Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифры, под которым оно указано. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифры, под которым оно указано.

2017-10-16 4150
Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифры, под которым оно указано. 4.50 из 5.00 4 оценки
Заказать работу

Вариант ЕГЭ - 2016

Часть 1

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 рядом с номером задания (1 – 20), начиная с первой клеточки. Ответ необходимо давать в виде слова (словосочетания) или последовательности цифр без пробелов и знаков препинания. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными образцами.

1. Запишите слово, пропущенное в схеме:

 
 

 

 


Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифры, под которым оно указано.

1) анимизм; 2) фетишизм; 3) буддизм; 4) религия; 5) тотемизм.

Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к эмпирическому уровню научного познания.

1) наблюдение; 2) эксперимент; 3) абстрагирование; 4) описание; 5) моделирование;

Найдите и запишите цифры, под которыми указаны термины, выпадающие из этого ряда.

 

Выберите верные суждения о соотношении биологического и социального в человеке и запишите цифры под которыми они указаны.

1) Человек представляет собой единство физического и духовного

2) Базовыми потребностями человека являются социальные

3) Человек может пренебречь биологическими потребностями ради духовных

4) Социальная сущность человека характеризуется понятием «индивид»

5) В индивидуальности проявляются как физические, так и духовные черты человека

Установите соответствия между типом общества и его характеристиками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца

Черты общества Типы обществ
А. Основой мировоззрения является наука Б. Активное решение экологических проблем В. Возникновение массовой культуры Г. Закрытое общество Д. Религия играет главенствующую роль
  1. Индустриальное
  2. Информационное
  3. Традиционное

Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).

А Б В Г Д
         

 

6. В 213 школе города Н. были построены пандусы и созданы специальные компьютерные классы для детей с ограниченными возможностями здоровья. Этот пример иллюстрирует такие тенденции развития современного образования как:

1) гуманитаризация

2) гуманизация

3) демократизация

4) информатизация

5) интернационализация

6) либерализация

 

Ученик готовил доклад о структуре государственного бюджета. Что из перечисленного он должен отнести к доходным статьям бюджета?

1) Финансирование армии

2) Налоги с граждан

3) Ссуды государственным предприятиям

4) Проценты по внешним долгам, подлежащим выплате

5) Деньги от приватизации

 

Выберите верные суждения о национализме, и запишите цифры под которыми они указаны.

1) национализм проявляется только с появлением наций

2) национализм всегда характеризует борьба за национальное освобождение

3) радикальной формой национализма является шовинизм

4) основой национализма является патриотизм

5) усиление национализма – это реакция на процессы глобализации

 

12. В стране Н. в период с 1980 по 2010 гг. социологические службы изучали изменения в численности наиболее значимых профессиональных групп в социальной структуре общества. Полученные в результате данные (в %) были обобщены в диаграме:

В государстве А. демократический политический режим и существует гражданское общество. Конституция закрепляет политические права граждан. Найдите в приведенном ниже списке правовые способы влияния граждан на государственную власть.

1) публичное обращение к представителям органов власти через СМИ

2) сбор подписей под обращениями в органы власти

3) участие в одиночных пикетах

4) проведение забастовок

5) участие в несанкционированных митингах

6) создание организаций, призывающих к вооруженному захвату власти

Часть 2

Для ответов на задания этой части (21—29) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (21 и т. д.), а затем развёрнутый ответ на него.

Количество баллов, выставленных за задания части 3, зависит от полноты и правильности вашего ответа. Оцениваться будет и полный правильный, и частично правильный ответ.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24

Мы создали чудесные вещи, но не смогли сделать из себя существ, которые были бы достойны громадных усилий, затраченных на эти вещи. В нашей жизни нет братства, счастья, удовлетворенности; это – духовный хаос и мешанина, близкое к безумию, - причем не к средневековой истерии, а скорее к шизофрении – когда утрачен контакт с внутренней реальностью.

Обратите внимание лишь на некоторые события, о которых сообщают вечерние и утренние газеты. В связи с засухой в церквях читают молитвы о дожде; одновременно дождь пытаются вызывать химическими средствами. Уже больше года сообщают о летающих тарелках: одни утверждают, что летающие тарелки не существуют, другие – что они реальны и представляют собой новейшее вооружение – наше собственное или иностранное; третьи - всерьез толкуют, будто это машины, присланные инопланетянами. Нам твердят, что никогда еще перед Америкой не открывалиось такого блестящего будущего, как сегодня, в середине двадцатого столетия; но на той же странице обсуждается возможность войны и ученые спорят, уничтожит атомное оружие нашу планету или нет.

