Профиль «Изобразительное искусство». — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Профиль «Изобразительное искусство».

2017-10-16 165
Профиль «Изобразительное искусство». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Рекомендуется для студентов заочной формы обучения

Направления подготовки 050100 «Педагогическое образование»,

Задачи педагогической практики

Основными задачами педагогической практики студентов заочного отделения являются:

· приобщение студентов к непосредственной практической деятельно­сти, формирование, у них профессиональных умений и навыков, необхо­димых для успешного осуществления учебно-воспитательной работы, ос­воения современных технологий обучения и воспитания;

· установление и укрепление связи теоретических знаний, полученных студентами при изучении психолого-педагогических и специальных дис­циплин, с практикой;

· ознакомление студентов с современным состоянием образователь­ного процесса в учебно-воспитательном учреждении, с передовым педаго­гическим опытом, оказание помощи со стороны студентов в решении задач обучения и воспитания учащихся;

· изучение индивидуальных и возрастных особенностей учащихся;

· выработка у студентов творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности, приобретение ими навыков анализа ре­зультатов своего труда, формирование потребности в самообразовании и научно-педагогической деятельности.

Содержание педагогической практики

Программа педагогической практики

Содержание практики определяется программой, которая разрабаты­вается факультетами, соответствующими кафедрами с учетом профиля спе­циальности и утверждается руководителем основной образовательной программы.

Программа должна предусматри­вать:

· задачи практики студентов-заочников;

· содержание, формы и сроки выполнения индивидуальных зада­ний студентов;

· рекомендации для студентов и руководителей практики;

· форму, порядок подготовки и сроки защиты студентами отчетов по практике.

Структура педагогической практики

Структура педагогической практики студентов отделения заочного обучения, в зависимости от наличия у них опыта педагогической работы, включает в себя следующие этапы:

1. Производственная практика студентов 2 курса.

2. Производственная практика студентов 3 курса.

Общее количество недель, отведенных на педагогическую практику, определяется Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и учебными планами по направлению подготовки.

Приложение


ФОРМА ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ПОРТФОЛИО

 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Башкирский государственный педагогический университет им.М.Акмуллы».

Художественно-графический факультет

Кафедра изобразительного искусства

Направление подготовки

«Педагогическое образование»,

Профиль «Изобразительное искусство»

Курс заочной формы обучения

ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Проверил курсовой руководитель практики

________________________

Дата сдачи отчета_____________________г.

Оценка по практике___________________

Прохождение педагогической практики подтверждаю

Директор образовательного учереждения_________________/_______________

Подпись Ф.И.О.

Место печати

ФОРМА ОТЧЕТА СТУДЕНТОВ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

Отчет о практике

I. Цель и задачи студента на период педагогической практики.

II. Анализ основных направлений деятельности студентов в период педа­гогической практики:

1. Анализ подготовительной работы студента к педагогической прак­тике.

2. Изучение структуры образовательного процесса в базовом учреждения.

3. Учебная деятельность студента.

4. Воспитательная деятельность студента.

5. Характеристика сформированности личностно-профессиональных компетенций студента.

 

III. Направления деятельности студента, требующие самоусовершенствова­ния.

IV. Пожелания и предложения по улучшению подготовки, организации и проведения педагогической практики.

 

 

ФОРМА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА РАБОТЫ ПРАКТИКАНТА

В этих таблицах отображается вся работа студента за период практики, включая:

1. Знакомство с администрацией и правовыми документами учебного заведения, его расписанием и программами;

2. посещенные уроки и воспитательные мероприятия;

3. подготовку планов-конспектов;

4. подготовку наглядности;

5. проведенные уроки и воспитательные мероприятия, и многое другое.

Иногда учебная и воспитательная работы совпадают, тогда строку дня заполняют насквозь, объединяя ячейки. Пустых строк быть не должно.

 

 

3. В планах-графиках проведения уроков и воспитательных мероприятий обязательно указываются порядковый номер, дата проведения занятия (они также должны совпадать с индивидуальным планом, класс, тема занятия, ФИО учителя). Отметку и роспись ставит педагог базового учебного заведения. План-график проведения внеклассных воспитательных мероприятий включает в себя ту деятельностью, что делает из студента педагога, но опять же вне рамок расписания уроков. К ней относятся классные часы, проверка дневников, беседы, КВНы, олимпиады, и снова могут повториться, походы в музеи.

 

 

ФОРМА ПЛАНА-ГРАФИКА

Дата Класс/возраст детей Тема урока/мероприятия ФИО педагога/воспитателя образовательного учреждения Оценка Подпись педагога учебного заведения
             
             
             
             

 

 

СХЕМА ПЛАН-КОНСПЕКТА УРОКА

1. титульный лист;

2. Общие сведения: место проведения урока, класс или возраст учащихся; наименование занятия.

3. тема урока;

4. цель урока;

5. задачи урока: обучающие, развивающие, воспитывающие

6. оборудование для учителя и учащихся;

7. повременной план (с указанием времени на каждый этап урока);

8. поэтапный план, с выделением структурных частей урока.

 

Этап Деятельность учителя Предполагаемая деятельность учеников
     
     

 

9. наглядность к уроку.

10. анализ проведенного урока.

Схема анализа урока

1. Общие сведения:

Школа, класс, вид работы, дата проведения, тема проведенного урока.

2. Цели и задачи урока. Место конкретного урока в системе других уроков.

