Особенности пограничных состояний. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности пограничных состояний.

2017-10-16 240
Особенности пограничных состояний. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1) Физиологическая убыль массы тела составляет 9-14%, восстановление первоначальной массы происходит в течение 2- 3 недель.

2) Физиологическая эритема и желтуха ярко выражены.

3) Пуповинный остаток отпадает позже, чем у доношенных детей, пупочная ранка заживает к 12 - 13 дню.

4) Исчезновение других пограничных состояний затягивается до 2 - 3 недель.

5. Проблема выхаживания недоношенных детей чрезвычайно сложна, т. к. дети не созрели ещё для пребывания вне материнского организма. Медицинская помощь таким детям оказывается поэтапно:

1 этап выхаживания — обеспечение интенсивного ухода и лечения в род.доме.

2 этап — выхаживание в специализированном отделении, чаще в ГНЦ.

3 этап – диспансерное наблюдение в условиях детской поликлиники.

Домой из род.дома выписываются здоровые дети с массой тела при рождении 2000гр., все остальные недоношенные переводятся в специализированное отделение для 2 этапа выхаживания. Недоношенных детей выхаживают с учётом физиологических особенностей: несовершенства терморегуляции, сниженной толерантности к пище, наклонности к асфиксии, недостаточной сопротивляемости к инфекциям, незрелости органов и систем.

• Создание оптимальных условий окружающей среды. Температура в палате должна
быть 24-26 гр.С, влажность 60%. В первые дни и недели жизни
глубоко недоношенные дети или дети в тяжёлом состоянии выхаживаются в кувезах.
В них поддерживается температура 34-36гр.С, концентрация
кислорода не должна превышать 38 %, при превышении этой концентрации у
новорождённых поражаются легкие, ЦНС, происходит отслойка сетчатки глаза.
Перевод в кроватку осуществляется при отсутствии дыхательных расстройств,
сохранении постоянной температуры тела. Для дополнительного обогрева
недоношенных детей используют грелки, термоматрац, пеленальные столы устанавливают под источником лучистого тепла. Детей пеленают с головой и в тёплые пелёнки.

• Организация вскармливания. При отсутствии молока у матери ребёнок должен
получать донорское молоко, кроме того используют адаптированные молочные
смеси, специально предназначенные для вскармливания недоношенных. («Новолакт
- ММ», «Детолакт - ММ», «Энфамил»). Время первого кормления определяется индивидуально. В основном определяют 8-миразовое кормление через 3 часа без
ночного перерыва. Отдается предпочтение свободному режиму кормлений. Если у
ребёнка отсутствует сосательный рефлекс, его кормят из пипетки и из ложечки.
Грудью и из бутылочки кормят, если есть сосательный и глотательный рефлексы.
Если отсутствует глотательный или глотательный и сосательный рефлексы,
недоношенного кормят через зонд - это энтеральный тип питания. Если
отсутствуют выше обозначенные рефлексы и ребёнок не удерживает пищу,
вводимую через зонд, тогда устанавливают внутривенное или парентеральное
питание.

Суточное количество пищи в первые 10 дней жизни недоношенному ребёнку рассчитывают по формуле Роммеля: (10 + п)хТ: 100, п - число дней жизни, Т -масса ребёнка в граммах.

• Профилактика дыхательных расстройств и аспирации:

- возвышенное положение головного конца,

- ребёнка укладывают только на бок,

- в полости рта молока у ребёнка не должно оставаться.

В случае аспирации необходимо немедленно прекратить кормление, отсосать содержимое из верхних дыхательных путей, придать ребёнку вертикальное положение, обеспечить подачу кислорода, поставить в известность врача.

Большое значение в выхаживании недоношенных детей имеет охранительный режим: ограничение болевых раздражителей, охрана сна ребёнка, бережное проведение туалета и манипуляций.

Третий этап выхаживания проводится в домашних условиях:

- температурный режим в комнате не менее 22 - 24 гр.С.

- купание детей ежедневно при температуре воды 38 - 39 гр.С.


В тёплое время года прогулки начинают сразу после выписки, в холодное – с 1,5-2-х месячного возраста при массе тела не менее 2500-3000г, и температуре воздуха не ниже 1-3 гр.С. Тренирующие методы закаливания проводятся во втором полугодии жизни, из элементов гимнастики разрешается только поглаживание.

В основном, недоношенные дети к 3 годам жизни догоняют своих сверстников в физическом и нервно-психическом развитии и в дальнейшем не отличаются от других детей. Исключение составляют дети, родившиеся с массой тела 1000г., и ниже и со сроком гестации менее 29 недель.

Смертность среди таких детей очень высока, очень велик риск развития у них тяжёлых поражений зрения и слуха, задержки умственного и психического развития, ДЦП. В профилактике преждевременного рождения детей большая роль отводится охране здоровья будущей матери, предупреждению медицинских абортов, созданию благоприятных условий для беременной, своевременному выявлению беременных с угрозой преждевременных родов и наблюдению за ними во время беременности.

 

Контрольные вопросы:

1.Дайте характеристику недоношенному ребёнку. По каким критериям мы судим о том, что ребёнок недоношенный? 2. Какие причины могут привести к недонашиванию детей? 3. Как выхаживают недоношенных детей? Какие существуют этапы выхаживания? 4. Почему недоношенные находятся в кувезах? 5. Как ухаживать за недоношенным в домашних условиях? 5. Как развиваются недоношенные в дальнейшем?

 

Период грудного возраста.

План:

1. Характеристика периода грудного возраста.

2. АФО органов и систем. Профилактика нарушений.

3. Закономерности нарастания показателей физического развития, правила их оценки.

