Методические указания по выполнению казусов — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Методические указания по выполнению казусов

2017-10-16 185
Методические указания по выполнению казусов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Решение задач является необходимым условием успешного изучения международного права. Студент обязан решать задачи при подготовке к семинарам. Кроме того, каждый студент получает индивидуальный комплект задач для самостоятельного решения. Решение задач позволяет не только увидеть право в действии, но и получить навыки правоприменения международных норм, составления различных документов на их основе.

Успешное решение задач возможно, если студент руководствуется рядом рекомендаций:

1. Перед решением задач необходимо пройти теоретическую подготовку по соответствующему разделу.

2. Внимательно прочитать фабулу задачи, выделить из нее действующих лиц, отношения между ними.

3. Внимательно прочитать вопросы или задания к задаче. В вопросах отражены ключевые проблемы, на которые необходимо обратить внимание при решении.

4. Квалифицировать ситуацию, о которой идет речь в фабуле. Определить круг источников правового регулирования.

5. Найти соответствующие нормативные источники, проанализировать их, найти в них нормы, применимые к данной задаче.

6. Определить, применялась ли когда-либо эта норма международным органом. Найти соответствующий акт, поскольку в нем может быть дано ее толкование. В этом случае можно обратиться к судебной практике, к деятельности международных организаций, проанализировать теоретическую литературу к соответствующему разделу.

7. Определиться с содержанием нормы, протолковать ее применительно к ситуации фабулы задачи. Продумать аргументы, подтверждающие избранную позицию.

8. Оформить решение задачи. Если задача решается к семинару, то достаточно тезисно записать выделенные проблемы, основные аргументы, возможные варианты решения, если на вопросы задачи нельзя дать однозначные ответы. Также следует сделать цитаты из соответствующих источников.

Решение задач представляет не только форму подготовки к предстоящему семинару, но и форму самостоятельной работы студента, которая оценивается и влияет на общую оценку по дисциплине.

 

Семинарские занятия

Тема 1. Проблемы взаимодействия природы и общества

(практическое занятие – устный и письменный опросы)

1. Функции и задачи социальной экологии.

2 Глобальные проблемы и тенденции развития современного мира.

3 Факторы и источники возникновения социально-экологических проблем.

 

Тема 2. Экологическое право как самостоятельная отрасль права

(практическое занятие – устный и письменный опросы)

1. Суть экологической функции Российского государства.

2. Предмет экологического права.

3. Объекты экологических отношений.

4. Методы правового регулирования в экологическом праве.

5. Система экологического права.

6. Принципы экологического права.

Тема 3. Источники экологического права

(практическое занятие – устный и письменный опросы)

1. Понятие, особенности, классификация и система источников экологического права.

2. Конституционные основы регулирования природопользования и охраны окружающей среды. Федеративные договоры.

3. Международные договоры РФ в области природопользования и охраны окружающей среды.

4. Закон как источник экологического права.

5. Федеральный закон «Об охране окружающей среды». Его общая характеристика и место в системе источников экологического права.

6. Законодательство об окружающей среде.

7. Гражданское, конституционное, административное, предпринимательское, уголовное и иное законодательство как источник экологического права.

8. Нормативные правовые акты Президента РФ, Правительства РФ, министерств и ведомств в системе источников экологического права.

9. Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

10. Акты органов местного самоуправления в области природопользования и охраны окружающей среды.

11.Роль судебной практики в регулировании экологических отношений

Тема 4. Экологические права граждан и общественных объединений

(практическое занятие – устный и письменный опросы)

1. Понятие и виды экологических прав человека.

2. Право на благоприятную окружающую среду.

3. Право на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды.

4. Право на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

5. Права общественных экологических формирований.

6. Гарантии реализации экологических прав граждан.

7. Защита экологических прав граждан.

8. Обязанности каждого по охране природы и бережному отношению к природным богатствам.

Тема 5. Право собственности на природные ресурсы и право природопользования

(практическое занятие – устный и письменный опросы, тематическая дискуссия)

1.Понятие и виды права собственности на природные объекты.

2. Право государственной собственности.

3. Право муниципальной собственности.

4. Право частной и общей собственности.

5. Понятие и виды права природопользования.

