Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-10-16 | 158 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предупреждению и коррекции
Недостатков устной и письменной речи
У учащихся 1 – 3 классов с ОВЗ, обучающихся по адаптированным программам
Учителя – логопеда
Фадеевой Юлии Александровны
Учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования.
Теоретической основой программы является инструктивно-методическое письмо о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе А.В.Ястребовой, Т.П.Бессоновой (1996г.). При составлении учебной программы использовались методические рекомендации ведущих специалистов в области коррекционной педагогики И.Н.Садовниковой, Л.Н.Ефименковой, Л.Г.Парамоновой, Е.В.Мазановой, Р.И.Лалаевой и других авторов.
Разработана программа в целях оказания логопедической помощи детям с речевыми нарушениями, обучающихся в классах для детей с ОВЗ по адаптированным программам, у которых выявлены недостатки чтения и письма, обусловленные недостаточной сформированностью фонетико-фонематических и лексико-грамматических средств речи.
Данная программа используется в системе непрерывного процесса логопедического сопровождения детей с ОВЗ, нуждающихся в организации специальных условий обучения с учетом особых образовательных потребностей
Цель программы
- восполнение пробелов в усвоении фонематических и грамматических компонентов языковой системы; формирование полноценной речемыслительной деятельности и психологических предпосылок к овладению учебной деятельностью.
|
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
ФГОС начального общего образования определяет ценностные ориентиры содержания образования на ступени начального общего образования следующим образом.
Одним из результатов обучения является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимся системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства красоты, гармонии,совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремленности, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
|
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: ее истории, языку, культуру, ее жизни и ее народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Личностные результаты
На основе предлагаемых заданий школьник учится следующим умениям и качествам:
· осознавать и анализировать свое эмоциональное состояние;
· определять эмоции других людей, сочувствовать и сопереживать им; выражать свои эмоции;
· проявлять любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
· понимать причины успеха и неуспеха в учении, связывать это с приложенными усилиями и старанием;
· находить и устанавливать смысл учения «для себя»;
· с желанием и интересом выполнять учебные задания;
· иметь потребность в чтении.
Метапредметные результаты
Содержание программы
Весь материал, представленный в программе, рассчитан на три года обучения и составлен с учетом возрастных особенностей обучающихся. Объем часов представлен согласно «Положению об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» и составляет: в 1 классе – 87 часов (3 часа в неделю), во 2 - 3 классах – по 60 часов (2 часа в неделю), всего 207 часов. Занятия проводятся с группами обучающихся с 15 сентября по 15 мая. Выбор количества часов на каждую тему зависит от степени выраженности речевого недоразвития, компенсаторных возможностей обучающихся, их психофизиологических особенностей, состояния интеллекта, регулярности посещения занятий, качества и скорости усвоения материала. Коррекционная работа состоит из трёх этапов: I этап – восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи (1 класс - 87 занятий – 3 раза в неделю, 2 класс – 60 занятий - 2 раза в неделю). II этап - восполнение пробелов в развитии лексического запаса и грамматического строя речи (3 класс – 45 занятий - 2 раза в неделю). III этап- восполнение пробелов в формировании связной речи (3 класс – 15 занятий - 2 раза в неделю).
Содержание коррекционной работы на первом этапе
|
Основным содержанием логопедической работы на I этапе является восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи. На первом этапе коррекционно-развивающего обучения осуществляется своевременная и целенаправленная подготовка к обучению грамоте. В связи с этим главной задачей начального этапа коррекционно-развивающего обучения является нормализация звуковой стороны речи.
Поэтому необходимо сформировать:
-полноценные фонематические процессы;
-представления о звукобуквенном составе слова;
-навыки анализа и синтеза звуко-слогового состава слова;
-готовность к восприятию определенных орфограмм, правописание которых основано на полноценных представлениях о звуковом составе слова;
- скоррегировать дефекты произношения.
