Тема 6. Воспитание личности в целостном педагогическом процессе — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема 6. Воспитание личности в целостном педагогическом процессе

2017-10-16 270
Тема 6. Воспитание личности в целостном педагогическом процессе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Процесс воспитания – это…

А) способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников;

Б) воздействие воспитателя на психологию воспитуемых;

В) единство воспитания и самовоспитания;

Г) эффективное взаимодействие воспитателей и воспитанников, направляемое на достижение заданной цели.

2. Движущей силой процесса воспитания являются:

А) конфликты; Б) требования;

В) противоречия; Г) поощрения и наказания.

3. Форма организации жизни и деятельности школьников силами самих детей:

А) совет дела; Б) старостат;

В) инициативная группа; Г) самоуправление школьников.

4. Воспитательное средство, призванное отражать удачные, яркие дела и события в жизни коллектива, сохранять коллективные ценности:

А) отношения в коллективе; Б) традиции коллектива;

В) режим коллектива; Г) система перспективных целей.

5. Закономерности процесса воспитания – это …

А) упорядоченная деятельность воспитателя по реализации целей воспитания;

Б) объективно существующие связи и отношения между основными компонентами воспитания;

В) исходные положения, в которых выражены требования к воспитательному процессу;

Г) способы достижения воспитательных целей.

6. Эффективность воспитательного процесса зависит от …

А) месторасположения школы; Б) физического развития детей;

В) влияния климата; Г) макро- микро среды.

7. Какие из приведенных ниже понятий не относятся к принципам воспитания:

А) связь с жизнью, трудом; Б) воспитание и развитие;

В) опора на положительное в воспитании; Г) целеустремленность воспи тательного процесса.

8. Какие из приведенных ниже понятий не относятся к принципам воспитания?

А) самовоспитание и перевоспитание;

Б) соответствие возрастным и индивидуальным особенностям ученика;

В) единство и целостность воспитательного процесса;

Г) гуманизация воспитания.

9. Выберите ответ, имеющий отношение к требованиям принципа систематичности процесса воспитания:

А) соединения воспитания с практической деятельностью людей;

Б) учет индивидуальных особенностей воспитанника;

В) участие детей в производительном труде;

Г) непрерывность воспитательного процесса.

10. Выберите ответ, имеющий отношение к требованиям принципа уважения к личности ребенка:

А) опора воспитания па положительное в ребенке;

Б) непрерывность воспитательного процесса;

В) использование коллектива как средства воспитания;

Г) организация активной деятельности учащихся.

11. Выберите ответ, имеющий отношение к требованиям принципа личностного подхода в воспитании:

А) координация всех воспитательных воздействий; Б) опора на семью;

В) учет главных личностных качеств ребенка; Г) согласованная деятельность всех воспитателей.

12. Классификация методов воспитания, предложенная Щукиной, включает:

А) методы формирования сознания личности; методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения; методы стимулирования;

Б) объяснительно-репродуктивные, проблемно- ситуационные, методы приучения и упражнения стимулирования, торможения, руководства, самовоспитания;

В) методы убеждения, упражнения, поощрения, наказания;

Г) словесные, наглядные, практические, объяснительно- иллюстративные, репродуктивные.

13. В какой группе перечислены методы стимулирования:

А) рассказ, объяснение, беседа, личный пример, наказание;

Б) поощрение, наказание, соревнование;

В) упражнение, поощрение, приучение, требование;

Г) беседа, принуждение, воспитывающие ситуации, контроль.

14. Из приведенных ответов выберите правильный:

А) поощрение – способ педагогического воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с позиции интересов одноклассников и с целью закрепления положительного качества;

Б) поощрение- это метод воспитания, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности;

В) поощрение- метод вознаграждения за хорошие поступки;

Г) поощрение- прием стимулирования деятельности воспитанников.

15. Из приведенных ответов выберите правильный:

А) соревнование – это игра, в которой определится победитель;

Б) соревнование – путь к закреплению полученных результатов;

В) соревнование – метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с результатами других;

Г) соревнование – метод установления превосходства одних воспитанников над другими.

16. Выберите правильный ответ. Наказание – это…

А) метод воспитания, проявляющийся в форме требований;

Б) решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия;

В) способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия;

Г) способ превосходства над личностью.

17. Кому принадлежат следующие слова: «Как можно больше требований к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему»?

А) А.С. Макаренко; Б) В.А. Сухомлинскому;

В) Н.К. Крупской; Г) К.Д. Ушинскому.

18. К какой группе методов относится пример, диспут, этический рассказ, беседа, лекция?

А) методы формирования сознания личности;

Б) методы стимулирования положительного поведения;

В) методы организации деятельности детей;

Г) объяснительно- иллюстративные методы.

19. Методы стимулирования – это…

А) поощрение, наказание, соревнование;

Б) упражнение, поучение, поощрение, требование;

В) беседа, принуждение, воспитывающая ситуация, контроль;

Г) формирование познания.

20. Пример относится к методам:

А) стимулирования; Б) исследования;

В) формирования сознания личности; Г) восприятия-усвоения.

21. Эффективное взаимодействие воспитателя и воспитанников, направленное на достижение заданной цели воспитания называется:

А) процесс воспитания; Б) процесс обучение;

В) педагогический процесс; Г) процесс образования.

22. Система знаний, убеждений, навыков, качеств и черт личности, устойчивых привычек поведения, которыми должны овладеть учащиеся в соответствии с поставленными целями и задачами определяется как:

А) содержание педагогического процесса; Б) содержание процесса воспитания;

В) содержание процесса обучения; Г) правильного ответа нет.

23. Самостоятельное преобразование себя, своих знаний, умений и навыков – это процесс:

А) самовоспитания; Б) самообразования;

В) самооценка; Г) саморазвитие.

24. Как называется систематическая и сознательная деятельность человека, направленная на саморазвитие, на формирование общей культуры личности:

А) самообразование; Б) самовнушение;

В) самокритика; Г) самовоспитание.

25. Выберите ответ, который имеет отношение к задачам воспитания:

А) демократизация воспитания;

Б) гармоническое развитие личности;

В) подготовка к выбору профессии;

Г) эстетическое воспитание.

26. Что не входит в задачи умственного воспитания?

А) формирование научного мировоззрения;

Б) развитие познавательных сил;

В) овладение системой научных знаний;

Г) развитие чувства прекрасного.

27. Одной из задач нравственного воспитания является…

А) овладение правилами и нормами поведения;

Б) занятия физическим трудом;

В) развитие познавательных сил учащихся;

Г) формирование умения видеть и ценить прекрасное.

28. Что не входит в задачи нравственного воспитания?

А) формирование патриотизма;

Б) формирование гражданственности;

В) вооружение профессиональными знаниями;

Г) воспитание милосердия, любви, добра, достоинства.

29. Выберите ответ, имеющий отношение к физическому воспитанию:

А) формирование нравственного сознания;

Б) содействие правильному развитию организма;

В) воспитание политической культуры;

Г) воспитание бережного отношения к природе.

30. Выберите ответ, который имеет отношение к задачам воспитания:

А) политехнический кругозор; Б) интеллектуальное богатство;

В) физическое воспитание; Г) нравственная чистота.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.