Люди ходят в церковь и внимают проповедям любви и милосердия; и те же самые люди посчитают себя болванами или еще чем похуже, если хоть на мгновение усомнятся, а стоит ли продавать товары по цене недоступной для покупателя. Ребятишек учат в воскресной школе, что честность, прямота, забота о душе должны служить главными ориентирами в жизни, в то время как «жизнь учит», что следование этим принципам делает из нас в лучшем случае беспочвенных мечтателей. У нас имеются неверояные возможности в сфере коммуникаций – печать, радио, телевидение; но нас ежедневно подчуют бессмыслицей, которая показалась бы оскорбительной даже для детского ума, если бы дети не были вскормлены на ней. Провозглашается, что наш образ жизни делает людей счастливыми. Но много ли людей сегодня счастливы? Вспомним недавний снимок в журнале «Лайф»: на углу улицы несколько человек ждут зеленого света Поразительно и страшно – но эти оглушенные и испуганные люди не свидетели катастрофы, а обычные служащие, спешащие по своим делам горожане……

Опьянев от материального процветания и успехов в покорении природы, человек перестал считать самого себя первой заботой – и в жизни, и в теоретическом исследовании. Разум, как средство обнаружения истины и проникновения сквозь поверхностность явлений уступил место интеллекту – простому инструменту для манипулирования вещами и людьми. Человек разуверился в способности разума установить правильность норм и идеалов человеческого поведения. (Э. Фромм)

21. Что понимает автор под разумом и интеллектом, в чем их различие?

22. Какое противоречие видит автор в развитии человечества. Назовите противоречие и раскройте его на двух примерах из текста

23. В какой области общественного развития с точки зрения автора, наблюдается прогресс, а в какой регресс? В чем автор видит причину этого?

24. Какой тип общества описывает автор? Назовите любые три черты данного общества.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «финансово-кредитные институты»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о финансово-кредитных институтах: одно предложение о главных финансово-кредитных институтах, и одно предложение раскрывающее формы собственности финансово-кредитных институтов?

26 Назовите три любые функции семьи в современном обществе и проиллюстрируйте примером каждую из них.

В государстве N один раз в 4 года проходят выборы президента страны, власть распределена между правительством, судом и парламентом, работает система «сдержек и противовесов». Назовите политический режим, который существует в государстве N. Назовите два признака, по которым вы это определили. Назовите еще один признак этого режима.

28 Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Уголовная ответственность несовершеннолетних». Составьте план, в соответствии с которым, вы будете освещать эту тему.

Выполняя задание С9, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний.

 

29 Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой проблемы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.

Выполняя задание, используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

29.1

Философия «Познание нужно для предвидения, а предвидение необходимо для того, чтобы начать действовать» (О. Конт).

29.2

 

Социальная психология «Человек осужден быть свободным. Осужден потому, что не сам себя создал, и все-таки, свободен, потому, что однажды брошенный в мир, отвечает за все, что делает» (Ж.П. Сартр).

29.3

 

Экономика «Люди хотят сейчас купить больше, чтобы потом можно было тратить меньше» (П. Хейне).

29.4

Политология «Предназначение парламента – это решение социальных проблем в конкретной стране, поэтому от человека, упрекающего парламент в неэффективности, мы потребуем четой формулировки, каким, на его взгляд, должно быть решение проблем, стоящих перед современным обществом» (Х. Ортега – и Гассет).

29.5

Правоведение «Право – есть принудительное требование реализации определенного минимального добра или такого порядка, который не допускает крайних проявлений зла»(В. Соловьев).

 

Вариант ЕГЭ - 2016

Часть 1

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 рядом с номером задания (1 – 20), начиная с первой клеточки. Ответ необходимо давать в виде слова (словосочетания) или последовательности цифр без пробелов и знаков препинания. Каждую цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными образцами.

1. Запишите слово, пропущенное в схеме:

 
 

 

 


Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифры, под которым оно указано.

1) анимизм; 2) фетишизм; 3) буддизм; 4) религия; 5) тотемизм.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.