Как объяснить постановку тире в приведённом ниже предложении? — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Как объяснить постановку тире в приведённом ниже предложении?

2017-10-16 1142
Как объяснить постановку тире в приведённом ниже предложении? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Засмеётся звонко — ручеёк лесной зазвенит по камешкам.

1)Ставится тире между подлежащим и сказуемым.

2)Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит сравнение с тем, о чём говорится в первой части.

3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

4)Выделяется обособленное приложение.

Ответ: 2

 

В каком предложении правильно расставлены все знаки препи­нания?

1) Взялся за гуж: не говори, что не дюж.

2) Искусство — высочайшее проявление могущества в человеке.

3) Не захотят добром отдать: увезём силой!

4) Любить значит принимать человека таким, какой он есть.

Ответ: 2

 

Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок:

Глянул дед да так и обмер () все деревенские свиньи на его же полосе картошку копают, с полдесятины овцам положили овса, кони от слепней в рожь забрались.

1)Ставится двоеточие, так как вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.

2)Ставится двоеточие, так как вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

3)Ставится тире, так как содержание второй части противопоставля­ется содержанию первой.

4)Ставится тире, так как первая часть бессоюзного сложного предложения называет время совершения действия, о котором говорится во второй части.

Ответ: 2

 

Как объяснить постановку тире в приведённом ниже предложении?

Гусь взял в клюв верёвочку и потянул её — раздался оглушительный

выстрел.

1)Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

2)Содержание второй части бессоюзного сложного предложения противопоставляется содержанию первой.

3)Вторая часть бессоюзного сложного предложения содержит указание на быструю смену событий.

4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.

Ответ: 3

 

В каком предложении можно поставить тире? (Знаки не расставлены)

1)Я сел на своего доброго коня а Савельич на тощую и хромую клячу.

2)Всё сверкало искрилось переливалось свежестью стволы берез сосен листья трава самый воздух вода лесных озёр.

3)Трудное дело птицелова заучи повадки птичьи помни время пере­делов разным посвистом свисти.

4)Слышу крадётся кто-то к моей палатке.

Ответ: 1

Как объяснить постановку двоеточия в предложении:

Я выхожу из болота на жнивьё и чувствую страшную боль в ноге: жнивьё впилось в мои раны.

1)Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

2)Двоеточие ставится после слов автора перед прямой речью.

3)Двоеточие ставится после обобщающего слова перед однородными членами предложения.

4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, рас­крывает содержание первой части.

Ответ: 1

 

Какой знак препинания и почему ставится на месте скобок:

Совершенствовать свой язык () огромное удовольствие; не меньшее, чем хорошо одеваться, только менее дорогое.

1)Ставится двоеточие, так как вторая часть бессоюзного сложного предложения дополняет, раскрывает содержание первой части.

2)Ставится тире, так как первая часть бессоюзного сложного предло­жения указывает на условие совершения действия, о котором говорится во второй части.

3)Ставится тире, так как содержание второй части противопоставля­ется содержанию первой.

4)Ставится тире между подлежащим и сказуемым.

Ответ: 4

Укажите предложение, в котором, помимо других знаков препи­нания, надо поставить двоеточие.

1) Речь слагается из трёх элементов из самого оратора, из предмета, о котором он говорит, и из лица, к которому он обращается.

2) Гении, сотворившие шедевры, умирают произведения остаются жить.

3) Научишься доброте — станешь милосердным, а это главное в жизни.

4) Без усилия полился и сразу наполнил и овраг, и рощу, и сад силь­ный серебряный тенор.

Ответ: 1

 

Укажите предложение, в котором надо поставить и тире, и двоето­чие (не все знаки препинания расставлены).

1) Мне было охота прочитать про всё и про травы, и про моря, и про солнце и звёзды, и про великих людей, и про революцию про всё то, что люди хорошо знают, а я не знаю.

2) Тишина была такой полной и угрюмой, а небо таким душным, что мальчику казалось раздайся хоть один только резкий звук, и в природе произойдёт что-то страшное.

3) На городской площади, в центральном парке в уютных скверах всюду то же безудержное веселье, та же радуга улыбок.

4) Этим раскатистым и заливчатым «ха-ха-ха» завершилось всё и сватовство и земное существование Беликова.

Ответ: 1

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.