В ходе занятий формируются фонематические процессы и уточняются представления о звуко-слоговом составе слова, развитие звуко-буквенного анализа и синтеза. Кроме того, методом устного опережения, осуществляется работа по уточнению и активизации имеющихся у детей словарного запаса и моделей простых синтаксических конструкций, то есть создаётся база для дальнейшей целенаправленной работы при обязательной максимальной концетрации внимания и усилий учителя-логопеда и детей на решении основной задачи первого этапа.
Необходимость такого подхода обусловлена основным принципом коррекционно-развивающего обучения детей, обучающихся в классах с ОВЗ, а именно: одновременная работа над всеми компонентами речевой системы. В связи с этим
методом устного опережения в занятия I этапа избирательно включаются элементы работы по формированию лексико-грамматических средств языка и связной речи.
На первом этапе коррекционной работы большое значение отводится дифференциации букв, имеющих акустико-артикуляционное сходство. Работу над мягкими и твёрдыми согласными связывают с дифференциацией гласных I-II ряда. Работу по дифференциации звонких и глухих согласных целесообразно начинать со звуков, при произнесении которых легко ощущается работа голосовых связок. Работа на первом этапе завершается дифференциацией букв, имеющих кинетическое сходство по количеству элементов (л-м, п-т, и-ш), либо попространственному расположению элементов (б-д, в-д, у-ч,г-р), либо поналичию или отсутствию элементов данных букв (у-д-з, о-а, н-ю, л-я,и-у,х-ж, ш-щ, а-д).
|
При завершении I этапа коррекционно-развивающего обучения у учащихся должны быть:
-сформирована направленность внимания на звуковую сторону речи;
-восполнены основные пробелы в формировании фонематических процессов;
-уточнены первоначальные представления о звуко-буквенном, слоговом составе слова с учётом программных требований-поставлены и отдифференцированы все звуки;
-уточнены и активизированы имеющийся у детей словарный запас и конструкции простого предложения (с небольшим распространением);
-введены в активный словарь необходимые на данном этапе обучения слова-термины: звук, слог, слияние, слово, гласные, согласные, твёрдые мягкие согласные, звонкие-глухие согласные, предложение.
Таким образом, в течение I этапа должны быть устранены дефекты произношения и различения оппозиционных звуков, сформированы навыки анализа и синтеза звуко-буквенного состава слова, что создаёт необходимые предпосылки для формирования и закрепления навыка правильного письма и чтения, развития языкового чутья, предупреждения общей и функциональной неграмотности.
Тематическое планирование
организованной образовательной деятельности
На 2014 – 2015 учебный год
№ | Тема занятия | Дата проведения |
Органы речи. | ||
Речь устная и письменная. | ||
Предложение. | ||
Интонационная законченность предложения. | ||
Предложение и слово. | ||
Слова – предметы. | ||
Слова – действия. | ||
Выделение слов-предметов и слов-действий предметов из предложения. | ||
Слова – признаки. | ||
Закрепление понятий о словах-предметах, действиях предметов, признаках предметов. | ||
Слово и слог. | ||
Деление слов на слоги. | ||
Ударение. | ||
Смыслоразличительная роль ударения. | ||
Звуки и буквы. | ||
16-17 | Гласный звук [а], буквы А, а. | |
18-19 | Гласный звук [о], буквы О, о. | |
20-21 | Гласный звук [и], буквы И, и. | |
22-23 | Гласный звук [ы], буква ы. | |
24-25 | Гласный звук [у], буквы У, у. | |
26-27 | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. | |
28-29 | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. | |
30-31 | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. | |
32-33 | Согласные звуки [т], [т¢], буквы Т, т. | |
34-35 | Согласные звуки [л], [л¢], буквы Л, л. | |
36-37 | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | |
38-39 | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | |
40-41 | Гласные буквы Е, е. | |
42-43 | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. | |
44-45 | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. | |
46-47 | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. | |
48-49 | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. | |
