунка. Если изменения желательны, их восстанавливают командой CTRL+Y, а если нет — переходят к выбору и удалению других элементов.

Комбинирование объектов, принадлежащих разным клипартам, выполняют путем копирования через буфер обмена Windows.

При создании новых объектов из готовых клипартов часто приходится изменять размер итогового рисунка. Простейший способ для этого — воспользоваться кнопкой Подобрать размер на панели инструментов Полотно. При этой операции происходит подгонка границ рисунка по размеру содержимого.

Способ 1: абсолютная ссылка

Безусловно, самым известным и часто применяемым способом создать абсолютную адресацию является применение абсолютных ссылок. Абсолютные ссылки имеют отличие не только функциональное, но и синтаксическое. Относительный адрес имеет такой синтаксис: =A1

У фиксированного адреса перед значением координат устанавливается знак доллара: =$A$1

Например, Возьмем таблицу, в которой рассчитывается заработная плата работников. Расчет производится путем умножения величины их личного оклада на фиксированный коэффициент, который одинаков для всех сотрудников. Сам коэффициент расположен в отдельной ячейке листа. Перед нами стоит задача рассчитать заработную плату всех работников максимально быстрым способом.

1. Итак, в первую ячейку столбца «Заработная плата» вводим формулу умножения ставки соответствующего работника на коэффициент. В нашем случае эта формула имеет такой вид:

=C4*G3

2. Чтобы рассчитать готовый результат, щелкаем по клавише Enter на клавиатуре. Итог выводится в ячейку, содержащую формулу.

3. Мы рассчитали значение зарплаты для первого сотрудника. Теперь нам нужно это сделать для всех остальных строк. Конечно, операцию можно записать в каждую ячейку столбца «Заработная плата» вручную, вводя аналогичную формулу с поправкой на смещение, но у нас стоит задача, как можно быстрее выполнить вычисления, а ручной ввод займет большое количество времени. Да и зачем тратить усилия на ручной ввод, если формулу можно попросту скопировать в другие ячейки?

Для копирования формулы применим такой инструмент, как маркер заполнения. Становимся курсором в нижний правый угол ячейки, где она содержится. При этом сам курсор должен преобразоваться в этот самый маркер заполнения в виде крестика. Зажимаем левую кнопку мыши и тянем курсор вниз до конца таблицы.

4. Но, как видим, вместо корректного расчета заработной платы для остальных сотрудников, мы получили одни нули.

5. Смотрим, в чем причина такого результата. Для этого выделяем вторую ячейку в столбце «Заработная плата». В строке формул отображается соответствующее данной ячейке выражение. Как видим, первый множитель (C5) соответствует ставке того работника, зарплату которого мы рассчитываем. Смещение координат по сравнению с предыдущей ячейкой произошло из-за свойства относительности. Впрочем, в конкретно данном случае это нам и нужно. Благодаря этому первым множителем стала ставка именно нужного нам работника. Но смещение координат произошло и со вторым множителем. И теперь его адрес ссылается не на коэффициент (1,28), а на пустую ячейку, расположенную ниже.

Именно это и послужило причиной того, что расчет заработной платы для последующих сотрудников из списка получился некорректным.

6. Для исправления ситуации нам нужно изменить адресацию второго множителя с относительной на фиксированную. Для этого возвращаемся к первой ячейке столбца «Заработная плата», выделив её. Далее перемещаемся в строку формул, где отобразилось нужное нам выражение. Выделяем курсором второй множитель (G3) и жмем на функциональную клавишу на клавиатуре.

7. Как видим, около координат второго множителя появился знак доллара, а это, как мы помним, является атрибутом абсолютной адресации. Чтобы вывести результат на экран жмем на клавишу Enter.

8. Теперь, как и ранее вызываем маркер заполнения, установив курсор в правый нижний угол первого элемента столбца «Заработная плата». Зажимаем левую кнопку мыши и тянем его вниз.

9. Как видим, в данном случае расчет был проведен верно и сумма заработной платы для всех работников предприятия рассчитана корректно.

10. Проверим, как была скопирована формула. Для этого выделяем второй элемент столбца «Заработная плата». Смотрим на выражение, расположенное в строке формул. Как видим, координаты первого множителя (C5), который по прежнему является относительным, сдвинулись по сравнению с предыдущей ячейкой на один пункт вниз по вертикали. Зато второй множитель ($G$3), адресацию в котором мы сделали фиксированной, остался неизменным.

 

Обобщенная структурная схема ПЭВМ. Состав и назначение устройства.

ПЭВМ – обобщенное название группы средств вычислительной техники, которые выполняют заданную программой последовательность операций (арифметических и логических) обработки данных на основе принципа программного управления. Иными слова, назначение ПЭВМ – это обработка информации. При этом информация сначала описывается в понятном компьютеру виде (представляется в двоичной форме — в виде единиц и нулей), после чего действия по её обработке сводятся к применению простой алгебры логики.

