Антифаш и историко-патриотич тема в спект 30х гг — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Антифаш и историко-патриотич тема в спект 30х гг

2017-10-16 226
Антифаш и историко-патриотич тема в спект 30х гг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Литература и искусство начало готовить людей к этому испытанию.

в 1931 году в государственном ТИМ пьеса Вс. Вишневского «последний решительный» (…бой) из ряда эпизодов. Интересен финал «застава номер 26». В нем было показано нападение врага на советский союз. Мобилизация красного флота и отпор. Застава принимает бой в школьном здании среди школьных парт. Один за одним умирает все 27 бойцов. Они бились самоотверженно. Последним погибает старшина. Раненный он приподнимается, чтобы написать на доске 10000000-27. На последней цифре его рука срывается, он умирает. Потрясающее впечатление вызывало чувство патриотизма. Боголюбов играл Бушуева.

весной 1941 в театре имени ленинского комсомола состоялась премьера пьесы к. Симонова-«парень из нашего города» И.Берсеев (режиссёр). В центре спектакля была фигура Сергея Луконина. Типичного представителя молодого поколения 30-ых годов. Человек прямой, нравственый, готовый к подвигу, через всю пьесу проходит суровую школу военных испытаний. Бои в Испании. В Халхин-голе (война с японией). (япония с 1941 года не вступила в войну.Они решили нас прощупать)

в этих испытаниях он выказывал способность действовать рискованно, без колебаний. В конце концов Луконин майор танковых войск. Получает звание советского союза. Владимир Соловьев(актер). Пьеса призывает к готовности мощно встретить врага и мобилизовать все силы.

А.Н.Толстой: В период с 29-34 год он написал 2 тома романа Петр! по мотивам собственого романа он написал драмму(35,38 г)

Потрясающе. Не завершил.В ней он умело показывает массовые сцены.

Режиссер борис сушкевич. Сначла в МХАТ, а потом в александрийском театре. Роль Петра играл Н.Черкасов. Большой успех имели пьесы Бахтерева и Разумовского - «полководец Суворов»,

в постановке режиссера А. Попова в центральном театре красной армии. Особенно удались массовые сцены. На сцене живет, сражается солдатская мысль. Полковник действует от имени русского народа. Свято верили в его силу, в его готовность встать на защиту земли. Единство героя и народа было принципом восстановления.

К этой пьесе прилагается драмма Соловьева-«Фельдмаршал Кутузов». В 40-ом году режиссер Николай Охлопков. В театре вахтангова.

Творч вампилова

Александр Валентинович Вампилов. 1937 – 1972.

Родился в селе Кутулик Иркутской области, в семье директора школы. В 55 году поступает в Иркутский университет на историко-философский факультет. В университетские годы начал печататься. В Иркутских газетах опубликовал 10 рассказов. Потом рассказы вошли в книгу «Стечение обстоятельств».

Пишет одноактные пьесы

«Тихая заводь» 1961

«Дом окнами в поле» 1962

Приезжает на семинар молодых драматургов в Подмосковье, где представляет первые варианты пьес

«20 минут с ангелом»

«Метромпаж»

Учится в Москве на высших литературных курсах.

Написал 4 больших пьесы.

1966 год первая пьеса «Прощание в июне»

«Старший сын»

«Утиная охота»

«Прошлым летом в Чуримске»

Пишет о повседневности о дальней провинции. Богатство психологических мотивов и подтекст, жёсткие и резкие образы. Много театральности (сгущённость событий, крутых переломов, неожиданных ходов, сплав реальности и вымысла) фарсовые приёмы, многое играет случай.

При жизни играют мало, но в 70 е годы пьесы разойдутся по всей стране, ставят Товстоногов, Ефремов и другие.

Валерий Фокин поставил спектакль из двух миниатюр

«20 минут с ангелом» и

«Случай с метромпажем»

Спектакль назывался «Провинциальные анекдоты». Название точно передаёт жанр пьесы, короткая история с неожиданной развязкой.

«Метромпаж» – своеобразная вариация на тему Ревизора. Провинциальная гостиница. Колошин поскандалил с постояльцем по поводу футбола, узнаёт что этот постоялец из Москвы да ещё и метромпаж. Испугавшись незнакомого слова Колошин прикидывается сумасшедшим. Когда выясняется значение слова становится самим собой.

«20 минут с ангелом».

2 командировочных после запоя с тяжёлым похмельем от безденежья взывают к прохожим дать им 100 рублей. И тогда некто (ангел) появляется и даёт им денег, просто так без всяких условий. Это вызывает взрыв гнева. Они его связывают, пытают, Но когда узнают, почему этот человек дал им деньги чувствуют вину и раскаиваются.

«Утиная охота»

Главный Герой Зилов инженер, молодой, здоровый, энергичный не пережил в жизни драм и потрясений. Метался гонимый ветром, оскорблял близких людей, ломал судьбы, в глубине его души спрятан мотив к другой жизни, он хочет на утиную охоту, где утиная охота – другая, не пошлая жизнь. Он рвётся к ней но не достигает.

