Особенности преступности и уголовной ответственности несовершеннолетних — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности преступности и уголовной ответственности несовершеннолетних

2017-10-16 186
Особенности преступности и уголовной ответственности несовершеннолетних 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особенности преступности и уголовной ответственности несовершеннолетних

Учебно-методические материалы по освоению дисциплины (учебно-методические рекомендации для магистрантов по изучению

дисциплины (модуля))

 

Направление подготовки 40.04.01.

Магистерская программа«Юрист в сфере уголовного судопроизводства»

Профиль (специализация) юриспруденция

Курс 1

Семестры 1

Форма обучения очная, заочная

Срок освоения ООП по форме обучения 1 год

Квалификация выпускника - магистр

 

Москва, 2016


Составитель: Косевич Николай Рудольфович, к.ю.н., доцент

____________________ «__»________ 2016 г.

подпись

Учебно-методические материалы по освоению дисциплины (учебно-методические рекомендации для магистрантов по изучению дисциплины (модуля))

 

разработаны в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

(специальности)_________________________________

Обсуждены на заседании кафедры уголовного права РГУП,

протокол № _________ от «» _______________ 2016 г.

Зав. кафедрой: Бриллиантов А.В., д.ю.н., профессор

________________________«_»_____ 2016 г.

подпись


Учебно-методические рекомендации для магистрантов по изучению дисциплины (модуля)

 

Общие положения

Актуальность дисциплины «Особенности преступности и уголовной ответственности несовершеннолетних».

«Проблема преступности несовершеннолетних всегда актуальна… Она достаточна специфична, касается судеб подрастающего поколения; от того, как она разрешается в настоящее время, во многом зависят состояние и тенденции преступности в будущем и даже более широконравственный климат в обществе»[1].

По мнению Я.И. Гилинского, «несовершеннолетние характеризуются повышенной криминальной активностью (если иметь в виду «обычную» преступность, street crime, а не «беловоротничковую»). Вместе с тем, как принято считать, они - будущее любой страны, от их привычного поведения, образа жизни, личностных качеств зависит и судьба общества, государства. Неудивительно поэтому, что подростково-молодежной преступности, преступности несовершеннолетних уделяется огромное внимание в отечественной и зарубежной литературе - криминологической, социологической, психологической, педагогической и др.»[2].

Общество обязано защищать, помогать своим оступившимся гражданам. Вот почему преступность несовершеннолетних - это одновременно и проблема социального неблагополучия, и проблема возрастного форми­рования личности, точнее его издержек и осложнений. И она не может быть разрешена только по принципу: преступление - наказание.

Работники судов и правоохранительных органов обязаны вла­деть приемами комплексного подхода и анализа преступности несовер­шеннолетних, независимо от конкретных профессиональных задач, ко­торые они решают.

Таким образом, актуальность курса несомненна.

Особая актуальность и важность курса определяется принятым 1 июня 2012 г. Указом Президента РФ № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», которым объявляется концепция дружественного к ребенку правосудия[3].

Мировое сообщество приняло ряд специальных документов, гарантирующих права и инте­ресы детей. Прежде всего, это Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г. и Всемирная Деклара­ция об обеспечении выживания, защиты и развития детей 1990 г. В Конвенции 1989 г. также использованы положения Минимальных стандартных правил ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних 1985 г. («Пекинские правила»).

Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Введенный в действие 1 января 1997 г. Уголовный кодекс Российской Федерации открывает новый этап в уголовной политике в отношении несовер­шеннолетних. При разработке нового УК РФ были учтены общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в отношении несовершеннолетних, опыт при­менения прежнего законодательства в этой области, достижения российской и советской науки уголовного права, уголовного законодательства других стран.

В качестве одного из основных направлений реализации Национальной стратегии предусматривается создание дружественного к ребенку правосудия, под которым подразуме­ваются система гражданского, административного и уголовного судопро­изводства, гарантирующая уважение прав ребенка и их эффективное обе­спечение с учетом принципов, закрепленных в международных нормах и, в первую очередь, в Конвенции о правах ребенка 1989г.

