Профильная направленность: Физика. Математика — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Профильная направленность: Физика. Математика

2017-10-16 272
Профильная направленность: Физика. Математика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Профильная направленность: Физика. Математика

Физика. Иностранный язык

 

Челябинск 2016

 

 


Лист согласования

 

 

Разработчик:        
         
Старший преподаватель кафедры педагогики и психологии       Л.В. Парфентьева
(занимаемая должность)   (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
Программа одобрена на заседании кафедры «   » августа   Протокол  
         
Заведующий кафедрой       Е.А. Шумилова
педагогики и психологии   (подпись)   (инициалы, фамилия)
         
         
Одобрено представителем работодателя  
    (подпись)   (инициалы, фамилия, должность, место работы)
Руководитель ОПОП        
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
Декан факультета        
    (подпись)   (инициалы, фамилия)
                         

 

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Челябинский государственный педагогический университет»

(ФГБОУ ВО «ЧГПУ»)

Кафедра педагогики и психологии

 

УТВЕРЖДЕНО

на заседании кафедры

«30» августа 2016 г.

Протокол № 1

Зав. кафедрой _______.

/Е.А. Шумилова/

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА

 

 

Направление: 44.03.05 Педагогическое образование

(с двумя профилями подготовки)

 

 

Уровень образования: бакалавриат

 

Профильная направленность: Физика. Математика.

Физика. Иностранный язык

 

Челябинск, 2016 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Пояснительная записка...................................... 5

2. Содержание дисциплины...................................... 6

3. Содержание самостоятельной работы.......................... 17

4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 18

5. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине........ 21

6. Методические указания для обучающихся по освоению

дисциплины................................................... 43

7. Перечень информационных технологий........................ 44

8. Описание материально-технической базы....................... 44

9. Иные сведения и (или) материалы............................. 44

Лист изменений................................................ 45

 


 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1 Указание места дисциплины в структуре образовательной программы, трудоемкость дисциплины в зачетных единицах. Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика» относится к базовой (обязательной) части профессионального цикла. Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа (2 ЗЕТ), из них аудиторные занятия – 36 часов, самостоятельная работа – 36 часов. Аудиторные занятия включают: лекции (4 часа) и семинарские (практические) занятия (32 часа). Итоговая форма контроля – зачет.

1.2 Необходимые для освоения дисциплины знания, умения и навыки: знание категориального аппарата, понимание значения основных дефиниций психологии и педагогики; знание основных методов, принципов диагностической деятельности, а также научно-обоснованных характеристик качества диагностических методик; умение использовать на практике знания, полученные в процессе изучения психологии и педагогики для выявления особенностей объектов исследования в области образования; умение анализировать проблемы и ситуации с точки зрения готовности к их активному изучению, выбору методик исследования, а также готовность к использованию теоретического и практического потенциала психологии и педагогики для оценивания своей деятельности и профессионально значимых личностных особенностей, для саморазвития и оптимизации своего состояния.

1.3 Необходимость изучения дисциплины как основы для последующего изучения другой дисциплины. Дисциплина «Психолого-педагогическая диагностика» находится в прямой связи и закрепляет компетенции, формируемые у учащихся при изучении дисциплин «Психология», «Педагогика», является основой для освоения специальных методик обучения и воспитания, дисциплины «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного обучения», прохождения педагогической практики в образовательных учреждениях.

1.4 Цель изучения дисциплины: рабочая программа предназначена для организации познавательной деятельности студентов, более глубокого понимания и лучшего усвоения психологических и педагогических знаний, связанных с практической профессиональной деятельностью будущих педагогов.

Задачи изучения дисциплины:

– формировать систему знаний о методах исследования научной психологии и педагогики;

– формировать практические умения и навыки использования методов исследования и методик диагностики в педагогической практике;

– мотивировать бакалавров к самостоятельному углублению, применению усвоенных теоретических знаний и практических умений в образовательной практике;

– формировать готовность к взаимодействию со всеми субъектами образовательного процесса с выявлением индивидуальных психологических особенностей участников взаимодействия.

1.5 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине в форме требований к знаниям, умениям, владениям способами деятельности и навыками их применения в практической деятельности (компетенциям).

