Неверные представления о Боге — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Неверные представления о Боге

2017-10-16 228
Неверные представления о Боге 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Неправильное поведение в различных обстоятельствах часто является следствием ошибочных представлений о том, каков Бог. Многие люди верят, что Бог, скорее, хочет покарать их, чем проявить Свою милость; что Он хочет, чтобы они болели, вместо того, чтобы познали Его как своего Целителя; и думают, что они объекты Его гнева, а не милости. Они считают, что не могут порадовать Бога. Они явно не понимают своего истинного положения перед Ним в свете того, что Иисус сделал для них. Вместо этого они видят себя некими духовными неудачниками, ощущают себя бесполезными и скорее зациклены на своем негативном поведении, нежели на Его любви!

Некоторые, к примеру, заявляют, что им трудно воспринимать Бога как Отца, потому что у них остались ужасные воспоминания и крайне негативный опыт в отношении своих земных отцов. Несомненно, даже самый лучший, самый любящий земной отец не может идти ни в какое сравнение с Богом в Его любви и отцовстве. Но наши эмоции порой могут быть очень сильными, куда сильнее, чем разум.

Если мы смотрим на происходящее через боль и обиду, сквозь свои негативные эмоции, мы неизбежно увидим Истину в искаженном свете. Однако когда мы основываемся на откровении об Истине, данной нам через Иисуса, а затем позволяем истинам Его Слова оказывать влияние на различные сферы нашей жизни, мы находим, что Бог видит нас в более позитивном свете, нежели мы воспринимаем себя сами.

Отталкиваться от "моего собственного понимания Бога" - это трагическая ошибка. Это фактически создавать своего бога, подгоняя его под свое собственное понимание. Такой бог не может спасти или исцелить вас, удовлетворить ваши нужды или дать вам чувство полного удовлетворения. Это ошибка - пытаться судить о Боге на основании своих беспорядочных и постоянно меняющихся эмоций и обстоятельств. Вам нужно начать с библейских откровений о том, кто такой Бог, и позволить Истине о том, что Он сделал для вас, повлиять на ваше мышление и эмоции. Иисус хочет, чтобы вы были свободны и наслаждались жизнью, которую Он дает вам, ради чего Он и умер на кресте. И Он хочет, чтобы вы были уверены, что ничто не способно отлучить вас от Его любви, и что вы будете вечно царствовать с Ним в Его славе!

 

Истинный Бог

Чтобы описать, кто такой Бог, нам понадобилось бы написать не одну книгу и даже не несколько томов. Здесь же я позволю себе затронуть только некоторые ключевые аспекты Его природы, которые являются определяющими для нашей веры. Другие же аспекты Его характера станут более понятны для вас впоследствии.

"Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердный, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех" (Исх. 34:6 - 7).

Из тысячи различных мест Писания, где нам открывается характер Бога, это идет самым первым. Здесь Господь открывает Себя Моисею, выявляя пять аспектов своего характера, на которые в дальнейшем указывают и многие другие места Писания.

 

Человеколюбивый

Бог человеколюбивый. Это означает, что Он не только симпатизирует людям, но и милостив к ним. Иисус пришел не для того, чтобы вылить на нашу голову еще больше обвинений. У нас и так хватало чувства сожаления и собственной вины. Быть человеколюбивым, или же сострадательным, означает "страдать с кем-то вместе", войти в чье-то затруднительное положение. Послав Иисуса, чтобы Он разделил с нами наше человеческое естество, Бог проявил человеколюбие и сострадание.

Бог Ветхого Завета и Бог Нового Завета - Один и тот же Бог. Иисус сошел с небес, чтобы принести нам ясное понимание природы и характера Бога. Он проявлял человеколюбие, потому что Отец Его по природе человеколюбивый. Иисус имел человеколюбие и сострадание к нищим и исцелял их. Он имел человеколюбие к толпам народа, которые собирались слушать Его, и кормил этих людей. Его человеколюбие приводило к действиям и приносило результаты.

И, в конце концов, Его человеколюбие привело Его на крест!

 

Милосердный

Милосердие Иисуса выражалось в том, что по благодати Он отдал Самого Себя за людей.

Благодать - это "бесплатный, незаслуженный дар от Бога". Грубо говоря, это когда Бог дает все тем, кто не заслужил ничего.

Мы спасены Его благодатью, и мы имеем живое общение с Богом. Это произошло благодаря Его усилиям, не благодаря нашим усилиям, ведь сами мы не могли добиться этого, что бы ни делали и какую бы ни платили цену. Мы никогда не заслуживали чего-либо от Него. Он дал нам, поскольку Он Сам избрал дать тем, кто верит в Иисуса Христа. Все, что мы получаем от Него, является подтверждением Его благодати. "И от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать" (Ин. 1:16).