6. Возникновение, изменение и прекращение права природопользования.

7. Особенности правового регулирования отношений природопользования применительно к пользованию различными элементами природной среды.

8. Основные права и обязанности природопользователей.

Форма проведения занятия – исследование - дискуссия.

Стратегическая цель проведения практического занятия в активной форме - развитие общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности бакалавров права.

Тактическая цель занятия – уяснение содержания права собственности на природные ресурсы и права природопользования.

Этапы подготовки и проведения тематической дискуссии:

1. Выбор темы дискуссии (на обсуждение выносятся вопросы, имеющие проблемный характер, неоднозначно решаемые в науке и практике).

2. Установление регламента проведения дискуссии.

3. Самостоятельная подготовка студентов к дискуссии (изучение нормативной и специальной литературы, анализ материалов судебной практики с целью определение собственной точки зрения).

4. Проведение тематической дискуссии.

5. Выработка согласованного мнения по спорным вопросам.

6. Совместная оценка эффективности проведенной дискуссии.

Вопросы для обсуждения

1. Юридическая защита права собственности от незаконного изъятия и незаконного использования. Судебный порядок зашиты права собственности.

2. Экономический механизм природопользования

 

Технология проведения занятия.

Тематическую дискуссию открывает преподаватель, определяющий цели и задачи его проведения. С учетом регламента предоставляется слово участникам дискуссии, представляющим свои доклады. Затем проводится их обсуждение. В обсуждении принимают участие все студенты. Они могут задавать уточняющие вопросы (преподавателем мотивируются студенты, развивающие навыки публичных выступлений).

По итогам дискуссии преподавателем подводятся итоги занятия, анализируются выводы, к которым пришли участники дискуссии, подчеркиваются основные моменты правильного понимания проблемы, показывается логичность, ошибочность высказываний, несостоятельность отдельных замечаний по конкретным вопросам темы дискуссии. Обращается внимание на содержание речей, глубину и научность аргументов, точность выражения мыслей, правильность употребления понятий. Оценивается умение отвечать на вопросы, использовать приемы доказательства и опровержения, применять различные средства полемики.

Форма представления студентами конечного результата: краткий конспект.

Тема 6. Правовые основы государственного экологического управления

(практическое занятие – устный и письменный опросы)

1. Каковы цели, способы и итоги разграничения полномочий между Российской Федерацией и ее субъектами в области управления охраной окружающей среды?

2. Какие федеральные органы исполнительной власти осуществляют управление использованием и охраной каждого из видов природных ресурсов?

3. Какими полномочиями в области охраны окружающей среды и природопользования обладают органы местного самоуправления?

Тема 7. Правовые основы экологического нормирования

(практическое занятие – устный и письменный опросы)

1.Нормирование - основная правовая мера рационального природопользования и охраны окружающей среды.

2. Система экологических нормативов.

3. Нормативы качества окружающей среды.

4. Нормативы предельно допустимых воздействий на состояние окружающей среды.

5. Нормативы изъятия (использования) природных ресурсов.

 

Тема 8. Правовые основы оценки воздействия на окружающую среду и экологической экспертизы

(практическое занятие – устный и письменный опросы, обсуждение в группах)

1. Понятие и значение оценки воздействия на окружающую среду в механизме правовой охраны окружающей среды.

2. Цели и объекты оценки воздействия на окружающую среду.

3. Содержание оценки воздействия на окружающую среду.

4. Участие общественности в оценке воздействия на окружающую среду.

5. Понятие экологической экспертизы. Ее значение в правовом механизме охраны окружающей среды. Соотношение экологической экспертизы и ОВОС.

6. Виды и принципы экологической экспертизы.

7. Государственная экспертиза проектов и ее соотношение с экологической экспертизой.

 

Форма проведения занятия – обсуждение в группе.

Стратегическая цель проведения практического занятия в активной форме - развитие общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности бакалавров права.

Тактическая цель занятия – выявление основных тенденций развития законодательства в области экологической экспертизы, порядок проведения государственной экологической экспертизы.

Этапы подготовки и проведения тематической дискуссии:

1. Выбор темы дискуссии (на обсуждение выносятся вопросы, имеющие проблемный характер, неоднозначно решаемые в науке и практике).