Структура

1: Монитор

2: Материнская плата (плата, на которой устанавливаются основные компоненты персонального компьютера, она объединяет и координирует работу процессора, оперативной памяти, платы расширения и всевозможных накопителей)

3: Процессор (электронный блок либо микросхема — исполнитель машинных инструкций (кода программ))

4: Порт ATA (параллельный интерфейс подключения накопителей (жёстких дисков и оптических приводов) к компьютеру.)

5: Оперативная память (часть системы компьютерной памяти, в которой временно хранятся данные и команды, необходимые процессору для выполнения им операции)

6: Карты расширений(печатная плата, которую помещают в слот расширения материнской платы компьютерной системы с целью добавления дополнительных функций)

7: Компьютерный блок питания

8: Дисковод

9: Жёсткий диск (накопитель данных в большинстве компьютеров)

10: Клавиатура

11: Компьютерная мышь

Системный блок является самой “главной” частью компьютера. В нём располагаются все основные узлы компьютера: 1)электронные схемы, управляющие работой компьютера (материнская плата, микропроцессор, оперативная память, кэш-память, память BIOS, контроллеры устройств (клавиатуры, дисковода, мыши, видеоконтроллер, портов ввода-вывода и др.) 2) блок питания, который снабжает схемы компьютера постоянным током низкого напряжения 3) накопители (дисководы) 4) накопитель на жестком магнитном диске, громкоговоритель. К системному блоку компьютера можно подключать различные устройства ввода-вывода и устройства для обеспечения компьютерных коммуникаций. Особенность архитектуры компьютера- его открытость, в любой момент можно обновить или заменить.

Файлы и каталоги на дисках

 

Любая информация во внешних запоминающих устройствах хранится в файлах. Файл – это поименованная область диска или другого машинного носителя. В файлах могут быть размещены некоторые данные, тексты, программы. Имя файла состоит из двух частей – корневого имени и расширения, которые отделяются друг от друга точкой. Корневое имя может содержать до 8 символов, а расширение до трех. Расширение в отличие от корневого имени не является обязательным и указывает тип файла. В имени файла нельзя использовать некоторые символы

Файлы объединяются по каким-либо признакам в каталоги (синонимы каталогов – директории, папки). В любом каталоге могут быть вложенные каталоги или подкаталоги. Имена файлов и подкаталогов в одном каталоге должны быть уникальными (т.е. разными, несовпадающими). В разных каталогах могут быть файлы и подкаталоги с одинаковыми именами.Каталоги, как и файлы, хранятся на дисках. Диски обозначаются латинскими буквами A:, B:, C:, D: и т.д. Буквами A: и B: обозначаются гибкие диски (дисководы для работы с гибкими дисками). Диски C:, D: и так далее. представляют собой участки жесткого диска («винчестера»). Дополнительно могут быть подключены другие дисководы, например, для лазерных дисков. Каждый дисковод имеет свое имя.

 

 

Рабочий стол, его элементы.

После загрузки операционной системы на экране появляется особый системный объект, называемый Рабочим столом. Рабочий стол – это графическая среда, на которой отображаются элементы управления и объекты Windows.

Одним из основных элементов управления является Панель задач - строка, обычно расположенная внизу экрана

В левом углу Панели задач находится кнопка вызова Главного меню - . Главное меню является одним из основных системных элементов управления Windows. При помощи Главного меню можно запустить все программы, имеющиеся на данном компьютере, открыть последние документы, с которыми работал пользователь, получить доступ к средствам настройки операционной системы, а также к поисковой и справочной системам Windows, корректно завершить работу с операционной системой перед выключением питания.

В структуру Главного меню входят два раздела – обязательный и произвольный. Пункты произвольного раздела пользователь может создавать по собственному желанию.

Панель задач и кнопка вызова Главного меню, как правило, всегда видны на экране, в какой бы из программ не выполнялась работа.

Рядом с кнопкой находится Панель быстрого запуска – область Панели задач, на которой пользователь может располагать значки наиболее часто используемых программ.

Каждая открытая программа отображается в средней части Панели задач в виде кнопки, содержащей значок и название программы.

В правой части Панели задач находится Панель индикации, содержащая индикатор раскладки клавиатуры, индикатор системных часов, регулятор громкости звука и т.д.

В исходном состоянии на поверхности Рабочего стола, кроме Панели задач, располагаются значки. Значок является графическим представлением объекта в виде небольшой картинки с текстовой надписью.

На Рабочем столе всегда отображаются так называемые системные значки, которые создаются и обслуживаются самой операционной системой:

  • Мой компьютер – позволяет получить доступ ко всем средствам управления и настройки системы, просмотреть содержимое всех дисков;
  • Корзина – специальный объект Windows, служащий для временного хранения удаляемых объектов;
  • Сетевое окружение – средство, позволяющее пользоваться ресурсами сети, устанавливать и контролировать сетевое оборудование.