50-51 | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. | |
52-53 | Гласные буквы Я, я. | |
54-55 | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. | |
56-57 | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. | |
58-59 | Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков. | |
Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова буквой ь. | ||
61-62 | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. | |
63-64 | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. | |
65-66 | Гласные буквы Ё, ё. | |
67-68 | Звук [j’], буквы Й, й. | |
69-70 | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. | |
71-72 | Гласные буквы Ю, ю. | |
73-74 | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. | |
75-76 | Гласный звук [э], буквы Э, э. | |
77-78 | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. | |
79-80 | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. | |
Разделительный мягкий знак. | ||
Понятие о разделительном ъ знаке и его употребление на письме. | ||
Мягкий и твёрдый разделительные знаки. | ||
Разделительный ъ знака и его употребление на письме. | ||
Русская азбука. Алфавит. | ||
Обучение последовательному пересказу по вопросам. | ||
Обучение последовательному пересказу с опорой на предметные картинки. |
Тематическое планирование
|
организованной образовательной деятельности
На 2014 – 2015 учебный год
№ | Тема занятия | Дата проведения |
Предложение и слово | ||
Анализ предложения. Главные члены предложения. | ||
Интонационная законченность предложения. | ||
Слова, обозначающие предмет. | ||
Слова, обозначающие действия предмета. | ||
Слова, обозначающие признак предмета. | ||
Слоговой анализ и синтез слова | ||
Слогообразующая роль гласных звуков. | ||
Слоговой состав слова. | ||
Слоговой анализ и синтез слов. | ||
Слог. Деление слов на слоги. | ||
Перенос слов. | ||
Ударение | ||
Смыслоразличительная роль ударения. | ||
Выделение ударного слога в слове, его ударного гласного. | ||
Твёрдые и мягкие согласные звуки | ||
Мягкий знак на конце слова. | ||
Мягкий знак в середине слова. | ||
Распознавание мягкого знака на конце и в середине слова в тексте. | ||
Разделительный мягкий знак. | ||
Разделительный твёрдый знак и его употребление на письме. | ||
Разделительный твердый и мягкий знаки. | ||
Обозначение твёрдости и мягкости согласных звуков с помощью гласных 1 и 2 ряда. | ||
Твёрдые и мягкие согласные перед гласными А – Я в словах, словосочетаниях. | ||
Твёрдые и мягкие согласные перед гласными А– Я в предложениях и тексте. | ||
Твёрдые и мягкие согласные перед гласными букв У - Ю в словах, словосочетаниях. | ||
Твёрдые и мягкие согласные перед гласными букв У - Ю в предложениях и тексте. | ||
Твёрдые и мягкие согласные перед гласными О - Ё в словах, словосочетаниях. | ||
Твёрдые и мягкие согласные перед гласными О - Ё в предложениях и тексте. | ||
Твёрдые и мягкие согласные перед гласными Ы - И в словах, словосочетаниях. | ||
Твёрдые и мягкие согласные перед гласными Ы - И в предложениях и тексте. | ||
Твёрдые и мягкие согласные перед гласными Э - Е в словах, словосочетаниях. | ||
Твёрдые и мягкие согласные перед гласными Э - Е в предложениях и тексте. | ||
Парные звонкие и глухие согласные звуки | ||
Звуки Б—Б', П—П ' в слогах и словах. | ||
Звуки Б—Б', П—П ' в словосочетаниях, предложениях. | ||
Звуки Б—Б', П—П ' в связной речи. | ||
Звуки В – В', Ф—Ф' в слогах и словах. | ||
Звуки В – В ', Ф—Ф' в словосочетаниях, предложениях. | ||
Звуки В – В', Ф—Ф' в связной речи. | ||
Звуки Г—Г ', К—К' в слогах и словах. | ||
Звуки Г—Г ', К—К' в словосочетаниях, предложениях. | ||
Звуки Г—Г ', К—К' в связной речи. | ||
Звуки Д—Д ', Т—Т ' в слогах и словах. | ||
Звуки Д—Д ', Т—Т ' в словосочетаниях, предложениях. | ||
Звуки Д—Д ', Т—Т ' в связной речи. | ||
Звуки 3—3 ', С—С ' в слогах и словах. | ||
Звуки 3—3 ', С—С ' в словосочетаниях, предложениях. | ||
Звуки 3—3 ', С—С ' в связной речи. | ||
Звуки Ж – Ш в слогах и словах. | ||
Звуки Ж – Ш в словосочетаниях, предложениях. | ||
Звуки Ж – Ш в связной речи. | ||
Свистящие и шипящие согласные звуки | ||
Звуки С—С ', Ш в слогах, словах и предложениях. | ||