2. Установление регламента проведения дискуссии.

3. Самостоятельная подготовка студентов к дискуссии (изучение нормативной и специальной литературы, анализ материалов судебной практики с целью определение собственной точки зрения).

4. Проведение тематической дискуссии.

5. Выработка согласованного мнения по спорным вопросам.

6. Совместная оценка эффективности проведенной дискуссии.

Вопросы для обсуждения

1. Развитие законодательства в области экологической экспертизы. Объекты государственной экологической экспертизы.

2. Порядок проведения государственной экологической экспертизы. Заключение государственной экологической экспертизы. Общественная экологическая экспертиза.

Технология проведения занятия.

Обсуждение в группе открывает преподаватель, определяющий цели и задачи его проведения. С учетом регламента предоставляется слово участникам дискуссии, представляющим свои доклады. Затем проводится их обсуждение. В обсуждении принимают участие все студенты. Они могут задавать уточняющие вопросы (преподавателем мотивируются студенты, развивающие навыки публичных выступлений).

По итогам обсуждения преподавателем подводятся итоги занятия, анализируются выводы, к которым пришли участники дискуссии, подчеркиваются основные моменты правильного понимания проблемы, показывается логичность, ошибочность высказываний, несостоятельность отдельных замечаний по конкретным вопросам темы дискуссии. Обращается внимание на содержание речей, глубину и научность аргументов, точность выражения мыслей, правильность употребления понятий. Оценивается умение отвечать на вопросы, использовать приемы доказательства и опровержения, применять различные средства полемики.

Форма представления студентами конечного результата: краткий конспект.

Тема 9. Экономико-правовой механизм природопользования и охраны окружающей среды

(практическое занятие – устный и письменный опросы)

1. Понятие и роль экономического механизма обеспечения природопользования и охраны окружающей среды.

2. Нормативно-правовые основы регулирования экономических мер.

3. Планирование природопользования и охраны окружающей среды.

4. Финансирование охраны окружающей среды.

5. Плата за природопользование.

5.1. Плата за пользование природными ресурсами.

5.2. Плата за загрязнение окружающей среды.

Тема 10. Юридическая ответственность за экологические правонарушения

(практическое занятие – круглый стол)

Цель введения активного занятия - обеспечение свободного, регламентированного обсуждения поставленных вопросов в сфере юридической ответственности за экологические правонарушения

Цель занятия - раскрыть широкий спектр мнений по выбранной для обсуждения проблеме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты.

Форма /технология проведения занятия – Студенты совместно с преподавателем обсуждают предлагаемые ниже вопросы в формате дискуссии. Регламент дискуссии определяет преподаватель, который предлагает высказываться участникам, направляет ход беседы, задает вопросы для обсуждения, аккумулирует идеи и подводит итоги.

В рамках круглого стола планируется рассмотреть следующие вопросы:

1.Понятие и функции юридической ответственности за экологические правонарушения.

2. Понятие, виды и структура экологических правонарушений.

3. Дисциплинарная ответственность за экологические правонарушения.

4. Административная ответственность за экологические правонарушения.

5. Уголовная ответственность за экологические преступления.

6. Гражданско-правовая ответственность за экологический вред.

7. Понятие и виды экологического вреда. Способы и принципы его возмещения.

8. Возмещение вреда природной среде.

9. Возмещение вреда здоровью и имуществу человека, причиненного неблагоприятным воздействием окружающей среды.

10. Ответственность за экологический вред, причиненный источником по­вышенной опасности.

Студенты работают в группе. В обсуждении участвуют все студенты группы, заслушиваются точки зрения студентов по поставленным вопросам. После того как все ответы заслушаны, преподаватель проводит обсуждение каждого ответа. Студенты обмениваются мнениями.

Форма представления студентами конечного результата – по итогам круглого стола студенты представляют конспект, где фиксируются основные понятия по данной тематике.

Тема 11 Правовой режим особо охраняемых природных территорий и объектов.

(практическое занятие – устный и письменный опросы, круглый стол)

1. Особо охраняемые природные территории: история, цели образования, виды.

2. Законодательство об особо охраняемых природных территориях и объектах.

