Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-10-16 | 165 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Рекомендуется для студентов заочной формы обучения
Направления подготовки 050100 «Педагогическое образование»,
Задачи педагогической практики
Основными задачами педагогической практики студентов заочного отделения являются:
· приобщение студентов к непосредственной практической деятельности, формирование, у них профессиональных умений и навыков, необходимых для успешного осуществления учебно-воспитательной работы, освоения современных технологий обучения и воспитания;
· установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных студентами при изучении психолого-педагогических и специальных дисциплин, с практикой;
· ознакомление студентов с современным состоянием образовательного процесса в учебно-воспитательном учреждении, с передовым педагогическим опытом, оказание помощи со стороны студентов в решении задач обучения и воспитания учащихся;
· изучение индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;
· выработка у студентов творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности, приобретение ими навыков анализа результатов своего труда, формирование потребности в самообразовании и научно-педагогической деятельности.
Содержание педагогической практики
Программа педагогической практики
Содержание практики определяется программой, которая разрабатывается факультетами, соответствующими кафедрами с учетом профиля специальности и утверждается руководителем основной образовательной программы.
Программа должна предусматривать:
· задачи практики студентов-заочников;
|
· содержание, формы и сроки выполнения индивидуальных заданий студентов;
· рекомендации для студентов и руководителей практики;
· форму, порядок подготовки и сроки защиты студентами отчетов по практике.
Структура педагогической практики
Структура педагогической практики студентов отделения заочного обучения, в зависимости от наличия у них опыта педагогической работы, включает в себя следующие этапы:
1. Производственная практика студентов 2 курса.
2. Производственная практика студентов 3 курса.
Общее количество недель, отведенных на педагогическую практику, определяется Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебными планами по направлению подготовки.
Приложение
ФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ПОРТФОЛИО
Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Башкирский государственный педагогический университет им.М.Акмуллы».
Художественно-графический факультет
Кафедра изобразительного искусства
Направление подготовки
«Педагогическое образование»,
Профиль «Изобразительное искусство»
Курс заочной формы обучения
ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ
ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Проверил курсовой руководитель практики
________________________
Дата сдачи отчета_____________________г.
Оценка по практике___________________
Прохождение педагогической практики подтверждаю
Директор образовательного учереждения_________________/_______________
Подпись Ф.И.О.
Место печати
ФОРМА ОТЧЕТА СТУДЕНТОВ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Отчет о практике
I. Цель и задачи студента на период педагогической практики.
II. Анализ основных направлений деятельности студентов в период педагогической практики:
1. Анализ подготовительной работы студента к педагогической практике.
|
2. Изучение структуры образовательного процесса в базовом учреждения.
3. Учебная деятельность студента.
4. Воспитательная деятельность студента.
5. Характеристика сформированности личностно-профессиональных компетенций студента.
III. Направления деятельности студента, требующие самоусовершенствования.
IV. Пожелания и предложения по улучшению подготовки, организации и проведения педагогической практики.
ФОРМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА РАБОТЫ ПРАКТИКАНТА
В этих таблицах отображается вся работа студента за период практики, включая:
1. Знакомство с администрацией и правовыми документами учебного заведения, его расписанием и программами;
2. посещенные уроки и воспитательные мероприятия;
3. подготовку планов-конспектов;
4. подготовку наглядности;
5. проведенные уроки и воспитательные мероприятия, и многое другое.
Иногда учебная и воспитательная работы совпадают, тогда строку дня заполняют насквозь, объединяя ячейки. Пустых строк быть не должно.
3. В планах-графиках проведения уроков и воспитательных мероприятий обязательно указываются порядковый номер, дата проведения занятия (они также должны совпадать с индивидуальным планом, класс, тема занятия, ФИО учителя). Отметку и роспись ставит педагог базового учебного заведения. План-график проведения внеклассных воспитательных мероприятий включает в себя ту деятельностью, что делает из студента педагога, но опять же вне рамок расписания уроков. К ней относятся классные часы, проверка дневников, беседы, КВНы, олимпиады, и снова могут повториться, походы в музеи.
ФОРМА ПЛАНА-ГРАФИКА
№ | Дата | Класс/возраст детей | Тема урока/мероприятия | ФИО педагога/воспитателя образовательного учреждения | Оценка | Подпись педагога учебного заведения |
СХЕМА ПЛАН-КОНСПЕКТА УРОКА
1. титульный лист;
2. Общие сведения: место проведения урока, класс или возраст учащихся; наименование занятия.
3. тема урока;
4. цель урока;
5. задачи урока: обучающие, развивающие, воспитывающие
6. оборудование для учителя и учащихся;
7. повременной план (с указанием времени на каждый этап урока);
|
8. поэтапный план, с выделением структурных частей урока.
Этап | Деятельность учителя | Предполагаемая деятельность учеников |
9. наглядность к уроку.
10. анализ проведенного урока.
Схема анализа урока
1. Общие сведения:
Школа, класс, вид работы, дата проведения, тема проведенного урока.
2. Цели и задачи урока. Место конкретного урока в системе других уроков.
