В.В. Трухоновец, Л. К. Климович — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

В.В. Трухоновец, Л. К. Климович

2017-10-16 430
В.В. Трухоновец, Л. К. Климович 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Имени Франциска Скорины»

В.В. Трухоновец, Л. К. Климович

Учебная практика по лесным культурам

Практическое руководство для студентов 3 курса

специальности 1‑75 01 01 «Лесное хозяйство»

Гомель

УО «ГГУ им. Ф. Скорины»

Гомель 2014

УДК 630.232.3

ББК 43.46 я73

Б 261

Рецензенты:

доцент кафедры ботаники и физиологии учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины» кандидат биологических наук Л.В. Шевцова;

Старший научный сотрудник ГНУ «Институт леса НАН Беларуси», кандидат сельскохозяйственных наук Н.В. Гордей.

Рекомендовано к изданию научно-методическим советом

учреждения образования «Гомельский государственный университет имени Франциска Скорины»

 

Трухоновец, В. В.

Б 261 Учебная практика по лесным культурам: практическое руководство для студентов 3 курса специальности 1 – 75 01 01 «Лесное хозяйство» / В. В. Трухоновец, Л. К. Климович; М-во образования РБ, Гомельский государственный университет имени Ф. Скорины. – Гомель: ГГУ им Ф. Скорины, 2014. – 20 с.

     
   
       

Учебная практика по лесным культурам

Практическое руководство для студентов 3 курса

специальности 1‑75 01 01 «Лесное хозяйство»

В практическом руководстве приводятся основные программные вопросы: изучение структуры постоянного лесного питомника, теплиц, особенности выращивания посадочного материала, проведение инвентаризации посадочного материала. Даны разъяснения по организации территории и технологии выращивания посадочного материала в постоянном лесном питомнике. Приведена документация по инвентаризации посадочного материала.

Практическое руководство адресовано студентам специальности 1 – 75 01 01 «Лесное хозяйство»

 

УДК 630.232.3

ББК 43.46 я73

 

©Трухоновец В. В., Климович Л. К., 2014

©УО «Гомельский государственный

университет им. Ф. Скорины», 2014

Введение

 

 

Выращивание высокопродуктивных устойчивых лесных насаждений – одна из основных задач лесного хозяйства. Повышение продуктивности, производительности, экономического, экологического и социального значения лесов может эффективно решаться путем выращивания посадочного материала высокого качества, воспроизводства и улучшения породного состава древостоев, т.е. производства лесных культур или насаждений искусственного происхождения.

Наряду с достаточными теоретическими знаниями по вопросам лесовыращивания, будущий специалист должен владеть необходимыми практическими навыками проведения работ в питомническом хозяйстве.

Основной целевой установкой учебно-полевой практики по лесным культурам является закрепление теоретических знаний и навыков, полученных в процессе чтения лекций, ходе лабораторных и практических занятий на 3 курсе по дисциплине «Лесные культуры и защитное лесоразведение».

Учебная практика проводится в ГЛХУ «Кореневская экспериментальная лесная база Института леса НАН Беларуси» и ГЛХУ «Гомельский лесхоз».

При прохождении учебной практики студенты знакомятся с организацией территории постоянного лесного питомника и со всеми видами работ в посевном отделении, школах питомника, маточном отделении, работами в теплицах, изучают структуру посевного и школьного отделений.

В период прохождения практики студенты приобретают практические навыки по проведению основной и предпосевной обработки почвы, формированию саженцев древесных пород, по выкопке, сортировке, прикопке посадочного материала.

Учебная практика способствует развитию наблюдательности, самостоятельности выполнения работ, ориентации среди многообразия выращиваемого посадочного материала, знанию основных видов растений. Учебная практика открывает широкие возможности для приобщения студентов к учебно- и научно-исследовательской работе, к трудовому воспитанию.

Проведению учебной практики предшествует изучение таких дисциплин, как генетика и селекция, дендрология, почвоведение с основами земледелия.

 

 

План прохождения учебно-полевой практики

По лесным культурам

 

Учебная практика по лесным культурам представляет собой самостоятельную работу студентов под руководством преподавателя (6 дней) и проводится по следующему плану (таблица 1).