3. Правовой режим государственных природных заповедников.

4. Правовой режим национальных и природных парков.

5. Правовой режим государственных природных заказников.

 

Цель введения активного занятия - обеспечение свободного, регламентированного обсуждения поставленных вопросов в сфере правового режима особо охраняемых природных территорий и объектов.

Цель занятия - раскрыть широкий спектр мнений по выбранной для обсуждения проблеме с разных точек зрения, обсудить неясные и спорные моменты.

Форма /технология проведения занятия – Студенты совместно с преподавателем обсуждают предлагаемые ниже вопросы в формате дискуссии. Регламент дискуссии определяет преподаватель, который предлагает высказываться участникам, направляет ход беседы, задает вопросы для обсуждения, аккумулирует идеи и подводит итоги.

В рамках круглого стола планируется рассмотреть следующие вопросы:

1. Правовой режим памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов.

2. Правовой режим лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

Студенты работают в группе. В обсуждении участвуют все студенты группы, заслушиваются точки зрения студентов по поставленным вопросам. После того как все ответы заслушаны, преподаватель проводит обсуждение каждого ответа. Студенты обмениваются мнениями.

Форма представления студентами конечного результата – по итогам круглого стола студенты представляют конспект, где фиксируются основные понятия по данной тематике.

 

Тема 12. Правовое регулирование использования и охраны недр.

(практическое занятие – устный и письменный опросы)

1. Почему правовое регулирование охраны недр в Российской Федерации представляет в современный период актуальную социально-правовую проблему?

2. Как соотносятся права и обязанности по владению, пользованию и распоряжению недрами и иными примыкающими к ним природными ресурсами?

3. Как разграничиваются и осуществляются полномочия государственных и муниципальных органов по охране и использованию общераспространенных полезных ископаемых?

4. Каково значение континентального шельфа России, правового регулирования деятельности на нем в деле охраны окружающей среды?

 

Тема 13. Правовое регулирование использования и охраны вод.

(практическое занятие – устный и письменный опросы, тематическая дискуссия)

1. Объекты водных отношений.

2. Правовой режим, континентального шельфа и исключительной экономической зоны.

3. Основания возникновения права водопользования.

 

Форма занятия - тематическая дискуссия

Цель введения активного занятия - обеспечение диалогического взаимодействия в совместной деятельности.

Цель занятия – поиск решения вопросов, касающихся правовой охраны и использования вод в Российской Федерации

Форма /технология проведения занятия - организация совместной деятельности преподавателя и студентов с целью интенсификации процесса принятия решений в группе посредством обсуждения вопросов.

В ходе дискуссии необходимо выяснить следующие вопросы:

1. Почему правовое регулирование охраны недр в Российской Федерации представляет в современный период актуальную социально-правовую проблему?

2. Как соотносятся права и обязанности по владению, пользованию и распоряжению недрами и иными примыкающими к ним природными ресурсами?

3. Как разграничиваются и осуществляются полномочия государственных и муниципальных органов по охране и использованию общераспространенных полезных ископаемых?

4. Каково значение континентального шельфа России, правового регулирования деятельности на нем в деле охраны окружающей среды?

Студенты работают в группе. В обсуждении участвуют все студенты группы, заслушиваются точки зрения студентов по поставленным вопросам. После того как все ответы заслушаны, преподаватель проводит обсуждение каждого ответа. Студенты обмениваются мнениями.

Форма представления студентами конечного результата: в конспектах студенты под диктовку записывают основные понятия и определения.

 

Тема 14. Правовое регулирование использования и охраны лесов.

(практическое занятие – устный и письменный опросы)

1. Юридическое определение лесного фонда.

2. Правовой режим лесов 1, 2 и 3 групп.

3. Порядок предоставления участков лесного фонда в пользование.

Тема 15. Правовое регулирование охраны атмосферного воздуха.

(практическое занятие – устный и письменный опросы)

1. Атмосферный воздух как объект использования и охраны.

2. Источники загрязнения атмосферного воздуха.

3. Нормирование воздействий на атмосферный воздух.

4. Правовое регулирование охраны озонового слоя.

5. Меры охраны климатической системы.