Не линейный сюжет пьесы Зилов просыпается после празднования, видит заказанные на его имя похоронный венок, он начинает вспоминать некоторые моменты своей жизни, которые привели к тому, что друзья заказали ему венок. Зилов решает застрелиться. В самый последний момент, когда он пальцем ноги хотел нажать на курок ружья, в квартиру врываются его друзья и останавливают его.

У пьесы открытый финал

А.В.Вампилов 1937-1972 утонул в оз. Байкал. Родился в селе кутулик иркутской области. В семье директора школы. Поступает на исторический филологический ыакультет иркутского университета. В студенческие годы начинает печататться. было опубликовано 10 юмористических рассказов. В последствие рассказы войдут в книгу стечение обстоятельств. Начнет писать 1 актные пьесы, 61 год «тихая заводь» 1 ая публикация «дом окнами в поле» 4 года.

в 62 году принимает участие в семинаре молодых драматургов, в Подмосковье, куда приезжает с первыми вариантами пьес. «20 минут с ангелом», «Метранпаж».

В 65-67 годах учится в Москве на высших литературных курсах. В 66 году выходит «прощание в июне». Всего 4 больших пьесы «старший сын»,» утиная охота», «прошлым летом в чулимске» и несколько книг. Пишет о повседневности, о городском предместье.

для его пьес характерно богатство психологических мотивов и подтекст. Они очень жесткие и резкие. В них много театральности(сгущенных событий, крутых переломов в психологической судьбе героев) он часто использует фарсовые приемы. Многое определяет случай. При жизни его пьесы мало ставят. Но в 70е годы его пьесы разойдутся по всей стране. Их ставят и товстоногов, и ефремов и многие другие. Валерий фокин поставил в современные спектакль из 2ух вампиловских пьес «20 минут с ангелом», «Метранпаж». Провинциальный анекдот. Название точно передает жанр каждой из пьес, краткая история с неожиданой развязкой. 1 ая пьеса была у вампилова с вариацией на тему ревизора. Администратор провинциальной гостинницы колошин, поскандалил с постояльцами, узнает, что постоялец из москвы –метранпаж. Испугавшись непонятного слова, колошин симулировал сумасшествие и болезнь и едва не умер от страха. Когда угроза рассеялась он становится самим собой.

20 минут с ангелом: 2 командира анчугин и угаров с тяжелого похмелья, от безденежья подходит к прохожим с просбой дать 100 руб. когда некто(А) появляется и дает деньги просто так без условий, это вызывает взрыв гнева. Они его связывают и начинают пытать. узнав правду они испытывают чувство вины, неловкость и сострадание.

утиная охота: главный герой инженер зилов, молодой, здоровый, энергичный. Не пережил драмы и потрясения. Он метался гонимый ветром, оскорбляя и отталкивая любящих людей, не зная никакого нравственного закона. О в глубине души оставался порыв к иному. Где утиная охота символический мотив свободной не пошлой жизни.

старший сын: после танцев поехали провожать девушек в надежде приятно провести вечер. Последняя электричка ушла. Они случайно подслушивают разговор сарафанова. они выдают бусыгина за старшего сына сарафаонова с целью погреться. Он его пускает, даже узнав правду все равно продолжает любить.

Творч розова

В.С.Розов(1913-2004)

Роился в ярославле. Переехал в кострому. В 16 лет поступил в костромской Трамп. В 18 лет переезжает в Москву. Играет в студии при театре революции. С 37 года актер театра революции. Вначале войны был тяжело ранен. После госпиталя работает при фронтовых бригадах. Работает в театре при клубе железнодорожников. В 49 году пишет пьесу «Ее друзья», и поступает в интернациональный институт. В 52 году ставит пьесу «Страницы жизни». Славу ему приносит комедия «добрый час». Была постановка Эфроса. Режиссер Кнебель.

В пьесе «Добрый час» рассказ о семье профессора Аверина. В семье свои традиции, свои сложившиеся отношения. Постепенно отношения в семье меняются. Главный герой сын профессора-Андрей собирается поступать в институт. В какой-то момент он передумает. Становление Андрея происходит на наших глазах. С первых эпизодов, когда он пытается осмыслить свою судьбу, от юноества до его финальных разговоров с отцом о признании и люви не к науке, а к выгоде от нее. Он проходит большой путь раздумья о жизни.

(Важно каким я буду) В финале он уезжает в сибирь.

Интерес Розова в поиске идеала. В персонаже виднеются черты времени «Вечно живые». Инженер борис уходит на фронт. Оставляет невесту веронику. Ее родители погибли. Отец Бориса берет ее в семью. Вскоре она становится женой двоюродного брата(Марк)

Угрызения совести. Она разрывается между любовю родных и корыстью Марка. Разрыв с марком. Центральный конфликт –становление 2-ух лагерей: людей с высшими моральными ценностями и людей, которые живут только для себя.

«В поисках радости» история семьи Савиных –мать, 3-е сыновей, дочь. Главный герой- младший сын. В семью приходит Леночка. На ней жениться 1 из сыновей. Ее главная забота-покупка нового гарнитура. Для него –главное его рыбки.