4. Значение физического воспитания для развития ребёнка, основные средства и правила закаливания, виды массажа.

5. Нервно - психическое развитие, ведущие линии НПР на 1-м году жизни, их оценка.

6. Элементы воспитания детей первого года жизни.

1. После периода новорождённости наступает период грудного возраста, который длится с 29 дня жизни до 1 года. Само название этого периода подчёркивает, что в этот момент наиболее тесен контакт матери с ребёнком, она кормит его грудью. В это время завершаются процессы адаптации к внеутробной жизни. К этому времени уже
сформирован процесс грудного вскармливания, происходит очень интенсивное, физическое, нервно - психическое, моторное и интеллектуальное развитие, приобретается пассивный иммунитет ко многим детским инфекциям (дифтерия, корь, краснуха, коклюш). Мать передаёт антитела к этим инфекциям как через плаценту, так и, в основном, через грудное молоко. Этот иммунитет сохраняется до 3- 4 месяцев, затем этот иммунитет поддерживается путём проведения активной иммунизации на 1 - м году жизни. За этот небольшой промежуток времени почти в 1 год ребёнок от беспомощного существа становится вполне самостоятельным, он умеет уже хорошо сидеть, ходить, умеет произносить отдельные слова.

2. АФО кожи, подкожно - жировой клетчатки, костно - мышечной системы.

- В виду морфологической незрелости кожи её защитная функция недостаточна, кожа
чрезвычайно ранима и склонна к мацерации, доступна вредному воздействию химических
раздражителей, легко инфицируется, часто является входными воротами инфекции, поэтому
при уходе за ребёнком матери и обслуживающему персоналу необходимо соблюдать
строжайшую чистоту и асептику, избегать применения в раннем возрасте мазей, содержащих
раздражающие и легко всасывающиеся вещества. Учитывая недостаточную теплорегулирующую функцию кожи, следует оберегать ребёнка от перегревания. Кроме того, кожа ребёнка содержит большое количество биологически активных веществ, в частности гистамин, что определяет частоту развития у детей кожных аллергических реакций. В коже под влиянием УФО происходит синтез витамина Д, играющего важную роль в фосфорно-кальциевом обмене, особенно у детей первого года жизни. Для выполнения витаминообразующей функции необходимо соблюдать режим дня с достаточным пребыванием ребёнка на свежем воздухе.

Подкожно-жировая клетчатка у доношенных детей хорошо развита и интенсивно нарастает в первые 6 месяцев жизни. Состав жира у детей раннего возраста отличается по химическому составу от жира взрослого. В нём больше твёрдых жирных кислот с высокой точкой плавления. Вследствие этого подкожно-жировой слой может становиться твёрдым и плотным при охлаждении ребёнка, такое состояние называется склередемой. Нарастание массы жировой ткани на первом году жизни идёт за счёт увеличения числа жировых клеток, поэтому систематическое перекармливание грудных детей может привести в дальнейшем к стойкому и выраженному ожирению.


Основу скелета новорождённого составляет хрящевая ткань, которая постепенно по мере роста и развития ребёнка замещается костной. Поэтому у детей кости мягкие, эластичные, легко деформируются. Характерной особенностью черепа грудных детей является наличие родничков. Большой родничок имеет форму ромба, расположен между лобной и теменными костями, его средний размер 2x2, к 12 - 16 месяцам жизни он обычно закрывается. Малый родничок, треугольной формы, находится между теменными и затылочной костями. К моменту рождения у большинства детей он закрыт, иногда остается открытым в течение 1-го месяца жизни. Швы черепа широкие, несросшиеся, легко прощупываются. Зубы начинают прорезываться с 4, в среднем с 6-7 месяцев, к году у ребёнка уже 8 зубов (4 /4).

Позвоночник у новорождённого почти прямой, не имеет физиологических изгибов. С ростом ребёнка и выполнением определённых нагрузок формируются физиологические изгибы позвоночника.

В 2 месяца появляется шейный лордоз (изгиб кпереди) – ребёнок начинает держать голову.

В 6 месяцев – грудной кифоз (изгиб кзади) – ребёнок начинает сидеть.

К 1 году – поясничный лордоз – ребёнок начинает ходить.

Профилактику деформаций скелета начинают с периода новорождённости и проводят во всех возрастных группах в последующем. Она необходима для правильного развития костной и мышечной систем ребёнка.

Правильное положение малыша на руках предотвращает их усталость. Для придания удобного положения ребёнка кладут на согнутую в локте левую руку. Голова располагается на плече, шея и плечики – на внутренней поверхности локтевого сгиба. Ладонь поддерживает ребёнка выше ножек, а сам он слегка должен быть повёрнут лицом к груди. Правая рука при этом может быть свободной.

Во избежание деформаций головы требуется часто менять положение ребёнка, укладывая его головой то в один, то в другой конец кроватки. При пробуждении ребёнок должен смотреть за происходящим вокруг из разных положений. Это предупредит возникновение косоглазия и деформацию костей черепа.

Перед сном новорождённого укладывают на бок. С 3 месяцев типичным является положение во время сна лицом вверх с ручками, поднятыми вдоль головы. После 6 месяцев ребёнок спит на спине с раскинутыми в стороны руками и ногами. С 1-1,5 лет позы становятся разнообразнее, малыш часто спит на животе. После 3-х лет формируется любимая «поза сна».

Укладывание ребёнка на живот во время бодрствования и сна является физиологичным. Это положение стимулирует развитие и укрепление мышц, предупреждает деформации позвоночника, метеоризма, аспирации при срыгивании и рвоте. Но! Спать на животе детям до 6-месячного возраста не рекомендуется (часто наступают расстройство дыхания во сне).


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.