Тема 1. Философия, ее смысл и ценность — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Тема 1. Философия, ее смысл и ценность

2017-10-16 167
Тема 1. Философия, ее смысл и ценность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Философия

 

Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов

заочной формы обучения

 

(Приложение к рабочей программе дисциплины)

 

Направление подготовки:

38.03.02 Менеджмент

38.03.07 Товароведение

38.03.06 Торговое дело

19.03.04 Технология продукции общественного питания

38.03.01 Экономика

09.03.03 Прикладная информатика

 

Квалификация: бакалавр

 

Пермь 2017

 

 

Методические указания составлены в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования третьего поколения и программой РЭУ им. Г.В. Плеханова.

 

Методические указания содержат требования к написанию контрольной работы, темы контрольных работ; вопросы к зачёту.

 

Составитель:

д.ф.н., профессор кафедры социальных и гуманитарных дисциплин Поросенков Сергей Владимирович

к.ф.н., доцент кафедры социальных и гуманитарных дисциплин Люц Елена Петровна


 

Методичекие рекомендации по выполнению контрольных работ

В первую очередь, следует определить тему контрольной работы. Тема выбирается по схеме следующим образом: (слева – первая буква фамилии студента, справа – один из трех вариантов по усмотрению студента):

 

А, Я 1, 7, 11 З, Х 8, 14, 2
Б, Ю 2, 8, 12 И, Ф 9, 6, 1
В, Э 3, 9, 13 К, У 10, 5, 14
Г, Щ 4, 10, 14 Л, Т 11, 4, 13
Д, Ш 5, 11, 1 М, С 12, 3, 9
Е, Ч 6, 12, 4 Н, Р 13, 2, 8
Ж, Ц 7, 13, 3 О, П 14, 1, 7

 

После определения темы контрольной работы необходимо:

- усвоить соответствующие разделы учебно-методической литературы и понять место данной темы в структуре курса;

- познакомиться с произведениями философов, писавших по данной философской проблематике; они собраны и изданы в двухтомной антологии «Мир философии». - М., 1991, а также в «Хрестоматии по философии».

Для более глубокого и полного понимания следует изучить специальную литературу к каждой теме, список которой приводится ниже. Накопленный материал необходимо осмыслить, обобщить и только затем приступить к написанию работы.

Желательно выполнение контрольной работы методом компьютерного набора текста. Если Вы пишете работу от руки, писать нужно четким и разборчивым почерком, страницы должны быть пронумерованы, следует также оставлять поля.

Работа должна быть правильно и грамотно оформлена. На титульном листе следует указать название учебного заведения, факультета и курс, на котором обучается студент, его фамилию, имя и отчество, фамилию преподавателя, ведущего лекционный курс. Саму работу следует начинать с Оглавления, разделы (параграфы) которого должны в точности воспроизводить формулировки трех вопросов, обозначенных в каждой контрольной работе. Далее следует сформулировать проблематику, цели и задачи работы в разделе Введение. Затем необходимо достаточно полно раскрыть заявленные в Оглавлении и Введении разделы и проблемы в рамках основного содержания работы. По ходу текста необходимо делать ссылки на цитируемую литературу (либо в скобках в конце цитаты, либо внизу страницы). Далее следует сделать выводы в рамках Заключения и подготовить оформленный в соответствии с правилами Список литературы. По завершении работы ставится дата и подпись.

Студентам следует помнить, что в контрольной работе недопустимо механическое переписывание соответствующих разделов учебников, первоисточников или другой литературы по теме.

Контрольную работу следует сдавать в сроки, установленные учебным графиком. Если работа не зачтена, то следует написать новую работу, где Вы учтете замечания преподавателя (рецензента).

Общая литература

 

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учебник для вузов. – М.: Проспект, 2008.

2. Барулин В.С. Социальная философия: Учебник. – М., 1999.

3. Васильева Т.С., Орлов В.В. Социальная философия. – Пермь, 2011.

4. Гриненко Г.В. История философии. Учебник для вузов. – М. 2007.

5. Губанов Н.И. Философия: Учебное пособие для вузов. – Тюмень, 2003.