 

Тема16. Правовое регулирование охраны и использования животного мира.

(практическое занятие – устный и письменный опросы, презентации)

Форма занятия - презентации

Цель введения активного занятия - обеспечение активизации студентов к познавательной деятельности в области экологической экспертизы

Цель занятия - создание профессионального контекста, приобретения коммуникативных умений, развития исследовательских умений; формирования жизненных и профессиональных навыков; развития теоретического и практического мышления в профессиональной среде.

Технология проведения занятия – компьютерная презентация с использованием программы Power Point. Студенты готовят презентации по вопросам темы. После показа преподаватель совместно со студентами обсуждают поставленный в ней вопрос.

Вопросы к теме:

1. Животный мир как объект правовой охраны.

2. Система законодательства об охране и использовании объектов животного мира.

3. Право собственности на объекты животного мира.

4. Государственное управление в области охраны и использования объектов животного мира.

5. Охрана объектов животного мира.

6. Право пользование животным миром.

7. Правовое регулирование охоты.

8. Правовое регулирование рыболовства.

9. Правила добывания объектов животного мира, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу РФ.

10. Ответственность за нарушение законодательства об охране и использования объектов животного мира.

Форма представления студентами конечного результата – презентация на компакт-диске.

Тема 17. Правовое регулирование обращения с отходами производства и потребления.

(практическое занятие – устный и письменный опросы, тематическая дискуссия)

1. Понятие и классификация отходов производства и потребления.

2. Характеристика правового регулирования обращения с отходами.

3. Порядок создания и эксплуатации полигонов бытовых и промышленных отходов.

4. Нормативы образования отходов и лимиты на размещение отходов.

Форма проведения занятия – исследование - дискуссия.

Стратегическая цель проведения практического занятия в активной форме - развитие общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности бакалавров права.

Тактическая цель занятия – уяснение содержания правового регулирования обращения с отходами производства и потребления.

Этапы подготовки и проведения тематической дискуссии:

1. Выбор темы дискуссии (на обсуждение выносятся вопросы, имеющие проблемный характер, неоднозначно решаемые в науке и практике).

2. Установление регламента проведения дискуссии.

3. Самостоятельная подготовка студентов к дискуссии (изучение нормативной и специальной литературы, анализ материалов судебной практики с целью определение собственной точки зрения).

4. Проведение тематической дискуссии.

5. Выработка согласованного мнения по спорным вопросам.

6. Совместная оценка эффективности проведенной дискуссии.

Вопросы для обсуждения

1. Юридическая ответственность за нарушение правил обращения с отходами.

Технология проведения занятия.

Тематическую дискуссию открывает преподаватель, определяющий цели и задачи его проведения. С учетом регламента предоставляется слово участникам дискуссии, представляющим свои доклады. Затем проводится их обсуждение. В обсуждении принимают участие все студенты. Они могут задавать уточняющие вопросы (преподавателем мотивируются студенты, развивающие навыки публичных выступлений).

По итогам дискуссии преподавателем подводятся итоги занятия, анализируются выводы, к которым пришли участники дискуссии, подчеркиваются основные моменты правильного понимания проблемы, показывается логичность, ошибочность высказываний, несостоятельность отдельных замечаний по конкретным вопросам темы дискуссии. Обращается внимание на содержание речей, глубину и научность аргументов, точность выражения мыслей, правильность употребления понятий. Оценивается умение отвечать на вопросы, использовать приемы доказательства и опровержения, применять различные средства полемики.

Форма представления студентами конечного результата: краткий конспект.

 

Тема 18 Экологическое право Европейского Союза (ЕС)

(практическое занятие – устный и письменный опросы)

1. Что включает в себя система Экологического права ЕС и России?

2. Какие вы знаете институты экологического права ЕС и России?

3. Каковы источники экологического права ЕС и России?

4. Какие вы знаете организационные, экономические и финансовые меры реализации экологического законодательства ЕС и России?

5. Какие существуют виды юридической ответственности за нарушение экологического законодательства ЕС и России?

 

Методические рекомендации по решению тестовых заданий

При подготовке к теоретической части тестирования нужно, прежде всего, просмотреть конспект лекций и отметить в нем имеющиеся вопросы коллоквиума. Если какие–то вопросы вынесены преподавателем на самостоятельное изучение, следует обратиться к учебной литературе, рекомендованной преподавателем в качестве источника сведений.