 

Таблица 1 – Календарно-тематический план прохождения учебно-полевой

практики по лесным культурам студентов специальности

1-75 01 01 «Лесное хозяйство»

День практики Наименование мероприятия Место проведения
  Знакомство студентов с задачами практики, программой и методикой выполнения основных этапов практики, объемом работ, формой отчетности, основными требованиями техники безопасности. Инструктаж по технике безопасности. Лаборатория ГГУ им. Ф. Скорины
  Знакомство с организацией территории постоянного лесного питомника. Экскурсия по отделениям питомника. Знакомство с теплицами, складом лесных семян. Ознакомление с системами и задачами обработки почвы, применяющимися в постоянном питомнике, с демонстрацией видов и способов обработки почвы, гербицидов в паровых полях. ГЛХУ «Кореневская экспериментальная лесная база Института леса НАН Беларуси»
  Приобщение студентов к работам в посевном отделении питомника: предпосевная обработка почвы, подготовка к посеву и посев семян, инвентаризация посевов, уходы за сеянцами второго года выращивания. Ознакомление с выкопкой, сортировкой и прикопкой сеянцев в производственных условиях. ГЛХУ «Кореневская экспериментальная лесная база Института леса НАН Беларуси»
  Посадка и выкопка посадочного материала в школах: подготовка площади школ к посадке, подготовка посадочного материала к посадке, агротехнические уходы. Техническая приемка работ в посевном и школьном отделениях. Инвентаризация школ. Оформление документации (акты приемки и ведомости инвентаризации). ГЛХУ «Кореневская экспериментальная лесная база Института леса НАН Беларуси»
  Камеральная обработка собранного материала, написание отчета, подготовка к зачету. Лаборатория ГГУ им. Ф. Скорины
  Отчет о проделанной работе и сдача зачета. Лаборатория ГГУ им. Ф. Скорины

Содержание учебной практики

 

 

1 Первый день. Знакомство студентов с задачами практики, программой и методикой выполнения основных этапов практики, объемом работ, формой отчетности, основными требованиями техники безопасности. Инструктаж по технике безопасности.

 

Преподаватель знакомит студентов с целями и задачами учебной практики, временем выезда, правилам поведения при переезде к месту назначения.

Цель учебно-полевой практики по лесным культурам и защитному лесоразведению:

– закрепление знаний учебно-методического материала, полученных в ходе проведения лабораторных работ и практических занятий в течение учебного года, а также получение более углубленных знаний.

Задачами учебно-полевой практики по лесным культурам являются:

– приобретение навыков посева семян в посевном отделении и посадке саженцев в древесных школах лесных питомников;

– приобретение навыков проведения инвентаризации посадочного материала.

– ознакомление с техникой безопасности в полевых и лабораторных условиях.

Студенты изучают правила по технике безопасности и производственной санитарии при проведении всех видов лесокультурных работ.

К работе допускаются лица, прошедшие вводный инструктаж по технике безопасности, а также инструктаж непосредственно на рабочем месте.

Работа машинно-тракторных агрегатов должна быть организована с учетом мероприятий, обеспечивающих безопасность обслуживающего персонала. Нахождение в кабине трактора, а также на участке производства работ посторонних лиц не допускается.

Работа на неисправных машинах запрещается. Разрешается работать только на исправных машинах, при обнаружении неисправности необходимо заявить об этом непосредственному руководителю работ и не приступать к работе до полного устранения неисправности.

Перед началом работы рабочий обязан одеть спецодежду (фартук, головной убор и др.), а при необходимости индивидуальные средства зашиты (респиратор, наушники и т.д.),

Каждая бригада (группа) должна быть обеспечена аптечкой для оказания первой медицинской помощи. Изучается техника безопасности:

- при обработке почвы;

- при применении гербицидов, удобрений;

- при посевных работах и закладке школ;

- при уходах за посевами;

- при работе в теплицах;

- при поливочных работах;

- при выкопке и выборке посадочного материала

После чего сдают зачет, подтверждая это росписью в журнале и протоколе.

Непосредственную ответственность за общее состояние техники безопасности во время прохождения учебной практики несет преподаватель – руководитель группы.

Отступления от утвержденных правил техники безопасности во время прохождения учебной практики не допускаются.

