Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-10-16 | 440 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
I. Общие сведения.
1.Легко ли вступает в контакт при обследовании____________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Представление ребенка о себе и ближайшем окружении (точность представлений)
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
II. Характеристика интеллектуальной деятельности
Восприятие
Цвет (методика И.В.Дреминой)
4-5 лет (до5 цветов)____________________________________________________________
5-6 лет (до 7 цветов) ___________________________________________________________
6-7 лет (до 9 цветов)___________________________________________________________
Ритм
Простые(---; -- -- --; - --; -- -)_____________________________________________________
Сложные (- -- -; --- -; - -- --;- --- -; -- --- --; --- - --)____________________________________
_____________________________________________________________________________
Особенности восприятия – целостность
Предлагается сложить квадрат из нескольких частей
4 года – 3 части_______________________________________________________________
5 лет – 4 части ________________________________________________________________
6 лет – 5-6 частей _____________________________________________________________
Внимание
4 года (методика С.Лиепинь, тест изменений) ______________________________________
_____________________________________________________________________________
«Найди две одинаковых»_______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
5 лет (методика Бурдона, тест изменений)________________________________________
_____________________________________________________________________________
«Найди отличия»______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6 лет (методика Бурдона, тест изменений) _________________________________________
_____________________________________________________________________________
«Найди отличия»______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
|
Мышление
Наглядно-действенное
«Пирамидка»
4 года________________________________________________________________________
5 лет _________________________________________________________________________
6 лет _________________________________________________________________________
Наглядно-образное
«Разрезные картинки», «Почтовый ящик»
4 года________________________________________________________________________
5 лет ________________________________________________________________________
6 лет ________________________________________________________________________
Словестно-логическое
«Классификация» (на основе методики Г.А. Урунтаевой – детям предлагается набор из 40 предметных картинок (8 групп по 5)
4 года (6 групп)_______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
5 лет (7 групп)_______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6 лет (8 групп) _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
«Четвёртый лишний»
5 лет ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6 лет _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
«Последовательность событий»
5 лет ________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6 лет _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
«Загадки»
6 лет _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Память
Слуховая память
Запомни 10 слов (методика А Лурия)
4 года – до 5 слов______________________________________________________________
5 лет – до 7 слов _______________________________________________________________
6 лет – до 10 слов______________________________________________________________
Зрительная память
Запомни 10 картинок
4 года _______________________________________________________________________
5 лет ________________________________________________________________________
6 лет ________________________________________________________________________
Развитие элементарных математических представлений
Количество и счет
4 – 5 лет – до 5 ________________________________________________________________
5-6 лет – до 10 _________________________________________________________________
|
6-7 лет – до 10 (прямой и обратный счет) __________________________________________
Геометрические фигуры
4-5 лет – узнавание геометрических фигур _________________________________________
_____________________________________________________________________________
5-6 лет – различение геометрических форм ________________________________________
_____________________________________________________________________________
6-7 лет – преобразование геометрических форм ____________________________________
_____________________________________________________________________________
Величина
Сравнение предметов разной длины, ширины, высоты
4-5 лет – 5 предметов__________________________________________________________
5-6 лет – до 10 предметов ______________________________________________________
6-7 лет – измерение длины предметов ____________________________________________
Ориентировка в пространстве
4-5 лет – определение направления от себя________________________________________
_____________________________________________________________________________
5-6 лет- определение своего положения среди окружающих предметов________________ _____________________________________________________________________________