Только через полное отождествление со Христом (о чем пойдет речь далее) мы можем получить жизнь и свободу, которую Он принес нам.

 

Долготерпеливый

Поскольку смерть является справедливой и святой расплатой за грех, то Бог по праву может в любую минуту истребить людей с лица земли, если только Он этого захочет. По Своей благодати и милости Он решил не делать этого и приготовил нам путь избежать наказания, которого мы заслуживаем.

Даже когда мы были духовно мертвы и находились под осуждением из-за своих грехов, Он избрал не изливать на нас Свой гнев и не судить нас так, как мы того заслуживаем, но предложить нам путь спасения. Он долготерпеливый! Через Иисуса Христа Он привлекает нас к Себе, чтобы мы могли пережить Его благодать и милость и познать Его любовь.

Тем, кто стал с Иисусом одним целым, не стоит бояться вечного наказания.

 

Многомилостивый

Знать Бога означает знать вечную и совершенную милость или же любовь. Его любовь духовна, а не эмоциональна. Она основана не на чувствах или обстоятельствах, а на Его сущности. Бог есть любовь и потому Он любит. Он любит, поскольку Его природа - любить.

Многие из тех, кто приходит консультироваться, жалуются, что они не "чувствуют" себя любимыми Богом. Нет ничего удивительного, ведь за этим обычно стоит полное непонимание того, кто такой Бог. Он есть Дух, а не чувство. Если вы верите в Его любовь, вы уже переживаете Его любовь в своей жизни, в особенности в отношении того, как Он заботится о вас и обеспечивает вас. Приняв Его любовь, вы можете по временам "чувствовать" Его любовь, однако подобные чувства проходящи и вовсе не являются основанием для полных любви взаимоотношений между вами и Богом. Мы не сможем жить христианской жизнью, если будем верить в Божью любовь к нам только тогда, когда нас посещает чувство, что мы Им любимы!

Бог "много" милостивый. Он изобилует любовью. Так что у нас не должно возникать трудностей с тем, чтобы познавать или принимать Его любовь вместе со всяческими благословениями, которыми это сопровождается. И мы увидим, каким образом мы можем сделать это.

Иисус демонстрировал любовь Божью не тем, что обнимал какого-нибудь человека и кричал: "Эй, друг, все прекрасно! Бог любит тебя!" На самом-то деле Он говорит о любви очень мало, но Он демонстрирует ее в действии. И эта любовь привела Его не только к тому, что Он отождествил Себя с нами в наших нуждах, но и отдал Свою жизнь ради того, чтобы освободить нас от этих нужд.

 

Верный

Бог полон не только любви к нам, но также и верности. Он выполняет то, что говорит вовсе не потому, что обязан исполнять все обещанное Им. В Его природе - быть верным и истинным. И для Него отречься от Своего Слова - все равно, что отречься от Самого Себя. Бог Отец никогда не отречется от Своего Сына. Он принимает всех, кто верит в Него, невзирая на то, кем они были или что они сделали в прошлом. Он не прогонит никого, кто пришел к Нему. Бог ценит веру тех, кто исповедует силу крови Иисуса и прощение своих грехов через нее, и Он восполняет любую нужду в их жизни. Господь верен Своему Слову и Своим обетованиям. Он следит, чтобы Его Слово исполнилось. Он верен всем, кто полагает на Него свою веру. Бог не изменчив и не поддается настроениям! Иисус Христос вчера, сегодня и вовеки Тот же. Он отражает верный и неизменчивый характер Бога, на Которого всегда можно положиться и не бояться зависеть от Него.

 

Праведный

Поскольку Бог праведен по природе Своей, Он праведен во всем, что бы он ни делал. Он - стандарт праведности, по которому сверяется все. Мы не могли бы быть праведными перед Ним без Иисуса и всего, что Он сделал для нас. Он поставил нас рядом со Своим Отцом, так что мы можем теперь приходить к Нему, доверяясь Ему во всем. Тем, кто стал праведным через Иисуса, не нужно бояться праведного Бога.

