Прокуратура, в данном случае, занимает важное место в проведении уголовно-правовой политике. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Прокуратура, в данном случае, занимает важное место в проведении уголовно-правовой политике.

2017-10-16 230
Прокуратура, в данном случае, занимает важное место в проведении уголовно-правовой политике. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Так, в соответствии со статистическими данными Прокуратурой РМ за январь-июнь 2017 г. выявлено 561 нарушение закона в сфере надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции, в том числе 100 в федеральных министерствах и ведомствах и территориальных подразделениях всех уровней.

Прокуратурой республики проанализировано состояние преступности в регионе за январь-декабрь 2015 г. Всего на территории республики зарегистрировано 9190 преступлений (рост составил 3,2%). Число тяжких и особо тяжких преступлений увеличилось на 8,6%, средней тяжести – на 2,6%, небольшой тяжести – на 1,7%. При этом доля преступлений небольшой тяжести от общего количества преступлений составила 55,7%, средней тяжести – 25,4%, тяжких и особо тяжких – 18,9%.

По уровню преступности Республика Мордовия занимает предпоследнее место в Приволжском федеральном округе (1136,1 преступлений на 100 тысяч человек), опережая только Пензенскую область (1019,3). Общероссийский уровень преступности составил 1633,0 преступлений на 100 тысяч человек, ПФО – 1518,4.

По сравнению с 2014 годом на 4,8% увеличилось число преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах – на 3,8%.

На 29,6% возросло количество расследованных преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, их доля от общего числа расследованных преступлений составила 29,8%. На 22,0% увеличилось число расследованных преступлений, совершенных на бытовой почве.

На 19,9% больше зарегистрировано преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, на 15,4% – в сфере незаконного оборота оружия.

Самыми распространенными преступлениями на территории республики остаются кражи, которые составляют 29,4% от общего числа зарегистрированных преступлений, рост составил 12,4%.

На 10,8% уменьшилось число совершенных в регионе мошенничеств.

Незначительно уменьшилось количество зарегистрированных преступлений коррупционной направленности (-1,9%), в то же время число выявленных фактов получения взятки выросло на 10,9%, случаев дачи взятки – на 52%. На 20,3% сократилось число зарегистрированных преступлений экономической направленности.

На 7,7% уменьшилось число расследованных преступлений, совершенных несовершеннолетними, а также ранее судимыми лицами (-4,7%).

В 2015 году зарегистрировано 49 убийств (в том числе – 9 покушений), 19 фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего.

В результате преступных действий погибло 156 человек, в том числе 74 – в результате дорожно-транспортных происшествий. Тяжкий вред здоровью причинен 264 лицам, в том числе 109 – в результате ДТП.

Прокуратурой республики проанализировано состояние преступности в регионе за 2016 год. Всего за январь-декабрь истекшего года зарегистрировано 8,5 тыс. преступлений (снижение составило 7,5 %). Число особо тяжких преступлений увеличилось на 1,3 %, тяжких – уменьшилось на 1,7 %, средней тяжести – сократилось на 11,5 %, преступлений небольшой тяжести уменьшилось на 7,9 %.

По сравнению с 2015 г. на 12,4 % увеличилось число преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах – на 19,7 %.

На 6 % уменьшилось число зарегистрированных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков. На 50,5 % возросло количество преступлений в сфере незаконного оборота оружия. На 17,9% снизилось число выявленных преступлений экономической направленности.

На 0,6 % возросло число преступлений (из числа расследованных), совершенных несовершеннолетними (с 181 до 182).

Расследовано на 21,9 % больше преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, их доля от общего числа расследованных преступлений составила 39,5 %. На 32,8 % увеличилось количество расследованных преступлений, совершенных на бытовой почве.

Самыми распространенными преступлениями на территории республики остаются кражи, которые составляют 25,4 % от общего числа зарегистрированных преступлений. Распространенными остаются побои (9,8 %), факты мошенничества (9 %), преступления в сфере незаконного оборота наркотиков (8,5 %), нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию (6,3 %), неуплата средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей (4,2 %).

На 0,8 % сократилось число зарегистрированных преступлений коррупционной направленности, их доля от числа всех зарегистрированных преступлений составила 4,1 %.

В январе-декабре 2016 г. зарегистрировано 41 убийство (в том числе 4 покушения), 22 факта умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего.

В результате преступных действий погибло 142 человека, в том числе 54 – в результате дорожно-транспортных происшествий. Тяжкий вред здоровью причинен 277 лицам, в том числе 133 – в результате ДТП, 109 – в результате умышленного причинения тяжкого вреда здоровью.