6. Губин В.Д. Философия: учебник. – М.: Проспект, 2005.

7. Гуревич П.С. Философия. Учебник для студентов вузов. – М., 2005

8. Канке В.А. Философия. – М., 2007.

9. Мир философии. Книга для чтения. В 2ч. – М., 1991.

10. Новая философская энциклопедия. Т.1-4. – М., 2000.

11. Орлов В.В. Основы философии. Общая философия. – Пермь, 2006. Вып. 1, 2.

12. Русские философы: (конец XIX – середина XX века): Антология. Вып. 2 / Сост. С.Б. Неволич, Л.Г. Филотова. – М.,1994.

13. Смирнов И.Н., Титов В.Ф. Философия: Учебник для студентов вуза. – 2-е изд. – М.: РЗА, 1998.

14. Современная западная философия. Словарь. – М., 1998.

15. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М., 2008.

16. Философия. Справочник студента. – М.,1999.

17. Философия: Учебник для вузов / Миронов В.В., Васильев В.В., Гайденко П.П. и др.: ред. Миронов В.В. – М.: Норма, 2005.

18. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. Под ред. В.П. Кохановского. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

  1. Философия: энциклопедический словарь / Под ред. А.А. Ивина. – М.: Гардарики, 2004.

20. Философский энциклопедический словарь. - СПб., 1989.

21. Хрестоматия по философии. Учебное пособие/ Составители П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М., 2000.

22. Хрестоматия по философии: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону, 1998.

Тематика контрольных работ

Литература

1. Гуревич П.С. Философия. Учебник для студентов вузов. – М., 2005. Тема 1.

2. Ильенков Э.В. Философия и культура. – М., 1991.

3. Калашян А.Л. Оправдание философии, или Философская истина и псевдофилософская ложь // Вопросы философии. 2011. № 3.

4. Кучевский В.Б. Философия: проблемы бытия и познания. – М., 1998. Гл. 1, 2.

5. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию? – М., 1990.

6. Ницше Ф. и др. Сумерки богов. – М., 1990.

7. Ортега – и – Гассет. Что такое философия. – М., 1991.

8. Уайтхед А.Н. Избрание работы по философии. – М., 1990.

Литература

1. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. – М., 1998, раз. 2.

2. Гуревич П.С. Философия. Учебник для студентов вузов. – М., 2005. Тема 9.

3. Доброхотов А.Л. Категория бытия в классической западноевропейской философии. – М., 1986.

4. Кучевский В.Б. Философия: проблемы бытия и познания. – М., 1998. – Гл. 3, 4.

5. Орлов В.В. Основы философии. Общая философия. – Пермь, 2006. Вып. 1.

6. Сартр Ж.П. Бытие и ничто. – М., 2000. – Введение, ч. 1.

7. Хайдеггер М. Время и бытие. – М., 1993. С 391- 406.

Литература

1. Барашенков В.С. Кварки, протоны, Вселенная. – М., 1987.

2. Гуревич П.С. Философия. Учебник для студентов вузов. – М., 2005. Тема 9.

3. Кучевский В.Б. Философия: проблемы бытия и познания. – М., 1998. Гл. 3.

4. Липкин А.И. Две методологические революции в физике – ключ к пониманию оснований квантовой механики // Вопросы философии. 2010. № 4.

5. Орлов В.В. Основы философии. Общая философия. – Пермь, 2006. Вып. 1.

6. Философия естествознания. Вып. 1. – М., 1966. Гл. 2.

 

Тема 4. Атрибуты материальной субстанции:

Литература

1. Гуревич П.С. Философия. Учебник для студентов вузов. – М., 2005. Тема 9.

2. Кореш Э. Основы метафизики. – Киев, 1998. Гл. 3.

3. Кучевский В.Б. Философия: проблемы бытия и познания. – М., 1998. Гл. 4.

4. Новиков И.Д. Эволюция Вселенной. – М., 1983.

5. Пахомов Б.Я. Становление современной физической картины мира. – М., 1985.

6. Подольный Р.Г. Освоение времени. – М., 1989.

7. Философия естествознания. Вып. 1. – М., 1966. Гл. 3,4.