Таблица 1

Планируемые результаты обучения

№ п/п   Компетенция (содержание и обозначение в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП) Конкретизированные цели освоения дисциплины
Знать Уметь владеть
  ПК-2 Способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики   З.1 основные компоненты диагностического процесса, основы методики проведения психолого-педагогических исследований; З.2 характеристики и процедуры оценки качества диагностических методик и диагностического процесса; З.3частные и прогностические показатели психического и психофизического развития индивида для планирования и оценки результатов психолого-педагогической работы; У.1 собирать, обобщать и анализировать информацию с помощью методов психолого-педагогического исследования; У.2 выявлять и учитывать индивидуальные психологические особенности обучающихся; У.3 проводить анализ собственной профессиональной деятельности и личностных особенностей с помощью доступных средств диагностики;   В.1основными категориями в области методов педагогики, психологии, диагностической деятельности; В.2 основными методами сбора и обработки информации в процессе психолого-педагогических исследований при решении профессиональных задач; В.3 стандартизированными и субъективными способами интерпретации информации, полученной в ходе диагностического исследования;  

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 2

Разделы дисциплины, виды учебной деятельности

№ п/п Наименование раздела (формулировки изучаемых вопросов) Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов (в часах)
Л ЛР ПЗ СРС Всего
             
  МОДУЛЬ 1. «Основные требования к диагностическому процессу»
1.1. Психологическая диагностика как научная дисциплина и область педагогической и психологической практики.   - -    
1.2. Основные элементы и этапы диагностического процесса.   -      
1.3. Показатели качества диагностических методик - -      
  МОДУЛЬ 2. «Диагностика психолого-педагогических объектов и процессов»
2.1. Диагностика психофизиологических особенностей личности. - -      
2.2. Особенности и методы диагностики внимания. - -      
2.3. Диагностика психомоторики, функциональных и эмоциональных состояний. - -      
2.4. Диагностика интеллекта. - -      
2.5. Методы диагностики особенностей личности. - -      
2.6 Диагностика межличностных отношений, уровня развития коллектива. - -      
2.7 Диагностика способностей. - -      
2.8 Принципы и методы диагностики развития ребенка. - -      
  МОДУЛЬ 3. «Практическое использование диагностической информации»
3.1 Процедуры и методы обработки и представления данных. - -      
3.2 Организация диагностической работы в образовательном учреждении, психопрофилактика и консультирование. - -      
3.3 Комплексное диагностическое обследование, психолого-педагогическая характеристика. - -      

 

Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Раздел (модуль) 1.. «Основные требования к диагностическому процессу»
Требования к результатам освоения раздела: знать, уметь, владеть (код контролируемой компетенции) ПК-2 Способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики   З.1 основные компоненты диагностического процесса, основы методики проведения психолого-педагогических исследований; З.2 характеристики и процедуры оценки качества диагностических методик и диагностического процесса; У.1 собирать, обобщать и анализировать информацию с помощью методов психолого-педагогического исследования; В.1основными категориями в области методов педагогики, психологии, диагностической деятельности; В.2 основными методами сбора и обработки информации в процессе психолого-педагогических исследований при решении профессиональных задач;   З.1, З.2, У.1, В.1, В.2
Содержание раздела
План лекций План лабораторных работ План семинарско-практических занятий
Лекция № 1. Психолого-педагогическая диагностика как научная дисциплина и область педагогической и психологической практики 1. Объект, предмет, задачи психолого-педагогической диагностики (ППД). 2. Три источника (компонента) диагностических знаний. 3. Основные категории и понятия психолого-педагогической диагностики (метод, методика, интерпретация, 4. История формирования ППД как специальной области знаний и практики. Лекция №2. Основные этапы и элементы диагностического процесса (2 часа) 1. Участники диагностического процесса (заказчик, клиент, диагност, испытуемый) 2. Запрос и диагностическая проблема, 3. Возможные цели и ситуации диагностики (экспертиза и помощь), 4. Методы и условия как основные элементы диагностического процесса,   Не предусмотрены     Семинарско-практическое занятие № 1. Основные этапы и элементы диагностического процесса (2 часа) 1. Понятие и уровни диагноза, 2. Аспекты диагностичекого процесса (технологический, информационный, перцептивный, интерактивный, этический, оценочный); 3. Содержание основных этапов и фаз диагностического процесса. 4. Этические принципы и правила диагностической работы.   Семинарско-практическое занятие № 2,3 Показатели качества диагностических методик(4 часа) 1. Содержание понятия «валидность». 2. Виды (аспекты) валидности диагностической методики: содержательная, конструктная, текущая, пргностическая и др., способы проверки методик на валидность. 3. Значение коэффициентов валидности. 4. Содержание понятия «надежность диагностической методики», 5. Виды надежности, источники нестабильности и искажений данных. 6. Способы проверки методики на надежность. Коэффициенты надежности как показатели качества диагностической методики. 7. Три варианта содержания понятия репрезентативности методики и процедуры диагностики. 8. Понятие генеральной совокупности (выборки), выборки стандартизации и исследования.  
Самостоятельная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
1.Письменная работа - составление таблицы – иллюстрации этапов развития диагностической науки, 2.Письменная работа – составление схемы-рисунка основных компонентов диагностического процесса для учителя и психолога, 3. Практическое задание –проведение самодиагностики и диагностики в подгруппах с помощью экспресс методов, представляющих различные группы методов, оформление и интерпретация результатов по стандартному алгоритму. 4.Составление схемы «Содержание этапов диагностического процесса». 5.Письменная работа – тезисное изложение основных этических принципов и правил использования диагностических методик, хранения и использования диагностической информации. 6. Практическое задание –подготовка презентации с классификациями методов исследования по Б.Г. Ананьеву, Г. Пирьову, 7. Письменная работа – «Виды психометрических критериев: статистическая норма, социальный критерий, критерий диагноста; различия, достоинства и недостатки критериев».   Методическое обеспечение:3, 4, 12, 17,18, 19  
  1. Ведение словаря по курсу дисциплины,
  2. Подготовка рефератов, докладов,
  3. Творческая письменная работа «Сравнение потенциала вербальных и невербальных методов исследования»,
  4. Творческая письменная работа – эссе «Основные проблемы диагностического процесса при работе с детьми дошкольного возраста».
  5. Составление таблицы «Сравнение методов исследования по Л.Куликову».
  6. Практическое задание - «Составление плана диагностического исследования для предложенной ситуации»;
  Методическое обеспечение:1, 2, 7, 11, 22
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части)   Наименование оценочного средства
ПК-2 З.1, З.2, У.1, У.2,   Изучение научно-психологической литературы, подготовка презентации или письменной работы, конспекта, эссе, схемы. Составление таблицы, ответ на проблемный вопрос, ведение словаря, контрольная работа № 1, тест № 1, инд. задания из ФОС
ПК-2 В.1, В.2   Проведение диагностики и самодиагностики контрольная работа № 1, тест № 1, инд. задания из ФОС
