Данные психолого-педагогического обследования — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Данные психолого-педагогического обследования

2017-10-16 440
Данные психолого-педагогического обследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

I. Общие сведения.

1.Легко ли вступает в контакт при обследовании____________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Представление ребенка о себе и ближайшем окружении (точность представлений)

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

II. Характеристика интеллектуальной деятельности

Восприятие

Цвет (методика И.В.Дреминой)

4-5 лет (до5 цветов)____________________________________________________________

5-6 лет (до 7 цветов) ___________________________________________________________

6-7 лет (до 9 цветов)___________________________________________________________

Ритм

Простые(---; -- -- --; - --; -- -)_____________________________________________________

Сложные (- -- -; --- -; - -- --;- --- -; -- --- --; --- - --)____________________________________

_____________________________________________________________________________

Особенности восприятия – целостность

Предлагается сложить квадрат из нескольких частей

4 года – 3 части_______________________________________________________________

5 лет – 4 части ________________________________________________________________

6 лет – 5-6 частей _____________________________________________________________

Внимание

4 года (методика С.Лиепинь, тест изменений) ______________________________________

_____________________________________________________________________________

«Найди две одинаковых»_______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5 лет (методика Бурдона, тест изменений)________________________________________

_____________________________________________________________________________

«Найди отличия»______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6 лет (методика Бурдона, тест изменений) _________________________________________

_____________________________________________________________________________

«Найди отличия»______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Мышление

Наглядно-действенное

«Пирамидка»

4 года________________________________________________________________________

5 лет _________________________________________________________________________

6 лет _________________________________________________________________________

Наглядно-образное

«Разрезные картинки», «Почтовый ящик»

4 года________________________________________________________________________

5 лет ________________________________________________________________________

6 лет ________________________________________________________________________

Словестно-логическое

«Классификация» (на основе методики Г.А. Урунтаевой – детям предлагается набор из 40 предметных картинок (8 групп по 5)

4 года (6 групп)_______________________________________________________________

____________________________________________________________________________

5 лет (7 групп)_______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6 лет (8 групп) _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

«Четвёртый лишний»

5 лет ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6 лет _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

«Последовательность событий»

5 лет ________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

6 лет _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

«Загадки»

6 лет _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Память

Слуховая память

Запомни 10 слов (методика А Лурия)

4 года – до 5 слов______________________________________________________________

5 лет – до 7 слов _______________________________________________________________

6 лет – до 10 слов______________________________________________________________

Зрительная память

Запомни 10 картинок

4 года _______________________________________________________________________

5 лет ________________________________________________________________________

6 лет ________________________________________________________________________

Развитие элементарных математических представлений

Количество и счет

4 – 5 лет – до 5 ________________________________________________________________

5-6 лет – до 10 _________________________________________________________________

6-7 лет – до 10 (прямой и обратный счет) __________________________________________

Геометрические фигуры

4-5 лет – узнавание геометрических фигур _________________________________________

_____________________________________________________________________________

5-6 лет – различение геометрических форм ________________________________________

_____________________________________________________________________________

6-7 лет – преобразование геометрических форм ____________________________________
_____________________________________________________________________________

Величина

Сравнение предметов разной длины, ширины, высоты

4-5 лет – 5 предметов__________________________________________________________

5-6 лет – до 10 предметов ______________________________________________________

6-7 лет – измерение длины предметов ____________________________________________

Ориентировка в пространстве

4-5 лет – определение направления от себя________________________________________

_____________________________________________________________________________

5-6 лет- определение своего положения среди окружающих предметов________________ _____________________________________________________________________________

6-7 лет – ориентировка на листе бумаги в клетку ___________________________________

_____________________________________________________________________________

Ориентировка во времени

4-5 лет – различение частей суток ________________________________________________

5-6 лет – называние дней недели__________________________________________________

6-7 лет – определение последовательности частей суток, дней недели, месяцев, времен года _________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Составление и решение арифметических задач

7 лет________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Особенности речи

Фонематическое восприятие

Повторение слоговых рядов с оппозиционными звуками

с 4 лет па-ба та-да ка-га с 5 лет мы-ми та-да-та ка-га-ка с 6 лет па-пя-па са-са-за ши-жи-ши

 

2. Выделение заданного звука (м) или (р) из слов: мышь, комар, доска, окно, рама,