 

Тема 5. Природа сознания

1. Проблема сознания в истории философии.

2. Сознание - функция человеческого мозга, высшая форма отражения действительности.

3. Социальная природа сознания. Сознание и язык.

 

Литература

1. Бехтерева Н.П. и др. Нейрофизиологические механизмы мышления. - М., 1985.

2. Будагов Г.А. Язык – реальность – язык. - М., 1983.

3. Гуревич П.С. Философия. Учебник для студентов вузов. – М., 2005. Тема № 14.

4. Ильенков Э.В. Философия и культура. – М., 1991. Разд. 3.

5. Кучевский В.Б. Философия: проблемы бытия и познания. – М., 1998. Гл. 6.

6. Сартр Ж.П. Бытие и ничто. – М., 2000. – Ч.2, гл. 1.

7. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. – М., 2004.

8. Фрейд З. Введение в психоанализ. – М., 1989.

 

Литература

1. Гуревич П.С. Философия. Учебник для студентов вузов. – М., 2005. Тема 10.

2. Диалектика отрицания отрицания. – М., 1983.

3. Диалектическое противоречие. – М., 1979.

4. Кучевский В.Б. Философия: проблемы бытия и познания. – М., 1998. Гл. 7-11.

5. Материалистическая диалектика как научная система / Под ред. А.П. Шептулина. – М., 1983.

6. Перспективы метафизики. – СПб., 2001. – Гл. 1.

7. Пригожин И., Стенгерс И. Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой. М.: ЛКИ, 2008.

8. Шептулин А.П. Диалектический метод познания. – М., 1983.

 

Литература

1. Алексеев П.В. Теория познания и диалектика. – М., 1991.

2. Гадамер Х. Истина и метод. – М., 1983.

3. Гуревич П.С. Философия. Учебник для студентов вузов. – М., 2005. Тема 15.

4. Диалектика познания / Под ред. А.С. Кармина. - Л., 1983.

5. Кучевский В.Б. Философия: проблемы бытия и познания. – М., 1995.

6. Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассичесая. – М., 2006.

7. Степин В.С. Теоретическое знание. – М., 2000. Гл. 2.

Литература

1. Барулин В.С. Социальная философия. – М., 1999.

2. Васильева Т.С., Орлов В.В. Социальная философия. – Пермь, 2007.

3. Гуревич П.С. Философия. Учебник для студентов вузов. – М., 2005. Тема 12.

4. Маркс К. К критике политической экономии. Введение // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. – Т.13.

5. Симонян Р.Х. Субъективное в историческом процессе (к двадцатилетию российских экономических реформ) // Вопросы философии. 2011. № 3

6. Федотова В.Г. и др. Меняющаяся социальность: будущее капитализма // Вопросы философии. 2011. № 6.

7. Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М., 1994.

 

Литература

1. Вернадский В.И. Философские мысли натуралиста. – М., 1988.

2. Гиренок Ф.И. Экология. Цивилизация. Ноосфера. – М., 1987.

3. Гуревич П.С. Философия. Учебник для студентов вузов. – М., 2005. Тема 9.

4. Моисеев Н.Н. Избранные труды. – М., 2003. Т. 2.

5. О человеческом в человеке / Под ред. И.Т. Фролова. – М., 1991.

6. Общество и природа. Основные этапы и формы взаимодействия. – М., 1981.

7. Печчеи А. Человеческие качества. – М., 1985.

8. Реймерс Н.Ф. Надежды на выживание человечества: концептуальная экология. – М., 1992.

9. Философские проблемы глобальной экологии. – М., 1983.

 

Литература

1. Василькова В.В. Порядок и хаос в развитии социальных систем. – СПб.: Лань, 1999.

2. Гобозов А.И. Введение в философию истории. – М., 1999. Гл. 4.

3. Гуревич П.С. Философия. Учебник для студентов вузов. – М., 2005. Тема 12.

4. Кантор К.М. Два проекта всемирной истории // Вопросы философии. 1990. № 2.

5. Моисеев Н.Н. Судьба цивилизации. Путь разума. – М., 2000.

