Материалы к десятому занятьию. 6 ноября — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Материалы к десятому занятьию. 6 ноября

2017-10-16 235
Материалы к десятому занятьию. 6 ноября 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРА XIX В.

XIX в. - это расцвет классического естествознания, создания единой системы наук. В то же время связь естествознания с производством становилась теснее. Появились первые научные исследовательские лаборатории, работавшие на промышленность. Новые и новые научные открытия в различных областях естествознания все больше воздействовали на развитие ведущих отраслей промышленности: металлургии. энергетики, машиностроения, приборостроения, транспорта. химической промышленности.

Простой практический опыт все больше дополнялся теоретическим осмыслением производственных процессов и точным инженерным расчетом.

Создание паровоза, двигателя внутреннего сгорания, телефона. радио, кино и много другого составило переворот в науке и технике и имело громадное историческое значение.

Великие сдвиги, происходившие в XIX в. в развитии науки и техники, оказали огромное влияние на развитие литературы и искусства всех стран и народов европейского континента.

Главной тенденцией развития экономики в конце XIX в. стал переход от капитализма, основанного на свободной конкуренции отдельных самостоятельных предприятий, к капитализму, базирующемуся на монополии или олигополии. В основе этого перехода лежали изменения в производительных силах, вызванные бурным развитием науки и техники в конце XIX - начале XX в., получившие название второй технологической революции. Первой технологической революцией был промышленный переворот. Вторая технологическая революция развернулась в последней трети XIX в. и продолжалась до первой мировой войны (19I4-1918).

Важнейшее значение имело изменение энергетической базы производства: паровая энергия была заменена электрической, началась электрификация, сложилась технология получения, передачи и приема электроэнергии.

Возникли новые отрасли промышленности - электрохимия, электрометаллургия, электрический транспорт.

Технологическая революция изменила отраслевую структуру промышленности. На первый план вышли отрасли тяжелой индустрии, значительно опередив по темпам роста легкую промышленность. Структурные сдвиги вызвали резкое возрастание минимальных размеров капитала, необходимого для создания и работы отдельного предприятия. Привлечение дополнительных капиталов достигалось посредством выпуска акций и создания акционерных обществ.

Банковский капитал срастался с промышленным в финансовый капитал.

Усиление позиций финансового капитала приводило к образованию финансовой олигархии из числа наиболее влиятельных банкиров и предпринимателей.

Эпоха становления капитализма - это и новая эпоха в развитии европейский художественной культуры. Именно в эту эпоху сформировались классицизм, романтизм, критический реализм и импрессионизм.

КЛАССИЦИЗМ (от лат. classicus - образцовый) начал складываться еще в XVIII в., главным образом во французской культуре и отражал идеи французского абсолютизма. Стиль классицизма, основывающийся на идеях рационализма, стремился к выражению возвышенных, героических и нравственных идеалов, к созданию ясных, органичных образов Вместе с тем классицизму были присущи черты утопизма, идеализации, отвлеченности, академизма.

Представители классицизма в немецкой литературе - И.В. Гете и И.Ф. Шиллер.

В живописи представителями классического стиля были французские художники Давид и Энгр.

Гениальным испанским живописцем и гравером был Франциска Гойя (1746-1826)

Классицизм в архитектуре наиболее ярко проявился в России. Ему были присущи четкость и геометризм форм, логичность планировки, сочетание стены с ордером и сдержанным декором. Наиболее крупными представителями классической архитектуры были М.Ф. Казаков, К.И. Росси, А.Н. Воронихин, А.Д. Захаров.

РОМАНТИЗМ (франц. romantisme, от ср.-век. romant - роман) - идейно-художественное направление, развившееся во всех странах Европы и в Северной Америке. Получил отражение в различных областях науки, литературы и искусства.

Для представителей романтизма характерно разочарование в учении просветителей XVIII в.

Устремленность к безграничной свободе, жажда совершенства и обновления, пафос личной и гражданской независимости. Представители романтического движения проявляли значительный интерес к национальному прошлому (нередко идеализировали его), традициям фольклора и культуры своего и других народов, стремились создать универсальную картину мира.Своего расцвета романтизм достиг в 20 - 30- е годы XIX в.

Истинной родиной романтизма была Германия.