Также при подготовке к тестированию следует просмотреть конспект практических занятий и выделить в практические задания, относящиеся к данному разделу. Если задания на какие – то темы не были разобраны на занятиях (или решения которых оказались не понятыми), следует обратиться к учебной литературе, рекомендованной преподавателем в качестве источника сведений. Полезно самостоятельно решить несколько типичных заданий по соответствующему разделу.

Примеры решения тестовых заданий

Для решения тестовых заданий необходимо предварительно изучить нормативную и специальную литературу по рассматриваемой теме.

Следует учитывать, что тестовые задания могут быть четырех типов:

1) Тестовые задания в открытой форме [2] :

Основной принцип осуществления природопользования - принцип _______________, то есть экологически обоснованного, использования природных ресурсов.

+ рационального

 

Нормирование, экологическая экспертиза, экологическое лицензирование, применение мер юридической ответственности – юридические средства по обеспечению экологической _______________.

+ безопасности

 

2) Тестовые задания в закрытой форме:

Предмет экологического права не составляют:

1. общественные отношения по использованию природных ресурсов

2. общественные отношения по охране окружающей среды

3. отношения людей, общества к природе +

4. отношения собственности на природные объекты и ресурсы

5. отношения по защите экологических прав

 

Метод стимулирования в экологическом праве проявляется в следующих положениях:

1. установление платы за негативные воздействия на состояние окружающей среды +

2. установление уполномоченным государственным органом допустимых выбросов загрязняющих веществ в природную среду

3. выдача предприятиям специальных лицензий на выброс

4. установление налоговых и иных льгот, освобождение от налогообложения определенных субъектов +

5. применение льготного кредитования предприятий +

 

3) Тестовые задания на последовательность:

Классифицируйте источники экологического права по юридической силе (от большей к меньшей):

  международные договоры РФ, общепризнанные принципы и нормы международного права
  федеральные законы
  Конституция РФ
  конституции, законы, иные нормативные правовые акты субъектов РФ
  нормативные правовые акты органов местного самоуправления
  нормативные правовые акты Правительства РФ
  нормативные правовые акты Президента РФ
  локальные нормативные правовые акты

 

4) Тестовые задания на соответствие:

пример первый:

Раскройте принципы экологического права в следующих положениях:

1. предотвращение вреда окружающей среде 2. комплексный подход к правовому регулированию экологических отношений 3. обеспечение рационального использования природных ресурсов 4. сохранение и защита экологического равновесия в природе 5. разрешительный порядок негативного воздействия на окружающую среду А. должно быть обеспечено неистощительное, экологически обоснованное природопользование в интересах настоящего и будущих поколений, сохранение долгосрочного потенциала национальных природных ресурсов Б. всестороннее регулирование всех отношений, складывающихся в сфере взаимодействия общества и природы, всех видов вредных воздействий, всех субъектов права В. любое лицо обязано платить за отрицательное воздействие осуществляемой им деятельности на окружающую среду Г. экологическое нормирование, восстановление нарушенного состояния природной среды Д. лицо, планирующее деятельность, которая может оказать неблагоприятное воздействие на окружающую среду, обязано заранее принять меры, чтобы предотвратить возможный вред Е. любая хозяйственная и иная деятельность, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляется только на основе соответствующего разрешения Ж. обеспечение учета экологических требований в хозяйственной, управленческой и иной деятельности в интересах настоящего и будущих поколений
+ 1 - Д, 2- Б, 3 - А, 4 - Г, 5 - Е

Методические рекомендации по подготовке мультимедийных презентационных материалов

Подготовку презентационного материала следует начинать с изучения нормативной и специальной литературы, судебной практики, статистических данных, систематизации собранного материала. Презентационный материал должен быть достаточным для раскрытия выбранной темы.

Подготовка презентационного материала включает в себя не только подготовку слайдов, но и отработку навыков ораторства и умения организовать и проводить диспут.

Создание презентационного материала дает возможность получить навыки и умения самостоятельного обобщения материала, выделения главного.