6. Сахаров А.Д. Мир, прогресс, права человека. – Л., 1990.

7. Тойнби А. Постижение истории. – М., 1992.

8. Ясперс К. Смысл и назначение истории. – М., 1994.

 

Литература

1. Араб-Оглы. Европейская цивилизация и общечеловеческие ценности // Вопросы философии. 1990. № 2.

2. Бычков В.В., Маньковская Н.Б. Искусство техногенной цивилизации в зеркале эстетики // Вопросы философии. 2011. № 4.

3. Гобозов А.И. Введение в философию истории. – М., 1999. С. 61-70.

4. Григорян Б.Т. Человек. Его положение и призвание в современном мире. – М.,1986.

5. Гуревич П.С. Философия. Учебник для студентов вузов. – М., 2005. Тема 18.

6. Лоренц К. Восемь смертных грехов цивилизованного человечества // Вопросы философии. 1992. № 3.

7. Моисеев Н.Н. Современный антропогенез и цивилизационные разломы // Избранные труды. М., 2003. Т. 2.

8. Римский клуб. – М., 1997.

9. Федотова В.Г. Единство и многообразие культур в условиях глобализации // Вопросы философии. 2011. № 9.

Литература

1. Барулин В.С. Современная философская антропология. – М., 1994.

2. Гуревич П.С. Философия. Учебник для студентов вузов. – М., 2005. Тема 11.

3. Гуревич П.С. Философская антропология. Учебное пособие для вузов. – М., 2002.

4. Перспективы метафизики. – СПб., 2001. – Гл. V, VI.

5. Проблема человека в западной философии. – М., 1988.

6. Резвицкий И.И. Личность, индивидуальность, общество. – М.,1984.

7. Сержантов В.Ф. Человек, его природа и смысл бытия. – Л., 1990.

8. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990.

9. Хайдеггер М. Письмо о гуманизме // Проблемы человека в западной философии. – М., 1988.

10. Юнг К. Архетип и символ. – М., 1991.

Литература

1. Григорян Б.Т. Человек. Его положение и призвание в современном мире. – М., 1986.

2. Гуревич П.С. Философия. Учебник для студентов вузов. – М., 2005. Тема 14.

3. Гуревич П.С. Философская антропология. Учебное пособие для вузов. – М., 2002.

4. Давидович В.Е. Грани свободы. – М., 1969.

5. Ильенков Э.В. Свобода воли // Вопросы философии. 1990. № 2.

6. Киселев Г.С. «Вторая Вселенная» - драма свободы // Вопросы философии. 2010. № 3.

7. Кэмпбелл Дж. Свобода и общество // Вопросы философии. 1982. № 12.

8. Перспективы метафизики. – СПб., 2001. Гл. Ш.

9. Самченко В.Н. Размышления о свободе // Философские науки. 1991. № 4.

 

Литература

1. Анисимов В.Ф. Духовные ценности: производство и потребление. – М., 1988.

2. Апресян Р.Г. Понятие общественной морали. Послесловие к дискуссии // Вопросы философии. 2010. № 2.

3. Гуревич П.С. Философия. Учебник для студентов вузов. – М., 2005. Тема 12.

4. Крымский С.Б. Контуры духовности: новые контексты идентификации // Вопросы философии. 1992. № 12.

5. Перспективы метафизики. – СПб., 2001. Гл. IV.

6. Симонов П.В. и др. Происхождение духовности. – М., 1989.

7. Сковорцов Л.В. Культура самосознания: человек в поисках истины своего бытия. – М., 1989.

8. Спиркин А.Г. Сознание и самосознание. – М., 2004.

9. Франк С.Л. Духовные основы общества. – М., 1992.

 

Вопросы для подготовки к экзамену

по дисциплине «Философия».

1. Мировоззрение и его исторические типы, особенности философского мировоззрения.

2. Цивилизация. Цивилизационные подходы к изучению истории.

3. Предмет философии. Основные проблемы и основной вопрос философии.

4. Человек как высшая ценность. Смысл жизни и деятельности человека.

5. Структура философского знания.

6. Античная философия.

7. Философия в системе культуры. Функции философии.

