История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2017-10-16 | 147 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На основе предлагаемых заданий школьник научится:
· ориентироваться в тетради, учебниках, словарях с целью извлечения нужной информации;
· самостоятельно или с помощью учителя выделять и формулировать познавательную цель;
· выделять необходимую информацию, представленную в разных формах; определять основное и второстепенное для выполнения заданий;
· использовать знаково-символические средства, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, схему, таблицу);
· осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
· осуществлять логические операции анализа, синтеза, обобщения, классификации;
· устанавливать причинно-следственные связи, строить логические цепи рассуждений.
Коммуникативные универсальные учебные действия.
На основе предлагаемых заданий школьник научится:
· оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
· владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; использовать письмо как средство коммуникации;
· слушать своих сверстников и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
· планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
· уметь точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
· договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
· работать в парах и малых группах;
· понять и принять учебную задачу, поставленную в вербальной форме.
Основные методы работы:
· Наглядно-демонстрационные (наблюдение, просмотр, прослушивание);
|
· Словесные (рассказ, пересказ, чтение, беседа);
· Практические (упражнения, моделирование, игры).
Принципы работы:
Корркционно-развивающая работа базируется на общедидактических принципах обучения и специальных принципах логопедии:
· принцип комплексности;
· принцип системности;
· патогенетический принцип;
· принцип учета структуры речевого дефекта;
· принцип дифференцированного подхода в обучении;
· принцип поэтапного формирования умственных действий;
· принцип постепенного усложнения заданий и речевого материала с учетом «зоны ближайшего развития»;
· принцип использования обходных путей.
Формы организации коррекционных занятий
· Групповые (фронтальные)
Содержание программы
Весь материал, представленный в программе, рассчитан на три года обучения и составлен с учетом возрастных особенностей обучающихся. Объем часов представлен согласно «Положению об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» и составляет: в 1 классе – 87 часов (3 часа в неделю), во 2 - 3 классах – по 60 часов (2 часа в неделю), всего 207 часов. Занятия проводятся с группами обучающихся с 15 сентября по 15 мая. Выбор количества часов на каждую тему зависит от степени выраженности речевого недоразвития, компенсаторных возможностей обучающихся, их психофизиологических особенностей, состояния интеллекта, регулярности посещения занятий, качества и скорости усвоения материала. Коррекционная работа состоит из трёх этапов: I этап – восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи (1 класс - 87 занятий – 3 раза в неделю, 2 класс – 60 занятий - 2 раза в неделю). II этап - восполнение пробелов в развитии лексического запаса и грамматического строя речи (3 класс – 45 занятий - 2 раза в неделю). III этап- восполнение пробелов в формировании связной речи (3 класс – 15 занятий - 2 раза в неделю).
Содержание коррекционной работы на первом этапе
|
Основным содержанием логопедической работы на I этапе является восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. На первом этапе коррекционно-развивающего обучения осуществляется своевременная и целенаправленная подготовка к обучению грамоте. В связи с этим главной задачей начального этапа коррекционно-развивающего обучения является нормализация звуковой стороны речи.
Поэтому необходимо сформировать:
-полноценные фонематические процессы;
-представления о звукобуквенном составе слова;
-навыки анализа и синтеза звуко-слогового состава слова;
-готовность к восприятию определенных орфограмм, правописание которых основано на полноценных представлениях о звуковом составе слова;
- скоррегировать дефекты произношения.
В ходе занятий формируются фонематические процессы и уточняются представления о звуко-слоговом составе слова, развитие звуко-буквенного анализа и синтеза. Кроме того, методом устного опережения, осуществляется работа по уточнению и активизации имеющихся у детей словарного запаса и моделей простых синтаксических конструкций, то есть создаётся база для дальнейшей целенаправленной работы при обязательной максимальной концетрации внимания и усилий учителя-логопеда и детей на решении основной задачи первого этапа.
Необходимость такого подхода обусловлена основным принципом коррекционно-развивающего обучения детей, обучающихся в классах с ОВЗ, а именно: одновременная работа над всеми компонентами речевой системы. В связи с этим
методом устного опережения в занятия I этапа избирательно включаются элементы работы по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи.
На первом этапе коррекционной работы большое значение отводится дифференциации букв, имеющих акустико-артикуляционное сходство. Работу над мягкими и твёрдыми согласными связывают с дифференциацией гласных I-II ряда. Работу по дифференциации звонких и глухих согласных целесообразно начинать со звуков, при произнесении которых легко ощущается работа голосовых связок. Работа на первом этапе завершается дифференциацией букв, имеющих кинетическое сходство по количеству элементов (л-м, п-т, и-ш), либо попространственному расположению элементов (б-д, в-д, у-ч,г-р), либо поналичию или отсутствию элементов данных букв (у-д-з, о-а, н-ю, л-я,и-у,х-ж, ш-щ, а-д).
|
При завершении I этапа коррекционно-развивающего обучения у учащихся должны быть:
-сформирована направленность внимания на звуковую сторону речи;
-восполнены основные пробелы в формировании фонематических процессов;
-уточнены первоначальные представления о звуко-буквенном, слоговом составе слова с учётом программных требований-поставлены и отдифференцированы все звуки;
-уточнены и активизированы имеющийся у детей словарный запас и конструкции простого предложения (с небольшим распространением);
-введены в активный словарь необходимые на данном этапе обучения слова-термины: звук, слог, слияние, слово, гласные, согласные, твёрдые мягкие согласные, звонкие-глухие согласные, предложение.
Таким образом, в течение I этапа должны быть устранены дефекты произношения и различения оппозиционных звуков, сформированы навыки анализа и синтеза звуко-буквенного состава слова, что создаёт необходимые предпосылки для формирования и закрепления навыка правильного письма и чтения, развития языкового чутья, предупреждения общей и функциональной неграмотности.
Тематическое планирование
организованной образовательной деятельности
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!