Термин «дружественное к ребенку правосудие» предполагает защиту прав и интересов несовершеннолетних от противоправных посягательств с одной стороны, и максимально возможное благоприятное отношение к несовершеннолетним правонарушителям по сравнению со взрослыми с другой стороны[4].

Обязательными при этом являются обеспечение приоритета личного и социального благополучия ребенка, обеспечение специализации правоприменительных процедур (действий) с его участием или в его интересах, учет особенностей возраста и социального положения ребенка.

Изучение заявленной к рассмотрению дисциплины предполагает использование не только учебной и научной литературы, но также постоянный мониторинг и анализ законов Российской Федерации, указов Президента РФ, постановлений и решений Правительства РФ, иных подзаконных актов, в которых решаются вопросы защиты детства. Кроме того, обязательным условием изучения дисциплины, является использование федеральных и региональных банков данных о преступности, материалов судебной практики, публикуемыми в сборниках постановлений Пленума Верховного Суда РФ, журнале «Бюллетень Верховного Суда РФ», а также на официальном сайте Верховного Суда РФ – www.supcourt.ru.

Существенную помощь магистрантам окажут публикации журналов «Законность», «Государство и право», «Мировой судья», «Правоведение», «Прокурорская и следственная практика», «Российское правосудие», «Российский судья», «Российская юстиция», «Российский следователь», «Уголовное право» и др.

При изучении дисциплины используются такие формы занятий как лекции, семинарские (практические) занятия, самостоятельная подготовка. При этом значительная их часть осуществляется в интерактивной форме.

Работа по изучению предлагаемой дисциплины должна быть последовательной и систематической.

Работу целесообразно осуществлять в следующем порядке: ознакомление с программой, изучение материалов лекций, изучение нормативной, учебной и научной литературы, материалов судебной практики. При изучении целесообразно составлять конспект пройденного материала.

 

Особенности преступности и уголовной ответственности несовершеннолетних

Учебно-методические материалы по освоению дисциплины (учебно-методические рекомендации для магистрантов по изучению

дисциплины (модуля))

 

Направление подготовки 40.04.01.

Магистерская программа«Юрист в сфере уголовного судопроизводства»

Профиль (специализация) юриспруденция

Курс 1

Семестры 1

Форма обучения очная, заочная

Срок освоения ООП по форме обучения 1 год

Квалификация выпускника - магистр

 

Москва, 2016


Составитель: Косевич Николай Рудольфович, к.ю.н., доцент

____________________ «__»________ 2016 г.

подпись

Учебно-методические материалы по освоению дисциплины (учебно-методические рекомендации для магистрантов по изучению дисциплины (модуля))

 

разработаны в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки

(специальности)_________________________________

Обсуждены на заседании кафедры уголовного права РГУП,

протокол № _________ от «» _______________ 2016 г.

Зав. кафедрой: Бриллиантов А.В., д.ю.н., профессор

________________________«_»_____ 2016 г.

подпись


Учебно-методические рекомендации для магистрантов по изучению дисциплины (модуля)

 

Общие положения

Актуальность дисциплины «Особенности преступности и уголовной ответственности несовершеннолетних».

«Проблема преступности несовершеннолетних всегда актуальна… Она достаточна специфична, касается судеб подрастающего поколения; от того, как она разрешается в настоящее время, во многом зависят состояние и тенденции преступности в будущем и даже более широконравственный климат в обществе»[1].

По мнению Я.И. Гилинского, «несовершеннолетние характеризуются повышенной криминальной активностью (если иметь в виду «обычную» преступность, street crime, а не «беловоротничковую»). Вместе с тем, как принято считать, они - будущее любой страны, от их привычного поведения, образа жизни, личностных качеств зависит и судьба общества, государства. Неудивительно поэтому, что подростково-молодежной преступности, преступности несовершеннолетних уделяется огромное внимание в отечественной и зарубежной литературе - криминологической, социологической, психологической, педагогической и др.»[2].