Гофман - один из основоположников немецкой романтической музыкальной эстетики и критики, автор одной из первых романтических опер "Ундина". Поэтические образы Гофмана вдохновили композиторов - Р. Шумана (балет "Крейслериана"), Ж. Оффенбаха ("Сказки Гофмана"), П.И. Чайковского(балет "Щелкунчик").

В А н гл и и огромным было воздействие лирического романтизма Джорджа Ноэля Гордона Байрона (1788 - 1824).

В Р о с с и и становление романтизма связано с поэзией Василия Андреевича Жуковского (1783-1852). Его баллады "Людмила", "Светлана" и другие проникнуты идеями дружбы и добродетели свободных от пороков личностей, их долга и любви к Отечеству. Ярчайшим представителем гражданского романтизма был поэт-декабрист Кондратий Федорович Рылеев (1795-1826).

Идеи романтизма нашли отражение и в творчестве венгерского композитора, пианиста, дирижера Ференца Листа (1811-1886). Им созданы оратория "Фауст-симфония", 13 программных симфонических поэм, 19 рапсодий, этюдов, вальсов и около 70 других музыкальных произведений. Представителем романтического направления был польский композитор и пианист Фридерик Шопен (1810-1849). Им написаны 2 концерта, 3 сонаты, 4 баллады, скерцо, ряд экспромтов, ноктюрнов, этюдов и песен Эти композиторы - гордость не только европейской, но и мировой культуры.

В России в первой половине XIX в. творил выдающийся композитор, родоначальник русской классической музыки, основоположник романтизма и реализма в музыке Михаил Иванович Глинка (1804- 1857). Его оперы "Жизнь за царя" ("Иван Сусанин"), "Руслан и Людмила", симфонические сочинения - "Комаринская", "Испанские увертюры". а также романсы широко известны во всем мире.

РЕАЛИЗМ утверждается в 30 - 40-е гг. XIX з. наряду с романтизмом в художественной литературе и изобразительном искусстве, но ' к середине XIX в. он становится господствующим направлением в европейской культуре.

Реализм в литературе и искусстве - это правдивое, объективное: отражение действительности специфическими средствами, присущими тому или иному виду художественного творчества.

Во второй половине XIX в. критический реализм был господствующим направлением и в русской литературе. Его основы были заложены еще А.С. Пушкиным (1799-1837), М.Ю. Лермонтовым (1814 - 1841), Н.В. Гоголем (1809 - 1852). Обличение крепостничества, его пережитков в жизни и сознании людей, показ пороков нового буржуазного общества были оснбвным направлением прогрессивной литературы в России. Такие гиганты, какЛ.Н. Толстой (1828 - 1910), Ф.М. Достоевский (1821 - 1881), И.О. Тургенев (1818 - 1883). М.Е. Салтыков-Щедрин (1826 - 1889). А.П. Чехов (1860 - 1904) изобразили целые пласты жизни россиян, с их радостями и печалями, светлыми и темными сторонами жизни.

Произведения русских композиторов вошли в сокровищницу мировой музыкальной классики. Они не сходят со сцены оперных театров многих стран мира и по сей день.

Вершин реализма в музыкальном оперном искусстве XIX в. достигло творчество великого итальянского композитора Джузеппе Верди (1813 - 1901). Его блестящие историко-героические оперы "Сицилийская вечерня" (1854), "Бал-маскарад" (1859), "Сила судьбы" (1861), "Симон Бокканегра" (1857) посвящены национально-освободительному движению Италии. Личная драма героев тесно связана с общественно-политическими событиями. Их отличает сочетание динамизма и яркости массовых сцен с углубленным психологизмом; для них характерно исключительное богатство оркестровых красок.

К шедеврам оперного реализма относится музыкальная драма "Отелло" (1886) и комическая опера "Фальстаф" (1892), созданные Верди на сюжеты Шекспира. В этих операх он отказался от традиционных арий и дуэтов, заменив их монологами, диалогическими сценами, добившись полного слияния музыки с драматическим действием.

Высшим достижением музыкального и оперного искусства во Франции стало творчество Жоржа Визе (1838 - 1875) - автора опер "Искатели жемчуга", "Пертская красавица", "Джамиле". Опера "Кармен", признанная вершиной французской реалистической оперы, в репертуаре многих театров мира.

Романтические традиции проникли в искусство балета.

С реализмом как стилем художественного творчества тесно связан НАТУРАЛИЗМ.