 

 

2 Второй день. Знакомство с организацией территории постоянного питомника. Экскурсия по отделениям питомника. Знакомство с теплицей, складом семян. Ознакомление с системами и задачами обработки почвы, применяющимися в постоянном питомнике, с демонстрацией видов и способов обработки почвы, применение гербицидов в паровых полях.

 

Во второй день практики студенты посещают ГЛХУ «Кореневская экспериментальная лесная база Института леса НАН Беларуси».

Коренёвская экспериментальная лесная база (ЭЛБ) – опытное хозяйство Института леса Национальной академии наук Беларуси, расположена вблизи города Гомеля. На территории базы ведутся все необходимые лесовосстановительные работы. В настоящее время в насаждениях экспериментальной лесной базы продолжаются научные исследования по технологии выращивания лесного посадочного материала и лесовосстановлению на генетико-селекционной основе. В теплицах лесной экспериментальной базы выращивают микроклональные растения (береза, осина и др.)

Руководитель практики знакомит студентов с организацией территории лесного питомника, характеризует хозяйственные части и отделения питомника.

Питомник состоит из следующих отделений:

Посевное – предназначено для выращивания сеянцев путем посева семян и выращивания из них без пересадки 1,2, 3-х летних растений.

Сеянец – молодое древесное или кустарниковое растение, выращиваемое из семени без пересадки и используемое в качестве посадочного материала

Школьное – предназначено для выращивания саженцев.

Саженец – растение, выращиваемое пересадкой сеянца или из разреженных посевов. Саженцы широко используются не только для озеленения населенных пунк­тов и устройства защитных насаждений, но и (все чаще) для создания лесных культур. По сравнению с сеянцами они имеют ряд преимуществ: они раньше вступают в пе­риод быстрого роста, в связи с чем ускоряется выращива­ние искусственных насаждений, и лучше противостоят от­рицательному влиянию трав, кустарников и мелколиствен­ных древесных растений.

В питомниках организуют узкорядные, комбинирован­ные и уплотненные древесные школы.

Узкорядные школы предназначаются для выращивания посадочного материала более или менее однородного по возрасту и биометрическим показателям надземной и кор­невой частей. Ассортимент древесных и кустарниковых рас­тений в этих школах довольно широкий: различные виды сосны, ели, лиственницы, туи, можжевельника, дуб череш­чатый и северный, разные виды клена, липы, ясеня, ореха, тополя, спиреи, сирени, бересклета, кизильника, ирги, ака­ции и многие другие.

В комбинированных школах одновременно выращива­ют саженцы древесных растений и кустарников или только древесные саженцы различного возраста и размеров.

Преимущество комбинированного выращивания сеян­цев и саженцев сводится к следующему. Сеянцы при ча­стичном отенении и смягченном микроклимате растут лучше. Размещение крупных саженцев по рядам способст­вует равномерному распределению снега на территории отделения, предохраняет почву от водной и ветровой эро­зии. Агротехнические мероприятия, проводимые при выра­щивании мелких саженцев, способствуют формированию компактной корневой системы многолетних древесных рас­тений, что облегчает их выкопку и транспортировку.

Уплотненные школы закладывают для выращивания массового количества укрупненного посадочного материа­ла — 4-5-летних саженцев ели и других пород, предназна­чаемых в основном для лесокультурных целей. Они отлича­ются узкими междурядьями и небольшим шагом посадки. Это ведет к увеличению выхода саженцев с 1 га до 100 тыс. шт. и более.

Отделение зеленого черенкования. Зеленый черенок – летний побег с листьями, заготовленный в период вегетации растений. Зеленое черенкование производится в парниках или оранжереях, в ящиках укрываемых стеклом.

Маточная плантация закладывается с целью получения материала для вегетативного размножения.

Дендроучасток – заложенный под открытым небом участок земли, где в правильном порядке высажены древесные растения, не произрастающие в данном регионе. Здесь проводятся фенологические исследования, работы по интродукции экзотов.

Вспомогательная площадь предназначена для обследования, обслуживания полезной части и выполнения защитных и организационно-хозяйственных функций. В нее включают: хозяйственные участки (прикопочный и компостник), дорожную сеть, водоемы, оросительную сеть, усадьбу с постройками, защитные полосы, защитную изгородь, дендрарий и резервный участок.

Вспомогательная площадь составляет 25 % от полезной.