Ярлыки – это значки, снабженные в левом углу маленькой наклонной стрелкой. Ярлык представляет собой не сам объект, а является лишь указателем на этот объект. Для каждого объекта можно создать несколько ярлыков и разместить их в нескольких местах, после чего открывать объект с помощью любого из них.

Окна – являются особыми объектами, которые открываются на экране в процессе работы. Окно – это ограниченная область экрана, содержащая в себе значки и ярлыки объектов Windows, различные элементы управления и рабочие области для выполнения прикладных задач.

 

Работа с окнами

Окна объектов Windows имеют три варианта представления:

· нормальное () – окно занимает часть экрана;

· свернутое () – окно представлено в виде значка на панели задач;

· полноэкранное () – окно распахнуто (развернуто) и занимает весь экран.

Большинство окон объектов Windows в нормальном варианте представления можно перемещать по экрану и изменять их размеры. Изменять размеры окон можно с помощью мыши, "ухватившись" за границы или углы окна, а также с помощью кнопок управления окном или команд системного меню окна.

Хотя изменять размеры диалоговых окон нельзя, сами окна можно перемещать в пределах окна приложения, "ухватившись" мышью за их заголовки.

Если на Рабочем столе одновременно открыто несколько окон, то их расположение можно упорядочить каскадом или мозаикой – расположить окна сверху вниз или слева направо. Для этого нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по незанятой области Панели задач и в контекстном меню выбрать нужную команду.

Активное окно (объект) – окно (объект), с которым в текущий момент производится работа. Именно активное окно воспринимает все вводимые пользователем команды. Активное окно всегда располагается поверх других окон, и его заголовок выделяется цветом. Активизировать окно можно однократным щелчком мыши по любому месту окна или по кнопке на панели задач.

"Переключиться на другое приложение" означает активизировать (сделать активным) окно ранее запущенного приложения. Не следует путать запуск программы и переключение на окно работающей программы. Это разные операции.

Закрыть окно и Свернуть окно – разные операции. Окно в свернутом виде остается открытым и продолжает работать, его значок находится на Панели задач. Завершение работы объекта Windows – это закрытие его окна.

Большинство операций с объектами Windows могут выполняться в окнах Мой компьютер, Проводник, а также в окнах других папок. Все эти окна внешне похожи друг на друга и имеют сходные основные элементы.

Значок системного меню находится в левом верхнем углу любого окна. Щелчок по этому значку позволяет открыть системное меню, с помощью которого можно управлять размером и расположением окна на Рабочем столе. Двойной щелчок по значку системного меню приводит к закрытию окна.

Команды системного меню Свернуть, Развернуть и Восстановить дублируются пиктограммами (кнопками управления), находящимися в правой части строки заголовка окна.

Команды системного меню Размер и Переместить предназначены для управления окном с помощью клавиатуры.

Кнопки управления окном (Свернуть, Развернуть (распахнуть)-Восстановить, Закрыть) используются для изменения размера или закрытия активного окна – их всегда только три!

В строке заголовка окна отображается название объекта (папки, программы или документа). "Ухватившись" мышью за строку заголовка, можно изменить положение этого окна. Двойной щелчок мыши по заголовку окна позволяет изменить форму представления окна от нормального к полноэкранному и наоборот.

Горизонтальное меню окна (строка меню) большинства окон имеет стандартный вид и служит основным управляющим элементом для выполнения операций с содержимым окна или с окном в целом.

Панели инструментов (пиктографические меню) содержат командные кнопки для выполнения наиболее часто встречающихся операций и, как правило, дублируют основные команды горизонтального меню окна. Включение и отключение Панели инструментов в любой программе производится через Вид → Панель инструментов → выбор (отключении) щелчком мыши необходимой панели.

Панель адреса (адресная строка) служит для отображения пути доступа к текущей папке и ввода адреса искомого объекта. Кроме того, адресная строка позволяет осуществлять навигацию (перемещение по файловой структуре) с помощью раскрывающей кнопки на ее правом конце –.

В строке состояния (статусной строке) выдается дополнительная (часто полезная) информация, например, о размере и свойствах выделенных объектов, выводятся подсказки о назначении используемых команд и т. п.

Полосы прокрутки появляются внизу и/или справа в том случае, если размер окна недостаточен для отображения его содержимого. С их помощью можно просматривать (прокручивать) все содержимое папки. Полосы прокрутки имеют движок (бегунок) и две концевые кнопки. Перемещаться по рабочей области окна можно следующими способами:

· щелчком мыши по одной из концевых кнопок;

· перетаскиванием движка;

· щелчком мыши на полосе прокрутки выше или ниже движка.

 

· Работа с диалоговыми окнами

· Диалоговые окна, как и меню, являются важнейшими элементами интерфейса операционной системы и любой прикладной программы (приложения).

· Диалоговое окно, или окно диалога, – это окно, появляющееся на экране при вводе команды, выполнение которой требует указания дополнительных сведений. С помощью диалогового окна пользователь вводит данные, необходимые для дальнейшей работы программы.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.