Представители натуралистического направления в искусстве исходили из представления о полной предопределенности судьбы, воли, духовного мира человека социальной средой, бытом, наследственностью,физиологией. В 80-х гг. XIX в. натурализм становится влиятельным направлением во французской литературе. Наиболее крупный представитель и теоретик этого течения Эмиль Золя (1840 - 1902). В своем главном труде - двадцатитомной серии романов ("Ругон Маккары") Золя нарисовал широкую панораму французского общества, охватив в ней жизнь всех слоев населения страны. Другими известными представителями натурализма в литературе были: французы братья Эдмонд (1822 - 1896) и Жюль (1830 - 1870) Гонкур, немцы Арно Хольц (1863 - 1929). Герхард Гауптман (1862 - 1946). американцы Стивен Крейн (1871 - 1990), Франк Hoppuc (1870 - 1902) и бельгиец Камиль Лемонье (1844 - 1919).

В конце XIX - начале XX вв. В Европе сложилось новое направление в искусстве - СИМВОЛИЗМ. Наиболее крупными представителями французского символизма были поэты Поль Верлен (1844 - 1896), Стефан Малларме (1842 - 1898), Артюр Рембо (1854 - 1891), Ж. Мореас.

В России представителями этого направления были Константин Бальмонт (1867 - 1942), Дмитрий Мережковский (1865 - 1941), Зинаида Гиппиус (1869 - 1945), Федор Сологуб (1863 - 1927), Андрей Белый (1880 - 1934), Валерий Брюсов (1873 - 1924), Иннокентий Анненский (1855 - 1909), Александр Блок (1880 - 1921).

Представители этого направления в искусстве сосредоточивали свое внимание на художественном выражении посредством символов "вещей в себе" и идей, находящихся за пределами чувственного восприятия человека. Они стремились с помощью символов прорваться сквозь видимую реальность к "скрытым реальностям", сверхвременной идеальной сущности мира, его "нетленной красоте". Своим искусством они выражали тоску по духовной свободе, трагическое предчувствие мировых социально-исторических сдвигов, недоверие к вековым культурным и духовным ценностям, как к объединяющему началу всех людей Земли.

Под влиянием представителей живописи критического реализма (Курбе, Домье) появилось направление в искусстве - ИМПРЕССИОНИЗМ (от франц. impression - впечатление). Его история сравнительно кратковременная - всего 12 лет (от первой выставки картин, 1874, до восьмой, 1886 г.). Импрессионизм представлен в творчестве таких художников, как Клод Моне (1840-1926), Огюст Ренуар (1841-1919), Эдгар Дега (1834-1917), Камиль Писсаро (1830- 1903), Берт Моризо и др. Они объединились для борьбы за обновление искусства и преодоление официального салонного академизма в художественном творчестве.

В архитектуре в последней трети XIX в. новый тип инженерных конструкций, не пожелавших рядиться в маскарадные одеяния, нашел свое выражение в таких сооружениях, как знаменитая железная башня, построенная инженером А.Г. Эйфелем (1832 - 1923) в Париже для Всемирной выставки 1889 г.

Импрессионизм оказал определенное влияние на творчество живописцев основных европейских стран: М. Либгрмана (1847 - 1935) в Германии, К.А. Коровина (1861 - 1939), В.А. Серова (1910 - 1968), Н.Э. Грабаря (1871 - 1960) в России.

Основные черты импрессионизма получили свое развитие в ПОСТИМПРЕССИОНИЗМЕ. Яркими представителями этого направления были три художника: французы П. Сезанн, В.Ван Гог и голландец П. Гоген. Они начали работать одновременно с импрессионистами и испытали в своем творчестве их влияние. Но каждый из них представлял собой яркую творческую индивидуальность и оставил свой собственный след в искусстве.

Так, Поль Сезанн (1839 - 1906) в своих портретах, натюрмортах, пейзажах стремился выявить с помощью градаций чистого цвета, устойчивых композиционных построений неизмененные качества предметного мира, его пластическое богатство, логику структуры, величие природы и органическое единство ее форм. Это нашло отражение в картинах "Берега Марны", "Персики и груша" и др.

Постимпрессионисты Сезанн,. Ван Гог и Гоген оказали большое влияние на развитие художественной культуры рубежа XIX - XX вв.