Раздел(модуль) 2. «Диагностика психолого-педагогических объектов и процессов»
ПК-2 Способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики З.1, З.2, З.3., У.1, У.2, У.3, В.1, В.2, В.3  
Содержание раздела
План лекций План лабораторных работ План практических занятий
Не предусмотрены   Не предусмотрены   Семинарско-практическое занятие № 1. Диагностика психофизиологических особенностей личности (2 часа)
  1. Феномены диагностики психофизиологических различий: особенности зрительного и слухового анализаторов, функциональная ассиметрия мозга, свойства нервной системы, темперамент.
  2. Принципы и особенности диагностики и интерпретации психофизиологических различий.
  3. Типы диагностических методик: экспресс-пробы, аппаратурные, бланковые, методики, наблюдение.
  Семинарско-практическое занятие № 2. Тема 2. Особенности и методы диагностики внимания. (2 часа) 1.Особенности внимания как психического процесса и деятельности. 2. Проблемы и принципы диагностики внимания. 3. Проба Бурдона (корректурная проба): процедура, показатели 4. Факторы влияющие на показатели психодиагностических методик внимания. 5. Учет возрастных особенностей при диагностике внимания на примере конкретных методик (проба Бурдона, кольца Ландольта, таблицы Шульте, шифровки и т.д.). Семинарско-практическое занятие № 3. Диагностика психомоторики, функциональных и эмоциональных состояний (2часа) 1. Содержание понятия «психомоторика», группы показателей психомоторного развития человека. 2. Проблемы и рекомендации проведения диагностического исследования психомоторных особенностей испытуемых. 3. Шкала Линкольн-Озерецкого как метод оценки возрастного психомоторного развития. 4. Частные методики исследования психомоторики детей. 5. Виды функциональных и эмоциональных состояний человека. 6. Принципы диагностики состояний, виды методик диагностики.   Семинарско-практическое занятие № 4,5 Диагностика интеллекта (4 часа) 1. Развитие содержания понятий интеллекта, умственного возраста, интеллектуальных способностей, обучаемости в истории диагностики. 2. Модели и принципы диагностики интеллекта. 3. Проблема интеллектуального тестирования. Коэффициент интеллектуальности IQ - его психодиагностическое содержание и значение. 4. Факторы, влияющие на уровень интеллектуальных показателей. 5. Известные шкалы измерения интеллекта.   Семинарско-практическое занятие № 6,7. Методы диагностики особенностей личности (4 часа) 1. Историческое развитие методов диагностики личности. 2. Основные принципы и подходы к диагностике личности. Теоретическое обоснование и моделирование процесса диагностики личности. 3. Одно- и многофакторные опросники в диагностике личности. 4. Проективные и шкалированные методики. 5. Диагностические принципы и методы исследования мотивации, 6. Методы диагностики самосознания.   Семинарско-практическое занятие № 8. Диагностика межличностных отношений, уровня развития коллектива (2часа). 1. Аспекты оценки межличностных отношений. 2. Практические задачи диагностики межличностных отношений в образовании. 3. Классификация методов диагностики межличностных отношений и уровня развития социальной группы. 4. Показатели, критерии в методиках и диагностических процедурах. 5. Методы и методики, применяемые при диагностике семьи. 6. Методы диагностики конфликтов.   Семинарско-практическое занятие № 9. . Диагностика способностей (2 часа) 1. Особенности диагностики способностей как следствие их научного понимания и основных свойств. 2. Структура общих (общеучебных) и универсальных способностей. 3. Критерии выраженности способностей. 4. Классификация и методики диагностики специальных способностей. 5. Два основных направления понимания и диагностики творческих способностей, как креативности и особенностей личности. 6. Примеры методик исследования творческих способностей, показатели. 7. Отличие тестов достижений от тестов способностей. Назначение, преимущества и недостатки. 8. Принципы построения, конструирования тестов достижений. Критериально-ориентированные тесты. Семинарско-практическое занятие № 10. Принципы и методы диагностики развития ребенка (2 часа) 1. Принцип развития в научном исследовании. Диалектика как один из научных подходов описания процесса развития. 2. Особенности развития как предмета исследования в психологии и педагогике. 3. Основные модели построения диагностики возрастного развития ребенка. Использование различных критериев интерпретации. 4. Основные показатели и виды методик диагностики развития младенцев. 5. Основные показатели и виды методик диагностики развития детей дошкольного возраста. 6. Основные показатели и виды методик диагностики развития детей младшего школьного возраста. 7. Основные показатели и виды методик диагностики развития детей среднего и старшего школьного возраста. 8. Различия методов диагностики развития детей и взрослых.  
Самостоятельная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