Как великолепно то дело, что Иисус совершил на кресте: Он сделал нас праведными перед Богом, тех, кто ранее были неправедными и совершенно неприемлемыми для Него. Это возможно лишь потому, что Иисус принес Отцу в жертву Свою абсолютно праведную жизнь ради нас, грешников. И это невзирая на то, что Он был подвергнут всем возможным искушениям: Он был отвергнут, гоним, ложно обвиняем и ненавидим теми, кто противостоял Ему. Будучи в таких трудных обстоятельствах, Он демонстрировал жизнь в любви, и также в любви предложил свою жизнь Отцу вместо нас. Нам практически невозможно понять такую любовь. Но это природа Бога.

"Праведен Господь во всех путях Своих и благ во всех делах Своих" (Пс. 144:17).

 

Он Святой

Праведность - это один из аспектов святости. Нам невозможно адекватно описать Божью святость. Бог целостный, совершенный и завершенный Сам по Себе. Он неизмеримо выше и важнее всего, что создано Им.

Да, Иисус принял ограничения, которые присущи всем людям, но Он жил в святости. Он был полон милости, полон благодати, полон любви, радости, силы и власти. Это и есть та полнота жизни, которую Он дает каждому, кто верит в Него.

Во всем, что делал Иисус, Он проявлял полное послушание воле Своего Отца:

"Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою. Но волю пославшего Меня Отца" (Ин. 6:38).

"…Ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю" (Ин. 8:28).

Иисус явил нам, что послушание воле Отца является незаменимой частью жизни в святости на земле.

Его цель - чтобы мы стали такими, как Он.

"Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви" (Еф. 1:4).

Ясно, что этого невозможно достичь нашими усилиями или благодаря нашим делам. Мы не можем решить даже своих проблем, а тем более достичь святости! Святость может выработать в нас только Сам Бог при условии сотрудничества с нашей стороны. Для достижения этого Бог обещает бороться со всем тем в нашей жизни, что не от Него, или не соответствует Его целям. В Его намерениях освободить вас от всего, что мешает вам стать как Иисус. Он собирается изменять вас, возводя от одного уровня славы к другому.

"Ибо, кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего…" (Рим. 8:29).

"Посему мы не унываем; но если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется" (2 Кор. 4:16).

Есть хорошая новость, что, если Бог начал проводить в вас Свою работу, Он обязательно доведет ее до завершения! И еще одна хорошая новость: Бог уже все приготовил для вас, чтобы вы стали таким, как Он!

 

Природа человека без Бога

Люди способны воспринять благую весть только после того, как поверят в плохую весть. Скажем так: они вначале должны осознать, что без Иисуса они отделены от Бога и находятся под осуждением. Иными словами, они будут приговорены к смерти за своей грех.

"Потому что все согрешили и лишены славы Божией" (Рим. 3:23).

Сам Иисус сказал: "… не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия" (Ин. 3:18). Смотрите, какой контраст в сравнении с теми, кто верит в Него:

"Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь" (Ин. 5:24).

Бог не хочет осуждать, Он хочет спасать, и в Иисусе Он обеспечил для нас единственный путь спасения. Принять это спасение означает перейти из смерти в жизнь.

Павел настаивает на том, что Бог "…хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины" (1 Тим. 2:40). Иисус ясно дает понять, что это может произойти только через веру в Него.

"Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня" (Ин. 14:6).

Те же, кто отказывается покаяться и верить, находятся в серьезной опасности:

"Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога" (Рим. 2:5).

Насколько же важно покаяться и верить. Ничто не может заменить эти два повеления, которые дает нам Иисус. Ведь благодаря этому мы получаем возможность принять ту жизнь, что Он нам предлагает, и затем переживать всю полноту этой жизни.

Нет ничего, что могло бы заменить Его истину. Иисус предупреждает тех, кто противится Ему:

"Если не покаетесь, все так же погибнете" (Лук. 13:5).

Оппоненты Иисуса были очень религиозными людьми, но они не верили в Него. Они старались задобрить Бога самоправедностью, вместо того чтобы найти свою истинную праведность, которая в Иисусе Христе. И здесь мы вновь видим резкий контраст с теми. Кто принял Иисуса:

"А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими" (Ин. 1:12).

"Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. 3:16).

" Верующий в Него не судится, а не верующий уже осужден, потому что не уверовал во имя единородного Сына Божия" (Ин. 3:18).

Покайтесь и веруйте. Покайтесь и веруйте. Покайтесь и веруйте. Вот ключи к тому, чтобы принять все, что Бог дает нам, в том числе и свободу, которой мы можем наслаждаться, будучи Его детьми.

Мы не можем осмелиться заменить чем-то эти две истины.

Никакие консультационные методики не могут заменить послушание той Истине, которую провозгласил Иисус. Он явственно показал нам, что, только продолжая верить Его словам, мы можем быть Его учениками, познать Истину и наслаждаться той свободой для нас, за которую Он отдал свою жизнь на кресте. Иисус сказал верующим в Него:

"Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными" (Ин. 8:31 - 32).