дом, рыба, дрова, стол, шар с 4 лет – из ряда звуков выделить звуки:

с 4 лет____________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3. Выделение заданного звука с 5 лет – из ряда слов выделить звуки

Ш -стена, шум, дом, наш, нос, кошка __________________________________________

У -нос, ухо, кот, иду, лак, суп_________________________________________________

К -сом, кот, лоб, мак, дом, окно

4. Определение первого согласного в словах: мак, дым, трава, кошка, воробей, булка, чашка

с 6 лет______________________________________________________________________

5. Определение последнего согласного: дом, мак, камыш, ключ, танк, муха, барабан, труба

с 6 лет______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

6. Определение количества и последовательности звуков в словах: мак, лук, каша, рама

с 6 лет______________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Придумать слово с заданным звуком

с 4 лет – придумать по 1 слову на гласные звуки А, У, И____________________________

_____________________________________________________________________________
с 5 лет – придумать по 2 слова со звуками К, А, М (звуки в любой позиции)_____________
_____________________________________________________________________________

с 6 лет – придумать слова со звуками С. Ч, И (в начале, середине, конце слова)_________

_____________________________________________________________________________

Звукопроизношение (5-6 лет)

произносит все звуки __________________________________________________________

нарушено произношение 1-2 звуков, звуки в стадии автоматизации____________________

нарушена одна группа звуков____________________________________________________

нарушены две группы звуков____________________________________________________

______________________________________________________________________________

Лексика-грамматика

Исследование состояния экспрессивной речи

  1. Активный словарь

1.1. Названия частей тела и предметов (на ребёнке, на предметах):

  4 года   5 лет 6 лет   4 года 5 лет 6 лет
Ноги       Сиденье      
Руки       Спинка      
Голова       ножки      
Глаза       Рукав -    
Уши       Воротник -    
Нос -     Пуговица -    
Рот -     Молния   -  
Шея -     Петля   -  
Живот -     Кузов      
Грудь -     Колёса      
Локоть - -   Кабина -    
Ладонь - -   Руль -    
Затылок - -   Фары - -  
Висок - -   Мотор - -  

 

Обобщающие понятия.

Назвать, одним словом   4 года 5 лет 6 лет
Мяч, кукла, машинка      
Чашка, тарелка, ложка      
Футболка, куртка, шорты      
Тапки, сапоги, ботинки      
Стол, стул, шкаф -    
Яблоко, банан, апельсин -    
Огурец, помидор, морковь -    
Автобус, самолёт, пароход -    
Клубника, смородина, малина - -  
Кошка, собака, свинья - -  
Волк, лиса, заяц - -  
Ворона, сова, воробей - -  

Глагольный словарь

Назвать действие (по картинкам)   4 года 5 лет 6 лет
Что делает мальчик? (ест)      
Что делает девочка? (спит)      
Что делают дети? (играют)      
Что делает птица? (летит)      
Что делают рыбки?(плавают)      
Что делают машины? (едут)      
Как передвигается: птица -    
рыба -    
змея -    
лягушка -    
Как подают голос: кошка -    
собака -    
корова -    
петух -    
ворона - -  
кукушка - -  
лошадь - -  
овца - -  
волк - -  
Что делает врач - -  
учитель - -  
продавец - -  
повар - -  
швея - -  

1. 4. Словарь прилагательных.

параметры название
4 года 5 лет 6 лет
Цвета
Красный      
Синий      
Зелёный      
Жёлтый      
Белый      
Чёрный      
Оранжевый -    
Голубой -    
Фиолетовый - -  
Розовый - -  
Коричневый - -  
Серый - -  
Формы
Мяч круглый      
Доска квадратная      
Солнце круглое -    
Подушка квадратная -    
Пирамидка треугольная -    
Огурец овальный -    
Руль круглый   -  
Окно квадратное   -  
Ёлка треугольная   -  
Лимон овальный   -  
Антонимы
Большой - маленький      
Длинный - короткий      
Высокий - низкий -    
Толстый - тонкий - -  
Широкий - узкий - -  

Состояние словоизменения.

2.1. Употребление формы именительного и родительного падежа множественного числа существительных (много чего?):

Ответить по картинкам   4 года (им. п.) 5 лет 6 лет
дом      
стул      
глаз      
дерево      
воробей      
берёза      
карандаш   -  
лист   -  
рот - -  
сон - -  
лев - -  

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.