Общество обязано защищать, помогать своим оступившимся гражданам. Вот почему преступность несовершеннолетних - это одновременно и проблема социального неблагополучия, и проблема возрастного форми­рования личности, точнее его издержек и осложнений. И она не может быть разрешена только по принципу: преступление - наказание.

Работники судов и правоохранительных органов обязаны вла­деть приемами комплексного подхода и анализа преступности несовер­шеннолетних, независимо от конкретных профессиональных задач, ко­торые они решают.

Таким образом, актуальность курса несомненна.

Особая актуальность и важность курса определяется принятым 1 июня 2012 г. Указом Президента РФ № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы», которым объявляется концепция дружественного к ребенку правосудия[3].

Мировое сообщество приняло ряд специальных документов, гарантирующих права и инте­ресы детей. Прежде всего, это Конвенция ООН о правах ребенка 1989 г. и Всемирная Деклара­ция об обеспечении выживания, защиты и развития детей 1990 г. В Конвенции 1989 г. также использованы положения Минимальных стандартных правил ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних 1985 г. («Пекинские правила»).

Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции РФ общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

Введенный в действие 1 января 1997 г. Уголовный кодекс Российской Федерации открывает новый этап в уголовной политике в отношении несовер­шеннолетних. При разработке нового УК РФ были учтены общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в отношении несовершеннолетних, опыт при­менения прежнего законодательства в этой области, достижения российской и советской науки уголовного права, уголовного законодательства других стран.

В качестве одного из основных направлений реализации Национальной стратегии предусматривается создание дружественного к ребенку правосудия, под которым подразуме­ваются система гражданского, административного и уголовного судопро­изводства, гарантирующая уважение прав ребенка и их эффективное обе­спечение с учетом принципов, закрепленных в международных нормах и, в первую очередь, в Конвенции о правах ребенка 1989г.

Термин «дружественное к ребенку правосудие» предполагает защиту прав и интересов несовершеннолетних от противоправных посягательств с одной стороны, и максимально возможное благоприятное отношение к несовершеннолетним правонарушителям по сравнению со взрослыми с другой стороны[4].

Обязательными при этом являются обеспечение приоритета личного и социального благополучия ребенка, обеспечение специализации правоприменительных процедур (действий) с его участием или в его интересах, учет особенностей возраста и социального положения ребенка.

Изучение заявленной к рассмотрению дисциплины предполагает использование не только учебной и научной литературы, но также постоянный мониторинг и анализ законов Российской Федерации, указов Президента РФ, постановлений и решений Правительства РФ, иных подзаконных актов, в которых решаются вопросы защиты детства. Кроме того, обязательным условием изучения дисциплины, является использование федеральных и региональных банков данных о преступности, материалов судебной практики, публикуемыми в сборниках постановлений Пленума Верховного Суда РФ, журнале «Бюллетень Верховного Суда РФ», а также на официальном сайте Верховного Суда РФ – www.supcourt.ru.

Существенную помощь магистрантам окажут публикации журналов «Законность», «Государство и право», «Мировой судья», «Правоведение», «Прокурорская и следственная практика», «Российское правосудие», «Российский судья», «Российская юстиция», «Российский следователь», «Уголовное право» и др.

При изучении дисциплины используются такие формы занятий как лекции, семинарские (практические) занятия, самостоятельная подготовка. При этом значительная их часть осуществляется в интерактивной форме.

Работа по изучению предлагаемой дисциплины должна быть последовательной и систематической.

Работу целесообразно осуществлять в следующем порядке: ознакомление с программой, изучение материалов лекций, изучение нормативной, учебной и научной литературы, материалов судебной практики. При изучении целесообразно составлять конспект пройденного материала.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.