Звуки С—С ', Ш в связной речи. | ||
Звуки З—З ', Ж в слогах, словах и предложениях. | ||
Звуки З—З ', Ж в связной речи. | ||
Аффрикаты | ||
Звуки С—С ', Ц в слогах, словах и предложениях. | ||
Звуки С—С ', Ц в связной речи. | ||
Звуки Ч—Щ в слогах, словах и предложениях. | ||
Звуки Ч—Щ в связной речи. | ||
Звуки Ч—Т ' в слогах, словах и предложениях. | ||
Звуки Ч—Щ в связной речи. | ||
Сонорные звуки | ||
Звуки Р—Р '—Л—Л ' в слогах, словах. | ||
Звуки Р—Р '—Л—Л ' в предложениях. | ||
Звуки Р—Р '—Л—Л ' в связной речи. |
Содержание коррекционной работы на втором этапе КРО
Основной задачей данного этапа является восполнение пробелов в развитии лексического и грамматического строя речи. Содержание занятий этого этапа направлено на активную работу по:
-уточнению значений у детей слов и дальнейшему обогащению словарного запаса как путём накопления новых слов, являющихся различными частями речи, так и за счёт развития умения активно пользоваться различными способами словообразования;
-уточнению значений используемых синтаксических конструкций;
-дальнейшему развитию и совершенствованию грамматического оформления связной речи путём овладения учащимися словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций;
-овладению навыком подбора антонимов, синонимов и способов их употребления; понятие о многозначности слов.
Реализация содержания II этапа коррекционного обучения осуществляется на фронтальных занятиях. Поскольку в течение I этапа в процессе работы по упорядочению представлений детей о звуковой стороне речи была создана основа для целенаправленного усвоения лексико-грамматических средств языка, на II этапе главная задача заключается в формировании у детей полноценных представлений о морфемном составе слова и синонимии родного языка. Иначе говоря, целью работы по восполнению пробелов в развитии лексико-грамматических средств языка у детей является формирование предпосылок полноценного усвоения знаний о системности семантических полей, о парадигматических и синтагматических связях слов, о контекстуальных значениях слов. В процессе работы над развитием морфологических обобщений у детей формируются умения и навыки образования слов посредством различных аффиксов, а также активного и адекватного использования их в целях общения в различных учебных ситуациях.
Кроме того, на логопедических занятиях отрабатывается умение устанавливать связи между формой слова и его значением (единство смысла и функции).
Последовательность работы по восполнению лексических средств языка может быть такой:
-практическое овладение навыками образования слов при помощи суффиксов и адекватного их употребления;
-практическое овладение навыками образования слов при помощи приставок и адекватного их употребления,
-понятие о родственных словах; о предлогах и способах их использования; дифференциации предлогов и приставок;
-овладение навыком подбора антонимов, синонимов и способов их употребления; понятие о многозначности слов.
Восполнение пробелов в области лексических средств следует увязывать с отработкой предложений различных синтаксических конструкций. В процессе развития устной речи постоянно осуществляется работа по овладению моделями различных предложений. В процессе работы по формированию полноценных морфологических представлений должны быть созданы предпосылки к осознанному усвоению таких важнейших тем программы обучения русскому языку, как безударные гласные в корне; родовые, падежные окончания различных частей речи и т.п.На логопедических занятиях II этапа коррекционно-развивающего обучения продолжается также работа над развитием связной речи. Отрабатываются различные виды высказываний, учебные диалоги, которые постепенно становятся всё более развёрнутыми по сравнению с аналогичными на I этапе. Особое внимание уделяется формированию у детей способности к доказательствам, рассуждениям. Это, как уже отмечалось, имеет большое значение как для осуществления продуктивной деятельности в классе, так и для предупреждения функциональной неграмотности. Именно поэтому на логопедических занятиях нужно учить детей оречевлять производимые ими учебные действия и операции в различной форме.