Наибольшее число преступлений зарегистрировано в районах г. Саранска (Ленинский – 1509, Октябрьский – 1244, Пролетарский - 1024), а также в Рузаевке (766). Наименьшее число преступлений зарегистрировано в Большеигнатовском (56), Кадошкинском (76),Атюрьевском (77) районах.


 

Министерство внутренних дел по Республике Мордовия

 

Федеральным законом понятие «полиция» раскрывается через призму ее социальной роли в российском обществе. Так, согласно ч. 1 ст. 1 «Назначение полиции» она предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности. При этом полиция незамедлительно приходит на помощь каждому, кто нуждается в ее защите от преступных и иных противоправных посягательств. При этом законодатель не упоминает о ее принудительном потенциале, что характерно для определения милиции. А так же не указывается условие защиты прав и свобод граждан – «от преступных и иных противоправных посягательств».

При определении сущности полиции в ее предназначении не раскрыты содержания понятий «общественный порядок» и «общественная безопасность», которые до настоящего времени на законодательном уровне не определены.

Основные направления деятельности остались практически без изменений. В частности, по-прежнему остается государственная защита судей, должностных лиц правоохранительных органов и контролирующих органов. Указанные лица являются представителями государственной власти, действуют в интересах и от имени государства. Соответственно и преступления в отношении них должны рассматриваться как угроза внутренней безопасности государства и, было бы целесообразно передать функции по государственной защите указанных лиц сотрудникам ФСБ. Но появились и новые направления, в частности, теперь, по решению Президента РФ сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности, а также было введено оказание помощи по защите должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и закреплена функция поддержания международной безопасности.

Правовая основа деятельности полиции осталась без изменений. Ее по-прежнему составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

В соответствии с действующим законодательством, полиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Система полиции представляет собой строгую иерархию организационно-функциональных звеньев, которая представлена подразделениями, организациями и службами, а ее система определяется Президентом Российской Федерации, согласно ст. 4, а не Правительством Российской Федерации, как это обстояло с милицией – это и является существенным отличием. Помимо этого полиция не подразделяется на криминальную и полицию общественной безопасности. В центральном аппарате МВД России полиция представлена следующими подразделениями: Главным управлением вневедомственной охраны; Главным управлением по обеспечению безопасности дорожного движения; Главным управлением по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов РФ; Главным управлением по противодействию экстремизму; Главным управлением собственной безопасности; Главным управлением на транспорте МВД России; Главным управлением уголовного розыска; Главным управлением экономической безопасности и противодействия коррупции; Национальным центральным бюро Интерпола; Управлением по обеспечению безопасности лиц, подлежащих государственной защите; Управлением по обеспечению деятельности подразделений специального назначения и авиации; Управлением по обеспечению безопасности крупных международных и массовых спортивных мероприятий; Управлением оперативно-розыскной информации; Управлением по организации дознания. Обязанности, на которые возлагаются указом Президента РФ от 1 марта 2011 г. № 250 «Вопросы организации полиции».

Деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям:

1) защита личности, общества, государства от противоправных посягательств;

2) предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;

3) выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам;

4) розыск лиц;

5) производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний;

6) обеспечение правопорядка в общественных местах;

7) обеспечение безопасности дорожного движения;

8) контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере частной детективной (сыскной) деятельности;

9) государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц;

10) осуществление экспертно-криминалистической деятельности.

По решению Президента Российской Федерации сотрудники полиции могут участвовать в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности.

Министр внутренних дел по Республике Мордовия генерал-майор полиции Арсентьев Юрий Васильевич. Его заместителями являются:

- начальник полиции полковник полиции Толкунов Владислав Александрович;

- начальник Следственного управления полковник юстиции Торопов Сергей Иванович;

- полковник внутренней службы Смирнов Владислав Александрович.

В структуру МВД по Республике Мордовия входят:

Подразделения полиции по оперативной работе;

Подразделения полиции по охране общественного порядка;

Подразделения оперативного управления силами и средствами;

Подразделения следствия;

Оперативно-розыскная часть собственной безопасности;

Управление по работе с личным составом;

Штаб;

Тыл;

Отдел информации и общественных связей;

ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Мордовия»;

Территориальные подразделения органов внутренних дел;

Культурный центр;

Управление по вопросам миграции МВД России по Республике Мордовия.