3. Тип урока.
4. Ход урока. С выделением его частей и указанием продолжительности части урока в реальном времени, с определением цели каждой части урока и каждого отдельного задания.
5. Формы и методы работы учителя: проблемно-поисковые, словесно-наглядные, индивидуальный дифференцированный подход, использование ТСО. Индивидуализация обучения – разные условия заданий, привлечение сильных учащихся для помощи более слабым и т.д. Приемы учителя для удержания внимания, действия при обнаружении ошибки. Методы формирования и закрепления интереса к материалу. Стимулирование мыслительной деятельности учащихся. Источник заданий (из учебника, другой литературы, изобретенные учителем по ходу урока). Другие методы обучения, использованные на уроке.
6. Работа учащихся на уроке. Степень и характер участия коллектива в целом и отдельных учащихся в работе на уроке. Система контроля знаний у данного учителя. Критерии оценок данного учителя. Степень освоения знаний учащимися материала урока. Поведение учащихся на уроке: дисциплина, прилежание, активность, внимание, умение переключаться с одного вида работы на другой.
Схема самоанализа урока
1. Соответствие содержания урока его теме, место урока в системе других уроков по теме.
2. Реализация поставленных цели и задач и причины их невыполнения.
3. Обоснование выбора инновационных технологий (методов и приёмов) обучения.
4. Качество использования информационных технологий.
5. Умение устанавливать контакт с учащимися.
6. Общая оценка своей деятельности на уроке
ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ДЛЯ ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА ИЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Министерство образования и науки РФ
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Башкирский государственный педагогический университет им.М.Акмуллы».
Художественно-графический факультет
Курс заочной формы обучения
ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ
План-конспект урока/воспитательного мероприятия.
Тема «…»
Проверил: ФИО учителя-предметника/воспитателя __________
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ
ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Рекомендуется для студентов заочной формы обучения
Направления подготовки 050100 «Педагогическое образование»,
профиль «Изобразительное искусство».
Уфа - 2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Бакалавр по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
В области педагогической деятельности:
· изучение возможностей, потребностей, достижений. обучающихся, в области образования и проектирования на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;
· организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;
· организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;
· использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
· осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирования дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
В области культурно-просветительной деятельности:
· изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительной деятельности;
· организация культурного пространства;
· разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;
· популяризация профессиональной области знаний общества.
Педагогическая практика студентов является неотъемлемым компонентом образовательной программы высшего профессионального образования, дающим право присвоить выпускнику квалификацию «бакалавр». Педагогическая практика обеспечивает закрепление и применение теоретических знаний в практической деятельности, практическое освоение профессиональной деятельности, накопление практического опыта, установленного в квалификационной характеристике выпускника.
В федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессионального образования отмечается: деятельность специалиста должна быть направлена на развитие следующих компетенций студентов:
|
ОПК-1 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
ОПК-3 владеет основами речевой профессиональной культуры
ОПК-4 способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности
ОПК 5 – владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения
ОПК 6 – способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания
ПК 1 – способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях
ПК 2 – готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения
ПК 3 – способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии
ПК 4 – способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
ПК 5 – готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса
ПК 6 – способен организовать сотрудничество обучающихся и воспитанников
ПК 7 – готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности
ПК 8 – способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий
ПК 9 – способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности
ПК 10 – способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности
ПК 11 – способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности
СК 6 - способен к руководству художественно-творческой деятельностью учащихся
СК 7 - способен к решению проблем эстетического воспитания учащихся средствами изобразительного искусства
СК 10 – готов к решению задач по обучению школьников основам изобразительной грамоты
СК 15 – готов к организации кружковой и внешкольной работы по художественно-эстетическому воспитанию учащихся
СК 16 – готов к осуществлению педагогической работы с художественно одаренными детьми
СК 17 – способен к развитию художественно-творческих способностей детей в условиях студии изобразительного искусства
СК 18 – готов к проведению кружковой работы по декоративно-прикладному искусству
СК 19 – способен к планированию кружковой работы по ИЗО, составлению календарно-тематических планов
СК 20 – готов к организации выставочной деятельности, проведению конкурсов детского творчества
Содержание, форма и сроки практики разрабатываются в соответствии и с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, с учетом региональных особенностей, специфики факультета, особенностей контингента студентов, с учетом образовательного процесса в базовых образовательных учреждениях.
Педагогическая практика студентов отделения заочного обучения проводится на базе образовательных учреждений региона, способных обеспечить высокий организационно-образовательный уровень ее реализации. Основными базами педагогической практики являются учебно-воспитательные учреждения (средние школы, школы-интернаты, гимназии, лицеи, детские дома, колледжи), дошкольные образовательные учреждения, отдельные типы внешкольных учреждений (художественные школы, школы искусств и др.), негосударственные учебные заведения (центры досуга и творчества, студии изобразительного искусства и др.). Сотрудничество с базовыми площадками педагогической практики осуществляется на основе договоров с образовательными учреждениями.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!