Запрет кушать мясо людей писания которые упомянули при закалывание не имя Аллаха. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Запрет кушать мясо людей писания которые упомянули при закалывание не имя Аллаха.

2017-10-16 331
Запрет кушать мясо людей писания которые упомянули при закалывание не имя Аллаха. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

https://youtu.be/nrzDQdzYa-o

В этой записи приведены доводы который упомянул имам ибн Каййм.

Мясо, которое подает или продает человек, относящийся к людям Писания (иудеи и христиане).

 

Появилось в последнее время много вопросов в отношении шариатского положения мяса, которое продается и подается со стороны людей, относящихся к людям Писания, а точнее христиан на территории бывшего советского союза. И так как нет сомнения в том, что это очень важный и волнующий мусульман вопрос, то постараемся, с помощью Аллаха, посмотреть на него более глубоко, опираясь на доказательства из Корана, Сунны, а также слова некоторых ученых.

 

Для того, чтобы суть вопроса была более ясна, установим некоторые основы, к которым нужно возвращаться при разговоре об этом вопросе.

Первая основа.

Пришло в энциклопедии фикха кувейтского издания:

Сказал Ибн Кудама: «Единогласно сошлись ученые в отношении дозволенности животных, которых зарезали люди Писания».

 

Доказательство этому слова Аллаха: «Еда людей писания также разрешена для вас». (сура Аль-Маида 5).

Сказал Абдуллах ибн Аббас: «Их еда – то, что они зарезали».

Тоже самое сказали Муджахид, Катада и подобный смысл передан от Ибн Масуда.

 

Большинство ученых также считают разрешенными мясо животных, которое люди Писания добыли путем охоты. Это сказал Ата, Алейс, Аш-Шафии и ученые ханафитского масхаба. Также нет разницы между праведником (по критериям людей Писания) и грешником, фасикъами из них. Также нет разницы между воюющими из них или ахлю-зимма (люди писания, находящиеся под властью мусульман и платящие джизью) в отношении разрешения зарезанного ими животного. Был спрошен имам Ахмад о животных, которые зарезали христиане из людей войны (тех людей, между которыми и мусульманами нет никаких мирных договоров). На что был ответ: «Нет проблем в этом».

 

Сказал Ибн Мунзир: «Единогласно согласились в отношении этого все из ученых, которых мы знаем, среди которых Муджахид, Ассаури, Аш-Шафии, Ахмад, Исхак, Абу Саур, ханафитские ученые. И нет разницы между тем, будет ли человек писания из арабов, или из других народностей. Так как аят общий в этом вопросе». (Энциклопедия фикха, Кувейт).

 

Эти доказательства приведены для того, чтобы установить одну из основ, к которой мы будем возвращаться при дальнейшем рассмотрении вопроса. И эта основа – дозволенность животного, которое зарезали люди Писания. Подчеркиваю слово: «зарезали». То есть, мы точно знаем, что это животное было зарезано, а не удушено и т.п., и также мы не знаем, что при его зарезывании было произнесено имя Исы (мир ему), или что-то другое, что может произнести христианин или иудей при закалывании животных. Эта ситуация и есть точка согласия ученых. И в дальнейшем будет упомянуто их разногласие в случае отсутствия того или иного ограничения, и условия, о котором было сказано.

 

Подчеркиваю слово – «зарезано» –, так как все те высказывания, которые были приведены, как от АбдуЛлаха ибн Аббаса и от других ученых, все они используют слово «аз-забаих» - الذبائح - единственное число «аз-забиха» -الذبيحة -, что в арабском языке означает животное, которое было зарезано, с которым был произведен аз-забх – зарезывание- الذبح-, а не просто мясо. Так как слово- الذبيحة - по словесной форме – فعيلة – указывает на то, что предмет, в отношении которого было совершено действие, подвергся действию, в данном случае зарезыванию الذبح-.

Вторая основа в нашем вопросе.

 

Пришло в энциклопедии фикха:

Единогласны ученые по фикху в отношении запрета употребления в пищу мертвечины при обычном состоянии (без принуждения и чрезвычайной нужды).

 

Доказательством этому служит слово Аллаха: «Он запретил вам мертвечину, кровь и мясо свиньи и то, что принесено в жертву не ради Аллаха. Если же кто-либо вынужден съесть запретное, не проявляя ослушания и не преступая пределы необходимого, то нет на нем греха. Воистину, Аллах Прощающий, Милосердный». (сура АльБакара 173).

 

Объяснил Ар-Рази мудрость запрета употребления в пищу мертвечины, мяса животного, которое умерло своей смертью, сказав: «Знай, что запрет мертвечины соответствует здравому смыслу, так как кровь очень легкое и нежное вещество, и если животное умерло своей смертью, кровь застывает в венах и поддается гниению и порче, что будет причиной большого вреда при употреблении его в пищу».

 

Что же касается причины мудрости запрета употребления мертвечины в плане мяса животного, которое было убито не в соответствии с шариатской формой, то разъяснил это имам ибн Кайим, сказав: «Так как Всевышний Аллах разрешил нам хорошие (здоровые и приятные) вещи, и запретил нехорошие (нездоровые и неприятные). И эта нехорошесть, которая является причиной запрета, может быть очевидна, а может быть и скрытной.

Что касается собирания и застывания крови в теле животного, то нехорошесть и не здоровость этого очевидна. Что касается животного, которое зарезал маджус (огнепоклонник) или муртад (вероотступник), оставляющий поминание имя Аллаха*, или тот, кто упомянул имя кого-то другого помимо Аллаха над животным, то в этом случае сама форма зарезания этими людьми придала зарезанному животному нехорошесть и не здоровость, что и будет причиной запрета. И никто не может отрицать то, что упоминание имени идола, или планеты, или джинна над животным придает не здоровость, в то время как упоминание имени Аллаха, Его Одного, придает этому животному здоровость, может отрицать это лишь тот, чьи знание, вера и шариатский вкус (понимание смысла шариата, его целей и направлений) будет недостаточным…». (Энциклопедия фикха. Кувейт).

*[Отталкиваясь от мнения ученых обуславливающих упоминание имени Аллаха, если зарезывающий помнит это при зарезывании и запрета оставления этого намеренно. И это мнение большинства ученых].

Здесь стала ясна вторая, очень важная основа в вопросе мяса в общем и в вопросе мяса, которое может приходит к нам от людей Писания в частности. А это вред употребления в пищу мертвечины, мясо животного, которое умерло своей смертью, либо было убито не в соответствии с шариатскими условиями, наличие которых необходимо для разрешения употребления в пищу этого животного.

 

Пришло в энциклопедии фикха кувейтского издания:


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.