 

Единственный путь стать свободным - это путь истины!

Каждый христианин нуждается в том, чтобы познать Истину, если он хочет получить свободу, которая достигается только таким путем. Те, кто хочет помочь другим прийти к свободе, должны делать это так, как Истина Слова Божьего открывает нам: не заводить людей поглубже в себя самих или же в их прошлое. Но вести их к Истине. Люди должны знать и понимать истину, которая освобождает их от греха и поражения.

"Близок Господь ко всем призывающим Его, ко всем призывающим Его в истине " (Пс. 144:18).

Ничего не стоит, да и нельзя, добавлять к тому, что Иисус уже сделал для нас. Вера в то, что Он сказал и сделал, ведет к полной свободе: свободе от греха, от прошлых обид, личных поражений и неадекватности, рабства и болезней в любых формах и проявлениях.

 

 

Глава 4.

Кровь

"В Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов. По богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении" (Еф. 1:7).

Бог творил все в любви, и Он хочет иметь взаимоотношения, полные любви с теми, кого Он сотворил. Но любовь имеет одну особенность. Существа, способные любить, непременно должны также иметь способность и ненавидеть.

Бог хочет, чтобы Его люди повиновались Ему из-за любви к Нему. Они должны признавать Его господство и высшую власть в их жизни тем, что добровольно подчиняют себя Ему. У них есть свобода не повиноваться, противиться и даже бунтовать. Бог предоставил им абсолютную свободу, без каких-либо ограничений воли, а иначе они просто не были бы способны любить Его.

Мы, в свою очередь, знаем, что Адам, а в Адаме и все человечество, пришли к выбору в пользу самих себя, а не Бога. Адам поддался искушению дьявола, который и сам некогда сделал подобный выбор на небесах. Созданный как творение небесное, подвластное Богу, он был изгнан с небес после того, как восстал против власти Бога, пожелав сделать себя объектом поклонения и восхищения остальных. Иисус сказал: "Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию" (Лук. 10:18).

Таков был Божий суд. В небесах не может быть никаких бунтарей. С тех пор намерением дьявола стало совратить людей, чтобы они последовали за ним в его бунте. Он хочет, чтобы вместо служения Богу мы бунтовали против Него, чтобы вместо подчинения Божьей власти мы были в бунтарской независимости.

Все мы заражены грехом Адама: его бунт инфицировал все человечество. Все рождены с грешной натурой и поэтому неизбежно грешат! Даже маленькие дети, которые выглядят так невинно, уже несут в себе эту предрасположенность ко греху, и очень скоро грех начинает проявляться в них!

Все мы осознаем, что в нас есть тяга потворствовать себе, делать себя центром всех своих интересов. Эта тяга уводит человека от Божьего замысла и ведет его в грех эгоизма и потворства самому себе, когда он возводит на трон в своей жизни не Бога, а самого себя. Это неизбежно приводит к разрыву между человеком и Богом и отчужденности в их взаимоотношениях.

Богу пришло исправлять ситуацию. Человек нуждался в Спасителе, который освободил бы его от бунтовства и глупости. Еще до сотворения мира Бог знал, что Ему понадобится послать нам такого Спасителя. Он знал, что человек будет злоупотреблять свободой, которую Он дал ему. По любви Своей Бог решил не уничтожать грешное человечество, хотя оно и заслуживало этого. История Ноя показывает нам, что Бог мог бы с легкостью стереть все человечество с лица земли и опять начать все заново, но цель Бога была иной. Он хотел искупить, заплатив цену, приобрести Себе всех, кто был потерян для Него из-за своих грехов, - всех до одного.

Бог не мог смотреть на грех сквозь пальцы, делая вид, что грех ничего не значит. И поскольку Божий справедливый и святой суд над грехом вынес приговором за грех смерть, должен был кто-то безгрешный понести на себе это смертное наказание, кто-то, кто подвергался бы тем же искушениям, что и мы, но при этом оставался бы невинным. Невинную жизнь нужно было отдать ради виновных. Иисус выкупил людей для Бога, пролив Свою кровь, принеся в жертву Свою безгрешную жизнь ради грешного человечества.

Иисус повиновался Отцу. Он сделал то, что принесло поражение сатане, и чего не мог сделать сам человек. Он послужил Отцу всеми возможными способами и во всем удовлетворил Его. Против Него нельзя выдвинуть ни одного обвинения, что было бы законным. Он был без греха, чист во всех путях Своих. Он пролил Свою невинную, совершенную и безгрешную кровь ради грешников.