8. Предпосылки антропосоциогенеза и его диалектика.

9.Философия средневековья.

10.Структура сознания человека.

11. Философия эпохи Возрождения.

12. Философские категории материи и сознания.

13. Философия Нового времени.

14. Философский смысл и проблемы бытия. Основные формы бытия. Специфика человеческого бытия.

15. Немецкая классическая философия.

16. Философская, научная и религиозная картины мира.

17. Марксистская философия. Диалектический и исторический материализм.

18. Понятие движения. Движение и развитие. Основные формы движения.

19. Диалектика как философская концепция развития, ее основные принципы и категории.

20. Пространство и время.

21. Чувственное и рациональное в познании, их единство и формы.

22. Понятие общественно-экономической формации. Формационный подход к изучению истории.

23. Противоречивость бытия и познания. Основные типы противоречий

24. Материальная жизнь общества. Природа и общество. Материальное производство, его структура и диалектика развития.

25. Научное познание и его специфические признаки.

26. Социальная сфера жизни общества и ее элементы.

27. Познание как отношение человека к миру и деятельности. Субъект и объект познания.

28. Формы общественного сознания.

29. Проблема истины и ее критериев. Диалектика абсолютной и относительной истины.

30. Методологические проблемы антропосоциогенеза.

31. Динамика и формы научного знания: проблема, факт, гипотеза, теория.

32. Философия о сущности ценностей. Виды ценностей.

33. Место и значение веры, интуиции, понимания, мистического постижения в познании.

34. Философское понятие культуры. Человек как творец и творение культуры.

35. Особенности и традиции в русской философии.

36. Глобальные проблемы современности. Решение глобальных проблем - путь к целостному миру, единому человеческому сообществу.

 

 

Философия

 

Методические указания по выполнению контрольных работ для студентов

заочной формы обучения

 

(Приложение к рабочей программе дисциплины)

 

Направление подготовки:

38.03.02 Менеджмент

38.03.07 Товароведение

38.03.06 Торговое дело

19.03.04 Технология продукции общественного питания

38.03.01 Экономика

09.03.03 Прикладная информатика

 

Квалификация: бакалавр

 

Пермь 2017

 

 

Методические указания составлены в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования третьего поколения и программой РЭУ им. Г.В. Плеханова.

 

Методические указания содержат требования к написанию контрольной работы, темы контрольных работ; вопросы к зачёту.

 

Составитель:

д.ф.н., профессор кафедры социальных и гуманитарных дисциплин Поросенков Сергей Владимирович

к.ф.н., доцент кафедры социальных и гуманитарных дисциплин Люц Елена Петровна


 

Методичекие рекомендации по выполнению контрольных работ

В первую очередь, следует определить тему контрольной работы. Тема выбирается по схеме следующим образом: (слева – первая буква фамилии студента, справа – один из трех вариантов по усмотрению студента):

 

А, Я 1, 7, 11 З, Х 8, 14, 2
Б, Ю 2, 8, 12 И, Ф 9, 6, 1
В, Э 3, 9, 13 К, У 10, 5, 14
Г, Щ 4, 10, 14 Л, Т 11, 4, 13
Д, Ш 5, 11, 1 М, С 12, 3, 9
Е, Ч 6, 12, 4 Н, Р 13, 2, 8
Ж, Ц 7, 13, 3 О, П 14, 1, 7

 

После определения темы контрольной работы необходимо:

- усвоить соответствующие разделы учебно-методической литературы и понять место данной темы в структуре курса;

- познакомиться с произведениями философов, писавших по данной философской проблематике; они собраны и изданы в двухтомной антологии «Мир философии». - М., 1991, а также в «Хрестоматии по философии».

Для более глубокого и полного понимания следует изучить специальную литературу к каждой теме, список которой приводится ниже. Накопленный материал необходимо осмыслить, обобщить и только затем приступить к написанию работы.

Желательно выполнение контрольной работы методом компьютерного набора текста. Если Вы пишете работу от руки, писать нужно четким и разборчивым почерком, страницы должны быть пронумерованы, следует также оставлять поля.