1.Практическое задание– поиск методики и проведение самодиагностики лабильности нервной системы. 2. Практическое задание проведение исследования свойств нервной системы с помощью методики «Теппинг-тест Ильина» 3. Практическое задание –проведение самодиагностики свойств внимания с помощью пробы Бурдона (корректурная проба), оформление протокола диагностического исследования. 4. Составление схемы «Классификация (виды) состояний и методы их диагностики». 5. Практическая работа – проведение самодиагностики с помощью методики «Тест структуры интеллекта Р. Амтхауэра», оформление протокола диагностического исследования. 6. Практическое задание– проведение диагностики особенностей личности испытуемого с помощью стандартизированной методики на психологическом сайте в Интернете (в режиме on-line), интерпретация данных, проведение собеседования с испытуемым, самоанализ проведенной работы, оформление отчета. 7. Письменная работа –выбор группы методик для исследования межличностных отношений,составление вариантов ситуаций для социометрического выбора для испытуемых разного возраста. 8. Составление схемы – «Алгоритм процесса создания и повышения качества критериально-ориентированного теста на успешность освоения части предметного курса» 9. Составление таблицы– «Известные диагностические методики уровня и особенностей развития ребенка в зависимости от возраста».   Методическое обеспечение:2, 4, 7, 9, 10, 12, 13, 19, 20, 22, 23 Виды заданий: 1. Ведение словаря по курсу дисциплины, 2. Подготовка рефератов, докладов, 3. Творческая письменная работа «Психологические особенности и диагностика функциональной асимметрии мозга (леворукости)», 4.Творческая письменная работа – «Основные признаки определения особенностей темперамента у детей методом наблюдения» 6.Составление таблицы «Основные показатели психомоторного развития детей дошкольного возраста с рекомендациями, играми и упражнениями по их коррекции». 7.Практическое задание - «Проведение диагностического исследования вербального (невербального) интеллекта с помощью Методики Д. Векслера. Определение IQ, оформление результатов исследования. 8.Творческая письменная работа – «Теоретические и практические проблемы тестирования интеллекта». 9.Практическое задание– выбор и апробация диагностических методик для проведения исследования особенностей личности (мотивации, характера, общения, эмоциональной сферы, самосознания) ребенка определенного возраста; самоанализ процесса и результатов диагностики. 10.Письменная работа –составление таблицы «Виды психологических проекций: различия и признаки» 11. Творческая работа - представление проективной диагностической методики (презентация, назначение достоинства, недостатки, особенности процедуры, интерпретации). 12. Практическая работа – разработка и апробация критериально-ориентированного теста по модулю учебной дисциплины. 13.Творческая письменная работа – эссе на тему «Особенности понимания и диагностики творческих способностей в отечественной школе психологии». 14.Практическое задание– выбор и апробация диагностических методик в соответствии с темой курсовой работы (для детей определенного возраста); самоанализ процесса и результатов диагностики. 15.Практическое задание– выбор методик для определения склонности к специализированной деятельности. Методическое обеспечение:2, 4, 7, 9, 10, 12, 13, 19, 20, 22, 23
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части)   Наименование оценочного средства
ПК-2 З.1, З.2, З.3, У.1, У.2, У.3, В.1, В.2, В.3   Изучение научно-психологической литературы, подготовка презентации или письменной работы, конспекта, эссе. Составление схемы, таблицы, ответ на проблемный вопрос, дискуссия, Выполнение практического задания, контрольная работа № 2, тест № 2, инд. задания из ФОС
Раздел (модуль) 3.. «Практическое использование диагностической информации»
ПК-2 Способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики З.1, З.2, З.3., У.1, У.2, У.3, В.1, В.2, В.3  
Содержание раздела
План лекций План лабораторных работ План практических занятий
Не предусмотрены   Не предусмотрены   Семинарско-практическое занятие № 1. Процедуры и методы обработки и представления данных (2 часа) 1. Понятие вероятности ошибки. Уровень значимости выводов 2. Способы упорядочивания и обработки данных. 3. Виды информационных объектов. Таблицы: виды, правила и принципы организации информации. 4. Диаграммы: виды, требования оформления. Принципы сочетания текстовой и графической информации. 5. Шкалирование как метод измерения и способ упорядочивания данных. Виды шкал. 6. Математические характеристики группы данных. Использование стандартного отклонения в группе данных для характеристики разброса значений. 7. Корреляционный анализ данных: назначение. Понятие вероятности ошибки.   Семинарско-практическое занятие № 2. Организация диагностической работы в образовательном учреждении, психопрофилактика и консультирование (2 часа) 1. Основные задачи и ограничения диагностической работы в образовательном учреждении. 2. Основные направления использования диагностической информации в работе психолога и в работе педагога. 