Глава 2. Государственное регулирование и управление транспортной деятельностью — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Глава 2. Государственное регулирование и управление транспортной деятельностью

2017-10-16 420
Глава 2. Государственное регулирование и управление транспортной деятельностью 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ст 10-11

Государственное регулирование транспортной деятельности осуществляется Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления транспортом, проводящими государственную политику и координирующими деятельность других органов государственного управления в этой области.

Государственное регулирование транспортной деятельности включает:

  1. формирование нормативно-правовой базы, регламентирующей транспортную деятельность;
  2. формирование системы информационного обеспечения органов управления транспортной деятельностью;
  3. разработку и реализацию направлений и программ развития транспортной деятельности, а также ее государственную поддержку;
  4. обеспечение условий для развития рынка транспортных работ и услуг, конкурентной среды в области транспортной деятельности через подтверждение соответствия объектов транспортной деятельности, транспортных работ и услуг требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, лицензирование, разгосударствление и приватизацию, проведение налоговой, тарифной и другой государственной политики;
  5. установление требований по обеспечению безопасности транспортной деятельности, а также норм охраны окружающей среды;
  6. соблюдение принципов международного сотрудничества в области транспортной деятельности, определение условий и порядка взаимоотношений национальных и иностранных субъектов этого вида деятельности.

Государственное управление транспортной деятельностью осуществляется Советом Министров Республики Беларусь, соответствующими республиканскими органами государственного управления и местными исполнительными и распорядительными органами в пределах их компетенции в целях реализации возложенных на них функций по управлению подведомственными им субъектами транспортной деятельности в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ст. 12-19.

Транспортные работы и услуги выполняются на основе договоров перевозки грузов, пассажиров и багажа, транспортной экспедиции и иных договоров, заключаемых субъектами транспортной деятельности в порядке и форме, предусмотренных актами законодательства Республики Беларусь.

Общие условия осуществления транспортной деятельности и ответственность ее субъектов определяются Гражданским кодексом Республики Беларусь, данным Законом, транспортными уставами и кодексами, а также другими актами законодательства Республики Беларусь.

За перевозку грузов, пассажиров и багажа, услуги, выполняемые по договору транспортной экспедиции, а также за выполнение других транспортных работ и услуг взимается плата, определяемая соглашением сторон, если иное не предусмотрено актами законодательства Республики Беларусь.

В случаях и порядке, предусмотренных актами законодательства Республики Беларусь, могут устанавливаться фиксированная плата (тариф, ставка, сбор), а также льготы по оплате транспортных работ и услуг отдельным категориям граждан.

Если установленная органом государственного управления фиксированная плата (тариф, ставка, сбор) не покрывает затрат на транспортные работы и услуги, то непокрытая часть этих затрат возмещается из средств соответствующего бюджета в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь.

За пользование транспортными коммуникациями, системами управления движением, другими объектами транспортной деятельности, являющимися государственной собственностью, взимается плата в порядке и размерах, определяемых Советом Министров Республики Беларусь.

Лицензирование в области транспортной деятельности осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь о лицензировании.

Производители транспортных работ и услуг при осуществлении транспортной деятельности обязаны обеспечить безопасную эксплуатацию транспортных средств и систем управления движением, безопасность жизни и здоровья граждан, а также охрану окружающей среды.

Участки земли, рек, иных водоемов, зоны воздушного пространства, на которых осуществляется транспортная деятельность, по решению соответствующих республиканских органов государственного управления могут быть отнесены к зонам повышенной опасности с установлением особого режима производства работ и услуг и пребывания в них.

Работники, непосредственно обеспечивающие безопасность движения, судоходства и полетов, должны иметь соответствующую подготовку, состояние здоровья, необходимые для исполнения ими своих профессиональных обязанностей.

Транспортные средства, используемые на территории Республики Беларусь, транспортные коммуникации, а также транспортные работы и услуги в сфере транспортной деятельности подлежат подтверждению соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Производители транспортных работ и услуг обязаны незамедлительно принимать меры по устранению последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий в соответствии с решениями Совета Министров Республики Беларусь и других уполномоченных на то органов государственного управления.

На время привлечения производителей транспортных работ и услуг для устранения последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, а также для проведения других неотложных работ в соответствии с решениями Совета Министров Республики Беларусь и других уполномоченных на то органов государственного управления может приостанавливаться выполнение договорных обязательств.

Затраты производителей транспортных работ и услуг, связанные с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, а также проведением других неотложных работ, выполняемых по решениям уполномоченных органов, возмещаются в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.