Cевообороты в питомнике. Севооборот - научно обоснованное чередование культур и паров на полях во времени, с целью сохранить и повысить плодородие, восстановить структурное состояние, улучшить физические свойства почвы и накопить влагу.

Период, в течение которого все культуры и пар проходят через каждое поле, называется ротацией севооборота. Севооборот предусматривает разделение земельной площади на определенное число равновеликих полей.

В лесных питомниках часто бывают трехпольные и четырехпольные севообороты: 1-е поле пар, второе – поле 1 года и третье – поле 2-го года (т.е. 2 года выращивания + паровое поле).

 

Обработка почвы в питомнике

Задачи обработки почвы:

- Оптимизация водного, воздушного, теплового и питательного режимов;

- Усиление круговорота питательных веществ путем извлечения их из более глубоких горизонтов и воздействия на микробиологические процессы;

- Уничтожение сорных растений, возбудителей болезней и вредителей;

- Защита почвы от ветровой и водной эрозии;

- Создание благоприятных условий для заделки семян;

- Заделка в почву растительных остатков и удобрений.

 

Тематика УИРС

 

1 Выращивание посадочного материала дуба черешчатого в посевном и школьном отделении питомника.

2 Выращивание посадочного материала сосны в посевном отделении питомника.

3 Выращивание посадочного материала ели в посевном и школьном отделении питомника.

4 Выращивание посадочного материала с закрытой корневой системой.

План УИРС

 

1 Введение (цель и обоснование работы).

2 Краткий обзор литературы по теме.

3 Методика исследований, условия и место работы.

4 Результаты исследований и их обсуждение.

5 Выводы.

6 Список использованных источников.

 

6 Шестой день. Отчет о проделанной работе и сдача зачета.

 

По окончании учебной практики преподаватель – руководитель группы подводит ее итоги, просматривает дневники, отмечая при этом положительные стороны и недостатки в изложении материала по ходу практики.

Каждая бригада студентов представляет отчет, в котором описываются все виды ежедневно выполняемых работ, указываются объемы их и дается критический анализ проведенной работы.

К отчету прилагается документация, составленная во время прохождения практики в соответствии с настоящими программно-методическими указаниями. Студенты с бригадами сдают зачет.

 

Оформление отчета

 

Оформление отчёта является завершающим звеном полевых исследований.

В основном он состоит из следующих разделов:

1 Введение. Указываются цели и задачи полевой практики, объём выполненной работы.

2 Описание исследований в соответствии с календарным планом работ.

3 Заключение. В заключении излагаются основные моменты отчёта, делаются выводы поставленных задач.

4 Список использованной литературы.

5 Приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

 

1 Якимов, Н. И. Лесные культуры и защитное лесоразведение: учеб. пособие для студентов специальностей «Лесное хозяйство», «Садово-парковое строительство» / Н. И. Якимов, В. К. Гвоздев, А. Н. Праходский. – Минск: БГТУ, 2007. – 312 с.

2 Сироткин, Ю. Д. Лесные культуры: учебник / Ю. Д. Сироткин, А. Н. Праходский. – Мн.: Вышэйшая школа, 1988. – 239 с.

3 Родин, А. Р. Лесные культуры: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. / А. Р. Родин. – М.: ГОУ ВПО МГУЛ, 2006. – 318 с.

4 Вересин, М. М. Справочник по лесному селекционному семеноводству / М. М. Вересин, Ю. П. Ефимов, Ю. Ф. Арефьев. – М.: Агропромиздат, 1985. – 285с.

5 Основные положения по лесному семеноводству – М.: Госкомлес, 1991. – 22 с.

6 Семена деревьев и кустарников. Правила отбора образцов и методы определения посевных качеств семян: сборник ГОСТов – М.: Изд-во стандартов, 1988. – 195 с.