Таким образом, по истечении II этапа коррекционно-развивающего обучения учащиеся должны уметь:
-ориентироваться в морфемном составе слова, т.е. определять, посредством каких частей слова, стоящих перед или после общей части родственных слов, образуются новые слова и как изменяется при этом их значения;
-активно пользоваться различными способами словообразования;
-правильно использовать новые слова в предложениях различных синтаксических конструкций (т.е. устанавливать связь между формой и значением);
-передавать суть выполняемых упражнений, последовательность производимых умственных действий в развёрнутом высказывании.
Иными словами, к концу II этапа коррекционного обучения у детей должны быть заложены основы лексической системности – усвоения смысловых связей слов, сначала значительно отличающихся друг от друга по семантике; позже – между словами семантически близкими, отличающимися одним дифференциально-семантическим признаком.
Тематическое планирование
организованной образовательной деятельности
На 2014 – 2015 учебный год
№ | Тема занятия | Дата проведения |
Практическое овладение навыком подбора синонимов, антонимов и способов их употребления. Понятие о многозначности слов. | ||
Синонимы | ||
Использование синонимов речи | ||
Подбор синонимов к заданным словам | ||
Антонимы | ||
Нахождение антонимов в текстах | ||
Подбор антонимов к словам различных частей речи | ||
Многозначные слова | ||
Однозначные и многозначные слова | ||
Прямое и переносное значение многозначных слов | ||
Понятие о родственных словах (в практическом плане) | ||
Родственные слова. Корень слова. | ||
Тренировочные упражнения в подборе родственных слов и выделении корня. | ||
Происхождение слов. | ||
Правописание безударной гласной в корне слова. | ||
Практическое овладение навыками образования слов при помощи суффиксов и адекватного их употребления | ||
Образование слов при помощи суффиксов. | ||
Уменьшительно - ласкательные суффиксы. | ||
Суффиксы профессий. | ||
Суффиксы прилагательных. | ||
Практическое овладение навыками образования слов при помощи приставок и адекватного их употребления | ||
Образование слов при помощи приставок | ||
Приставки пространственного значения | ||
Приставки временного значения | ||
Многозначные приставки | ||
Употребление слов с различными приставками в предложениях и текстах | ||
Упражнение в образовании слов с приставками и употребление их в речи. | ||
Понятие о предлогах и способах их использования, дифференциация предлогов и приставок | ||
Распознавание предлогов среди других букв и буквосочетаний. | ||
Выбор предлогов в словосочетаниях. | ||
Использование предлогов в тексте. | ||
Различение предлогов и приставок. | ||
Подбор подходящих по смыслу предлогов и приставок в словосочетания, предложения, тексты. | ||
Имя существительное | ||
Имя существительное. | ||
Изменение имён существительных по числам. | ||
Род имён существительных. | ||
Именительный падеж имён существительных. | ||
Родительный падеж имён существительных. | ||
Дательный падеж имён существительных. | ||
Винительный падеж имён существительных. | ||
Творительный падеж имён существительных. | ||
Предложный падеж имён существительных. | ||
Обобщение знаний о падежах имён существительных. | ||
Имя прилагательное | ||
Имя прилагательное. Лексическое значение имён прилагательных. | ||
Род и число имён прилагательных. | ||
Правописание падежных окончаний имён прилагательных. | ||
Образование прилагательных от существительных. | ||
Глагол | ||
Глагол. Распознавание глаголов среди существительных и прилагательных. Распознавание глаголов в тексте. | ||
Неопределённая форма глагола. | ||
Группировка глаголов совершенного и несовершенного вида по вопросам. | ||
Изменение глаголов по временам. | ||
Распределение глаголов по временам. | ||
Распределение глаголов по временам. |
Содержание коррекционной работы на третьем этапе КРО
Посколькуцелью логопедических занятий с детьми с ОВЗ является развитие полноценной речедеятельности, в ходе выполнения любого упражнения нужно не только формировать средства языка (произношение, словарь, фонематические процессы, грамматический строй), но и учить детей свободно, адекватно пользоваться ими в процессе общения. Отрабатываются эти умения в процессе составления предложений и связных высказываний. На I и II этапах эти навыки формировались в процессе работы над развитием полноценных представлений о звуковом и морфемном составе слова. Совершенствованию этих умений отводится III этап.