3. Понятие и задачи психолого-педагогического консультирования. 4. Особенности получения использования и информации в процессе консультирования. 5. Понятие и задачи психопрофилактики в образовательном учреждении. Содержание диагностической деятельности в области психопрофилактики. 6. Основные этапы и объекты диагностического исследования в зависимости от вида образовательного учреждения, возраста испытуемых, предполагаемой глубины исследования. Рекомендации по выбору объема и глубины исследования   Семинарско-практическое занятие № 3. Комплексное диагностическое обследование, психолого-педагогическая характеристика (2часа) 1. Рекомендации и принципы выбора диагностических методик, обусловленные проблемами и опытом практической деятельности. 2. Особенности комплексного подхода в диагностическом обследовании. 3. Понятие и содержание психолого-педагогический статуса ученика (воспитанника) образовательного учреждения. 4. Психологическое заключение как метод диагностики и форма диагноза. Психолого-педагогическая характеристика. 5. Рекомендуемые компоненты и подходы к интерпретации результатов диагностики. 6. Основные части диагностического заключения, требования к оформлению заключения. 7. Правила оформления и передачи диагностической информации другим специалистам и учреждениям  
Самостоятельная работа
Инвариантная часть Вариативная часть
1. Письменная работа– составление таблицы «Виды шкал, используемые в психологии и педагогике: ограничения и показатели». 2.Практическая работа - составление таблицы (в редакторе Exel) по результатам диагностики в период практики с включением количественной и качественной информации. 3.Практическая работа – оформление трех типов диаграмм (в редакторе Exel) по результатам диагностики в период практики. 4. Практическое задание – составление таблицы «Простейшие математические статистики: назначение, формулы для вычисления, примеры использования». Вычисление простейших мат. статистик для двух групп данных. 5. Письменная работа– сравнение двух групп испытуемых на основании простейших математических статистик, составление заключения. 6.Составление схемы «Закон нормального распределения случайных величин как основа для нормирования данных». 7. Составление схемы «Основные направления диагностической работы в образовательном учреждении: участники и задачи». 8.Составление таблицы«Содержаниепсихолого-педагогического статуса ученика воспитанника». 9. Составление перечня. Поиск источников информации о нормативных основах диагностической деятельности в образовательном учреждении.     Методическое обеспечение:2, 4, 7, 9, 10, 12, 13, 19, 20, 22, 23 1. Ведение словаря по курсу дисциплины, 2. Подготовка рефератов, докладов, 3. Творческая практическая работа«Оценка качеств личности в группе испытуемых методом ранжирования». 4.Творческая практическая работа«Оценка качеств группы претендентов методом множественной экспертной оценки». 5.Практическая работа – поиск источников и оценка практической полезности, составление перечня методических рекомендаций по математической обработке данных в психологии и педагогике. 6.Творческая письменная работа – «Назначение и варианты использования коэффициентов корреляции в психолого-педагогической диагностике». 7.Составление таблицы «Объекты и направления психопрофилактической работы в образовательном учреждении». 8.Практическое задание - «Выбор диагностических методик в зависимости от проблемы и участников консультирования». 9.Практическое задание– составление плана диагностического обследования ребенка и консультирования родителей (по заданной ситуации) в зависимости от продолжительности и глубины исследования проблемы. 10.Творческая работа– обобщение и презентация опыта профилактической работы образовательного учреждения (учреждений). 11.Творческая работа– обобщение и презентация опыта организации консультативной работы в образовательном учреждении (учреждений). 12.Творческая письменная работа – «Особенности психолого-педагогической профилактической работы с определенной группой учащихся (возрастной или имеющей определенные особенности развития, поведения, личности». 13.Творческая письменная работа – «Особенности консультативной работы с родителями, воспитывающими учащихся с особенностями (возрастными или особенностями развития, поведения, личности». 14. Теоретическое исследование – «Нормативные основания консультативной деятельности в образовательном учреждении. Методическое обеспечение:2, 4, 7, 9, 10, 12, 13, 19, 20, 22, 23
Паспорт оценочных средств по разделу
Код контролируемой компетенции (или её части)   Наименование оценочного средства
ПК-2 З.1, З.2, З.3, У.1, У.2, У.3, В.1, В.2, В.3   Изучение научно-психологической литературы, подготовка презентации или письменной работы, конспекта, эссе. Составление схемы, таблицы, ответ на проблемный вопрос, дискуссия, Выполнение практического задания, контрольная работа № 3, тест № 3, инд. задания из ФОС
           