7 Новосельцева, А. И. Справочник по лесным питомникам / А. И. Новосельцева, Н. А. Смирнов. – М.: Лесная промышленность, 1983. – 280 с.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПОЛЕВАЯ КАРТОЧКА N _____, код ________

инвентаризации сеянцев, саженцев и укорененных черенков

(нужное подчеркнуть) в 20__ году

 

1. Предприятие _________________ лесничество _____________________

питомник ____________________ квартал _________________________

2. Грунт - открытый, закрытый (подчеркнуть)

3. Порода __________________________ год закладки (посева) _______

вид посадочного (семенного) материала _________________________

_______________________________________________________________

(селекционный, семена собраны с ПЛСП)

 

4. Площадь участка _______ га, схема (размещение) посева, саженцев

___________________, количество лент, строк, рядов _______ шт.,

средняя длина ленты, строки, ряда ______________ м

5. Общая длина лент, строк, рядов _________________ м

6. Количество высаженных сеянцев на 1 га ________________ шт.

7. Длина учетного отрезка ____________ пог. м или площадь площадки

__________ кв. м

8. Результаты пересчета в натуре:

 

--------+-----------------------+-------+-------------------------

¦Поряд- ¦ Количество сеянцев ¦Поряд- ¦ Количество сеянцев ¦

¦ковый ¦ (саженцев) на учетном ¦ковый ¦ (саженцев) на учетном ¦

¦номер ¦ отрезке или пробной ¦номер ¦ отрезке, пробной ¦

¦учетно-¦ площадке ¦учетно-¦ площадке ¦

¦го от- +----+------------------+го от- +-----+------------------+

¦резка ¦все-¦ в том числе ¦резка ¦всего¦ в том числе ¦

¦(пло- ¦го ¦ стандартные ¦(пло- ¦ ¦ стандартные ¦

¦щадки) ¦ ¦(годные к посадке)¦щадки) ¦ ¦(годные к посадке)¦

+-------+----+------------------+-------+-----+------------------+

¦1 ¦ ¦ ¦7 ¦ ¦ ¦

¦2 ¦ ¦ ¦8 ¦ ¦ ¦

¦3 ¦ ¦ ¦9 ¦ ¦ ¦

¦4 ¦ ¦ ¦10 ¦ ¦ ¦

¦5 ¦ ¦ ¦11 ¦ ¦ ¦

¦6 ¦ ¦ ¦12 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦и т.д. ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Всего ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦на про-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦бах ¦ ¦ ¦

--------+----+------------------+-------+-----+-------------------

9. Среднее количество сеянцев (саженцев) на 1 пог. м (кв. м) по

перечету __________ шт., в т.ч. стандартных __________ шт.

10. Общее количество сеянцев (саженцев) на всей площади участка

____ тыс. шт., на 1 га ____ тыс. шт., в т.ч. стандартных:

на всей площади участка ________ тыс. шт., на 1 га __ тыс. шт.

11. Заключение комиссии __________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Члены комиссии

(должность, Ф.И.О.)

"__" ____________ 20__ г.

 

12. Отметка центральной комиссии предприятия о качестве

проведенной инвентаризации ___________________________________

Должность, фамилия, и.о.

"__" ____________ 20__ г.

 

ПОЛЕВАЯ КАРТОЧКА N _____, код ________

инвентаризации плантаций тополя и ивы в 20__ г.

 

1. Предприятие _________________ лесничество _____________________

питомник ________________________ квартал _____________________

2. Вид (разновидность, форма) тополя и ивы _______________________

3. Размещение между рядами __________ м, в рядах _______________ м

4. Площадь ____________________ га

5. Количество высаженных растений: всего _______________ тыс. шт.,

на 1 га _____________ тыс. шт.

6. Результаты перечета в натуре:

-----------+-------------+-------------+-------------+------------

¦N учетных ¦ Количество ¦ Количество ¦Средняя длина¦Общая длина¦

¦ площадок ¦сохранившихся¦ хлыстов, ¦пригодного на¦ хлыстов в ¦

¦ ¦ кустов на ¦пригодных для¦черенкование ¦ учетной ¦

¦ ¦ площадке ¦черенкования ¦ хлыста, м ¦ площадке ¦

¦ ¦ ¦ в учетной ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ площадке ¦ ¦ ¦

+----------+-------------+-------------+-------------+-----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+----------+-------------+-------------+-------------+-----------+

¦1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦на учетных¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦площадках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(SUM ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦площадей) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

-----------+-------------+-------------+-------------+------------

 

7. Площадь учетных площадок _________________ га

8. Количество сохранившихся кустов на 1 га ______________ тыс. шт.

9. Среднее количество хлыстов в одном кусте _____________ тыс. шт.