Он однажды нечаяно пролил тушь на гарнитур. Она выбросила его рыбок. Он бомбит ее мебель.

«традиции сбор», «4 капли».

Совр рос т

В 1991 году распался СССР и появилась Российская Федерация. В стране экономический кризис, обнищание населения, кризис культурного сознания, в этих условиях меняется статус театра и его роль в жизни общества. Ориентация на рынок, резкое сокращение финансирования театров. Задача физического выживания театров, поэтому театры сдают помещения и сцену в аренду, ищут богатых спонсоров, экономят на декорациях, мастерские работают на сторону.

Театры стационарные – традиционные (Малый, БДТ)

Театры антрепризны (актёры звёзды)

Интерпретация классики МХАТ им. Чехова

Коммерческие

Театры новой драмы

Театры док (документальные)

В театре возникает множество стилей и направлений, очень популярны театральные мюзиклы.

В театре много проблем: проблема лидера, худрука, который определял бы лицо театра. Проблема потери театра школа-кафедра (о которой говорил Гоголь «Театр – великая школа, глубоко его назначение, он целой толпе за одним разом читает живой и полезный урок»). Проблема современной драматургии.

Активные драматурги: Гришковец, братья Пресняковы и др.

Режиссёры: Фоменко, Валерий Фокин, Лев Додин, Марк Захаров, Роман Виктюк.

Модные режиссёры Кирилл Серебреников, Богомолов, Нина Чусова.

 

Актёры – средний русский актёр, выше среднего западного актёра.

Появляются театральные премии Золотая маска, Турандот и др.

В начале 90-х публика отошла от театра.

Сценическое искусство

Малый театр

Старейший театр страны. Худрук Соломин, великий актёр.

Труппа Быстрицкая, Бочкарёв, Клюев, Муравьёва, Невзоров и др.

Театр ставит классику, дорожит своими традициями (как и во все времена): Верность истории, культура речи, чувство стиля.

Ставят Островского, Горького, Грибоедова, Лермонтова, Мольера, Гоголя и др.

Режиссёры Владимир Белич, Иванов. Приглашённые режиссёры Женовач.

Театр имени Вахтангова

Во главе театра Римас Туминас.

Труппа Этуш, Василий Ломовой, Максакова, Купленков, Сергей Маковецкий, Юлия Рутберг, Мария Аронова, Алексей Гуськов, Максим Суханов, Евгений Князев.

Театр по-прежнему ищет новые сценические формы, пробуждает чувства.

Режиссёры: Римас Туминас, Владимир Иванов, Родион Овчинников.

В репертуаре Пушкин, Лермонтов, Мольер, Ростан

Театр Ленком.

Во главе с 73 года Марк Захаров. Театр ориентирован на молодую аудиторию, связывает сцену с современной музыкальной культурой. Спектакли театра динамичны, массовые сцены, насыщенны музыкой и песнями, танцами. Много шумовых и световых эффектов.

Труппа Броневой, Чурикова, Караченцов, Дмитрий Певцов, Александр Лазарев, Сбруев, Раков (на счёт этого не уверена, вроде в конспекте так)

В репертуаре Бомарше, Гарина, Островский, Гоголь, Чехов, Ибсен, Ярофеева.

МХАТ им Чехова.

После смерти в 2000 году Олега Ефремова театр возглавил Олег Табаков. Снимает с репертуара ряд спектаклей Ефремова, сознательно ориентирует театр на разносторонние стили и жанры, приглашает режиссёров из разных школ, актёров разных школ. Что приводит к разрушению художественной целостности.

Труппа Игорь Миркурбанов, Андрей Мягков, Дмитрий Брусникин, Дмитрий Назаров, Михаил Пореченков, Михаил Трухин, Дмитрий Дюжев, Александр Семчев, Олег Табаков, Игорь золотовицкий, Константин Хабенский, Дарья Мороз, Ирина Пегова, Сергей Сосновский и др.

Режиссёры: Богомолов, Мария Брусникина, Дмитрий Брусникин.

В репертуаре Островский, Чехов, Булгаков, Гоголь, Вампилов, Достоевский и др.

В спектаклях играют актёры «Табакерки» Владимир Машков.

«Табакерка»

Официально существует с 87 года. Состоит из 6 выпусков учеников Табакова.

Мария Зудина, Андрей Смоляков и др.

В репертуаре Горький, Вампилов, Брехт и др.

Режиссёры Богомолов, Мендаус Карбаускис.

Современник

Во главе Галина Волчек.

Труппа Гафт, Ахеджакова, Чулпан Хаматова, Гармаш.

Играют Шоу, Островского, Андреева и Любимова.

Режиссёры Волчек, Нина Чусова, Серебреников, Туминас.

Театр Сатиры

С 2001 года во главе Ширвиндт.

Снял с репертуара недостаточно актуальные спектакли. Обновил репертуар.

Труппа Марина Ильина, Михаил Держамин, Юрий Васильев, Олег Вавилов, Александр Ширвиндт, Зоя Зелинская, Майя Горбань.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.