6-7 лет – ориентировка на листе бумаги в клетку ___________________________________
_____________________________________________________________________________
Ориентировка во времени
4-5 лет – различение частей суток ________________________________________________
5-6 лет – называние дней недели__________________________________________________
6-7 лет – определение последовательности частей суток, дней недели, месяцев, времен года _________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Составление и решение арифметических задач
7 лет________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Особенности речи
Фонематическое восприятие
Повторение слоговых рядов с оппозиционными звуками
с 4 лет па-ба та-да ка-га | с 5 лет мы-ми та-да-та ка-га-ка | с 6 лет па-пя-па са-са-за ши-жи-ши |
2. Выделение заданного звука (м) или (р) из слов: мышь, комар, доска, окно, рама,
дом, рыба, дрова, стол, шар с 4 лет – из ряда звуков выделить звуки:
с 4 лет____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Выделение заданного звука с 5 лет – из ряда слов выделить звуки
Ш -стена, шум, дом, наш, нос, кошка __________________________________________
У -нос, ухо, кот, иду, лак, суп_________________________________________________
К -сом, кот, лоб, мак, дом, окно
4. Определение первого согласного в словах: мак, дым, трава, кошка, воробей, булка, чашка
с 6 лет______________________________________________________________________
|
5. Определение последнего согласного: дом, мак, камыш, ключ, танк, муха, барабан, труба
с 6 лет______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Определение количества и последовательности звуков в словах: мак, лук, каша, рама
с 6 лет______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Придумать слово с заданным звуком
с 4 лет – придумать по 1 слову на гласные звуки А, У, И____________________________
_____________________________________________________________________________
с 5 лет – придумать по 2 слова со звуками К, А, М (звуки в любой позиции)_____________
_____________________________________________________________________________
с 6 лет – придумать слова со звуками С. Ч, И (в начале, середине, конце слова)_________
_____________________________________________________________________________
Звукопроизношение (5-6 лет)
произносит все звуки __________________________________________________________
нарушено произношение 1-2 звуков, звуки в стадии автоматизации____________________
нарушена одна группа звуков____________________________________________________
нарушены две группы звуков____________________________________________________
______________________________________________________________________________
Лексика-грамматика
Исследование состояния экспрессивной речи
1.1. Названия частей тела и предметов (на ребёнке, на предметах):
4 года | 5 лет | 6 лет | 4 года | 5 лет | 6 лет | ||
Ноги | Сиденье | ||||||
Руки | Спинка | ||||||
Голова | ножки | ||||||
Глаза | Рукав | - | |||||
Уши | Воротник | - | |||||
Нос | - | Пуговица | - | ||||
Рот | - | Молния | - | ||||
Шея | - | Петля | - | ||||
Живот | - | Кузов | |||||
Грудь | - | Колёса | |||||
Локоть | - | - | Кабина | - | |||
Ладонь | - | - | Руль | - | |||
Затылок | - | - | Фары | - | - | ||
Висок | - | - | Мотор | - | - |
Обобщающие понятия.
Назвать, одним словом | 4 года | 5 лет | 6 лет |
Мяч, кукла, машинка | |||
Чашка, тарелка, ложка | |||
Футболка, куртка, шорты | |||
Тапки, сапоги, ботинки | |||
Стол, стул, шкаф | - | ||
Яблоко, банан, апельсин | - | ||
Огурец, помидор, морковь | - | ||
Автобус, самолёт, пароход | - | ||
Клубника, смородина, малина | - | - | |
Кошка, собака, свинья | - | - | |
Волк, лиса, заяц | - | - | |
Ворона, сова, воробей | - | - |
Глагольный словарь
|
Назвать действие (по картинкам) | 4 года | 5 лет | 6 лет |
Что делает мальчик? (ест) | |||
Что делает девочка? (спит) | |||
Что делают дети? (играют) | |||
Что делает птица? (летит) | |||
Что делают рыбки?(плавают) | |||
Что делают машины? (едут) | |||
Как передвигается: птица | - | ||
рыба | - | ||
змея | - | ||
лягушка | - | ||
Как подают голос: кошка | - | ||
собака | - | ||
корова | - | ||
петух | - | ||
ворона | - | - | |
кукушка | - | - | |
лошадь | - | - | |
овца | - | - | |
волк | - | - | |
Что делает врач | - | - | |
учитель | - | - | |
продавец | - | - | |
повар | - | - | |
швея | - | - |
1. 4. Словарь прилагательных.
параметры | название | ||
4 года | 5 лет | 6 лет | |
Цвета | |||
Красный | |||
Синий | |||
Зелёный | |||
Жёлтый | |||
Белый | |||
Чёрный | |||
Оранжевый | - | ||
Голубой | - | ||
Фиолетовый | - | - | |
Розовый | - | - | |
Коричневый | - | - | |
Серый | - | - | |
Формы | |||
Мяч круглый | |||
Доска квадратная | |||
Солнце круглое | - | ||
Подушка квадратная | - | ||
Пирамидка треугольная | - | ||
Огурец овальный | - | ||
Руль круглый | - | ||
Окно квадратное | - | ||
Ёлка треугольная | - | ||
Лимон овальный | - | ||
Антонимы | |||
Большой - маленький | |||
Длинный - короткий | |||
Высокий - низкий | - | ||
Толстый - тонкий | - | - | |
Широкий - узкий | - | - |
Состояние словоизменения.
2.1. Употребление формы именительного и родительного падежа множественного числа существительных (много чего?):
Ответить по картинкам | 4 года (им. п.) | 5 лет | 6 лет |
дом | |||
стул | |||
глаз | |||
дерево | |||
воробей | |||
берёза | |||
карандаш | - | ||
лист | - | ||
рот | - | - | |
сон | - | - | |
лев | - | - |
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!