Павел I

Император с 1796 г. Правил (1796 – 1801)

Сын Екатерины II и Петра III. Павел вступил на престол, когда ему исполнилось 42 года.

12 марта 1801 г. при участии наследника престола будущего императора Александра I был совершен последний в истории России дворцовый переворот, Павел I был убит в Михайловском замке в Петербурге. Павел I принял под свое покровительство Мальтийский орден, а когда Наполеон захватил Мальту в 1798 г., объявил Франции войну в союзе с Англией и Австрией. Когда же Англия оккупировала Мальту, отвоевав ее у французов, последовал разрыв отношений с Англией и союз с Францией. По договоренности с Наполеоном Павел дослал 40 полков донских казаков на завоевание Индии, чтобы досадить англичанам.

В 1797 г. Павел издал «Учреждение об императорской фамилии», по которому отменялся петровский указ о престолонаследии. Престол отныне должен был переходить строго по мужской линии от отца к сыну, а при отсутствии сыновей к старшему из братьев.

Для содержания императорского дома было образовано ведомство «уделов», которое управляло землями, принадлежавшими императорской фамилии и жившими на них крестьянами.

Был ужесточен порядок службы дворян, ограничено действие Жалованной грамоты дворянству.

В армии насаждались прусские порядки.

В 1797 г. были приняты два указа, направленные на некоторое смягчение крепостного права: запрещалось заставлять крестьян работать в воскресенье, рекомендовалось ограничить барщину тремя днями, не разрешалось продавать дворовых и безземельных крестьян с молотка.

В 1799 г. был установлен запрет на продажу украинских крестьян без земли.

В 1798 г. губернаторы стали контролировать выборы предводителей дворянства, а в 1799 г. были отменены губернские дворянские собрания. Более того, дворяне лишились иммунитета против телесных наказаний.

Александр I

Правил (1801 – 1825). 12 марта 1801 г. в результате переворота на российский престол вступил Александр I. Старший сын Павла I и вюртембергской принцессы, принявшей в православии имя Марии Федоровны.

К России добровольно присоединилась Грузия (1801 - 1804).

В результате многочисленных войн с Наполеоном, Швецией, Ираном и Турцией в состав государства вошли Финляндия (1809), Бессарабия (1812), Азербайджан (1804 - 1813), часть Польши (1815).

Вместе с Англией, Швецией, Австрией и Пруссией Россия приняла участие в антинаполеоновских коалициях (1805—1807). Несмотря на огромный военный и экономический потенциал, коалиции держав терпели поражения.

Потерпев поражение от французов под Аустерлицем (1805), неудачи под Прейсиш-Эйлау и Фридландом (1807), Россия была вынуждена подписать Тильзитский мир. Договор оказался выгодным только Франции. Для России было неприемлемо и восстановление части независимого польского государства, и разрыв торговых отношений с Англией. Присоединение к континентальной блокаде привело к тому, что за 1808—1812 гг. внешняя торговля России сократилась на 43%.

24—27 июня 1812 г. 448-тысячная армия Наполеона форсировала Неман. Им противостояли 320 тыс. русских войск, разделенных вдоль западных границ нa три группы. Целью Наполеона было не покорение России (он понимал, что такого пространства ему не «переварить»), а подписание с ней выгодного для Франции договора после занятия Минска или Смоленска. Но великий полководец не сумел навязать русской армии решающего сражения и предотвратить соединения ее частей под Смоленском. Французское нашествие вызвало небывалый подъем патриотизма. Война России против наполеоновских войск справедливо называется Отечественной. Русская армия оказывала упорное сопротивление.

После замены на посту главнокомандующего Барклая де Толли М.И. Кутузовым в августе 1812 г. русские войска стали готовиться, к битве за Москву. 7 сентября под деревней Бородино состоялось сражение, по поводу итогов которого до сих пор продолжаются споры историков.

Потери обеих сторон оказались устрашающими: французы – потеряли 58 тыс. человек, наступая, русские – 44 тыс. человек, обороняясь.

Оторвавшись от своих баз, растянув тылы французские войска вошли в Москву, которая была подожжена русскими. Разоренный город оказался для Наполеона ловушкой выходы из которой стерегли войска Кутузова.