Есть три момента, существенных для понимания всей важности пролития крови Иисусом.

 

 

Кровь была пролита для Бога

Есть цена, которую установил Бог, чтобы всякий грех и все то, что мешало нам иметь взаимоотношения с Ним, было очищено и прощено. Праведные требования Бога удовлетворила кровь Его Сына.

Поскольку все согрешили и лишены славы Божьей, то никто из людей не мог принести такую жертву. Единственный способ принести такую жертву заключалась в том, что Сам Бог должен был стать человеком. И это свидетельствует нам о Его потрясающей любви, когда Он, видя абсолютную беспомощность и безнадежность ситуации, в которой находятся люди, воплотился как человек в Иисусе.

Иисус предложил себя Отцу ради нас. Мы можем знать Бога как Своего Отца и принимать Его прощение наших грехов только потому, что Иисус пролил Свою кровь.

Никто из людей не может распять самого себя. Иисусу не было дозволено заниматься самоуничтожением. Смерть Ему должны были причинить те, ради кого Он умер. И вот Он был несправедливо обвинен, несправедливо приговорен, несправедливо прибит к кресту, и все-таки Он молился:

"Отче! Прости им, ибо не знают, что делают" (Лук. 23:34).

Когда мы думаем о значении креста, мы видим, как важно, что самоубийство было запрещено. Многие христиане сегодня стараются довести свою старую природу до смерти, вместо того, чтобы осознать, что она распята со Христом.

В крови Иисуса наш Небесный Отец видит святую, совершенную и невинную жертву абсолютно самоотверженной любви. Когда Бог смотрит на любого человека: мужчину, женщину или ребенка, Он видит грешника, Он видит бунтаря, несвятого, неблагочестивого и неправедного. Он знает о независимости, гордости, похоти, зависти и жадности. Он видит все это.

Если грешник верит в кровь Иисуса, Бог видит не грешника, а невинность, совершенство и бесценность крови Иисуса. Без этой крови никто не войдет во взаимоотношения с Богом Отцом.

Никогда не было и дня в вашей жизни, ни часа, ни минуты, ни секунды, чтобы у вас была какая-то иная возможность доступа к Богу, помимо этой крови. Многие верующие упускают из вида одну из основных истин: я бы сегодня не осмелился даже заговорить с Богом, если бы не было крови Иисуса. Основанием того, что я принят Богом, служит кровь Иисуса.

Кровь пролита за нас

Когда мы приближаемся к Богу через Его кровь, Он видит нас через характеристики Своей крови: невинными, имеющими ценность, праведными и святыми. Христиане говорят о себе в негативных тонах и неверии только потому, что не понимают, что Иисус сделал для них, пролив Свою кровь. Они сконцентрированы на своей неполноценности, а не на Его благодати и милости, которые сделали их ценными. Они чувствуют себя непринятыми Богом и неспособными войти в Святое Святых "с искренним сердцем, с полною верою" (Евр. 10:22).

Нет ничего, что вы могли бы или должны были бы сделать, чтобы заслужить быть принятым Богом, заслужить Его любовь или благословения. Иисус уже сделал все для вас! Основной проблемой для многих христиан является то, что они не вполне верят, что Бог полностью простил и примирил их через кровь Иисуса. Нет смысла смотреть на самих себя и невозможность для себя быть принятым Богом. Лучше бы обратить свой взгляд на Иисуса и удивляться чудесам Его благодати.

Жить в силе крови Христовой - значит жить каждый день в Его свободе. Апостол Павел сказал:

"Итак стойте в свободе, которую даровал нам Христос" (Гал. 5:1).

Вы освобождены от греха, вины, страха, от рабства сатаны и даже от самого себя, если действительно верите в то, что Он сделал для вас через пролитие Своей крови! Он хочет, чтобы вы пребывали в этой свободе, а не в осуждении.

Благодаря вашей вере в кровь Иисуса, Отец говорит вам: "Я прощаю тебя". В этом выражение Его благодати, милости и любви к вам.

Он также хочет воспроизвести в вас ту же самую всепрощающую благодать, чтобы, когда другие согрешают, вы могли простить их. Он милосердный к вам, и потому вам надо быть милосердными к другим.

Пролитие крови Иисуса может покрыть любую нужду. Нет ничего, над чем кровь Иисуса не имела бы власти: ни такого греха, ни болезни, ни нужды. Со всем негативным кровь Иисуса может справиться.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.056 с.