Качественным компонентом изучения уголовно-правовой политики являются данные статистики, а именно зарегистрированных преступлений.

Например, к сведению, согласно публикации статьи в газете «Столица С» от 17 июля 2017 г. Мордовия заняла 15 место в рейтинге регионов по количеству преступлений на одного человека. Всего по итогам прошлого года в республике зарегистрировано 10,5 преступлений на тысячу жителей.

«На протяжении последних лет уровень преступности в республике остается одним из самых низких в стране. Заметны положительные тенденции по уменьшению числа преступлений, в том числе тяжких, а раскрываемость – одна из лучших в России. Это ключевой показатель качества работы силовых структур», — отметил врио Главы Мордовии Владимир Волков.

По его словам, несмотря на это вызывают тревогу случаи мошенничества с использованием электронных технологий. Все чаще жертвами преступников становятся люди пожилого возраста, социально уязвимые слои населения. Также наши жители обеспокоены состоянием безопасности на дорогах, ростом ДТП с участием нетрезвых водителей, хамским поведением на дороге отдельных автовладельцев. Больших усилий требует раскрытие экономических и налоговых преступлений.

По мнению Владимира Волкова, ни в коем случае нельзя снижать темпы по противодействию коррупции, которая в современных условиях фактически считается потенциальной брешью в системе безопасности страны. Как отмечают авторы исследования, практически во всех регионах большую часть преступлений совершают лица без постоянной работы, без постоянных легальных источников доходов. Они прибегают к преступным способам добывания средств на свое существование.

В среднем в России на 1 тысячу человек приходится 14,7 зарегистрированных правонарушений.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Уголовная политика — это система принципов, политических и политико-правовых предписаний, правовых и иных социальных норм антикриминального цикла, криминологических программ и программ ресоциализации преступника, выработанных на научной основе и осуществляемых государством совместно с субъектами российского гражданского общества по обеспечению правопорядка, предупреждения и борьбы с преступностью, безопасности личности, в необходимых случаях — национальной безопасности.

Уголовная политика предопределяется национальными и международными условиями борьбы с преступностью и терроризмом; выражается в создании и осуществлении единой и разносторонней системы государственных директивных (политических) указаний, норм уголовного права, уголовно-процессуального права, уголовно-исполнительного права, норм ряда иных социальных предписаний; опирается на принципиальные основы предупреждения преступности, борьбы с ней на национальном и международном уровнях и обращения с правонарушителями.

Основными субъективными факторами, определяющими преступность и уголовную политику, являются: интересы, потребности субъектов уголовной политики и субъектов правоотношений; личностные качества, психические процессы, свойства, состояния и образования общественно-политических и государственных лидеров, субъектов правоотношений; политические решения и действия субъектов уголовной политики; общественное сознание, его уровни и формы, включая правосознание, правовую психологию и правовую идеологию. Ключевым субъективным фактором, определяющим преступность и уголовную политику, является идеология и её правовая форма — правовая идеология. Последняя в силу её сущности и социально незаменимых функций выступает необходимой теоретической базой, составной частью доктринальной стороны уголовной политики, правовой системы, права и законодательства.

Таким образом, основная задача правоведов – привести уголовно-правовые нормы в соответствие с международными нормами и принципами, ставящие перед собой главную цель – борьба с преступностью.

Противодействие коррупции всегда было и является приоритетной задачей для органов прокуратуры.

К компетенции управления и структурных подразделений на местах отнесены вопросы борьбы с коррупцией в сфере государственной и муниципальной службы, включая коррупцию среди лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, руководителей регионов и муниципальных образований, депутатов, судей, прокуроров и других публичных должностных лиц.

Все отобранные прокурорские работники как на региональном, так и на федеральном уровне, назначаются на должность приказом Генерального прокурора Российской Федерации и могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности только с его согласия.

В соответствии с действующим законодательством, полиция входит в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Система полиции представляет собой строгую иерархию организационно-функциональных звеньев, которая представлена подразделениями, организациями и службами, а ее система определяется Президентом Российской Федерации, согласно ст. 4, а не Правительством Российской Федерации, как это обстояло с милицией – это и является существенным отличием.

Качественным компонентом изучения уголовно-правовой политики являются данные статистики, а именно зарегистрированных преступлений.

Например, к сведению, согласно публикации статьи в газете «Столица С» от 17 июля 2017 г. Мордовия заняла 15 место в рейтинге регионов по количеству преступлений на одного человека. Всего по итогам прошлого года в республике зарегистрировано 10,5 преступлений на тысячу жителей.



Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.