Работа должна быть правильно и грамотно оформлена. На титульном листе следует указать название учебного заведения, факультета и курс, на котором обучается студент, его фамилию, имя и отчество, фамилию преподавателя, ведущего лекционный курс. Саму работу следует начинать с Оглавления, разделы (параграфы) которого должны в точности воспроизводить формулировки трех вопросов, обозначенных в каждой контрольной работе. Далее следует сформулировать проблематику, цели и задачи работы в разделе Введение. Затем необходимо достаточно полно раскрыть заявленные в Оглавлении и Введении разделы и проблемы в рамках основного содержания работы. По ходу текста необходимо делать ссылки на цитируемую литературу (либо в скобках в конце цитаты, либо внизу страницы). Далее следует сделать выводы в рамках Заключения и подготовить оформленный в соответствии с правилами Список литературы. По завершении работы ставится дата и подпись.

Студентам следует помнить, что в контрольной работе недопустимо механическое переписывание соответствующих разделов учебников, первоисточников или другой литературы по теме.

Контрольную работу следует сдавать в сроки, установленные учебным графиком. Если работа не зачтена, то следует написать новую работу, где Вы учтете замечания преподавателя (рецензента).

Общая литература

 

1. Алексеев П.В., Панин А.В. Философия: учебник для вузов. – М.: Проспект, 2008.

2. Барулин В.С. Социальная философия: Учебник. – М., 1999.

3. Васильева Т.С., Орлов В.В. Социальная философия. – Пермь, 2011.

4. Гриненко Г.В. История философии. Учебник для вузов. – М. 2007.

5. Губанов Н.И. Философия: Учебное пособие для вузов. – Тюмень, 2003.

6. Губин В.Д. Философия: учебник. – М.: Проспект, 2005.

7. Гуревич П.С. Философия. Учебник для студентов вузов. – М., 2005

8. Канке В.А. Философия. – М., 2007.

9. Мир философии. Книга для чтения. В 2ч. – М., 1991.

10. Новая философская энциклопедия. Т.1-4. – М., 2000.

11. Орлов В.В. Основы философии. Общая философия. – Пермь, 2006. Вып. 1, 2.

12. Русские философы: (конец XIX – середина XX века): Антология. Вып. 2 / Сост. С.Б. Неволич, Л.Г. Филотова. – М.,1994.

13. Смирнов И.Н., Титов В.Ф. Философия: Учебник для студентов вуза. – 2-е изд. – М.: РЗА, 1998.

14. Современная западная философия. Словарь. – М., 1998.

15. Спиркин А.Г. Философия: Учебник. – М., 2008.

16. Философия. Справочник студента. – М.,1999.

17. Философия: Учебник для вузов / Миронов В.В., Васильев В.В., Гайденко П.П. и др.: ред. Миронов В.В. – М.: Норма, 2005.

18. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. Под ред. В.П. Кохановского. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

  1. Философия: энциклопедический словарь / Под ред. А.А. Ивина. – М.: Гардарики, 2004.

20. Философский энциклопедический словарь. - СПб., 1989.

21. Хрестоматия по философии. Учебное пособие/ Составители П.В. Алексеев, А.В. Панин. – М., 2000.

22. Хрестоматия по философии: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону, 1998.

Тематика контрольных работ

Тема 1. Философия, ее смысл и ценность

1. Мировоззрение и его исторические типы.

2. Основной вопрос философии.

3. Социальные функции философии.

 

Литература

1. Гуревич П.С. Философия. Учебник для студентов вузов. – М., 2005. Тема 1.

2. Ильенков Э.В. Философия и культура. – М., 1991.

3. Калашян А.Л. Оправдание философии, или Философская истина и псевдофилософская ложь // Вопросы философии. 2011. № 3.

4. Кучевский В.Б. Философия: проблемы бытия и познания. – М., 1998. Гл. 1, 2.

5. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию? – М., 1990.

6. Ницше Ф. и др. Сумерки богов. – М., 1990.

7. Ортега – и – Гассет. Что такое философия. – М., 1991.

8. Уайтхед А.Н. Избрание работы по философии. – М., 1990.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.118 с.