10. Количество хлыстов на 1 га __________ тыс. шт.

11. Средняя длина хлыста ________________ м

12. Общее количество черенков с 1 га ____________________ тыс. шт.

13. Общее количество черенков, возможное к получению со всей

плантации, __________ тыс. шт.

14. Общее количество сохранившихся кустов на всей площади

__________ тыс. шт.

15. Сохранность __________%

16. Заключение комиссии __________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Члены комиссии

(должность, фамилия, и.о.)

"__" ____________ 20__ г.

 

17. Отметка центральной комиссии предприятия о качестве

проведенной инвентаризации ___________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Должность, фамилия, и.о.

"__" ____________ 20__ г.

 

 

ПОЛЕВАЯ КАРТОЧКА N _____, код ________

инвентаризации погибших, мертвых посевов, школ

и плантаций в 20__ году

 

1. Предприятие _______________________ лесничество _______________

питомник __________________________ квартал ___________________

2. Порода ________________________________________________________

3. Время посева (закладки школы) _________________________________

4. Вид посева _____________________________ (грядковый, ленточный)

5. Глубина заделки семян ____________ см, фактическая норма высева

____ г на 1 пог. м

6. Количество высаженных растений на 1 га при закладке школы

______________ тыс. шт.

7. Площадь участка (с точностью до 0,01 га) ___________________ га

8. Количество строк (рядов) на 1 га _________, длина одной строки

(ряда) ________ пог. м. Всего в строках (рядах) ________ пог. м

9. Длина учетного отрезка для учета сеянцев (саженцев) _________ м

10. Результаты учета в натуре:

 

-------------------------------+----------------------------------

¦ Учет сеянцев (саженцев) ¦ Учет семян ¦

+--------+---------------------+--------+---------------+--------+

¦ N ¦ количество сеянцев ¦ N ¦всего семян на ¦ в т.ч. ¦

¦учетного¦ или саженцев в ¦раскопок¦учетном отрезке¦здоровых¦

¦ ряда ¦ учетном отрезке ¦ ¦ ¦ ¦

+--------+---------------------+--------+---------------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Итого: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

---------+---------------------+--------+---------------+---------

 

11. Среднее количество на 1 пог. м здоровых семян _______ шт.,

сеянцев ______ шт., саженцев ______ шт., черенков ______ шт.;

в переводе на 1 га:

семян _________ тыс. шт., сеянцев _________ тыс. шт., саженцев

_________ тыс. шт., черенков _________ тыс. шт.

12. % сеянцев (числитель) и % здоровых семян (знаменатель) от

установленной нормы выхода сеянцев данной породы на 1 га _____

13. Сохранность саженцев (черенков) в школьном отделении ________%

14. Заключение комиссии (причины гибели, виновные лица,

необходимые меры по обеспечению всходов на мертвых посевах)

______________________________________________________________

______________________________________________________________

 

Члены комиссии

(должность, фамилия, и.о.)

"__" ____________ 20__ г.

 

15. Отметка центральной комиссии предприятия о проверке качества

проведенной инвентаризации ___________________________________

______________________________________________________________

 

Должность, фамилия, и.о.

"__" ____________ 20__ г.

 

 

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Руководитель Директор предприятия

лесохозяйственного

объединения "__" ____________ 20__ г.

 

"__" ____________ 20__ г.

 

АКТ

на списание погибших посевов, школ и плантаций в питомниках

"__" ____________ 20__ г.

 

Мы, члены комиссии _____________________ лесхоза (предприятия)

______________________________ лесохозяйственного территориального

производственного объединения ____________________________________

__________________________________________________________________

(должность, Ф.И.О.)