3. Тип урока.

4. Ход урока. С выделением его частей и указанием продолжительности части урока в реальном времени, с определением цели каждой части урока и каждого отдельного задания.

5. Формы и методы работы учителя: проблемно-поисковые, словесно-наглядные, индивидуальный дифференцированный подход, использование ТСО. Индивидуализация обучения – разные условия заданий, привлечение сильных учащихся для помощи более слабым и т.д. Приемы учителя для удержания внимания, действия при обнаружении ошибки. Методы формирования и закрепления интереса к материалу. Стимулирование мыслительной деятельности учащихся. Источник заданий (из учебника, другой литературы, изобретенные учителем по ходу урока). Другие методы обучения, использованные на уроке.

6. Работа учащихся на уроке. Степень и характер участия коллектива в целом и отдельных учащихся в работе на уроке. Система контроля знаний у данного учителя. Критерии оценок данного учителя. Степень освоения знаний учащимися материала урока. Поведение учащихся на уроке: дисциплина, прилежание, активность, внимание, умение переключаться с одного вида работы на другой.

 

Схема самоанализа урока

1. Соответствие содержания урока его теме, место урока в системе других уроков по теме.

2. Реализация поставленных цели и задач и причины их невыполнения.

3. Обоснование выбора инновационных технологий (методов и приёмов) обучения.

4. Качество использования информационных технологий.

5. Умение устанавливать контакт с учащимися.

6. Общая оценка своей деятельности на уроке


ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА ДЛЯ ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА ИЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 

 

Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Башкирский государственный педагогический университет им.М.Акмуллы».

Художественно-графический факультет

Курс заочной формы обучения

ИВАНОВ ИВАН ИВАНОВИЧ

План-конспект урока/воспитательного мероприятия.

Тема «…»

Проверил: ФИО учителя-предметника/воспитателя __________

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ

ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Рекомендуется для студентов заочной формы обучения

Направления подготовки 050100 «Педагогическое образование»,

профиль «Изобразительное искусство».

 

Уфа - 2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Бакалавр по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование» должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

В области педагогической деятельности:

· изучение возможностей, потребностей, достижений. обучающихся, в области образования и проектирования на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания, развития;

· организация обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;

· организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

· использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

· осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирования дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

В области культурно-просветительной деятельности:

· изучение и формирование потребностей детей и взрослых в культурно-просветительной деятельности;

· организация культурного пространства;

· разработка и реализация культурно-просветительских программ для различных социальных групп;

· популяризация профессиональной области знаний общества.

Педагогическая практика студентов является неотъемлемым компо­нентом образовательной программы высшего профессионального образо­вания, дающим право присвоить выпускнику квалификацию «бакалавр». Педагогическая практика обеспечивает закрепление и применение теоре­тических знаний в практической деятельности, практическое освоение профессиональной деятельности, накопление практического опыта, установленного в квалификационной характеристике выпускника.

В федеральном государственном образовательном стандарте высшего профессио­нального образования отмечается: деятельность специалиста должна быть направлена на развитие следующих компетенций студентов:

ОПК-1 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности

ОПК-3 владеет основами речевой профессиональной культуры

ОПК-4 способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности

ОПК 5 – владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения

ОПК 6 – способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания

ПК 1 – способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях

ПК 2 – готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения

ПК 3 – способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии

ПК 4 – способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса

ПК 5 – готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса

ПК 6 – способен организовать сотрудничество обучающихся и воспитанников

ПК 7 – готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности

ПК 8 – способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

ПК 9 – способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности

ПК 10 – способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности

ПК 11 – способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности

СК 6 - способен к руководству художественно-творческой деятельностью учащихся

СК 7 - способен к решению проблем эстетического воспитания учащихся средствами изобразительного искусства

СК 10 – готов к решению задач по обучению школьников основам изобразительной грамоты

СК 15 – готов к организации кружковой и внешкольной работы по художественно-эстетическому воспитанию учащихся

СК 16 – готов к осуществлению педагогической работы с художественно одаренными детьми

СК 17 – способен к развитию художественно-творческих способностей детей в условиях студии изобразительного искусства

СК 18 – готов к проведению кружковой работы по декоративно-прикладному искусству

СК 19 – способен к планированию кружковой работы по ИЗО, составлению календарно-тематических планов

СК 20 – готов к организации выставочной деятельности, проведению конкурсов детского творчества

Содержание, форма и сроки практики разрабатываются в соответствии и с требованиями федерального государственного образовательного стандарта, с учетом региональных особенностей, специфики факуль­тета, особенностей контингента студентов, с учетом образовательного процесса в базовых образовательных учреждениях.

Педагогическая практика студентов отделения заочного обучения проводится на базе образовательных учреждений региона, способных обеспечить высокий организационно-образовательный уровень ее реализа­ции. Основными базами педагогической практики являются учебно-воспитательные учреждения (средние школы, школы-интернаты, гимназии, лицеи, детские дома, колледжи), дошколь­ные образовательные учреждения, отдельные типы внешкольных учреждений (художественные школы, школы искусств и др.), негосударственные учебные заведения (центры досуга и творчества, студии изобразительного искусства и др.). Сотрудничество с базовыми площадками педагогической практики осуществляется на ос­нове договоров с образовательными учреждениями.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.