 

 

СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Самостоятельная работа по дисциплине

Раздел Тема для самостоятельного изучения Задание для самостоятельного выполнения студентом Кол-во часов Методическое обеспечение Форма отчетности
1. Основные требования к диагностическому процессу Психологическая диагностика как научная дисциплина и область педагогической и психологической практики. - составление конспекта, -составление таблицы; - составление классификации -   3, 4, 8, 9, 17 Конспект, тезисы, таблица, письменное задание мульти-медийная презентация
Основные элементы и этапы диагностического процесса. - составление таблицы, составление конспекта, -составление плана эксперимента,   3, 4, 11,26 Конспект, тезисы, таблица, письменное задание мульти-медийная презентация
Показатели качества диагностических методик - конспектирование; - составление тезисов, написание эссе; -.   1, 4,5, 6, 11, 14, 15, Конспект, тезисы, таблица, эссе, мульти-медийная презентация
2. Диагностика психолого-педагогических объектов и процессов Диагностика психофизиологических особенностей личности. - составление тезисов; - анализ статьи, -написание эссе, -выполнение практической работы     9,10, 4, 5, 21, Конспект, тезисы, таблица, эссе, мульти-медийная презентация, протокол исследования
Особенности и методы диагностики внимания - составление тезисов; - анализ статьи, -написание эссе, -выполнение практической работы     4, 12, 18, 23 Конспект, тезисы, таблица, эссе, мульти-медийная презентация, протокол исследования
Диагностика психомоторики, функциональных и эмоциональных состояний. - составление тезисов; - анализ статьи, -написание эссе, -выполнение практической работы     3, 4, 5, 6, 21, 23 Конспект, тезисы, таблица, эссе, мульти-медийная презентация, протокол исследования
Диагностика интеллекта. - составление тезисов; - анализ статьи, -написание эссе, -выполнение практической работы     3, 4, 5, 6, 21, 23 Конспект, тезисы, таблица, эссе, мульти-медийная презентация, протокол исследования
Методы диагностики особенностей личности. - составление тезисов; - анализ статьи, -написание эссе, -выполнение практической работы     3, 4, 5, 6, 21, 23 Конспект, тезисы, таблица, эссе, мульти-медийная презентация, протокол исследования
Диагностика межличностных отношений, уровня развития коллектива. - составление тезисов; - анализ статьи, -написание эссе, -выполнение практической работы     2, 7, 9, 10, 13, 18, 19 Конспект, тезисы, таблица, эссе, мульти-медийная презентация, протокол исследования
Диагностика способностей. - составление тезисов; - анализ статьи, -написание эссе, -выполнение практической работы     3, 4, 5, 6, 21, 23 Конспект, тезисы, таблица, эссе, мульти-медийная презентация, протокол исследования
Принципы и методы диагностики развития ребенка. - составление тезисов; - анализ статьи, -написание эссе, -выполнение практической работы     2, 7, 9, 10, 13, 18, 19 Конспект, тезисы, таблица, эссе, мульти-медийная презентация, протокол исследования
3. Практическое использование диагностической информации Процедуры и методы обработки и представления данных. - написание эссе; - составление сравнительной таблицы, составление плана эксперимента,   2, 7, 9, 10, 13, 18, 19 Конспект, тезисы, таблица, эссе, мульти-медийная презентация, отчет об эксперименте
Организация диагностической работы в образовательном учреждении, психопрофилактика и консультирование. - написание эссе; - составление сравнительной таблицы, составление плана эксперимента,   2, 7, 9, 10, 13, 18, 19 Конспект, тезисы, таблица, эссе, мульти-медийная презентация, отчет об эксперименте
Комплексное диагностическое обсле

Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.