 

составили настоящий акт о том, что при обследовании погибших

посевов (школ и плантаций) в _______________ питомнике ___________

________________________________ лесничества обнаружено следующее:

 

------+----------+---------+------------+------+-------+----------

¦N по-¦Площадь ¦ Год, ¦% сохранив- ¦% се- ¦Причины¦Затрачено¦

¦левых¦погибших ¦ месяц, ¦шихся сажен-¦янцев,¦гибели ¦денежных ¦

¦кар- ¦посевов, ¦ число ¦цев, черен- ¦здоро-¦ ¦ средств ¦

¦точек¦школ, пла-¦ посева ¦ков в пере- ¦вых ¦ ¦ ¦

¦ ¦нтаций, га¦(посадки)¦воде на 1 га¦семян ¦ ¦ ¦

+-----+----------+---------+------------+------+-------+---------+

¦ I. Посевное отделение ¦

¦ ¦

¦Итого ¦

¦ ¦

¦ II. Школьное отделение ¦

¦ ¦

¦Итого ¦

------------------------------------------------------------------

 

Заключение комиссии ______________________________________________

__________________________________________________________________

 

Члены комиссии

(должность, фамилия, и.о.)

 

 


Кому высылается ______________________ СТАТИСТИЧЕСКАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Министерство, государственный комитет, Форма N 8-лх

ЛХПО союзной республики ______________ Утверждена приказом

Объединение __________________________ Госкомстата СССР от

Предприятие __________________________ Почтовая - один раз в год

Адрес ________________________________ Представляют 10 ноября

лесхозы, комплексные лесные

предприятия, леспромхозы,

лесхоззаги своей

вышестоящей организации

ОТЧЕТ о наличии посадочного материала в питомниках, школах и на плантациях по состоянию на 1 октября 20__ г.

 

Порода Код породы Сеянцы однолетние Сеянцы двух лет и старше Саженцы и укорененные черенки Маточные плантации, га Погибшие посевы осени предыдущего и весны текущего года, га Выход стандартных сеянцев с 1 га, тыс. шт.
всего из них стандарт всего из них стандарт всего в т.ч. стандартные, тыс. шт.
га тыс. шт. га тыс. шт. га тыс. шт. га тыс. шт. га тыс. шт.
А Б                            
                               
                               
                               
                               
                               
                               
                               

 

"__" ____________ 20__ г. Руководитель

__________________________________

(Фамилия и N телефона исполнителя)

Примечания. 1. Данные о площадях посевов, школ и плантаций в питомниках приводятся с точностью до десятых долей (если площадь представлена целым числом, то после него ставится запятая и нуль).

2. Заполнение данных производится только по породам и группам пород, культивируемым в условиях предприятия и указанным в следующей таблице в соответствии с кодом:


------------------------+------+--------------------------+-------

¦ Порода ¦ Код ¦ Порода ¦ Код ¦

¦ ¦породы¦ ¦породы¦

+-----------------------+------+--------------------------+------+

¦ А ¦ Б ¦ А ¦ Б ¦

+-----------------------+------+--------------------------+------+

¦Всего хвойных ¦ 01 ¦фисташка ¦ 18 ¦

¦в том числе: ¦ ¦шелковица ¦ 19 ¦

¦сосна ¦ 02 ¦бук ¦ 20 ¦

¦ель ¦ 03 ¦робиния лжеакация ¦ 22 ¦

¦лиственница ¦ 04 ¦плодово-семечковые ¦ 24 ¦

¦кедр ¦ 05 ¦плодово-косточковые ¦ 25 ¦

¦прочие ¦ 06 ¦прочие ¦ 26 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Всего лиственных ¦ 07 ¦Всего кустарниковых ¦ 27 ¦

¦в том числе: ¦ ¦в том числе: ¦ ¦

¦дуб ¦ 08 ¦облепиха ¦ 28 ¦

¦береза ¦ 09 ¦смородина ¦ 29 ¦

¦орех грецкий ¦ 10 ¦черкез, джузгун, терескен ¦ 30 ¦

¦тополь ¦ 11 ¦лещина (фундук) ¦ 31 ¦

¦липа ¦ 12 ¦шиповник ¦ 32 ¦

¦каштан съедобный ¦ 13 ¦прочие ¦ 33 ¦

¦ильмовые ¦ 14 ¦ ¦ ¦

¦саксаул ¦ 15 ¦Итого ¦ 34 ¦

¦миндаль ¦ 17 ¦ ¦ ¦

 

Учебное издание

 

Трухоновец Вячеслав Ветиславович

Климович Людмила Константиновна

 

 

Л Е С Н Ы Е К У Л Ь Т У Р Ы

Практическое руководство

по проведению учебной практики для студентов 3 курса

Имени Франциска Скорины»

В.В. Трухоновец, Л. К. Климович


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.313 с.