ГЛАВА 4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ст 20-23.

Производители транспортных работ и услуг осуществляют транспортную деятельность в пределах территорий (земельные и водные участки, зоны воздушного пространства) в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

В целях обеспечения безопасных условий осуществления транспортной деятельности, надежной эксплуатации транспортных коммуникаций и других объектов транспортной деятельности в районах, подверженных опасным природным воздействиям, могут устанавливаться охранные зоны.

Производители транспортных работ и услуг обязаны использовать территории и охранные зоны в соответствии с целевым назначением и условиями их предоставления, осуществлять природоохранные и другие меры, исключающие ухудшение экологической обстановки на этих территориях.

Транспортная деятельность обеспечивается материально-техническими ресурсами производителей транспортных работ и услуг за счет собственных средств.

Транспортные работы и услуги, выполняемые для государственных нужд (государственный заказ), обеспечиваются материально-техническими и другими ресурсами государством в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.

Трудовые отношения и дисциплина труда работников в области транспортной деятельности регулируются Кодексом законов о труде Республики Беларусь, уставами о дисциплине работников отдельных видов транспорта и другими актами законодательства Республики Беларусь.

Особенности условий труда и режима рабочего времени отдельных категорий работников, непосредственно связанных с обеспечением безопасности движения транспортных средств, устанавливаются специальными актами законодательства Республики Беларусь.

Не допускается прекращение транспортной деятельности как средство разрешения трудовых споров (конфликтов) при осуществлении транспортной деятельности, связанной с чрезвычайными ситуациями, стихийными бедствиями, и в других особых случаях, предусмотренных актами законодательства Республики Беларусь.

Контроль в области транспортной деятельности осуществляется Советом Министров Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления, исполнительными и распорядительными органами в пределах предоставленных им полномочий и направлен на обеспечение соблюдения субъектами транспортной деятельности законодательства, а также соблюдения требований безопасности движения, судоходства и полетов.

ГЛАВА 5.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ОБЛАСТИ ТРАНСПОРТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ст 24-26

За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по перевозке грузов, пассажиров и багажа, а также иных договоров на выполнение транспортных работ и услуг стороны несут ответственность, установленную актами законодательства Республики Беларусь или соглашениями сторон.

Соглашения между субъектами транспортной деятельности об ограничении или устранении установленной актами законодательства Республики Беларусь ответственности признаются недействительными, за исключением случаев, когда возможность таких соглашений предусмотрена международными договорами, Гражданским кодексом Республики Беларусь, а также транспортными уставами и кодексами.

Производители транспортных работ и услуг, осуществляющие транспортную деятельность, связанную с применением источника повышенной опасности, обязаны возместить вред, причиненный этим источником, если не докажут, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.

За вред, причиненный жизни или здоровью граждан, производители транспортных работ и услуг несут ответственность в соответствии с актами законодательства Республики Беларусь.

ГЛАВА 6. МЕЖДУНАРОДНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Ст 27-29.

Президент Республики Беларусь, Совет Министров Республики Беларусь, республиканские органы государственного управления транспортом представляют интересы Республики Беларусь в межгосударственных отношениях в области транспортной деятельности и заключают соглашения и договоры в порядке, установленном актами законодательства Республики Беларусь.

Юридические и физические лица Республики Беларусь выступают субъектами международной транспортной деятельности на основании и в порядке, установленными актами законодательства Республики Беларусь.

Государство содействует развитию международной транспортной деятельности, поддерживает и создает экономические, организационные и правовые условия ее осуществления.

Если международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые содержатся в настоящем Законе и других актах законодательства Республики Беларусь, регулирующих транспортную деятельность, то применяются правила международного договора.

В случае коллизии законодательства Республики Беларусь и законодательства иностранного государства, регулирующего транспортную деятельность с участием граждан и юридических лиц Республики Беларусь, действует законодательство Республики Беларусь, если иное не предусмотрено международными договорами Республики Беларусь.

В праве коллизия — это столкновение норм права, регулирующих одни и те же общественные отношения. При коллизии действует закон вступивший в силу позже (при прочих равных, то есть при одинаковой юридической силе).

ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 30-31.

Данный Закон вступает в силу с 1 июля 1998 года.

До приведения законодательства Республики Беларусь в соответствие с данным Законом законодательство о транспортной деятельности применяется в той части, в которой оно не противоречит данному Закону, если иное не предусмотрено Конституцией Республики Беларусь.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.