Пьеса Димитрия казакова (бузаладзе) — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Пьеса Димитрия казакова (бузаладзе)

2017-10-16 177
Пьеса Димитрия казакова (бузаладзе) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПЬЕСА ДИМИТРИЯ КАЗАКОВА (БУЗАЛАДЗЕ)

«АПОСТОЛ ЗЕМЛИ ПЕРМСКОЙ»

ПЕРМЬ, 2013 ГОД

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Святитель Стефан

Великий князь Димитрий Иоаннович

Преподобный Димитрий Цилибинский (жрец Агавор)

Волхв Пам

Преподобный Сергий Радонежский

Митрополит Пимен

Митрополит Киприан

 

· Пьеса основана на достоверных архивных материалах государственных архивах Пермского края.

Автор:

Давно это было, в XIV веке. В Великом Устюге примерно в 1346 году родился удивительный угодник Божий - святитель Стефан, которому Господь судил стать просветителем земли зырян (пермян) светом Христовой Истины.

Его рождение было предсказано блаженным Прокопием Устюжским Христа ради юродивым, который сидел на паперти Благовещенской церкви Устюга, трехлетней Марии, недалеко от того места, где она жила. Рос Стефан очень способным мальчиком, уже с 8 лет читал в храме, помогая своему отцу, Симеону Храпу.

Уже, будучи пострижеником Ростовского мужского монастыря святителя Григория Богослова, он изучил зырянский язык, составил азбуку и перевел все основные богослужебные книги на язык пермян-язычников.

И вот в 1378 году он прибывает в Москву, получить охранные грамоты великого князя Димитрия Иоанновича и благословение митрополита Пимена на просвещение языческих земель. А было это так.

 

ДЕЙСТВИЕ 1.

Княжеские палаты. Великий князь Димитрий Иоаннович занимается государственными делами. Входит боярин-приказчик.

Боярин-приказчик:

Ваше княжеское Величество!

Князь Димитрий:

Ой, что еще, Федот, приключилось? Опять москвичи бунтуют?

Боярин-приказчик:

Иеромонах к тебе с поклоном, княже, из Ростова Великого.

Князь Димитрий:

Как величать по имени-то его?

Боярин-приказчик:

Постриженик монастыря святителя Григория Богослова Стефан, с ответственным поручением.

Князь Димитрий:

Пускай заходит, может, и вправду дело важное!

Входит Стефан Пермский.

Святитель Стефан:

Дозволь, великий князь, говорить с тобой, печаль на сердце моем великая!

Князь Димитрий:

В чем причина скорбей твоих, отче?

Святитель Стефан:

Зыряне, народ языческий, не ведают благодати Божьей, живут во тьме мрака бесовского! Позволь, мне, недостойному черноризцу, идти в земли их и просветить их лучезарным светом веры Христовой, а потом и присоединишь, князю, к пределам княжества Московского! Богородицу денно и нощно молю помочь мне в деле сем благом! Испрашиваю милости твоей, князь!

Князь Димитрий:

Доброе дело помыслил ты, чернец Стефан, а есть у тебя все необходимое для проповеди?

Святитель Стефан:

Утварь и книги-то богослужебные, есть, да только бы грамоты охранные и благословение митрополита надобно!

Князь Димитрий:

Получи грамоты мои, чернец, да ступай к митрополиту Пимену, и в молитвах своих, отче Стефане, поминай меня и дом со слугами моими!

Входит боярин-приказчик и дает грамоты Стефану.

Святитель Стефан:

Божие тебе благословение, князь!

Святитель Стефан осенил князя крестным знамением и вышел из его палат.

Князь Димитрий:

Вот ведь, благословляет Господь великих мужей благовестить диким народам свет Евангелия, и благодать пребывает на них!

 

ДЕЙСТВИЕ 2.

Покои митрополита Пимена. Глава Русской Церкви перед Владимирской иконой Божьей Матери молится.

Входит иподьякон Парфений.

Иподьякон Парфений:

Владыко, пришли к Вам!

Митрополит Пимен:

Кто ко мне милостью Божьей пожаловал?

Иподьякон Парфений:

Стефан, иеромонах и постриженик Ростовского монастыря Григория Богослова!

 

Митрополит Пимен:

Зови, зови его, милый, прямо сюда!

Митрополит Пимен читает 50 псалом, кладя земные поклоны, тем временем входит Стефан. Дождавшись, когда митрополит окончит молитву, Стефан заговорил.

Святитель Стефан:

Пришел я к тебе, Высокопреосвященнейший, по сердечному томлению моему!

Митрополит Пимен:

Вот как, и что же за беспокойство твое, отче?

Святитель Стефан:

Благослови, Владыко, идти в земли зырянские и благовестить там Христову веру!

