Психолого-педагогическое сопровождение. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Психолого-педагогическое сопровождение.

2017-10-16 228
Психолого-педагогическое сопровождение. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Направления работы Программно-методическое обеспечение
1. Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в рамках психолого-медико-педагогического консилиума или специалистами Ц(Т)ПМПК (при необходимости) Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях. Методические рекомендации для руководителей образовательных учреждений. Серия Инклюзивное образование. МГППУ 2012
2. Сопровождение тьютором на протяжении учебного дня - полное для детей слепых, слабовидящих по рекомендациям ПМПК «Тьюторское сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации инклюзивной практикивобразовательных учреждениях» Серия Инклюзивное образование. МГППУ.2012
3. Занятия (индивидуальные или подгрупповые) с психологом по формированию коммуникативных навыков, навыков социального функционирования не менее 2-х часов в неделю. Силкин Л.Н. Психологическая диагностика личности и психотерапия инвалидов по зрению. М.: изд-во ВОС, 1984. Психологические особенности слепых и слабовидящих школьников / Под ред. Зотова А.И. - Л., 1981 Особенности психологической помощи детям с нарушением зрения: Методич. рекомендации / Под ред. Л.И. Солнцевой. - М., 2001. Феоктистова В.А. Формирование навыков общения у слабовидящих детей. СПб., 2005. Никулина Г. В. Формирование коммуникативной культуры лиц с нарушениями зрения, КАРО,
4. Занятия (индивидуальные или подгрупповые) с дефектологом по формированию необходимых учебных навыков (для слабовидящих – 9 часов в неделю, при обучении незрячих - тифлопедагог, владеющий системой Брайля детей 36 часов в неделю) Тупоногов Б.К. Организация коррекционно-педагогического процесса в школе для слепых и слабовидящих детей. Методическое пособие. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2011. Тупоногов Б.К. Основы коррекционной педагогики: Учебное пособие. Второе изд- е, испр.- М.: Город Детства,2008.
5. Занятия с логопедом (индивидуальные или подгрупповые) по развитию коммуникативных функций речи, пониманию речи, коррекции специфических нарушений устной и письменной речи не менее 2-х часов в неделю КомароваТ. П. Логопедические игры и упражнения для детей с нарушениями зрения Издательство: АСТ, Астрель, 2008

Кадровое обеспечение образовательного процесса

Наличие педагогических работников, прошедших повышение квалификации в области инклюзивного образования не менее 72 часов:

- учитель

- учитель-дефектолог (со специализацией по тифлопедагогике);

- педагог-психолог (со специализацией по тифлопсихологии);

- учитель-логопед;

- тьютор, владеющий системой Брайля;

- социальныйпедагог,

- педагоги дополнительногообразования;

- координатор поинклюзии.

 


 

Список литературы

Основная литература:

1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года с изменениями 2017-2016 года

2. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

3. Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

4. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015"Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования"

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года N 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями на 5 июля 2017 года)

 

 

Дополнительная литература:

1. Создание специальных условий для детей с нарушениями зрения в общеобразовательных учреждениях. Серия: Инклюзивное образование. – М.,2012

2. Создание специальных условий для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательных учреждениях. Серия: Инклюзивное образование. – М.,2012

3. Создание специальных условий для детей с нарушениями слуха в общеобразовательных учреждениях. Серия: Инклюзивное образование. – М.,2012

Интернет-ресурсы:

http://zakon-ob-obrazovanii.ru/

1. Министерство образования и науки Мурманской области (Документы по ФГОС детей с ОВЗ)

http://minobr.gov-murman.ru/activities/modernization/fgos-ovz/fgos-doc.php

2. ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/

http://dogm.mos.ru/upload/iblock/83f/1014.pdf

3. Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/70466462/#ixzz4tfu0sDRZ

http://docs.cntd.ru/document/499087774

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.