7 октября французы покинули Москву. Наполеон еще надеялся разгромить русских или хотя бы прорваться в неразоренные южные районы. Попытка Наполеона во второй половине "октября" 1812 г. пробиться на Калужскую дорогу потерпела неудачу. Началась быстрая агония Великой армии, отступавшей к границам России зимой по разоренному ею же Смоленскому тракту.

Ha заключительном этапе войны М.И. Кутузов избрал тактику параллельного преследования. Серьезный урон был нанесен французам под г. Красным в начале ноября, когда из 50 тыс. человек отступающей армии более половины было взято в плен или пало в бою. Опасаясь окружения Наполеон поспешил переправить свои войска 14-17 ноября через реку Березина. Сражение при переправе довершило разгром французской армии. Наполеон бросил ее и тайно уехал в Париж. Приказ М.И. Кутузова по армии 21 декабря и Манифест царя 25 декабря 1812 г. ознаменовали завершение Отечественной войны.

В январе 1813 г. русские войска вступили на территорию Польши и Пруссии. Она заключила союз с Россией. К ним примкнули Австрия Англия и Швеция. В апреле 1813 г. умер М.И. Кутузов его место занял М. Барклай-де-Толли. В октябре 1813 г. произошло сражение под Лейпцигом, вошедшее в историю под названием "битва народов", так как в нем участвовали с той и другой стороны войска почти всех стран Европы. Наполеон потерпел поражение. В марте 1814 г. пал Париж. Наполеон был сослан на остров Эльба в Средиземном море. Французский престол занял Людовик ХVIII Бурбон. В сентябре 1814 – июне 1815 г. державы-победительницы решали вопрос о послевоенном устройстве Европы. Работа конгресса была прервана в связи с бегством Наполеона с о. Эльба и восстановлением на 100 дней его власти во Франции. Соединенными усилиями европейские государства нанесли ему окончательное поражение в битве под Ватерлоо в июне 1815 г. Наполеон был пленен и сослан на о. Св. Елены у западного побережья Африки.

В 1814 – 1815 г. в Вене проходил конгресс представителей европейских государств, которым предстояло перекроить карту Европы. Александр I играл одну из главных ролей, явился одним из инициаторов создания Священного союза- первой общеевропейской организации (к нему присоединились все монархи Европы), цепью которой было поддержка стабильности и оказание взаимной помощи в рамках всего континента. Оккупационный российский корпус под командованием графа М. Воронцова находился во Франции с 1814 по 1817 гг.

В 1815 г. по решению Венского конгресса в состав России было включено герцогство Варшавское. Принимая корону царя (короля) Польского, император даровал Польше Конституцию, вторая предусматривала представительную демократию и разделение властей.

Александр I восстановил Жалованные грамоты дворянству и городам, отменил запрет на выезд за границу, на европейскую литературу, возвратил из ссылки офицеров и чиновников (около 12 тыс. человек), пострадавших при Павле.

Не доверяя старому отцовскому окружению в 1801 г. он собрал вокруг себя кружок «молодых друзей», получивший название Негласного комитета. В него входили А.А. Чарторыйский, П.А. Строганов, Н.Н. Новосильцев и В.П. Кочубей. Все они были давними приятелями Александра Павловича и каждый из них был по-своему интересен и талантлив.

В 1803 г. появился указ императора о «вольных хлебопашцах», который предусматривал выход крестьян на волю по обоюдному согласию с помещиком.

Негласный комитет в 1803 г. был распущен.

В подготовке преобразований в области государственного устройства сыграл выдающийся чиновник-разночинец М.М. Сперанский. Сын бедного сельского священника, он обладал блестящими способностями, совершил стремительную карьеру и стал в 1807 г. статс-секретарем и ближайшим советником императора.

B 1802 г. началась министерская реформа. Вместо коллегий были созданы министерства (в начале 8, затем 12), которые управлялись по принципу единоначалия, а министры были ответственны перед императором. Для обсуждения совместных дел был учрежден Комитет министров.

В 1810 г. для подготовки законопроектов был создан Государственный совет, куда входили министры и высшие чиновники, назначавшиеся царем.

В 1812 г., Сперанский был обвинен в шпионаже в пользу Наполеона и выслан в Нижний Новгород.

В 1816 г. Александр I поддержал инициативу эстлянского дворянства выразившего готовность освободить крепостных крестьян. Крестьяне получили свободу, но лишились права на землю. По такому же сценарию крепостное право было отменено в Курляндии (1817), Лифляндии (1819). Таким образом, в 1816 – 1819 гг. на территории Прибалтики впервые в истории Российской империи было отменено крепостное право.