Митрополит протянул Стефану свои первосвятительские грамоты, благословил Стефана.

Митрополит Пимен:

Благословение Божье, да пребудет на тебе, чадо мое, великое дело начинаешь!

Святитель Стефан:

Спаси Господи, Владыко, поминай меня в молитвах твоих!

Сказав это, Стефан вышел из покоев митрополита и отправился в земли зырянские.

ДЕЙСТВИЕ 3.

Сказав это, он ушел, находясь в неописуемом гневе.

ДЕЙСТВИЕ 4.

ДЕЙСТВИЕ 5.

Стефан вернулся к зырянам и стал посвящать священников из числа зырян, дабы умножалось стадо Христово. Проходя однажды мимо главной святыни язычников-зырян - прокрудливой березы, святитель достал топор и срубил ее.

Святитель Стефан:

О, горе вам, жестоковыйные зыряне, что преклоняетесь пред изваяниями дьявольскими!

ДЕЙСТВИЕ 6.

ДЕЙСТВИЕ 7.

И вышел из толпы язычник из зырян, жрец Агавор, ученик Пама. Впоследствии он стал учеником Стефана Великопермского, расширил вслед за учителем зырянскую грамоту, основал два монастыря во имя Архангела Михаила: один - в Усть-Выме, а второй - в местечке Цилиба (близ Вологды). Его мы знаем как преподобного Димитрия, Цилибинского (Вологодского) чудотворца.

Святитель Стефан:

Кто это?

Зырянин Олука:

Это жрец Агавор, ученик волхва Пама!

Жрец Агавор:

Я раскаиваюсь в бесовском помрачении, я по неведению подпал под обольщение волхва Пама, моего учителя, желаю, по крайней мере, хотя бы, принять святое крещение! Я видел, Владыко, стоя рядом с Памом, как Вы прошли сквозь горящую избу, и видел, как Вы вышли здоровым и целым из ледяной проруби, и уверовал всею душой, что Христос - Истинный Бог, дарующий спасение всем, любовию всех призывающих Божественное Имя Его!

Святитель Стефан:

Пламенная речь, видите, семя упало на благодатную почву, принеся обильный плод! Будешь ты теперь в крещении носить имя Димитрий, что значит «плодородный»! Ну, что, братие, примем к себе бывшего жреца Агавора?

Зыряне:

Да!

ДЕЙСТВИЕ 8.

На обратном пути в зырянские земли, святитель Стефан, проезжая в повозке в нескольких верстах от Троице-Сергиева монастыря послал поклон Игумену Земли Русской, преподобному Сергию. Провидя поклон Стефана, преподобный встал из-за своего игуменского кресла, и послал ответный поклон. А было это так.

Умер святитель Стефан Пермский 9 мая 1396 года, возвращаясь к своей пастве из Москвы. Похоронили его в храме Спаса-на-Бору (в Преображенском соборе) Московского Кремля. Сейчас этот собор разрушен, и мощи святителя Стефана утеряны. Но сейчас чудесным образом сохранившаяся частица нетленных мощей святителя Стефана находится в Сыктывкаре, в кафедральном соборе, посвященном его святому имени.

ПЬЕСА ДИМИТРИЯ КАЗАКОВА (БУЗАЛАДЗЕ)

«АПОСТОЛ ЗЕМЛИ ПЕРМСКОЙ»

ПЕРМЬ, 2013 ГОД

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Святитель Стефан

Великий князь Димитрий Иоаннович

Преподобный Димитрий Цилибинский (жрец Агавор)

Волхв Пам

Преподобный Сергий Радонежский

Митрополит Пимен

Митрополит Киприан

 

· Пьеса основана на достоверных архивных материалах государственных архивах Пермского края.

Автор:

Давно это было, в XIV веке. В Великом Устюге примерно в 1346 году родился удивительный угодник Божий - святитель Стефан, которому Господь судил стать просветителем земли зырян (пермян) светом Христовой Истины.

Его рождение было предсказано блаженным Прокопием Устюжским Христа ради юродивым, который сидел на паперти Благовещенской церкви Устюга, трехлетней Марии, недалеко от того места, где она жила. Рос Стефан очень способным мальчиком, уже с 8 лет читал в храме, помогая своему отцу, Симеону Храпу.

Уже, будучи пострижеником Ростовского мужского монастыря святителя Григория Богослова, он изучил зырянский язык, составил азбуку и перевел все основные богослужебные книги на язык пермян-язычников.

И вот в 1378 году он прибывает в Москву, получить охранные грамоты великого князя Димитрия Иоанновича и благословение митрополита Пимена на просвещение языческих земель. А было это так.

 

ДЕЙСТВИЕ 1.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.