При подготовке мультимедийного презентационного материала важно строго соблюдать заданный регламент времени.

Необходимо помнить, что выступление состоит из трех частей: вступления, основной части и заключения. Прежде всего, следует назвать тему своей презентации, кратко перечислить рассматриваемые вопросы, избрав для этого живую интересную форму изложения.

Большая часть слайдов должна быть посвящена раскрытию темы. Задача выступающего состоит не только в том, что продемонстрировать собственные знания, навыки и умения по рассматриваемой проблематике, но и заинтересовать слушателей, способствовать формированию у других студентов стремления познакомиться с нормативными и специальными источниками, судебной практикой по рассматриваемой проблематике.

В заключение своего выступления необходимо четко выразить выводы по заявленной теме, если возможно, сформулировать предложения по совершенствованию правового регулирования отношений.

 

Методические рекомендации по написанию реферата

Подготовка реферата по конкретной теме является одним из видов индивидуального творческого задания по дисциплине «Римское право» Выполняется данный вид домашнего задания по одной из тем, предложенных преподавателем.

При оформлении текста реферата следует учитывать, что открывается работа титульным листом, где указывается полное название ведомства, университета, факультета, кафедра, тема реферата, фамилии автора и руководителя, место и год написания. На следующей странице, которая нумеруется сверху номером 2, помещается оглавление с точным названием каждой главы и указанием начальных страниц.

Общий объем реферата не должен превышать 15-20 страниц для печатного варианта. При печатании текста реферата абзац должен равняться четырем знакам (1,25 см.).

Поля страницы: левое - 3 см., правое - 1,5 см., нижнее 2 см., верхнее - 2 см. до номера страницы. Текст печатается через 1,5 интервала. Если текст реферата набирается в текстовом редакторе Microsoft Word, рекомендуется использовать шрифт: Times New Roman Cyr, размер шрифта - 14 пт.

Каждая структурная часть реферата (введение, главная часть, заключение и т.д.) начинается с новой страницы. Расстояние между главой и следующей за ней текстом, а также между главой и параграфом составляет 2 интервала.

После заголовка, располагаемого посредине строки, не ставится точка. Не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка. Страницы реферата нумеруются в нарастающем порядке. Номера страниц ставятся вверху в середине листа.

Титульный лист реферата включается в общую нумерацию, но номер страницы на нем не проставляется (это не относится к содержанию реферата).

 

Методические рекомендации по подготовке к выполнению контрольной работы

В процессе подготовки к контрольной работе рекомендуется:

1) ознакомиться с перечнем вопросов;

2) повторить, обобщить, систематизировать информацию, полученную на протяжении всего учебного года в процессе слушания лекций, чтения учебников, учебных пособий, монографий, сборников научных статей, журналов и газетных публикаций, предлагаемых для углубленного изучения той или иной темы;

3) просмотреть конспекты лекций; конспекты, содержащие основные положения концепций авторов, работы которых изучались в ходе подготовки к семинарским занятиям; планы ответов на вопросы семинарских занятий,

4) выучить определения основных понятий и категорий.

Следует помнить, что преподаватель на зачёте проверяет не только уровень запоминания учебного материала, но и то, как студент понимает те или иные правовые категории и реальные юридические проблемы, как умеет мыслить, аргументировать, отстаивать определенную позицию, объяснять, передавать заученную дефиницию своими словами.

На зачёте преподаватель может задать студенту дополнительные и уточняющие вопросы. Если первые задаются помимо вопросов билета и связаны, как правило, с плохим ответом, то вторые – в рамках билета и направлены на уточнение мысли студента. Критериями при выставлении оценки являются правильность ответов на вопросы, полнота ответа, степень использования научных и нормативных источников, умение связывать теорию с практикой, логика и аргументированность изложения, грамотное комментирование, приведение примеров, культура речи. Это значит, что преподаватель оценивает как знания по данному предмету, так и форму изложения их студентом.

Глоссарий

Антропогенный объект - объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов

Атмосферный воздух - жизненно важный компонент окружающей природной среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений

Благоприятная окружающая среда - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов

Водный объект - сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима

Вред окружающей среде - негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных эколо


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.144 с.