Тема 9. Воспитывающая среда как фактор формирования и развития личности — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Тема 9. Воспитывающая среда как фактор формирования и развития личности

2017-10-16 421
Тема 9. Воспитывающая среда как фактор формирования и развития личности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.Средства воспитания – это:

А) различные виды деятельности, орудия труда, предметы культуры, включенные в деятельность;

Б) формы воспитательной работы;

В) источники получения знаний;

Г) система воспитательных мероприятий.

2. Что относил к средствам воспитания К.Д.Ушинский?

А) обучение, образование, учение;

Б) учение, труд, игру, саму жизнь ребенка в семье и школе, совместные дела и общение;

В) обучение;

Г) труд.

3. Организационная структура, педагогические действия, мероприятия, в которых реализуются задачи, содержание и методы конкретного воспитательного процесса, называется:

А) система воспитания; Б) процесс воспитания;

В) форма воспитательной работы; Г) средства воспитания.

4. В современной педагогике формы внеурочной воспитательной работы по воспитательной задаче делятся на:

А) формы самовоспитания;

Б) формы управления и самоуправления школьной жизнью;

В) формы самовоспитания и самообразования;

Г) формы управления и самоуправления школьной жизнью, познавательные, развлекательные.

5. К формам управления и самоуправления школьной жизнью относятся:

А) собрание, линейка, классный час и т.д.; Б) экскурсии, походы;

В) вечера, праздники; Г) развлечения, утренники.

6. К познавательным формам воспитательной работы относится:

А) собрания, развлечения; Б) экскурсии, походы, фестивали и т.д.;

В) праздники, утренники; Г) правильного ответа нет.

7. К развлекательным формам воспитательной работы относятся:

А) собрание, праздник; Б) экскурсия, поход;

В) праздник, развлечения, вечера и т.д.; Г) линейка, экскурсия.

8. Выделите формы воспитания:

А) индивидуальные, микрогрупповые, групповые, массовые;

Б) парные, масштабные, групповые;

В) междуклассные, внутришкольные, индивидуальные.

9. Выберите основные средства воспитания:

А) педагогический закон, педагогическое требование, здание школы;

Б) расписание занятий, образовательный стандарт, учебное пособие;

В) педагогическая беседа, педагогический прием, игра, живое общение, деятельность.

10. Формы применения метода убеждения:

А) беседа, диспут, рассказ;

Б) чтение книги, диалог, беседа с родителями;

В) педагогическая ситуация, морализирование, диалог.

11. Формы применения метода упражнения в воспитании:

А) расписание, опытная работа, ведение дневника;

Б) режим, поручение, организация педагогических ситуаций, практическое занятие по культуре поведения;

В) лабораторная работа, контроль за деятельностью, выполнение домашнего задания.

12. Ключевое слово в определении понятия «воспитание» - это:

А) взаимодействие; Б) влияние; В) воздействие.

13. Путь, способ достижения заданной цели воспитания – это:

А) форма воспитания; Б) средство воспитания; В) метод воспитания.

14. Назовите группу перечисленных средств воспитания:

А) родительское собрание, педагогический такт, стимулирование;

Б) игра, деятельность, искусство, труд, коллектив, живое общение;

В) театр, СМИ, книга.

15. Функция семьи, обеспечивающая восстановление и поддержание здоровья, удовлетворение духовных потребностей:

А) рекреативная функция; Б) воспитательная функция;

В) хозяйственная функция; Г) репродуктивная функция.

16. Функция семьи, обеспечивающая воспроизводство и сохранения потомства, продолжение человеческого рода:

А) рекреативная функция; Б) воспитательная функция;

В) репродуктивная функция; Г) хозяйственная функция.

17. Система взаимоотношений между супругами, родителями, детьми и другими родственниками:

А) культура семьи; Б) микроклимат семьи;

В) воспитательный потенциал семьи; Г) воспитательная среда семьи.

18. Тип семьи, состоящей преимущественно из двух поколений:

А) нуклеарная семья; Б) традиционная семья;

В) патриархальная семья; Г) материнская семья.

19. Тип семьи, возникшей в результате развода или смерти одного из супругов:

А) материнская семья; Б) неполная семья;

В) нуклеарная семья; Г) материнская семья.

20. Форма работы с родителями, которая проводится по их запросам, в случае затруднения в самостоятельном решении проблем воспитания детей:

А) родительская конференция; Б) родительское собрание;

В) индивидуальная консультация для родителей; Г) родительский ринг.

21. Тип родительского собрания, на котором рассматриваются актуальных вопросы воспитания, представляющие интерес для большинства родителей:

А) тематическое родительское собрание;

Б) итоговое родительское собрание;

В) ткущее родительское собрание;

Г) организационное родительское собрание.

22. Форма работы с родителями, позволяющая организовать педагогическое самообразование родителей:

А) родительские собрания; Б) родительские чтения;

В) вечер вопросов и ответов; Г) индивидуальные беседы с родителями.

23. Условие необходимое, по мнению А.С. Макаренко, для правильной организации семейного воспитания:

А) образование родителей; Б) настойчивость родителей;

В) требовательность родителей; Г) авторитет родителей.

24. Тип семьи, в которой отмечается нарушение внутрисемейных отношений, наличие какой-либо проблемы:

А) неблагополучная семья; Б) конфликтная семья;

В) аморальная семья; Г) антипедагогическая семья.

25. Составными частями целостного процесса формирования личности и основными направлениями организации воспитательной работы являются:

А) умственное, нравственное, эстетическое и физическое воспитание;

Б) сенсорное, валеологическое, художественное воспитание;

В) нравственное, патриотическое, экономическое воспитание.

26. Гиперопека в семейном воспитании приводит к:

А) физическим и нравственным травмам детей;

Б) безнадзорности и бесконтрольности;

В) безынициативности и нерешительности детей.

27. Осознанный целенаправленный процесс познания и оценки личностью своего внутреннего мира с целью развития своих сил и способностей – это:

А) самопознание; Б) самосовершенствование; В) самовоспитание.

28. Методы и средства воспитания получают свою конструкционную и логическую завершенность в:

А) приемах воспитания; Б) формах организации воспитания;В) средствах обучения.

29. Переход на 10-балльную систему оценок знаний учащихся осуществлен с целью:

А) более объективной оценки знаний учащихся;

Б) повышения мотивации учения учащихся;

В) соответствия мировым стандартам;

Г) преодоления негативного отношения к 5-бальной системе оценок.

30. С какого года в Республике Беларусь стала проводиться централизованное тестирование?

А) 2000 года; Б) 2001 года; В) 2002 года;


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.