В 1803 г. была реорганизована вся система учебных заведений, причём основными принципами являлись преемственность и бессословность образования. Важным нововведением явилось то, что отныне в учебные заведения могли быть приняты представители всех сословий, и на низших ступенях обучение было бесплатным (оплачивалось государственного бюджета). Начала стремительно расширяться сеть учебных заведений. Если к моменту вступления Александра I на престол в России был только один, Московский университет, то уже в 1804 г. их было 6. С 1811 г. стали открываться лицеи. В 1804 г. был принят университетский Устав, предоставлявший им автономию.

Новый цензурный устав (1804), хотя и оставлял предварительную цензуру, тем не менее значительно расширил свободу деятельности издателям и литераторам.

Проекты введения конституции в России стали вызревать подпольно, в тайных обществах, которые вошли в историю под названием декабризма.

Декабристы с полным основанием называли себя «детьми 1812-го года». Действительно, войны с Наполеоном позволили многим сравнить условия и порядки жизни в России и Европе, познакомили дворянскую молодежь с новейшими идеями века. Идеология декабризма базировалась на философии Просвещения. Либерализм и революционность в ней, были ещё тесно переплетены. Первое тайное общество – Союз спасения – возникло в 1816 году и объединило 30 человек. Его основали: П.И. Пестель, А.Н. Муравьев, С.П. Трубецкой. К ним присоединились К.Ф. Рылеев, И.Д. Якушкин, М.С. Лунин, С.И. Муравьев-Апостол и др. Союз сразу определил главные задачи движения - уничтожение крепостного права и изменение абсолютистской формы правления. В силу малочисленности и неясности средств борьбы в 1818 г. "Союз" самораспустился. Ему на смену пришел "Союз благоденствия" (1818 – 1821 гг.), ставивший своей целью подготовить общественное мнение к революционному перевороту.

В соответствии с новыми тактическими установками, революционеры в 1818 г. образовали новое общество Союз благоденствия, который отличался от прежнего более сложной организационной структурой, и должен был охватить все сферы жизни страны - армию чиновничество, образование, журналистику, суд и т.д. Союз был полулегальной организацией, привлекавшей в свои ряды не только радикалов-революционеров но и людей, придерживавшихся либеральных взглядов. Примерно в это время Александр I услышал о существовании в России тайных дворянских обществ, но не увидел в их членах своих союзников.

Донесения шпионов и полиции рисовали Союз как тайную организацию заговорщиков, умышлявших покушение на жизнь императора.

После того как идея военной революции проникла в умы декабристов, Союз благоденствия распался на Северное (Петербург, Москва) и Южное, (2-я армия) общества. Вскоре после этого появляются первые проекты их программных документов: на юге — «Русская Правда» П.И. Пестеля, на севере – Конституция Н.М. Муравьева. Форму будущего правления проект Муравьева описывает как конституционную монархию, «Русская Правда» - как республику. Но, по сути, главное различие между проектами — ориентация на разные социальные слои.

Муравьев, сохраняя в стране помещичье землевладение и наделяя каждое крестьянское хозяйство явно недостаточным количеством земли (2 дес.), рассчитывал, что его поддержит мелкое и среднее дворянство. Пестель же не надеялся на успех реформ, опирающихся только на дворянство. Отсюда - уничтожение в «Русской Правде» крупного и, частью, среднего помещичьего землевладения, передачи крестьянам общинных, государственных, удельных, церковных и конфискованных помещичьих земель.

В Петербурге и Москве места умеренных А.Н. и М.Н. Муравьевых, Д.Н. Блудова и других, заправлявших в Союзе благоденствия и отошедших от движения, заняла радикальная молодежь: К.Ф. Рылеев, три брата Бестужевых и Г.С. Батеньков. После долгих переговоров оба общества согласовали дату выступления – лето 1826 г. В это время на базе 2-й армии должны были пройти большие маневры, на которые ожидался император. Непредвиденный случай внес в расчеты декабристов серьезные коррективы. Путешествуя по югу России, Александр I простудился, и, отказавшись от серьезного лечения, в середине ноября 1825 г. неожиданно для всех умер в Таганроге на 48-м году жизни.

 

 


 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.