Основной целью III этапа является развитие и совершенствование умений и навыков построения связного высказывания:
-программирование смысловой структуры высказывания;
-установление связности и последовательности его;
-отбор языковых средств, необходимых для построения высказывания в тех или иных целях общения (доказательство, рассуждение, передача содержания текста, сюжетной картинки).
Эти цели реализуются в определённой последовательности:
1. Формирование практических представлений о тексте. Развитиеумений и навыков узнавания существенных признаков связного высказывания осуществляется в процессе сравнения текста и набора слов; текста и набора предложений; текста и его различных искажённых вариантов (пропуск начала, середины, конца; добавление слов и предложений не по теме; отсутствие слов и предложений, раскрывающих основную тему, и т.п.).
2. Развитие умений и навыков анализировать текст:
- определять тему рассказа; основную мысль текста; последовательность и связность предложений в тексте;
- устанавливать смысловую зависимость между предложениями;
- составлять план связанного высказывания.
3. Развитие умений и навыков построения самостоятельного связного высказывания:
- определять замысел высказывания; последовательность развертывания высказывания (план); связанность предложений и смысловую зависимость между ними;
- отбирать языковые средства, адекватные замыслу высказывания;
- составлять план связанного высказывания.
Тематическое планирование
организованной образовательной деятельности
На 2014 – 2015 учебный год
№ | Тема занятия | Дата проведения |
Формирование практических представлений о тексте | ||
Общее понятие о тексте. Сравнение текста и набора предложений. Сравнение текста и его различных искаженных вариантов. Членение сплошного текста на предложения. | ||
Работа с деформированным текстом. Определение последовательности предложений в тексте. | ||
Развитие умений и навыков анализировать текст, самостоятельно строить связное высказывание | ||
Тема текста и опорные слова в тексте. Заглавие текста. | ||
Тема текста и основная мысль. Заглавие текста. | ||
План. Виды планов. Пересказ текста по заданному плану. | ||
Изложение с языковым разбором текста по коллективно составленному плану. | ||
Типы текстов: описание, повествование, рассуждение. | ||
Типы текстов: повествование. | ||
Обучающее сочинение-повествование. | ||
Редактирование сочинений. Речевые ошибки. | ||
Типы текстов: описание. | ||
Сочинение-описание по готовому началу, коллективно составленному плану и опорным словам. | ||
Типы текстов: рассуждение. | ||
Сочинение-повествование с элементами рассуждения. | ||
Редактирование сочинений. |
Литература
1. Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. – М.: Владос, 2001. – 336с.
2.Закон Российской Федерации «О специальном образовании», 1995,ст.15.п.2.
3.Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах.- М., 1999.- 218с.
4.Мазанова Е.В. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы. - ГНОМ и Д, 2009.
5.Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. 2-е издание, исправленное.- ГНОМ и Д, 2010
6..Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. 2-е издание, исправленное.- ГНОМ и Д,2010
7..Парамонова Л.Г. Упражнения для развития письма.- С – Пб.: Дельта,1998.- 208с.
8.Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоления у младших школьников. М.: Владос,1997.- 256с
9. Ястребова А.В, Бессонова Т.П. Инструктивно – методическое письмо о работе учителя – логопеда при общеобразовательной школе. – М.: Когито – Центр, 1996. – 97с.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предупреждению и коррекции
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!